Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 07.11.2019 N 108ПА-1185
Административный регламент
Контрольно-ревизионного отдела Администрации городского округа Дубна Московской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Контрольно-ревизионного отдела Администрации г.о. Дубна Московской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент, муниципальная функция соответственно), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Администрации г.о. Дубна Московской области (далее - контрольный орган) на основании Положения о Контрольно-ревизионном отделе Администрации городского округа Дубна Московской области, утвержденного распоряжением Администрации городского округа Дубна Московской области от 01.08.2018 N 108РА-210 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном отделе Администрации городского округа Дубна Московской области".
1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления городского округа Дубна Московской области.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Кодексом Московской области об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.5. Субъектами контроля являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, контрактные службы. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, объектами контроля являются автономные учреждения
1.6. Предметом муниципальной функции является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа Дубна Московской области (далее - городской округ) в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением таких закупок, достоверности учета этих расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Субъектами контроля являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, контрактные службы. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, объектами контроля являются автономные учреждения.
1.8. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими муниципальную функцию, являются:
а) начальник контрольного органа Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - начальник контрольного органа);
б) сотрудники контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
Для проведения контрольного мероприятия из числа лиц, указанных в настоящем пункте, формируется комиссия численностью не менее двух человек в составе руководителя комиссии и членов комиссии (далее также - комиссия).
1.9. Муниципальная функция осуществляется должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела Администрации городского округа Дубна Московской области путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.10. Должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:
1.10.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, оформленного в соответствии с настоящим Административным регламентом, документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
Указанную информацию вправе запрашивать руководитель комиссии, создаваемой распоряжением о проведении проверки (далее - руководитель комиссии, комиссия соответственно).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов комиссии на время проведения проверки.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
1.10.2. При осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото-, видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, пересчет, контрольные обмеры, другие мероприятия по контролю, инициировать проведение экспертиз.
1.10.3. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите муниципальной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
1.10.4. Использовать при осуществлении деятельности по контролю информацию - документы и материалы, полученные в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, на официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, Портале исполнения контрактов Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях).
1.10.5. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (должностные лица, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.8 настоящего Административного регламента).
1.11. Контрольный орган в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
1.12. Должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:
1.12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.
1.12.2. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.12.3. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.12.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки.
1.12.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением срока проведения проверки, установленного приказом о назначении проверки.
1.12.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля:
- с копией приказа о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы - путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
- с результатами выездной и камеральной проверки путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта.
1.13. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы городского округа Дубна Московской области;
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.15. Субъект контроля, его должностные лица обязаны:
1.15.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, не препятствовать проведению, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотра, пересчета, контрольных обмеров, других мероприятий по контролю, экспертиз.
1.15.2. По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые контрольному органу при проведении проверки, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
По требованию субъекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых документов и информации осуществляется на основании акта приема-передачи документов и информации.
1.15.3. Обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, других мероприятий по контролю, проводимых в том числе с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
1.15.4. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, и оргтехнику.
1.15.5. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
1.16. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимых для осуществления проверки документов и информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Субъект контроля, его должностные лица имеют право:
1.17.1. Знакомиться с копией приказа о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также замене должностного лица контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение проверки.
1.17.2. Присутствовать при проведении проверки давать объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки.
1.17.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.18. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- акт проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется сотрудниками контрольного органа по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном интернет-портале городского округа Дубна Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Адрес места нахождения контрольного органа:
141980, Московская область, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2, кабинет 327.
Почтовый адрес: 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2.
2.3. График работы контрольного органа:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
2.4. Телефон для справок: 8(496) 218-05-05 доб.339 доб.338
2.5. Адрес электронной почты контрольного органа: kro@godubna.ru.
2.6. Адрес электронной почты Администрации городского округа Дубна Московской области: ipriemnaya@mail.ru.
2.7. Периодичность проведения проверок.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
2.8. Срок проведения камеральной проверки составляет 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу контрольного органа. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Приказом о назначении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
2.9. Срок проведения проверки может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.11 настоящего Административного регламента.
2.10. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях, предусмотренных 3.3.12 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "3.3.12" следует читать "пунктом 3.3.12"
В срок проведения проверки не включается срок, в течение которого проведение проверки приостанавливалось.
2.11. На официальном интернет-портале Администрации городского округа Дубна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы контрольного органа;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- план проведения контрольным органом контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, контролю в сфере закупок на соответствующий год/полугодие (далее - план контрольных мероприятий).
2.12. При выдаче по справочному телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением муниципальной функции, предоставляется информация о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрирована в межведомственной системе электронного документооборота контрольного органа, письменная корреспонденция;
- направлении ответа.
2.13. Размещение информации на интернет-портале Администрации городского округа Дубна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также получение информации заинтересованными лицами о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с правовым актом Администрации городского округа, регламентирующим порядок обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности контрольного органа.
2.14. План контрольных мероприятий на соответствующий год/полугодие, утверждается распоряжением Администрации городского округа Дубна Московской области не позднее, чем за месяц до начала периода действия плана;
План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения официальном интернет-портале Администрации городского округа Дубна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В плане контрольных мероприятий указываются:
- наименование субъекта контроля;
- ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля;
- цель контрольного мероприятия;
- форма проведения;
- месяц начала проведения контрольного мероприятия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
- формирование состава комиссии;
- подготовка проекта распоряжения о проведении проверки;
- разработка программы проверки, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (далее - программа проверки).
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный постановлением Администрации городского округа Дубна;
б) поручение Главы городского округа Дубна (далее - Глава городского округа);
в) мотивированные распоряжения и обращения правоохранительных органов;
г) наличие информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе в сфере закупок и средствах массовой информации;
д) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
е) принятие решения, указанного в пункте 3.5.5.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.1. В случае необходимости изменения сроков проведения или невозможности проведения контрольного мероприятия в план проведения контрольных мероприятий по решению Главы городского округа Дубна вносятся изменения.
Решение о внесении изменений в план проведения контрольных мероприятий принимается по результатам рассмотрения Главой городского округа мотивированного обращения начальника контрольного органа.
Внесение изменений в план проведения контрольных мероприятий допускается не менее чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются начальник контрольного органа и члены комиссии.
3.2.3. Плановая проверка проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б" - "е" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом контрольного органа или проверочной группой. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц контрольного органа
Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение проверки (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо состав проверочной группы определяются приказом о назначении проверки.
3.2.5. Подготовку проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия осуществляет начальник контрольного органа.
Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки осуществляется не позднее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки.
3.2.6. Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки осуществляется в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки, с учетом возможности согласования проекта распоряжения с соответствующими должностными лицами Администрации городского округа Дубна, а также оснований для проведения внеплановой проверки, установленных подпунктами "б" - "д" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.7. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование субъекта контроля;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- проверяемый период;
- основание проведения проверки;
- тема проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов комиссии, руководителя комиссии (при проведении проверки комиссией), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
- срок проведения проверки.
3.2.8. Для проведения каждой проверки (за исключением встречной проверки) должностными лицами, уполномочиваемыми на участие в проведении соответствующей проверки (включаемыми в состав комиссии), разрабатывается программа проверки.
Программа проверки должна содержать:
- наименование субъекта контроля;
- предмет проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Программа проверки подписывается начальником контрольного органа, утверждается Главой городского округа.
3.2.9. Проект распоряжения о проведении проверки представляется для согласования начальнику правового управления Администрации городского округа Дубна и для утверждения Главе городского округа.
3.2.10. Распоряжение о проведении проверки регистрируется в Администрации городского округа Дубна.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки:
- подготовка к проверке;
- проведение проверки.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольного органа, входящие в состав комиссии.
3.3.3. Подготовка к проверке начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы проверки путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету проверки, размещенной в автоматизированных информационных системах, на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
3.3.4. О проведении плановой проверки субъекту контроля, не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проверки, направляется копия распоряжения о проведении проверки.
О проведении внеплановой проверки субъекту контроля направляется копия распоряжения о проведении проверки не позднее чем в день начала проверки.
Копия распоряжения о проведении проверки направляется субъекту контроля по межведомственной системе электронного документооборота, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.3.5. В ходе проверки проводятся мероприятия по:
- изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов субъекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов (контрактов), иных гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля;
- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
- изучению документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
В ходе выездной проверки также проводятся контрольные действия, в том числе с использованием фото-, видеосъемки, аудиозаписи, по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.3.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа.
По фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководителем комиссии составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении документов и информации по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
О факте составления акта о несвоевременном представлении/непредставлении документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем комиссии путем направления (вручения) копии соответствующего акта.
В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении камеральной проверки после окончания срока проведения камеральной проверки, указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной камеральной проверки не подлежат.
3.3.7. Срок проведения камеральной проверки составляет не более двадцати рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки устанавливается срок проведения камеральной проверки.
3.3.8. Глава городского округа может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением Администрации городского округа Дубна, проект которого подготавливается руководителем комиссии.
3.3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.3.10. Срок проведения выездной проверки составляет не более тридцати рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки устанавливается срок проведения выездной проверки.
3.3.11. Глава городского округа может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением Администрации городского округа Дубна, проект которого подготавливается руководителем комиссии.
При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
3.3.11.1. Решение о проведении встречной проверки принимается Главой городского округа на основании мотивированного обращения руководителя комиссии и оформляется распоряжением Администрации городского округа Дубна. Проект соответствующего распоряжения подготавливается начальником контрольного органа.
3.3.11.2. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки.
3.3.12. Решение о приостановлении проверки принимается Главой городского округа на основании мотивированного обращения руководителя комиссии и оформляется распоряжением Администрации городского округа Дубна. Проект соответствующего распоряжения подготавливается руководителем комиссии.
3.3.12.1. Проверка может быть приостановлена:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля (при проведении выездной проверки);
- на период проведения встречной проверки;
- на период исполнения запросов, направленных в иные органы.
3.3.13. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.3.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъекту контроля направляется распоряжение Администрации городского округа Дубна о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления. Распоряжение направляется субъекту контроля посредством межведомственной системы электронного документооборота, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.3.15. После устранения причин приостановления проверки Главой городского округа на основании мотивированного обращения руководителя комиссии принимается решение о возобновлении проверки, которое оформляется распоряжением Администрации городского округа Дубна. Проект соответствующего распоряжения подготавливается руководителем комиссии.
3.3.16. Решение о возобновлении проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о чем субъект контроля информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении проверки.
При этом субъект контроля должен быть проинформирован о возобновлении проверки не позднее, чем в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки.
3.3.17. По факту непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, руководителем комиссии доставляется акт о непредставлении/несвоевременном представлении документов и информации по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
О факте составления акта о несвоевременном представлении/непредставлении документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем комиссии путем направления (вручения) копии соответствующего акта.
В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, после окончания срока проведения выездной проверки указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат.
3.3.18. Результатом административной процедуры является изучение деятельности субъекта контроля (включая исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа) по всем вопросам, поставленным в программе проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольного органа, входящие в состав комиссии.
3.4.3. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом
Один экземпляр акта по результатам встречной проверки прилагается к акту соответствующей выездной или камеральной проверки.
3.4.4. Формирование акта проверки осуществляется в период ее проведения.
3.4.5. Срок оформления и подписания акта проверки:
для камеральных и выездных проверок - три рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки;
для встречных проверок - последний день проведения проверки.
3.4.6. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.6.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
1) наименование документа (акт проверки);
2) дату и номер регистрации документа;
3) основание проведения проверки (дата и номер распоряжения о проведении проверки);
4) состав комиссии (фамилии, инициалы, должности руководителя и членов комиссии);
5) форму (камеральная, выездная), а также предмет проверки;
6) проверяемый период;
7) дату начала и окончания проверки (период проверки), включая сроки приостановления и возобновления проверки;
8) сведения о субъекте контроля;
9) способ проведения проверки (степень охвата первичных документов - сплошная или выборочная проверка) с указанием на то, какие документы проверялись сплошным или выборочным методом;
10) запись о факте проведения встречной проверки.
3.4.6.2. В сведениях о субъекте контроля указываются следующие данные:
1) полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма;
2) место нахождения (место регистрации и фактическое местонахождение (почтовый адрес);
3) дата внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый муниципальный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
5) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации субъекта контроля (при наличии);
6) фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество контрактного управляющего (специалиста по закупкам) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей;
7) должность, фамилия, имя, отчество уполномоченных представителей субъекта контроля, осуществлявших взаимодействие с комиссией по вопросам проведения проверки;
8) дата проведения контрольным органом предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки контрольным органом не проводились - также соответствующее указание).
3.4.6.3. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов, подразделов в соответствии с утвержденной программой проверки (в соответствии с вопросами, относящимися к предмету проверки в рамках проверяемого периода) и содержать информацию обо всех выявленных нарушениях и обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, в том числе:
1) краткую характеристику деятельности субъекта контроля в соответствии с уставом;
2) ссылку на реквизиты и срок действия лицензии, если виды деятельности в проверяемом периоде относились к лицензируемым видам деятельности (если не относились - также соответствующее указание);
3) об основаниях для заключения муниципальных контрактов (контрактов), гражданско-правовых договоров (способах определения поставщиков), о реестровых номерах торгов, запросов котировок (закупок), величине снижения начальной (максимальной) цены контрактов, цене заключенных контрактов, наименовании контрагентов, сроках исполнения контрактов, изменении условий контрактов применительно к предмету проверки;
4) об основаниях и объемах принятых и оплаченных работ (в стоимостном выражении) с указанием реквизитов документов в подтверждение принятия и оплаты работ (акты приемки работ, справки о стоимости работ, платежные поручения и т.д.), о наличии (отсутствии) и размере кредиторской (дебиторской) задолженности по соответствующим контрактам, гражданско-правовым договорам применительно к предмету проверки;
5) перечень проведенных контрольных процедур в отношении субъекта контроля;
6) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иного законодательства Российской Федерации применительно к предмету проверки;
7) о факте получения или непредставления письменных пояснений от руководителя (уполномоченного представителя) субъекта контроля, письменное/устное требование о предоставлении которых направляется субъекту контроля при выявлении нарушений законодательства (нормативных правовых актов), условий контрактов (договоров, соглашений), возникновении неясностей в представленной информации (документах), иных необходимых случаях;
8) об объемах проверенных денежных средств применительно к предмету проверки;
9) иную информацию, содержащую фактические данные, на основании которых установлено наличие или отсутствие нарушений.
В описательной части акта проверки наряду с текстовым изложением информации допускается использование диаграмм, схем, графиков, таблиц. При необходимости составления диаграмм, схем, графиков, таблиц, объем которых превышает одну страницу, данные материалы оформляются в виде приложения к акту проверки.
3.4.6.4. В заключительной части акта проверки отражается обобщенная информация о выявленных в ходе проверки финансовых и (или) иных нарушениях и недостатках с указанием нормативно-правового акта по каждому виду нарушений
3.4.7. При проведении в ходе выездной проверки контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров их результаты оформляются актом в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом.
3.4.8. При формировании акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, другими материалами; Указанные документы (копии) и материалы, а также результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии) прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений; которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки.
3.4.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах и имеет сквозную нумерацию страниц.
3.4.10. Акт проверки подписывается руководителем комиссии и всеми членами комиссии, а также согласовывается с начальником Управления правового обеспечения Администрации городского округа Дубна, утверждается Главой городского округа.
В случае невозможности подписания акта проверки кем-либо из членов комиссии об этом делается соответствующая отметка в акте проверки.
3.4.11. Один экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается субъекту контроля, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, которые учитываются и хранятся в сформированном деле Контрольно-ревизионного отдела Администрации городского округа Дубна Московской области.
3.4.12. Субъект контроля вправе представить в контрольный орган письменные возражения на акт проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
Возражения на акт проверки, представленные после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.
3.4.13. Акт проверки вместе с материалами проверки представляется руководителем комиссии Главе городского округа для рассмотрения и утверждения.
3.4.14. Все документы, оформляемые членами комиссии в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в контрольном органе.
3.4.15. Результатом административной процедуры является акт по результатам проверки.
3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки является подготовка и направление предписаний/представлений об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- отражение в акте проверки фактов нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в ходе проведения проверки и отражение в акте проверки признаков административного правонарушения.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более тридцати рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки субъекту контроля - для подготовки и направления предписаний/представлений об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.5.4. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, указанных в пункте 3.4.12 настоящего Административного регламента, должностные лица контрольного органа, входящие в состав комиссии, рассматривают возражения на акт проверки и по результатам рассмотрения возражений на акт проверки осуществляют подготовку заключения контрольного органа на поступившие возражения.
Заключение на возражения на акт проверки подписывается членами комиссии и представляются Главе городского округа для рассмотрения.
Заключение на возражения на акт проверки должно отражать позицию контрольного органа на доводы и возражения субъекта контроля.
Копия заключения на возражения на акт проверки направляется субъекту контроля в качестве приложения к предписанию/представлению об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Оригинал заключения на возражения на акт проверки, а также возражения на акт проверки приобщаются к материалам проверки.
3.5.5. По результатам проведенной проверки:
3.5.5.1. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъекту контроля контрольный орган в срок не более тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта проверки выдается предписание/представление об устранении выявленных нарушений.
3.5.5.2. При наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, Главой городского округа принимается решение о проведении внеплановой проверки.
3.5.6. Подготовка предписания/представления об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется членами комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Главой городского округа, но не позднее тридцати рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки.
3.5.7. Предписание/представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписывается начальником контрольного органа и утверждается Главой городского округа.
3.5.8. Оформление предписания/представления об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.5.9. Предписание/представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок вручается представителю субъекта контроля либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим определить дату его получения адресатом, в срок не более пяти рабочих дней со дня утверждения предписания/представления об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки.
3.5.10. Предписание/представление об устранении выявленных нарушений должно содержать срок для его исполнения субъектом контроля. Срок для исполнения предписания субъектом контроля устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания/представления.
С даты выдачи предписания/представления по результатам проверки, проведенной на основании подпунктов "д" или "е" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, ранее выданное предписание/представление прекращает свое действие.
3.5.11. В случае выявления в ходе проведения проверки фактов, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица контрольного органа направляют материалы проверки в уполномоченный орган - Главное контрольное Управление Московской области для рассмотрения материалов дела и принятия решения. Главное контрольное Управление Московской области оформляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим уведомлением контрольного органа о принятом решении.
3.5.12. Регистрация предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, уведомлений, поступивших в контрольный орган от Главного контрольного Управления Московской области по делам об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3.5.13. Должностные лица контрольного органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель комиссии, обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
3.5.14. При неисполнении субъектом контроля предписания, в установленный в нем срок, контрольный орган в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания, готовит докладную записку на имя Главы городского округа о неисполнении предписания. Должностные лица контрольного органа сообщают в срок не позднее десяти рабочий дней, после истечения срока исполнения предписания, в уполномоченный орган - Главное контрольное Управление Московской области информацию о неисполнении субъектом контроля предписания в установленный срок для возбуждения дела об административном правонарушении, в пределах сроков привлечения субъекта контроля к административной ответственности, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим уведомлением контрольного органа о принятом решении.
3.5.15. Отмена предписаний осуществляется Главой городского округа по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
3.5.16. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента исполнения муниципальной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами контрольного органа положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется Главой городского округа, начальником контрольного органа при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником контрольного органа.
4.3. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются Главой городского округа.
- Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще, чем раз в год для каждого субъекта контроля, на основании плана работы контрольного органа в соответствующем месяце в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Дубна Московской области о проведении проверки.
- Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации городского округа Дубна Московской области о проведении внеплановой проверки, в случае поступления в Администрацию городского округа Дубна Московской области жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица контрольного органа, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссионно.
Состав комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки утверждается распоряжением Администрации городского округа Дубна Московской области о проведении соответствующей проверки.
4.5. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с выполнением должностными лицами контрольного органа административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции.
4.6. По результатам плановой, внеплановой проверки составляется заключение.
4.7. При выявлении в ходе контроля за исполнением муниципальной функции нарушений требований настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, должностные лица контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции осуществляется посредством направления в Администрацию городского округа Дубна информации о нарушениях со стороны должностных лиц контрольного органа при исполнении муниципальной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.
5. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок
5.1. При рассмотрении вопроса о включении субъекта контроля в план проведения плановых проверок учитывается информация о закупках, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Результаты проведения проверок размещаются на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган размещает это предписание на официальном сайте.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, должностных лиц контрольного органа, исполняющих муниципальную функцию
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы объектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.
6.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица контрольного органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контрольного органа, должностного лица контрольного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контрольного органа, должностного лица контрольного органа, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
6.3. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество физического лица/наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе, при этом гражданину/юридическому лицу разъясняется порядок обжалования указанного решения суда;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного органа, а также членов его семьи, при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию городского округа Дубна.
6.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
6.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-портала Администрации городского округа Дубна, а также принята на личном приеме Главы Администрации городского округа.
6.6. Жалобы на решения, принятые должностными лицами контрольного органа, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются Главой городского округа.
6.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
- о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
- о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
6.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
6.9. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
6.10. По результатам рассмотрения жалобы Глава городского округа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом контрольного органа опечаток и ошибок в оформленных документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, соответственно имеющиеся материалы незамедлительно направляются в уполномоченные органы.
6.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе представление, предписание, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) контрольного органа, должностных лиц контрольного органа, исполняющих муниципальную функцию, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.