Постановление Администрации города Барнаула от 18 февраля 2002 г. N 239
"О городском звене территориальной подсистемы
Алтайского края единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Администрации города Барнаула от 20 февраля 2006 г. N 196 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы Алтайского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Возложить на руководителей отделов, управлений, комитетов администрации города и организаций функции по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно приложению к Положению.
3. Администрациям районов (Гладышев П.А., Иванов В.И., Краснов С.В., Негров Ю.М., Сытых С.Л.) утвердить в установленном порядке Положения о районных звеньях территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации города от 06.02.96 г. N 74 "О городском звене территориальной подсистемы Алтайского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н. Колганова.
Глава администрации |
В.Н.Баварин |
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Алтайского края
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы администрации города от 18 февраля 2002 г. N 239)
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городского звена территориальной подсистемы Алтайского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами городского звена РСЧС являются:
2.1. осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
2.2. подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
2.3. обучение населения города способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.4. принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
2.5. сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.6. финансирование мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
2.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
2.9. содействие устойчивому функционированию организаций чрезвычайных ситуациях.
3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города и районов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города и состоит из районных звеньев.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования районных звеньев РСЧС определяются положениями, утверждаемыми постановлениями глав администрации районов города.
5. Городское звено РСЧС имеет координирующий орган, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующим органом городского звена РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города и ее состав утверждаются постановлением главы администрации города.
7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города и городских районов являются:
7.1. организация и контроль за осуществлением мероприятии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
7.2. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
7.3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
7.4. организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
7.5. участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.6. создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
7.7 взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.8. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
7.9. планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
7.10. организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
7.11. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
8.1. оперативно - дежурная служба управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
8.2. дежурно - диспетчерские службы Администраций города и районов, городских комитетов, управлений, отделов и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города;
8.3. дежурно - диспетчерские службы объектов экономики;
8.4. дежурная служба поисково - спасательного отряда Западно - Сибирской территориальной поисково - спасательной службы.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на местах, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Силы и средства наблюдения и контроля городского звена РСЧС включают:
10.1. центр госсанэпиднадзора;
10.2. гидрометеорологическую станцию;
10.3. оползневую станцию;
10.4. лабораторию русловых процессов;
10.5. агрохимлабораторию;
10.6. ветлабораторию.
11. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС включают:
11.1 военизированные и невоенизированные формирования городских служб;
11.2 формирования экстренной медицинской помощи;
11.3 территориальные гражданские организации гражданской обороны;
11.4 специализированные гражданские организации гражданской обороны потенциально опасных объектов экономики;
11.5 объектовые гражданские организации гражданской обороны;
11.6 городской отряд Западно - Сибирской территориальной поисково - спасательной службы.
12. Силы и средства воинских частей и подразделений Барнаульского гарнизона привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуации, в соответствии с планом взаимодействия с органами военного командования.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и соответствии с задачами, возложенными на них нормативными правовыми актами администрации города и городских районов.
13. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организации, служб и подразделении (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
14. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется:
14.1. информационным пунктом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
14.2. абонентскими пунктами районных и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям;
14.3. средствами связи и передачи данных.
15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации города в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
15.1. режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке. При отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
15.2. режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
15.3 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена РСЧС, являются:
16.1. в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты к действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
16.2. в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации:
усиление дежурно - диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
16.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
17.1. местный резерв финансовых и материальных ресурсов администрации города - за счет средств городского бюджета;
17.2. объектовые резервы финансовые и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
19. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, администрации города.
20. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
21. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется за счет городского бюджета.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуации, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена РСЧС на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации администрации города и районов, организаций и объектов. Объем в содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Приложение
к Положению о городском звене
территориальной подсистемы Алтайского
края единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Функции
отделов, комитетов и управлений администрации города и организаций
по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Управление внутренних дел
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация комендантской службы при чрезвычайных ситуациях. Предоставление органам власти и органам управления городского звена РСЧС данных о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комитет по делам здравоохранения
Совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обобщение, анализ и представление органам власти и органам управления городского звена РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Миграционная служба
Осуществление комплексных мероприятий по приему, временному размещению на территории города и пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Отряд государственной противопожарной службы
Организация предупреждения пожаров.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Обеспечение локализации источников химического заражения при авариях на потенциально опасных объектах.
Комитет по образованию
Организация обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Военное командование Барнаульского гарнизона
Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения воинских частей в учреждений.
Обеспечение участия сил и средств воинских частей и учреждений гарнизона в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом взаимодействия.
Городская телефонная станция
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования городского звена РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управлением городского звена РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Комитет по социальной защите населения
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Транспортный отдел
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Комитет по экономике, управлению, по финансам, налоговой и кредитной политике
Обеспечение финансирования работ по Предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Центр санитарно - эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Комитет по торговле и бытовому обслуживанию
Организация поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения товарами первой необходимости.
Гидрометеорологическая станция, оползневая станция,
лаборатория русловых процессов
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических, геологических и гидрогеологических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической, геологической и гидрогеологической информацией органов управления городского звена РСЧС.
Барнаульская теплоцентраль ОАО "Алтайэнерго",
муниципальное предприятие "Барнаульские тепловые сети",
муниципальное предприятие "Барнаулгорсвет",
АО "Барнаульская горэлектросеть", ЗАО "Водоканал Барнаула"
филиал ОАО "Алтайкрайгазсервис"
Обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных, объектах.
Организация и осуществление мероприятии по предупреждению и ликвидации последствий аварии на подведомственных объектах.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в городское звено РСЧС, в проведении спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 18 февраля 2002 г. N 239 "О городском звене территориальной подсистемы Алтайского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Барнаула от 20 февраля 2006 г. N 196 настоящее Постановление признано утратившим силу