Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 5 мая 1999 г. N 136 настоящее Постановление снято с контроля
В целях обеспечения работы по своевременной подготовке и рассмотрению проекта краевого бюджета на 1999 год краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Согласиться с предложением администрации Алтайского края о внесении на рассмотрение краевого Законодательного Собрания проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" до 10 ноября 1998 года одновременно с:
предварительными итогами социально-экономического развития Алтайского края за 9 месяцев 1998 года;
прогнозом социально - экономического развития Алтайского края на 1999 год;
прогнозом сводного финансового баланса по территории Алтайского края на 1999 год;
прогнозом консолидированного бюджета Алтайского края на 1999 год;
согласованными с органами местного самоуправления основными принципами и расчетами по взаимоотношениям краевого бюджета и местных бюджетов в 1999 году;
планом доходов от приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1999 год и доходов от имущества, находящегося в краевой собственности;
расчетами по статьям классификации доходов краевого бюджета и дефициту краевого бюджета на 1999 год;
структурой внутреннего долга Алтайского края и программой внутренних заимствований, предусмотренных на 1999 год для финансирования дефицита краевого бюджета;
программами предоставления гарантий администрации края на 1999 год и отчетом о предоставлении гарантий за 9 месяцев 1998 года;
информацией о приостановке действия постановлений и распоряжений администрации края, а также с законопроектами о признании утратившими силу законов края или о приостановке действия законов края, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом Закона края "О краевом бюджете на 1999 год";
оценкой ожидаемого исполнения краевого бюджета и консолидированного бюджета края за 1998 год;
итогами исполнения краевого бюджета за девять месяцев 1998 года.
2. Предложить администрации края, если требуется принятие новых нормативных актов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты края о налогах и сборах на 1999 год и льготах по ним, одновременно с проектом Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" внести проекты соответствующих законов края.
3. Установить следующий порядок рассмотрения проекта Закона "О краевом бюджете на 1999 год".
3.1. Проект Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" считается внесенным в срок, если он представлен в краевое Законодательное Собрание до 10 ноября 1998 года.
В течение суток со дня внесения указанного законопроекта председатель краевого Законодательного Собрания направляет его в комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего постановления.
Председатель краевого Законодательного Собрания на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению краевым Законодательным Собранием указанного законопроекта либо о возвращении его в администрацию края на доработку. Проект Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" подлежит возвращению на доработку в администрацию края, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям настоящего постановления. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в краевое Законодательное Собрание в срок до 16 ноября 1998 года.
3.2. Проект Закона края "О краевом бюджете на 1999 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух дней со дня внесения направляется председателем краевого Законодательного Собрания в комитеты краевого Законодательного Собрания, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату Алтайского края для подготовки заключения.
Ответственными за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 1999 год являются комитеты краевого Законодательного Собрания по промышленности, экономической политике и собственности (далее - комитет по промышленности), комитет по социальной политике и комитет по агропромышленному комплексу и природопользованию.
Ответственным за рассмотрение проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" является комитет по бюджету.
Председатель краевого Законодательного Собрания назначает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов краевого бюджета. По каждому разделу функциональной классификации расходов краевого бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является комитет по бюджету.
Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с краевыми целевыми программами, являются профильные комитеты и комитет по бюджету.
3.3. Краевое Законодательное Собрание рассматривает проект Закона "О краевом бюджете края на 1999 год" в двух чтениях. При этом законы края о внесении изменений и дополнений в законодательные акты края о краевых налогах и сборах на 1999 год и льготах по ним должны быть приняты краевым Законодательным Собранием до утверждения основных характеристик краевого бюджета на 1999 год в первом чтении.
3.4. В течение 20 дней со дня внесения администрацией проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" краевое Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении.
Комитеты краевого Законодательного Собрания готовят и направляют в комитет по бюджету и комитет по промышленности заключения по прогнозу социально - экономического развития края на 1999 год.
3.5. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 15 дней со дня внесения в краевое Законодательное Собрание проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" направляют в комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту.
3.6. Краевое Законодательное Собрание при рассмотрении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" в первом чтении рассматривает концепцию и прогноз социально - экономического развития края на 1999 год, основные принципы взаимоотношений краевого бюджета с местными бюджетами, а также основные характеристики краевого бюджета на 1999 год, к которым относятся:
доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
доля краевого бюджета в консолидированном бюджете края;
размеры несбалансированности (дефицит) краевого бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам краевого бюджета на 1999 год и источники покрытия дефицита бюджета;
общий объем расходов краевого бюджета на 1999 год.
3.7. На основании заключений профильных комитетов и иных субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам краевого бюджета на 1999 год комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления краевого Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год", об основных характеристиках краевого бюджета на 1999 год, распределении расходов краевого бюджета на 1999# по разделам функциональной классификации и вносит их на рассмотрение краевого Законодательного Собрания.
На основании заключений комитетов краевого Законодательного Собрания комитет по промышленности и комитет по агропромышленному комплексу и природопользованию готовят обобщенное заключение по прогнозу социально - экономического развития края на 1999 год и представляют его на рассмотрение краевого Законодательного Собрания при рассмотрении в первом чтении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год".
3.8. При рассмотрении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" в первом чтении краевое Законодательное Собрание заслушивает комитет по бюджету с заключением Счетной палаты Алтайского края и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае, если краевое Законодательное Собрание принимает указанный законопроект в первом чтении, то утверждаются основные характеристики краевого бюджета, определенные пунктом 3.6. настоящего постановления.
3.9. В случае отклонения проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" в первом чтении краевое Законодательное Собрание может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по улучшению основных характеристик краевого бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей краевого Законодательного Собрания и администрации края, для разработки согласованного варианта основных характеристик краевого бюджета на 1999 год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету;
вернуть указанный законопроект в администрацию края на доработку.
3.10. В случае отклонения проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик краевого бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение краевого Законодательного Собрания законопроектами о внесении изменений и дополнений в законы края о краевых налогах и сборах и льготах по ним.
Количество представителей каждой из сторон в согласительной комиссии не должно превышать 7 человек. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от краевого Законодательного Собрания и администрации края (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация края вносит на рассмотрение краевого Законодательного Собрания согласованные основные характеристики краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.6. настоящего постановления, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законы края о краевых налогах и сборах и льготах по ним.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение краевого Законодательного Собрания. В обязательном порядке на отдельное рассмотрение краевого Законодательного Собрания вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о краевых налогах и сборах, предусматривающие положения, которые ухудшают условия для налогоплательщиков, а также о предоставлении льгот отдельным категориям плательщиков.
3.11. По итогам рассмотрения проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" в первом чтении в пятидневный срок принимается постановление краевого Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год и об основных характеристиках краевого бюджета на 1999 год, распределении расходов краевого бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации".
3.12. В случае отклонения проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию края, она в течение 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету и вносит проект Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" на рассмотрение краевого Законодательного Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта краевое Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения в краевое Законодательное Собрание.
3.13. Краевое Законодательное Собрание при обсуждении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" во втором чтении рассматривает расходы краевого бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, краевым целевым программам, краевой адресной инвестиционной программе на 1999 год в пределах расходов, утвержденных по разделам краевого бюджета в первом чтении, перечень защищенных статей краевого бюджета, программы предоставления гарантий администрации края на 1999 год.
Проект Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" краевое Законодательное Собрание рассматривает во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении или на очередной сессии краевого Законодательного Собрания.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям краевого бюджета, рассматриваемым во втором чтении, в комитет по бюджету.
В течение 7 дней комитет по бюджету проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемых во втором чтении, и направляет их в соответствующие комитеты краевого Законодательного Собрания. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и администрации края.
3.14. Рассмотрение поправок по соответствующим подразделам функциональной классификации расходов краевого бюджета и всем уровням ведомственной классификации, перечню и объему расходов по краевым целевым программам, краевой адресной инвестиционной программе на 1999 год, программам предоставления гарантий администрации края на 1999 год по каждому виду расходов проводится на совместных заседаниях комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета краевого Законодательного Собрания. При этом голосование по поправкам проводится комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом краевого Законодательного Собрания раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования комитетов совпадают. Если сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам соответствующего раздела функциональной классификации превышает сумму ассигнований, утвержденную в первом чтении по данному разделу, указанные комитеты проводят раздельное рейтинговое голосование по этим поправкам.
3.15. На сессии краевого Законодательного Собрания при рассмотрении проекта Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" во втором чтении рассматриваются три блока поправок:
поправки, поддержанные комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом краевого Законодательного Собрания;
поправки, отклоненные комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом краевого Законодательного Собрания;
поправки, поддержанные одним комитетом и отклоненные другим комитетом краевого Законодательного Собрания.
Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным комитетом краевого Законодательного Собрания, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов краевого бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, вносятся на голосование на сессии краевого Законодательного Собрания.
На сессии краевого Законодательного Собрания сначала рассматриваются поправки к законопроекту, а затем он ставится на голосование в целом.
3.16. В случае непринятия Закона края "О краевом бюджете на 1999 год" до 1 января 1999 года администрация края имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации пропорционально долям расходов, предусмотренных бюджетом 1998 года, в соответствии с полученными доходами до принятия Закона края "О краевом бюджете на 1999 год".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике (Н.В.Рыжак).
Заместитель председателя
краевого Законодательного Собрания |
Б.В.Ларин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 8 сентября 1998 г. N 265 "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Алтайского края "О краевом бюджете на 1999 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 1998 г. N 29 (49), с.123
Настоящий документ снят с контроля