Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевых
целевых программ
в области здравоохранения"
Краевая целевая программа
"Улучшение демографической ситуации
в Алтайском крае на 2002 - 2006 годы"
4 июня 2003 г.
Паспорт
краевой целевой программы
"Улучшение демографической ситуации в Алтайском крае
на 2002 - 2006 годы"
Наименование - краевая целевая программа "Улучшение
программы демографической ситуации в Алтайском крае на
2002 - 2006 годы"
Основание для разработки - Распоряжение Правительства Российской
Программы Федерации от 24.09.01 года N 1270-р,
постановление Алтайского краевого Совета
народных депутатов от 26.11.01 года N 335
"Демографическая ситуация в Алтайском крае.
Проблемы, пути решения"
Государственный заказчик - Администрация Алтайского края
Программы
Разработчики и исполнители - краевой Совет народных депутатов
Программы - администрация Алтайского края
Перечень подпрограмм: - Безопасное материнство
- Пожилой человек
- Охрана материнства и детства. Семья.
Женщины. Дети
Цели и задачи Программы: - вывод Алтайского края из демографического
кризиса: улучшение положения семьи, женщины,
детей
- обеспечение реальной адресной помощи
беременным женщинам, кормящим матерям и уже
рожденным детям для оказания помощи и
поддержки молообеспеченным семьям
- обеспечение рождения здорового ребенка в
регионе путем унифицированного подхода к
профилактике возникновения патологических
состояний у матери и плода с использованием
передовых телемедицинских технологий
- повышение уровня и качества жизни пожилых
людей
Сроки и этапы реализации 2002 - 2006 годы
Программы: I этап - 2002 год:
- сохранение и укрепление здоровья беременной
женщины
- снижение невынашиваемости беременности -
снижение уровня осложнений при беременности и
родах
- снижение перинатальной и младенческой
заболеваемости в регионе
- создание краевого телемедицинского центра
скрининга и мониторинга состояния плода и
фетоплацентарного комплекса на базе краевого
перинатального центра и отработка системы
телеконсультаций
- совершенствование организации гериатрической
службы в Алтайском крае
II этап - 2003 - 2004 годы:
- создание телемедицинских пунктов скрининга и
мониторинга состояния плода и
фетоплацентарного комплекса на базе
Межрайонных перинатальных центров
- внедрение новых организационных и
стационарозамещающих технологий при оказании
медицинской помощи
III этап - 2005 - 2006 годы:
- полномасштабное функционирование системы
телемедицинского скрининга и мониторинга
состояния плода в регионе
- развитие профилактических технологий по
предупреждению преждевременного старения
Источники финансирования - федеральный бюджет
Программы - краевой бюджет
- территориальный Фонд обязательного
медицинского страхования
Ожидаемые результаты - снижение материнской и перинатальной
заболеваемости и смертности путем обеспечения
беременных женщин препаратами железа и
витаминами
- снижение перинатальной и младенческой
заболеваемости и смертности на 30 %
- снижение инвалидизации детей на 30 %
- повышение качества жизни пожилых людей в
Алтайском крае
Система организации - краевой Совет народных депутатов,
контроля за исполнением администрация края осуществляют контроль за
Программы реализацией Программы в соответствии с
существующим порядком.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Территория Алтайского края составляет 168,0 тыс. кв. км, плотность населения 15,9 человек на 1 кв. м., численность населения составляет на 01.01.2000 года 2653,6 тыс. человек. Сложная социально-экономическая ситуация в крае негативно отразилась на процессе воспроизводства и состоянии здоровья населения и обусловлена: низкой рождаемостью, продолжающимся ростом общей смертности, высоким уровнем общей смертности населения трудоспособного возраста, естественной убылью населения - все это негативно сказывается на результатах естественного движения населения края.
В 2000 году число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза и составило 13138 человек.
Низкий уровень рождаемости обусловлен из-за негативных изменений возрастной структуры населения. За 5 лет (1996 - 2000 годы) на 97 тысяч сократилось количество детей от 0 до 14 лет. Удельный вес лиц моложе трудоспособного возраста в 2000 году на 20 % меньше от общей численности населения (в 1996 году - на 23 процента). Сформировавшийся тип возрастной структуры населения края характеризуется как регрессивный и характерен для "демографической старости". С увеличением когорты пожилых людей в крае, индекс постарения возрос на 41,1 процента, формируется новое представление о старости, роли пожилых людей в социальном развитии общества: полноценное участие в жизни общества, забота о них со стороны общественных и государственных институтов, обеспечения правовых условий для удовлетворения их потребностей, реализация накопленного в течение жизни потенциала и устойчивого повышения уровня и качества жизни пожилых людей.
Программа направлена на улучшение положения семьи, женщины, детей с целью вывода Алтайского края из демографического кризиса.
Программа разработана комитетом администрации Алтайского края по здравоохранению на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.09.01 года N 1270-р, постановления краевого Совета народных депутатов от 26.11.01 года N 335 "Демографическая ситуация в Алтайском крае. Проблемы, пути, решения".
Программа будет способствовать реализации государственной политике по выводу России из демографического кризиса:
Обеспечение рождения здорового ребенка путем унифицированного подхода к профилактике возникновения патологических состояний у матери и плода.
Обеспечение реальной адресной помощи беременным женщинам и кормящим матерям.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью программы является повышение здоровья беременной женщины, рождение желанного здорового ребенка в желанное время, улучшение условий и качества жизни пожилых людей.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление материально - технической базы родовспомогательных учреждений края путем организации кабинетов пренатальной диагностики в КПЦ с проведением широкого спектра диагностических исследований, включающих физикальные, функциональные и лабораторные (гормональные, биохимические, иммунологические, гематологические) методы, и кабинет эфферентных методов лечения с созданием сети телемедицинских пунктов скрининга и мониторинга состояния плода на базе Межрайонных Перинатальных Центров (города края Бийск, Рубцовск, Славгород, Заринск, Алейск, Камень на Оби, Горняк);
- повышение доступности и качества оказания медицинской и медико - социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста;
Сроки реализации программы - 2002 - 2006 годы
I этап - 2002 год:
Сохранение и укрепление здоровья беременной женщины.
Снижение невынашиваемости беременности.
Снизить уровень осложнений при беременности и родах.
Снижение перинатальной и младенческой заболеваемости в регионе.
Создание краевого телемедицинского центра скрининга и мониторинга состояния плода и фетоплацентарного комплекса на базе краевого перинатального центра и отработка системы телеконсультаций.
Совершенствование организации гериатрической службы в Алтайском крае.
II этап - 2003 - 2004 годы:
Создание телемедицинских пунктов скрининга и мониторинга состояния плода и фетоплацентарного комплекса на базе Межрайонных перинатальных центров.
Внедрение новых организационных и стационарозамещающих технологий при оказании медицинской помощи.
III этап - 2005 - 2006 годы:
Полномасштабное функционирование системы телемедицинского скрининга и мониторинга состояния плода в регионе.
Развитие профилактических технологий по предупреждению преждевременного старения.
3. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
Обеспечение реальной адресной помощи беременным женщинам, кормящим матерям и уже рожденным детям для оказания помощи и поддержки молообеспеченным семьям.
Обеспечение рождения здорового ребенка в регионе путем унифицированного подхода к профилактике возникновения патологических состояний у матери и плода с использованием передовых телемедицинских технологий.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов улучшения демографической ситуации, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены следующие подпрограммы:
- "Безопасное материнство"
- "Пожилой человек"
- "Охрана материнства и детства. Семья. Женщины. Дети"
Характеристика подпрограмм
3.1. "Безопасное материнство"
Целью подпрограммы "Безопасное материнство" является обеспечение рождения здорового ребенка в регионе путем внедрения унифицированного подхода к профилактике возникновения патологических состояний у матери и плода с использованием передовых телемедицинских технологий.
В рамках ее реализации запланировано:
- организация кабинетов пренатальной диагностики в краевом перинатальном центре с проведением широкого спектра диагностических исследований, включающих физикальные, функциональные и лабораторные (гормональные, биохимические, иммунологические, гематологические) методы, и кабинет эфферентных методов лечения;
- разработка систем трехуровневого телемедицинского скрининга и мониторинга состояния плода в регионе (протоколы обмена телеконсультациями);
- создание краевого телемедицинского центра скрининга и мониторинга состояния плода на базе краевого перинатального центра;
- организация телеконсультаций при патологии плода в Федеральном Центре;
- создание сети телемедицинских пунктов скрининга и мониторинга состояния плода на базе межрайонных перинатальных центров (города края Бийск, Рубцовск, Славгород, Заринск, Алейск, Камень на Оби, Горняк);
- внедрение в регионе разработанную систему и провести анализ деятельности службы в новых условиях на 2002 - 2006 годы.
3.2. "Пожилой человек"
Целью подпрограммы "Пожилой человек" является улучшение качества жизни пожилых людей в Алтайском крае через обеспечение доступности медицинской и медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста и профилактику преждевременного старения.
В рамках ее реализации запланировано:
- повышение доступности и качества оказания медицинской и медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста;
- совершенствование системы ухода на дому, создание центров дневного пребывания престарелых;
- внедрение стационарозамещающих технологий: создание медико - социальных отделений при амбулаторно - поликлинических учреждениях, дневных гериатрических стационаров, стационаров на дому, геронтопсихиатрических (стационарных) отделений в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске;
- организация работы геронтологических школ по профилактике и реабилитации сердечной недостаточности, артериальной гипертонии, сахарного диабета, бронхиальной астмы и др.;
- разработка программ по оказанию консультативной, лечебно - диагностической и реабилитационной помощи населению старших возрастных групп;
- создание обучающих программ для населения и родственников по оказанию медико - социальной помощи особо сложной категории лиц пожилого и старческого возраста.
3.3. "Охрана материнства и детства. Семья. Женщины. Дети"
Целью подпрограммы "Семья. Женщины. Дети" является улучшение качества здоровья беременных женщин, снижение заболеваемости новорожденных и детей старшего возраста.
В рамках ее реализации запланировано:
- обеспечение беременных женщин витаминами;
- обеспечение беременных с анемией препаратами железа;
- обеспечение кормящих матерей из малообеспеченных семей сбалансированным питанием;
- оплата проезда беременных в краевые и межрайонные перинатальные центры;
- обеспечение женщин из малообеспеченных семей контрацептивами;
- обеспечение питанием детей 1-го года жизни из малообеспеченных семей;
- обеспечение питанием детей, страдающих фенилкетонурией;
- обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей от 1 до 2 лет;
Законом Алтайского края от 4 июня 2003 г. N 25-ЗС подраздел 3.3. настоящего Приложения дополнен новыми абзацами:
- обеспечение беременных женщин тест-системами для диагностики внутриутробных инфекций;
- обеспечение новорожденных детей тест-системами для диагностики гипотериоза, финилкетонурии.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов и средств внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком Программы с Министерством здравоохранения Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Алтайского края в лице комитета по здравоохранению заключают договоры на закупку и поставку продукции для краевых государственных нужд на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных нужд".
В ходе реализации Программы администрация Алтайского края совместно с краевым Советом народных депутатов обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей, осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Государственный заказчики Программы:
- ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей;
- ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программных мероприятий и в установленном порядке представляет их в краевой комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.
6. Организация управления реализацией Программы и
контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий два раза в год отчитываются на заседаниях комитета по социальной политике краевого Совета народных депутатов, о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств в соответствии с утвержденными программно - целевыми показателями.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить демографическую ситуацию в крае за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения края;
- обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения края в трудоспособном возрасте и рождение здорового ребенка, повысить рождаемость;
- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально - технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний у матери, новорожденного и детей старшего возраста, а также повышение уровня и качества жизни пожилых людей.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Алтайского края от 12 февраля 2002 г. N 8-ЗС "Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.