Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2131/р от 26 сентября 2019 года
Регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением и их подразделений при планировании и организации погрузки на основании сформированного грузоотправителем суточного плана погрузки грузов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦФТО) и Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦД) и их подразделений по исполнению суточного клиентского плана при суточном планировании погрузки грузов грузоотправителем, обеспечении прибытия порожнего подвижного состава на станцию погрузки без нарушения сроков доставки и безусловном удовлетворении потребностей грузоотправителей в перевозках грузов.
1.2. Настоящий Регламент направлен на удовлетворение потребностей грузоотправителей в перевозках грузов, обеспечение эффективного взаимодействия ЦФТО и ЦД, оптимизацию использования инфраструктуры, выполнение технического плана по объемам перевозок и показателям использования подвижного состава, в перевозочном процессе.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия персонала органов управления ЦФТО и ЦД, их структурных подразделений, включая территориальные и региональные подразделения.
1.4. Настоящий Регламент основывается на положениях Технологии формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2017 г. N 2569р, Положении о Центральной дирекции управления движением, утвержденном 15.06.2009 г. N 63, Положении о Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД", утвержденном 11.10.2017 г. N 1093, Положении об оперативном управлении ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" утвержденном 08.09.2017 г. N ЦФТО-145, Технологии ведения динамической модели загрузки элементов инфраструктуры сети РЖД на период выполнения запланированных перевозок грузов с целью обеспечения контроля возникающих затруднений в процессе пропуска и переработки вагонопотоков в плановом периоде с выявлением лимитирующих объектов инфраструктуры при принятии и согласовании заявок на перевозку грузов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 28.02.2019 г. N 379р.
2. Термины и сокращения
АС ЭТРАН |
- |
автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов |
АСУ МР |
- |
автоматизированная система управления местной работой |
АФТО |
- |
агентство фирменного транспортного обслуживания подразделение территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД"; |
ТЦФТО |
- |
территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД"; |
ЦФТО |
- |
Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД"; |
ЦД |
- |
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД"; |
Д |
- |
региональная дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" |
ДС |
- |
начальник железнодорожной станции |
ДЦС |
- |
Центр организации работы железнодорожных станций |
Суточный клиентский план погрузки |
- |
сформированный грузоотправителями в АС ЭТРАН план погрузки грузов на следующие сутки |
ЭОД |
- |
Соглашение об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок |
3. Функциональные области взаимодействия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Взаимодействие ЦФТО и ЦД при организации перевозочного процесса базируется на введенной грузоотправителями в АС ЭТРАН информации о планируемой суточной потребности в перевозке грузов в рамках Технологии, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" N 2569р, а также на основании принятых от грузоотправителей заявок на перевозку грузов ф. ГУ-12. Планирование осуществляется при наличии заключенного между грузоотправителем и ОАО "РЖД" Соглашения об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633.
2.2. Настоящий Регламент охватывает следующие основные функциональные области взаимодействия:
- рассмотрение и оценка сформированного грузоотправителями суточного плана погрузки грузов;
- утверждение суточного клиентского плана погрузки грузов;
- исполнение утвержденного суточного клиентского плана погрузки грузов;
- принятие корректирующих мер по выполнению суточного плана погрузки текущих суток;
- рассмотрение вопросов эффективного использования инфраструктуры ОАО "РЖД" при организации работы по исполнению суточного плана грузоотправителей;
- рассмотрение результатов работы с анализом допущенных отклонений от согласованных параметров суточного клиентского плана погрузки по итогам отчетных суток, в том числе по вине перевозчика;
- разработка решений по устранению причин, негативно влияющих на выполнение клиентского плана погрузки в будущих периодах.
2.3 Ответственными лицами со стороны ЦФТО за формирование грузоотправителями суточного плана погрузки грузов и контролю за его исполнением являются:
- на уровне ЦФТО - начальник оперативного управления ЦФТО;
- на уровне ТЦФТО - заместитель начальника ТЦФТО по оперативной работе, а при его отсутствии - заместитель начальника ТЦФТО по планированию и маркетингу;
- на уровне АФТО - начальник АФТО.
2.4. Ответственными лицами со стороны ЦД за оценку технических и технологических возможностей приема груза к перевозке и исполнение суточного плана погрузки являются:
- на уровне ЦД - начальник/заместитель начальника управления движения ЦД;
- на уровне Д - начальник службы движения, заместитель начальника службы движения по грузовой работе (для Западно-Сибирской ж.д. - заместитель начальника дирекции управления движением по грузовой работе), начальник дорожного логистического центра (для припортовых дорог);
- на уровне ДС - начальник железнодорожной станции.
Указанные руководители производят оценку возможности приема груза к перевозке на лимитирующие направления, имеющие избыточное наличие груза. Перечень лимитирующих направлений с указанием станций определяет ответственный руководитель региональной дирекции управления движением с соответствующим предоставлением информации в Центральную дирекцию управлением движением.
4. Технология оперативного взаимодействия при формировании суточного клиентского плана погрузки
Планирование погрузки грузов на каждые сутки осуществляется на основании сформированного грузоотправителями в АС ЭТРАН плана предъявления грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
4.1. Грузоотправители до 14.00 по местному времени предплановых суток, формируют в АС ЭТРАН проект суточного плана погрузки грузов на предстоящие сутки в виде таблицы по дорогам отправления, станциям отправления, роду подвижного состава в соответствии с установленной формой с разбивкой по видам сообщения. При погрузке на лимитирующие направления также указываются станции назначения, наименования грузополучателей, номенклатуры грузов и наименования собственников подвижного состава.
4.2. При отсутствии у грузоотправителя соглашения на ЭОД и информации от грузоотправителя о запланированных объемах погрузки на следующие сутки ввод информации в СКПП обеспечивается силами ответственных сотрудников ТЦФТО (АФТО).
4.3. После окончания срока ввода суточного клиентского плана в 14.00 московского времени в автоматическом режиме из АС ЭТРАН в АСУ МР передаются заполненные в СКПП следующие параметры:
- суточный клиентский план (ваг., т);
- дорога отправления (в т.ч. все);
- станция отправления (в т.ч. все);
- наименование грузоотправителя;
- вид сообщения (в т.ч. все);
- род подвижного состава (в т.ч. все);
- род груза (в т.ч. все) при перевозках на экспорт;
- номер заявки ф. ГУ-12;
- остаток по заявке ф. ГУ-12;
- состояние заявки ф. ГУ-12;
- собственник подвижного состава;
- дорога назначения (в экспортном сообщении, лимитирующие направления определенные ЦД);
- станция назначения/станция выхода из РФ (в экспортном сообщении, лимитирующие направления определенные ЦД);
- пункт перевалки (грузополучатель) (в экспортном сообщении).
На основании переданных параметров в соответствии с выходной формой отчета АСУ МР, Д совместно с ТЦФТО согласовывают/не согласовывают суточный клиентский план погрузки, в том числе в части возможности приема запланированных грузоотправителями грузов к перевозке на лимитирующие направления, исходя из наличия пригодного под погрузку парка порожнего подвижного состава, действующих ограничений пропускной способности участков и перерабатывающих способностей станций с проставлением результатов рассмотрения в форму отчета в АСУ МР с указанием причин несогласования объемов.
4.4. Рассмотренный Д и ТЦФТО план в 15.30 московского времени предплановых суток в автоматическом режиме передается из АСУ МР в АС ЭТРАН.
4.5. Окончательные результаты согласования в 16.00 московского времени предплановых суток автоматически передаются из системы ЭТРАН в дорожно-сетевую базу АСУ МР и становятся доступными всем причастным.
4.6. На основании согласованного суточного клиентского плана погрузки региональные подразделения ЦД устанавливают сменно-суточное задание старшему дорожному диспетчеру по обеспечению станций погрузки и грузоотправителей конкретным родом подвижного состава или его собственности исходя из параметров:
- подхода вагонов под выгрузку (для сдвоенных операций) и наличия порожних вагонов в подходе;
- сроков доставки;
- подготовки вагонов на ППВ (ППС);
- отстоя на станциях порожних вагонов.
Д совместно с ТЦФТО обеспечивают выполнение и анализ отклонения показателей погрузки, контроль за своевременным подводом порожних вагонов требуемых родов для обеспечения заявленного грузоотправителями объема погрузки.
В случае выявления точек риска и причин возможного неисполнения параметров суточного плана погрузки ответственный сотрудник ЦФТО в Главном центре управления ОАО "РЖД" до 18.00 московского времени предплановых суток, готовит и направляет ответственному сотруднику ЦД в Главном центре управления ОАО "РЖД" информацию о мерах, которые необходимо принять для выполнения суточного плана (довоз порожних вагонов, подъем отставленных от движения поездов и т.п.).
5. Анализ выполнения суточного клиентского плана погрузки грузов
Взаимодействие ЦФТО и ЦД в рамках контроля исполнения утвержденного суточного клиентского плана погрузки предусматривает:
- использование совместных форм отчетности анализа выполнения суточного клиентского плана погрузки и внесенной в АС ЭТРАН информации о причинах отклонения от параметров суточного плана;
- совместное рассмотрение результатов выполнения суточного плана погрузки по истечении отчетных суток.
Исполнение параметров суточного плана погрузки по уровням Д - ТЦФТО сопровождается:
- мониторингом своевременного вывода груженой части вагонов с железнодорожных путей необщего пользования;
- мониторингом наличия порожних вагонов по собственникам подвижного состава на станциях погрузки в соответствии с объемами согласованного суточного плана;
- мониторингом обеспечения своевременной подачи порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку;
- мониторингом своевременного оформления транспортных железнодорожных накладных на погрузку;
- выявлением точек риска невыполнения суточного клиентского плана, определением причин отклонений от согласованных норм подвижного состава и параметров суточного клиентского плана и выдачей указаний, направленных на недопущение срыва исполнения.
С целью принятия эффективных управленческих решений, направленных на своевременное и качественное исполнение суточного клиентского плана, промежуточные результаты выполнения рассматриваются на ежесуточном селекторном совещании ЦД в 09.00 московского времени при участии ответственных руководителей ЦД и ЦФТО, во взаимодействии с региональными Дирекциями управления движения и ТЦФТО, после окончательного проставления грузоотправителями причин невыполнения. На селекторных совещаниях в 15.00 московского времени ТЦФТО и Д проводят разбор допущенных отклонений суточного клиентского плана погрузки по итогам отчетных суток по вине перевозчика или грузоотправителя и анализ работы за первую половину текущих суток с выработкой решений по устранению негативных факторов в будущих периодах.
Принимают корректирующие меры по выполнению суточного клиентского плана погрузки грузов текущих суток.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 сентября 2019 г. N 2131/р "Об утверждении Регламента взаимодействия Центра фирменного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.