Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19.11.2019 N 262
Инструкция
по заполнению формы статистической отчетности N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"
I. Порядок заполнения формы статистической отчетности N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"
1. Настоящая инструкция подготовлена в целях оказания практической помощи территориальным органам Минюста России (далее - территориальные органы) по заполнению статистической отчетности по форме N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации".
2. Статистические данные представляются нарастающим итогом с начала отчетного периода:
для отчета за январь - за период с 1 января по 31 января;
для отчета за январь - февраль - за период с 1 января по 28 (29) февраля;
для отчета за январь - март - за период с 1 января по 31 марта и последующие кварталы.
Началом отчетного периода является 1 января отчетного года.
Раздел 1. Сведения об участии в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
3. В строке 1 - количество проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), самостоятельно разработанных территориальным органом субъекта Российской Федерации.
4. В строке 2 - количество НПА, принятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе проектов НПА, самостоятельно разработанных территориальным органом.
5. Строки 1, 2 заполняются территориальными органами, имеющими в соответствии с НПА субъектов Российской Федерации право законодательной инициативы и осуществляющими разработку проектов НПА:
по собственной инициативе;
в связи с обращениями либо по распоряжениям органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в случаях, когда право разработки проектов НПА предусмотрено соглашением о взаимодействии в сфере юстиции.
6. В строке 3 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, рассмотрение которых по состоянию на 1 января отчетного года не закончено (находятся на правовой экспертизе или согласовании).
7. При составлении отчета за январь значение показателей в строке 3 (по всем графам) должно точно соответствовать значениям показателей строки 14 (по всем графам) отчета за январь - декабрь предыдущего отчетного года.
8. Во всех последующих отчетах до конца года значение показателей строки 3 (по всем графам) остается неизменным.
9. В строке 4 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, поступивших на правовую экспертизу или на согласование из органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном периоде.
10. В строке 5 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, по которым территориальный орган:
принял участие в рабочих группах по разработке проектов НПА;
принял участие в заседаниях комитетов и (или) комиссий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обсуждению проекта;
оказал методическую и (или) практическую помощь при проведении рабочих встреч с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11. В строках 6 - 8 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, по которым территориальным органом подготовлены письменные заключения.
12. В строках 9 - 11 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, согласованных (завизированных) руководителем территориального органа (поставлена виза в листе согласования проекта либо на самом проекте НПА без составления письменного заключения).
13. В строке 12 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, снятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации с дальнейшего рассмотрения и (или) направленных им на доработку в связи со сделанными территориальным органом в заключении или при согласовании (визировании) замечаниями и предложениями.
14. В строке 13 - количество НПА, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых учтены замечания территориального органа по их проектам. При этом в строке 13 учитывается количество НПА, на проекты которых территориальным органом были подготовлены замечания о несоответствии федеральному законодательству, о нарушении правил юридической техники. В случаях, если в принятых НПА замечания территориального органа учтены частично, НПА также отражаются в строке 13.
15. В строке 14 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, рассмотрение которых по состоянию на последнее число отчетного месяца не закончено (находятся на правовой экспертизе или согласовании).
16. При составлении отчета за январь - декабрь учитывается следующее: показатели строки 14 раздела 1 (по всем графам) должны быть впоследствии точно указаны в сроке 3 раздела 1 (по всем графам) отчета за январь следующего года.
17. В графе 1 - общее количество проектов НПА.
18. В графе 2 - количество проектов конституций (уставов) или поправок к ним.
19. В графе 3 - количество проектов законов (за исключением проектов поправок к конституциям либо уставам).
20. В графе 4 - количество проектов иных НПА законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
21. В графе 5 - количество проектов НПА высшего должностного лица.
22. В графе 6 - количество проектов НПА высшего органа исполнительной власти.
23. В графе 7 - количество проектов НПА иных органов исполнительной власти.
Раздел 2. Сведения о проведении правовой экспертизы действующих НПА субъектов Российской Федерации
24. В строке 1 - количество НПА субъектов Российской Федерации, находящихся на экспертизе по состоянию на 1 января отчетного года (с учетом нормативных правовых актов прошлых лет).
25. При составлении отчета за январь значение показателей в строке 1 (по всем графам) соответствует показателям строки 17 (по всем графам) отчета за январь - декабрь предыдущего отчетного года.
26. Во всех последующих отчетах до конца года значение показателей строки 1 (по графам) остается неизменным.
27. В строке 2 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, поступивших на экспертизу в отчетном периоде:
акты, поступившие на правовую экспертизу от высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
акты, переданные на повторную правовую экспертизу (если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому актом субъекта Российской Федерации; если есть основание полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в правовом акте противоречие федеральному законодательству и экспертное заключение должно быть изменено; в целях проверки деятельности территориального органа и (или) оказания ему практической помощи, а также при проведении обзоров нормотворчества субъектов Российской Федерации, если после проведения правовой экспертизы прошло более 6 месяцев);
акты, поступившие на правовую экспертизу в результате ревизии;
акты, переданные на правовую экспертизу в связи с внесением изменений или дополнений в ранее принятый НПА субъекта Российской Федерации.
28. Если НПА вносит изменения (дополнения) в несколько НПА, на правовую экспертизу направляются все НПА, в которые вносятся изменения (дополнения). Акт, вносящий изменения в ранее принятые НПА, на правовую экспертизу не направляется, и экспертное заключение на него не составляется, за исключением изменяющих и дополняющих актов, содержащих самостоятельные нормы права, которые подлежат самостоятельной правовой экспертизе. Акты, в которые внесены изменения (дополнения), должны быть отражены в строке 2 раздела 2.
29. Если после выдачи отчета установлено, что правовая экспертиза не может быть проведена в связи с ошибочной постановкой НПА на экспертизу, при составлении отчета за следующий отчетный период количество актов в строке 2 раздела 2 уменьшается на соответствующее количество единиц (за исключением случаев, когда предыдущий отчет был за период январь - декабрь).
30. В строке 3 - количество НПА субъектов Российской Федерации (из числа поступивших на правовую экспертизу в отчетном периоде), которые поступили на правовую экспертизу с нарушением срока, установленного пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 144).
31. В строке 4 - количество НПА субъектов Российской Федерации (из числа поступивших на правовую экспертизу в отчетном периоде), которые были признаны недействующими до проведения правовой экспертизы.
32. В строке 5 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым правовая экспертиза (первичная или повторная) проведена в отчетном периоде:
акты, не прошедшие правовую экспертизу на начало отчетного периода (по состоянию на 1 января отчетного года);
акты, поступившие на правовую экспертизу в отчетном периоде.
33. В строке 6 - количество НПА субъектов Российской Федерации, принятых в текущем году, по которым проведена правовая экспертиза. В указанной строке учитываются:
НПА, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
34. В строке 7 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены заключения о несоответствии федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной (строка 8) либо повторной (строка 9) экспертиз.
35. В строке 10 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о несоответствии в результате проведения повторной правовой экспертизы в связи с изменением федерального законодательства.
36. В строке 11 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о несоответствии в результате проведения повторной правовой экспертизы в связи с пересмотром первичного экспертного заключения о соответствии федеральному законодательству.
37. В строке 12 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены заключения о соответствии НПА федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной (строка 13) либо повторной (строка 14) экспертиз.
38. В строке 15 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству в результате проведения повторных правовых экспертиз в связи с изменением федерального законодательства,
39. В строке 16 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству в результате проведения повторных правовых экспертиз в связи с пересмотром первичного экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству.
40. В строке 17 - количество НПА субъектов Российской Федерации, находящихся на правовой экспертизе на конец отчетного периода (на последнее число отчетного месяца).
41. При составлении отчета за январь - декабрь учитывается следующее: показатели строки 17 раздела 2 (по всем графам) должны быть впоследствии точно указаны в сроке 1 раздела 2 (по всем графам) отчета за январь следующего года.
42. В графе 1 - общее количество НПА.
43. В графе 2 - количество конституций (уставов) или поправок к ним.
44. В графе 3 - количество законов (за исключением поправок к конституциям либо уставам).
45. В графе 4 - количество иных НПА законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
46. В графе 5 - количество НПА высшего должностного лица.
47. В графе 6 - количество НПА высшего органа исполнительной власти.
48. В графе 7 - количество НПА иных органов исполнительной власти.
49. В графе 8 - количество иных НПА (соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иные НПА, правовая экспертиза которых проводится территориальным органом по запросам органов прокуратуры, федеральных органов государственной власти и т.д.).
Раздел 3. Сведения о направлении заключений о несоответствии НПА федеральному законодательству и результаты их рассмотрения
50. В строках и графах указывается количество экспертных заключений территориального органа о несоответствии НПА субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, направленных в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшие НПА, органы прокуратуры и антимонопольные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы и государственным должностным лицам, а также результаты рассмотрения ими указанных заключений.
51. В строке 1 - количество заключений, направленных в орган, принявший акт.
52. В строке 2 - количество заключений, направленных в орган прокуратуры.
53. В строке 3 - количество заключений, направленных в антимонопольный орган.
54. В строке 4 - количество заключений, направленных в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы государственной власти, государственным должностным лицам.
55. В графе 1 - количество заключений территориального органа о несоответствии НПА субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, направленных в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие акт, в органы прокуратуры и антимонопольные органы, территориальные органы федеральных органов государственной власти, в иные государственные органы и государственным должностным лицам.
56. В графе 2 - количество заключений, по которым получены ответы (положительные и отрицательные) из органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, из органов прокуратуры и антимонопольных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и от государственных должностных лиц. Ответами следует считать официальные письма, протесты, представления, предписания, НПА о внесении изменений или об отмене незаконного акта, а также их проекты, учитывающие позицию территориального органа. Один ответ, полученный из государственных органов или от должностных лиц по нескольким экспертным заключениям, следует отражать в отчете как поступившие ответы по каждому экспертному заключению в отдельности.
Раздел 4. Сведения о приведении НПА субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством
57. В строке 1 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым приняты меры прокурорского реагирования (протесты, представления или заявления прокурора в суд) на основании экспертных заключений территориального органа.
58. В строке 2 - количество НПА субъектов Российской Федерации, которые признаны судом общей юрисдикции не соответствующими федеральному законодательству и недействующими.
59. В строке 3 - количество НПА субъектов Российской Федерации, которые признаны арбитражным судом не соответствующими федеральному законодательству и недействующими.
60. В строках 4 - 8 - количество НПА субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений территориального органа.
61. В строке 4 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством.
62. В строке 5 - количество НПА субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем их отмены или признания утратившими силу органом, принявшим акт.
63. В строке 6 - количество НПА субъектов Российской Федерации из числа принятых в текущем году, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем их отмены или признания утратившими силу органом, принявшим акт.
64. В указанной строке учитываются:
НПА, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
65. В строке 7 - количество НПА субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем внесения в них изменений или дополнений органом, принявшим акт.
66. В строке 8 - количество НПА субъектов Российской Федерации из числа принятых в текущем году, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем внесения в них изменений или дополнений органом, принявшим акт.
67. В указанной строке учитываются:
НПА, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
68. Если одним НПА субъекта Российской Федерации учитываются замечания территориального органа, высказанные в нескольких экспертных заключениях на один и тот же НПА субъекта Российской Федерации (из строки 7 раздела 2), в строках 4-8 отражается количество НПА субъекта Российской Федерации, соответствующее количеству подготовленных территориальным органом экспертных заключений о несоответствии НПА федеральному законодательству.
69. В строке 9 - количество НПА субъектов Российской Федерации, снятых с контроля в связи с пересмотром экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству и подготовкой положительного экспертного заключения.
70. Основанием пересмотра экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству может быть принятие мер прокурорского реагирования, решение суда, решение Минюста России, экспертное заключение территориального органа, письмо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего НПА, органа прокуратуры, территориального антимонопольного органа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и должностных лиц.
71. В графе 1 - общее количество НПА.
72. В графе 2 - количество конституций (уставов) или поправок к ним.
73. В графе 3 - количество законов (за исключением поправок к конституциям либо уставам).
74. В графе 4 - количество иных НПА законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
75. В графе 5 - количество НПА высшего должностного лица.
76. В графе 6 - количество НПА высшего органа исполнительной власти.
77. В графе 7 - количество НПА иных органов исполнительной власти (министерств, комитетов и т.д.).
78. В графе 8 - количество иных НПА (соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иные НПА, правовая экспертиза которых проводится территориальным органом по запросам органов прокуратуры, федеральных органов государственной власти и другие).
II. Описание логического контроля
79. Контроль показателей в разделе 1:
по всем строкам:
значение графы 1 равно сумме значений граф 2-7;
по всем графам:
значение строки 6 равно сумме значений строк 7 и 8;
значение строки 9 равно сумме значений строк 10 и 11;
значение строки 3 остается неизменным во всех отчетах (начиная с отчета за январь до конца отчетного года);
значение строки 14 отчета за январь - декабрь равно значению строки 3 во всех отчетах следующего отчетного года.
80. Контроль показателей в разделе 2:
по всем строкам:
значение графы 1 равно сумме значений граф 2-8;
по всем графам:
значение строки 2 больше или равно значению строки 3;
значение строки 2 больше или равно значению строки 4;
значение строки 5 больше или равно значению строки 6;
значение строки 7 равно сумме значений строк 8 и 9;
значение строки 9 больше или равно значению строки 10;
значение строки 9 больше или равно значению строки 11;
значение строки 12 равно сумме значений строк 13 и 14;
значение строки 14 больше или равно значению строки 15;
значение строки 14 больше или равно значению строки 16;
значение суммы строк 1 и 2 равно сумме значений строк 4, 5 и 17;
значение строки 1 остается неизменным во всех отчетах (начиная с отчета за январь до конца отчетного года);
значение строки 17 отчета за январь - декабрь равно значению строки 1 во всех отчетах следующего отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.