Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19.11.2019 N 262
Инструкция
по заполнению формы статистической отчетности N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"
I. Порядок заполнения формы статистической отчетности N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"
1. Настоящая инструкция подготовлена в целях оказания практической помощи территориальным органам Минюста России (далее - территориальные органы) по заполнению статистической отчетности по форме N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации".
2. Статистические данные представляются нарастающим итогом с начала отчетного периода:
для отчета за январь - за период с 1 января по 31 января;
для отчета за январь - февраль - за период с 1 января по 28 (29) февраля;
для отчета за январь - март - за период с 1 января по 31 марта и последующие кварталы.
Началом отчетного периода является 1 января отчетного года.
Раздел 1. Сведения об участии в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
3. В строке 1 - количество проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), самостоятельно разработанных территориальным органом субъекта Российской Федерации.
4. В строке 2 - количество НПА, принятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе проектов НПА, самостоятельно разработанных территориальным органом.
5. Строки 1, 2 заполняются территориальными органами, имеющими в соответствии с НПА субъектов Российской Федерации право законодательной инициативы и осуществляющими разработку проектов НПА:
по собственной инициативе;
в связи с обращениями либо по распоряжениям органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в случаях, когда право разработки проектов НПА предусмотрено соглашением о взаимодействии в сфере юстиции.
6. В строке 3 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, рассмотрение которых по состоянию на 1 января отчетного года не закончено (находятся на правовой экспертизе или согласовании).
7. При составлении отчета за январь значение показателей в строке 3 (по всем графам) должно точно соответствовать значениям показателей строки 14 (по всем графам) отчета за январь - декабрь предыдущего отчетного года.
8. Во всех последующих отчетах до конца года значение показателей строки 3 (по всем графам) остается неизменным.
9. В строке 4 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, поступивших на правовую экспертизу или на согласование из органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном периоде.
10. В строке 5 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, по которым территориальный орган:
принял участие в рабочих группах по разработке проектов НПА;
принял участие в заседаниях комитетов и (или) комиссий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обсуждению проекта;
оказал методическую и (или) практическую помощь при проведении рабочих встреч с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11. В строках 6 - 8 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, по которым территориальным органом подготовлены письменные заключения.
12. В строках 9 - 11 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, согласованных (завизированных) руководителем территориального органа (поставлена виза в листе согласования проекта либо на самом проекте НПА без составления письменного заключения).
13. В строке 12 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, снятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации с дальнейшего рассмотрения и (или) направленных им на доработку в связи со сделанными территориальным органом в заключении или при согласовании (визировании) замечаниями и предложениями.
14. В строке 13 - количество НПА, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых учтены замечания территориального органа по их проектам. При этом в строке 13 учитывается количество НПА, на проекты которых территориальным органом были подготовлены замечания о несоответствии федеральному законодательству, о нарушении правил юридической техники. В случаях, если в принятых НПА замечания территориального органа учтены частично, НПА также отражаются в строке 13.
15. В строке 14 - количество проектов НПА субъектов Российской Федерации, рассмотрение которых по состоянию на последнее число отчетного месяца не закончено (находятся на правовой экспертизе или согласовании).
16. При составлении отчета за январь - декабрь учитывается следующее: показатели строки 14 раздела 1 (по всем графам) должны быть впоследствии точно указаны в сроке 3 раздела 1 (по всем графам) отчета за январь следующего года.
17. В графе 1 - общее количество проектов НПА.
18. В графе 2 - количество проектов конституций (уставов) или поправок к ним.
19. В графе 3 - количество проектов законов (за исключением проектов поправок к конституциям либо уставам).
20. В графе 4 - количество проектов иных НПА законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
21. В графе 5 - количество проектов НПА высшего должностного лица.
22. В графе 6 - количество проектов НПА высшего органа исполнительной власти.
23. В графе 7 - количество проектов НПА иных органов исполнительной власти.
Раздел 2. Сведения о проведении правовой экспертизы действующих НПА субъектов Российской Федерации
24. В строке 1 - количество НПА субъектов Российской Федерации, находящихся на экспертизе по состоянию на 1 января отчетного года (с учетом нормативных правовых актов прошлых лет).
25. При составлении отчета за январь значение показателей в строке 1 (по всем графам) соответствует показателям строки 17 (по всем графам) отчета за январь - декабрь предыдущего отчетного года.
26. Во всех последующих отчетах до конца года значение показателей строки 1 (по графам) остается неизменным.
27. В строке 2 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, поступивших на экспертизу в отчетном периоде:
акты, поступившие на правовую экспертизу от высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
акты, переданные на повторную правовую экспертизу (если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому актом субъекта Российской Федерации; если есть основание полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в правовом акте противоречие федеральному законодательству и экспертное заключение должно быть изменено; в целях проверки деятельности территориального органа и (или) оказания ему практической помощи, а также при проведении обзоров нормотворчества субъектов Российской Федерации, если после проведения правовой экспертизы прошло более 6 месяцев);
акты, поступившие на правовую экспертизу в результате ревизии;
акты, переданные на правовую экспертизу в связи с внесением изменений или дополнений в ранее принятый НПА субъекта Российской Федерации.
28. Если НПА вносит изменения (дополнения) в несколько НПА, на правовую экспертизу направляются все НПА, в которые вносятся изменения (дополнения). Акт, вносящий изменения в ранее принятые НПА, на правовую экспертизу не направляется, и экспертное заключение на него не составляется, за исключением изменяющих и дополняющих актов, содержащих самостоятельные нормы права, которые подлежат самостоятельной правовой экспертизе. Акты, в которые внесены изменения (дополнения), должны быть отражены в строке 2 раздела 2.
29. Если после выдачи отчета установлено, что правовая экспертиза не может быть проведена в связи с ошибочной постановкой НПА на экспертизу, при составлении отчета за следующий отчетный период количество актов в строке 2 раздела 2 уменьшается на соответствующее количество единиц (за исключением случаев, когда предыдущий отчет был за период январь - декабрь).
30. В строке 3 - количество НПА субъектов Российской Федерации (из числа поступивших на правовую экспертизу в отчетном периоде), которые поступили на правовую экспертизу с нарушением срока, установленного пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 144).
31. В строке 4 - количество НПА субъектов Российской Федерации (из числа поступивших на правовую экспертизу в отчетном периоде), которые были признаны недействующими до проведения правовой экспертизы.
32. В строке 5 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым правовая экспертиза (первичная или повторная) проведена в отчетном периоде:
акты, не прошедшие правовую экспертизу на начало отчетного периода (по состоянию на 1 января отчетного года);
акты, поступившие на правовую экспертизу в отчетном периоде.
33. В строке 6 - количество НПА субъектов Российской Федерации, принятых в текущем году, по которым проведена правовая экспертиза. В указанной строке учитываются:
НПА, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
НПА, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
34. В строке 7 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены заключения о несоответствии федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной (строка 8) либо повторной (строка 9) экспертиз.
35. В строке 10 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о несоответствии в результате проведения повторной правовой экспертизы в связи с изменением федерального законодательства.
36. В строке 11 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о несоответствии в результате проведения повторной правовой экспертизы в связи с пересмотром первичного экспертного заключения о соответствии федеральному законодательству.
37. В строке 12 - общее количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены заключения о соответствии НПА федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной (строка 13) либо повторной (строка 14) экспертиз.
38. В строке 15 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству в результате проведения повторных правовых экспертиз в связи с изменением федерального законодательства,
39. В строке 16 - количество НПА субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству в результате проведения повторных правовых экспертиз в связи с пересмотром первичного экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству.
40. В строке 17 - количество НПА субъектов Российской Федерации, находящихся на правовой экспертизе на конец отчетного периода (на последнее число отчетного месяца).
41. При составлении отчета за январь - декабрь учитывается следующее: показатели строки 17 раздела 2 (по всем графам) должны быть впоследствии точно указаны в сроке 1 раздела 2 (по всем графам) отчета за январь следующего года.
42. В графе 1 - общее количество НПА.
43. В графе 2 - количество конституций (уставов) или поправок к ним.
44. В графе 3 - количество законов (за исключением поправок к конституциям либо уставам).
45. В графе 4 - количество иных НПА законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
46. В графе 5 - количество НПА высшего должностного лица.
47. В графе 6 - количество НПА высшего органа исполнительной власти.
48. В графе 7 - количество НПА иных органов исполнительной власти.
49. В графе 8 - количество иных НПА (соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иные НПА, правовая экспертиза которых проводится территориальным органом по запросам органов прокуратуры, федеральных органов государственной власти и т.д.).
Раздел 3. Сведения о направлении заключений о несоответствии НПА федеральному законодательству и результаты их рассмотрения
50. В строках и графах указывается количество экспертных заключений территориального органа о несоответствии НПА субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, направленных в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшие НПА, органы прокуратуры и антимонопольные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы и государственным должностным лицам, а также результаты рассмотрения ими указанных заключений.
51. В строке 1 - количество заключений, направленных в орган, принявший акт.
52. В строке 2 - количество заключений, направленных в орган прокуратуры.
53. В строке 3 - количество заключений, направленных в антимонопольный орган.
54. В строке 4 - количество заключений, направленных в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы государственной власти, государственным должностным лицам.
55. В графе 1 - количество заключений территориального органа о несоответствии НПА субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, направленных в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие акт, в органы прокуратуры и антимонопольные органы, территориальные органы федеральных органов государственной власти, в иные государственные органы и государственным должностным лицам.
56. В графе 2 - количество заключений, по которым получены ответы (положительные и отрицательные) из органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, из органов прокуратуры и антимонопольных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и от государственных должностных лиц. Ответами следует считать официальные письма, протесты, представления, предписания, НПА о внесении изменений или об отмене незаконного акта, а также их проекты, учитывающие позицию территориального органа. Один ответ, полученный из государс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.