Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Правилам,
устанавливающим общие
требования к формированию,
предоставлению и распределению
субсидий из областного
бюджета местным бюджетам
Порядок
возврата средств в областной бюджет в случае неисполнения муниципальным образованием Рязанской области обязательств, предусмотренных соглашением
1. Настоящий Порядок регламентирует правоотношения по возврату средств в областной бюджет в случае неисполнения муниципальным образованием Рязанской области обязательств по достижению значений результата использования субсидии, по уровню софинансирования, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
2. В случае, если муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета, () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, () не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения -го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения -го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения -го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение -го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение -го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
3. В случае, если муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования Рязанской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит объем средств, соответствующий 10% предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, если органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Рязанской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4. В случае, если муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в части уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия проверки (ревизии);
- коэффициент, отражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
5. Основанием для продления срока исполнения обязательств или освобождения муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление чрезвычайных и непредотвратимых при сложившихся условиях обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств (далее - обстоятельства непреодолимой силы). Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает соответствующее обязательство, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.
Документы представляются главному распорядителю средств областного бюджета органами местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, допустившими нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения или о невозможности устранения нарушений вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Рязанской области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений результатов использования субсидии и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения или освобождения муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка, и не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет для согласования указанное заключение заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий.
Заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:
- отсутствие одного из следующих документов:
документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения или о невозможности устранения нарушений вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;
заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Рязанской области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений результатов использования субсидии и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения или освобождения муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка;
- представление указанных в настоящем пункте документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком.
6. В случае, если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Рязанской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества нарушены, и главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования Рязанской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) избрано (назначено) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушения соответствующего обязательства до 1 сентября текущего года. Одновременно представляется информация о предпринимаемых мерах или о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года.
Главный распорядитель средств областного бюджета на основании указанного обращения не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и направляет для согласования заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, заключение о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года или достаточности предпринятых для этого мер главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности указанных лиц.
Заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное в соответствии с настоящим пунктом главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:
- отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
- отсутствие одного из следующих документов:
обращение о продлении срока устранения нарушения соответствующего обязательства;
информация о предпринимаемых мерах или о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года;
заключение о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года или достаточности предпринятых для этого мер главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности указанных лиц;
- представление указанных в настоящем пункте документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком.
7. В случае, если возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка может повлечь за собой существенные негативные последствия для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования Рязанской области, глава муниципального образования Рязанской области (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, может направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, содержащее обоснование возникновения негативных последствий, при условии принятия главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства по уровню софинансирования, выраженному в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Одновременно копия указанного обращения направляется главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в министерство финансов Рязанской области для подготовки и направления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключения о последствиях для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования Рязанской области в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии основания, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Рязанской области обязательств по уровню софинансирования и достаточности предпринятых мер ответственности, направляет для согласования указанное заключение заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий.
Заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное в соответствии с настоящим пунктом главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:
- отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- отсутствие одного из следующих документов:
обращение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
копия решения главы муниципального образования Рязанской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка;
заключение министерства финансов Рязанской области о последствиях для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования Рязанской области в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- представление указанных в настоящем пункте документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком.
9. В случае отказа в согласовании заключений, указанных в пунктах 5, 6, 8 настоящего Порядка, муниципальное образование Рязанской области, допустившее неисполнение обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, по уровню софинансирования, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, возвращает в областной бюджет средства, предусмотренные пунктами 2, 3 или 4 настоящего Порядка, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
10. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 9 настоящего Порядка, муниципальным образованием Рязанской области, допустившим неисполнение предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, по уровню софинансирования, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не возвращены в областной бюджет средства в объеме, предусмотренном пунктами 2, 3 или 4 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета направляет соответствующую информацию органу государственного финансового контроля.
11. На основании согласованных с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, курирующим деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, заключений главных распорядителей средств областного бюджета, подготовленных в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка, министерство финансов Рязанской области не позднее 1 мая текущего года подготавливает и вносит в Правительство Рязанской области проект распоряжения Правительства Рязанской области о продлении срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений результатов использования субсидии до 1 сентября текущего года или об освобождении муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка.
12. Муниципальное образование Рязанской области не позднее 15 дней со дня истечения срока, установленного распоряжением Правительства Рязанской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением соответствующих обязательств, направляет главному распорядителю средств областного бюджета информацию об устранении нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, с приложением подтверждающих документов.
13. В случае, если в срок, установленный распоряжением Правительства Рязанской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, муниципальное образование Рязанской области в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушения обязательств, возвращает в областной бюджет средства в размере, предусмотренном пунктами 2 или 3 настоящего Порядка.
Если муниципальным образованием Рязанской области указанные в абзаце первом настоящего пункта средства в областной бюджет не перечислены, главный распорядитель средств областного бюджета направляет соответствующую информацию органу государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.