Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 26.11.2019 N 377
Правила,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам
18 декабря 2019 г.
Пункт 1 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 18 декабря 2019 г. N 407
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Рязанской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий в рамках адресных программ Рязанской области, а также источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Рязанской области.
Предоставление субсидий в рамках адресных программ Рязанской области регулируется указанными программами, предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Рязанской области, регулируется Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 14.01.2005 N 4.
2. Формирование субсидий осуществляется одним из следующих способов:
1) разработка в установленном порядке проектов государственных программ Рязанской области, о внесении изменений в указанные программы, предусматривающих бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, (далее - проекты программ) с последующим утверждением перечня субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, (далее - перечень) законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или внесением изменений в перечень. Проекты программ должны содержать нормы права, определяющие порядки предоставления и распределения субсидий (далее - порядки) в соответствии с настоящими Правилами. Проекты программ до вынесения проекта закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или проекта закона Рязанской области о внесении изменений в него на заседание Правительства Рязанской области должны быть в установленном порядке согласованы с министерством промышленности и экономического развития Рязанской области, министерством финансов Рязанской области и пройти правовую и антикоррупционную экспертизы в правовом департаменте аппарата Правительства Рязанской области. Проекты программ принимаются и (или) вступают в силу после вступления в силу закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или закона Рязанской области о внесении изменений в него. Предоставление субсидий, не включенных в перечень, не допускается;
2) принятие закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или закона Рязанской области о внесении изменений в него, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидий вне государственных программ Рязанской области (непрограммные мероприятия), а также утверждение перечня или внесение изменений в него. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления и распределения соответствующих субсидий, утверждаются Правительством Рязанской области. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления и распределения соответствующих субсидий, утверждаются и (или) вступают в силу после вступления в силу указанных законов.
Формирование субсидий заканчивается утверждением перечня или внесением изменений в него.
3. В случае, если утвержденными порядками, разработанными в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидий на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и (или) мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Рязанской области (подпрограммы государственной программы Рязанской области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным субсидиям. Формирование, предоставление и распределение консолидированных субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
4. Порядки должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления субсидий:
- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с учетом положений пункта 8 настоящих Правил;
- иные условия, предусмотренные порядками;
3) полномочия главных распорядителей бюджетных средств на определение порядка проведения конкурсного или иного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий с учетом положений пункта 5 настоящих Правил;
4) критерии конкурсного или иного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий;
5) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Рязанской области, предусматривающую определение размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
6) нормы, определяющие вид акта, которым утверждается распределение субсидий, в соответствии с бюджетным законодательством;
7) результаты использования субсидий, представляющие собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Рязанской области, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Рязанской области.
5. Порядок проведения отбора (за исключением конкурсного отбора) муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, должен предусматривать завершение всех отборочных процедур до 1 октября текущего финансового года.
6. Главные распорядители бюджетных средств определяют порядок проверки условий предоставления субсидий, установленных соответствующими порядками.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Рязанской области.
В случае внесения изменений в соглашение, его актуальная редакция должна соответствовать указанной типовой форме соглашения.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Рязанской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
8. Соглашение должно содержать:
1) цель, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства;
2) обязательство муниципального образования Рязанской области о соблюдении уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования Рязанской области по их достижению. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, значения результатов использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
4) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, обязательства муниципального образования Рязанской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;
5) обязательства муниципального образования Рязанской области по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
6) обязательства муниципального образования Рязанской области по расходованию средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, с учетом правил предоставления субъектам Российской Федерации соответствующей субсидии;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Рязанской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательство по возврату муниципальным образованием Рязанской области средств в областной бюджет в соответствии с порядком, указанным в пункте 14 настоящих Правил;
10) порядок вступления соглашения в силу;
11) иные условия, предусмотренные подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
9. В случае, если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Рязанской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 8 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий.
10. Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия утвержденных лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
11. В случае внесения в закон Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Рязанской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:
- отсутствие возможности достижения значения результатов использования субсидии и (или) соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- уменьшение размера субсидии в установленном порядке более чем на 20%.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Рязанской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Рязанской области о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении объемов бюджетных ассигнований по мероприятиям, на реализацию которых предоставляется консолидированная субсидия, такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в соглашение, а также в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете и в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
13. Главные распорядители средств областного бюджета в установленном ими порядке осуществляют мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Рязанской области.
14. В случае неисполнения муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 8 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящим Правилам.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Рязанской области условий предоставления субсидий осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.