Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к подпрограмме "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства"
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в части возмещения части затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в части возмещения части затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства (далее соответственно - субъекты МСП, проекты, субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
2. Предоставление субсидии субъектам предпринимательства осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие Сковородинского района" (далее - Программа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является администрация Сковородинского района (далее - главный распорядитель).
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, понесенных субъектами МСП осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - малое и среднее социальное предпринимательство), в размере 50% обоснованных и документально
подтвержденных расходов, не превышающем 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Под затратами, понесенными субъектами МСП на реализацию проектов, понимаются расходы на:
приобретение, доставку и установку оборудования, машин, механизмов, устройств, приборов, агрегатов, аппаратов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей);
приобретение мебели;
приобретение и установку средств в противопожарной безопасности и пожарной сигнализации;
приобретение в собственность зданий и помещений (за исключением жилых), земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности;
технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.);
разработку проектно - сметной документации.
При этом расчет размера субсидии для субъектов МСП - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС, а расчет размера субсидии для субъектов МСП, не являющихся плательщиками НДС или освобождение от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
4. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего социального предпринимательства при одном из условий:
4.1. Субъект малого и среднего социального предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:
инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;
пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
выпускники детских домов в возрасте до 21 года;
лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
беженцы и вынужденные переселенцы;
граждане, уволенные с военной службы;
граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф;
4.2. Субъект малого и среднего социального предпринимательства осуществляет основной вид деятельности, направленный на улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, в одной или нескольких следующих сфер:
предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
содействие профессиональной ориентации, занятости и самозанятости лиц, указанных в подпункте 4.1 настоящего пункта;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
предоставление образовательных услуг для детей в возрасте до 18 лет, а также для лиц, указанных в подпункте "4.1" настоящего пункта;
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41;
деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет и пенсионеров;
организация социального туризма (в части организации экскурсионно-познавательных туров для лиц, указанных в подпункте "4.1" настоящего пункта);
охрана окружающей среды.
5. Условиями предоставления субсидий субъектам предпринимательства являются:
5.1. Государственная регистрация субъектом МСП и осуществление им деятельности на территории района составляет не менее 6 месяцев.
5.2. У субъекта МСП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.3. У субъекта МСП отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом области.
5.4. Субъекты МСП - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты МСП - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
5.5. Субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5.6. Субъект МСП не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Порядок проведения отбора утверждается постановлением главного распорядителя и размещается на официальном сайте администрации Сковородинского района в сети Интернет.
Главный распорядитель опубликовывает информационное сообщение о проведении отбора в средствах массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Сковородинского района http://skovorodino.ru/ не позднее чем за 7 рабочих дней до начала приема конкурсных заявок.
Информационное сообщение должно в обязательном порядке содержать:
сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт администрации Сковородинского района в сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка;
сроки представления конкурсных заявок;
адрес главного распорядителя, по которому представляются конкурсные заявки;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием конкурсных заявок.
7. Для участие в отборе субъект предпринимательства предоставляет главному распорядителю конкурсную заявку, включающую:
7.1. Заявление на предоставление субсидии по форме утвержденной (Приложение N 1) главным распорядителем.
7.2. Копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица.
7.3. Копии учредительных документов (для субъектов МСП - юридических лиц).
7.4. Информация о проекте по форме, утверждаемой главным распорядителем.
7.5. Справка, подтверждающая соответствие субъекта МСП условиям, установленным подпунктом 6.5 пунктом 6 настоящего Порядка.
7.6. Копии документов, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (копию (копии) заключенного субъектом МСП договора, копии платежных документов, платежных поручений, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, кассовые, товарные чеки, акт приема передачи, товарная накладная и другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов.
7.7. Проект, содержащий следующую информацию:
наименование проекта;
сроки реализации;
условия реализации проекта (место, необходимое оборудование, мебель необходимость выполнения ремонтных работ (реконструкции), иное);
календарный план мероприятий по реализации проекта (помесячный);
информацию о потребности в кадрах, уровне оплаты труда;
анализ рынка услуг, на котором будет действовать проект;
расчет стоимости проекта в том числе по видам затрат и срокам;
расчет денежного потока (расходы и доходы), с обоснованием уровня доходов от проекта, по месяцам реализации проекта;
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены субъектом МСП и скреплены печатью (при наличии).
В случае подачи субъектом МСП двух и более заявок главный распорядитель рассматривает заявку, поданную первой по времени регистрации в журнале регистрации (далее - журнал), остальные заявки не рассматриваются и не возвращаются субъекту МСП, о чем делается соответствующая отметка в журнале.
Субъект МСП, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку до даты окончания приема заявок, направив соответствующее заявление главному распорядителю.
8. Главный распорядитель:
8.1. Регистрирует заявку в порядке очередности в журнале в день ее поступления.
8.2. В течении 5 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок направляет межведомственный запрос в территориальных органах:
Федеральной налоговой службы - о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ (индивидуальных предпринимателей), а также сведений о задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в отношении субъекта предпринимательства, представивших конкурсную заявку.
Фонда социального страхования - о представлении сведений о задолженности по уплате сборов, пеней и штрафов в отношении субъекта предпринимательства, представившего конкурсную заявку.
9. Главный распорядитель не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных заявок осуществляет проверку документов, предоставленных субъектами предпринимательства, а также сведений, поступивших по межведомственным запросам, и принимает решение о допуске субъекта предпринимательства к отбору либо отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору.
Вправе осуществлять выезд по указанному месту осуществления деятельности заявителя с привлечением специалистов отраслевых органов администрации (при необходимости) с целью установления фактического наличия указанного в документах помещения и (или) оборудования в случае возникновения сомнений в достоверности представленной документации и информации.
10. Основаниями для отказа в допуске субъекта МСП к участию в отборе являются:
несоответствие субъекта МСП условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
наличие принятого в отношении субъекта МСП решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания), сроки оказания которой истекли;
недостоверность представленной субъектом МСП информации;
представление заявки с нарушением установленного главным распорядителем срока.
11. Главный распорядитель в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе направляет субъекту МСП письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа и порядка обжалования решения.
12. Постановлением главного распорядителя утверждается состав конкурсной комиссии (далее - Комиссия) и устанавливаются сроки представления конкурсных заявок (не менее 20 дней), а также порядок и сроки оценки социальных проектов, проводимой Комиссией в соответствии с настоящим Порядком, в том числе устанавливается количество баллов, присваиваемых по каждому из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Состав Комиссии - не менее 7 человек.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
13. Критериями отбора субъектов предпринимательства при защите проекта являются:
13.1. Наличие технической возможности для реализации проекта (в т.ч. помещения, оборудование, инвентарь и другое).
13.2. Наличие необходимого количества работников для исполнения проекта.
13.3. Соотношение объема собственных средств по проекту на 1 рубль требуемой поддержки.
13.4. Наличие экономических расчетов (выручка, доходы, окупаемость проекта и другое).
13.5. Социальная составляющая проекта (количество создаваемых рабочих мест, уровень заработной платы работников, создание рабочих мест для инвалидов, создание рабочих мест для матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, и другое).
13.6. Бюджетная составляющая проекта (соотношение уровня налоговых платежей субъекта предпринимательства за предыдущий финансовый год на 1 работника).
14. Комиссия заслушивает субъекта предпринимательства (представителя) о реализации проекта, осуществляет оценку проекта, по результатам которой принимает решение:
14.1. О защите субъектом предпринимательства проекта и присвоении ему сводной бальной оценки (рассчитываемой как сумма всех баллов, выставленных членами комиссии).
14.2. О не защите субъектом предпринимательства проекта.
15. Главный распорядитель в течении 10 рабочих дней со дня решения о предоставлении субсидии заключает с субъектом предпринимательства договор о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются:
15.1. Право главного распорядителя в течении срока действия договора проводить проверку реализации проекта.
15.2. Обязательства субъекта предпринимательства:
обеспечить реализацию проекта;
обеспечить функционирование создаваемого в рамках проекта объекта в течение 3 лет с момента получения субсидии;
информировать главного распорядителя о прекращении деятельности, ликвидации, реорганизации, банкротстве, изменении места осуществления деятельности.
15.3. Согласие субъекта предпринимательства на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. Если сумма запрашиваемых субъектами предпринимательства субсидий превышает размер средств районного бюджета, предусмотренных Программой на соответствующие цели на текущий финансовый год, то размер субсидии субъекту предпринимательства по его письменному согласию может быть снижен до суммы, имеющейся в районном бюджете.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году главный распорядитель в течение 10 рабочих дней, после вступления в силу соответствующего решения, принимает дополнительное решение о предоставлении субсидии в отношении субъектов предпринимательства, которым ранее предоставлена субсидия в размере менее размера, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, а также в отношении проектов второй очереди, и направляет указанным субъектам предпринимательства письменное уведомление о принятом решении. При этом размер предоставляемой субсидии определяется главным распорядителем в соответствии с положениями пункта 3 настоящего Порядка с учетом размера ранее предоставленной субсидии.
17. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления главным распорядителем средств на расчетный счет субъекта предпринимательства, открытый в российской кредитной организации в течении 60 дней после заключения договора о предоставлении субсидии.
18. Главный распорядитель осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектами предпринимательства в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
19. В случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в районный бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в районный бюджет направляется главным распорядителем субъекту предпринимательства в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
20. В случае нарушения субъектом предпринимательства условий предоставления субсидии главный распорядитель в 30-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в районный бюджет.
21. Субъект предпринимательства осуществляет возврат субсидии в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
22. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
в части возмещения части затрат, связанных
с реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Ознакомившись с Порядком предоставления субсидии, утвержденным
постановлением администрации района от 10.09.2014 N 1191,
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
/-----------------------\
ИНН | | | | | | | | | | | | |
|-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-|
КПП | | | | | | | | | | | | |
|-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-|
ОКВЭД | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------/
Юридический адрес (адрес регистрации): | ||
индекс |
|
|
район |
|
|
Город/поселение |
|
|
Улица |
|
Почтовый адрес (адрес регистрации): | ||
индекс |
|
|
район |
|
|
Город/поселение |
|
|
Улица |
|
|
E-mail: |
|
|
Контактный телефон |
|
Банковские реквизиты:
Банк:
/-----------------\
БИК | | | | | | | | | |
|-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----\
ИНН | | | | | | | | | | | | |
\---------+-+-+-+-+-+-+-+-------------------------\
Расчетный счет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-|
Корр. счет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------/
просит предоставить в году субсидию на __________________________________
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
Предоставляю согласие:
1) на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление)
2) хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, блокирование, удаление) персональных данных, включая
размещение в средствах массовой информации, сети интернет и социальных
сетях
________________________________________________________________________;
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
3) на осуществление администрацией района обязательных проверок
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Руководитель
(предприниматель) ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ м.п.
Настоящим подтверждаю следующее:
11) не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
12) не нахожусь в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
13) не являюсь получателем аналогичной поддержки;
14) задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджет отсутствует;
15) не был признан субъектом предпринимательства, допустившим
нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не
обеспечившим целевого использования средств поддержки.
Руководитель
(предприниматель) ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ м.п.
Обязуюсь:
7) обеспечить функционирование субсидированного оборудования в
течение 1 (одного) года с момента получения субсидии;
8) не реализовывать субсидированное оборудование в течении 1
(одного) года с момента предоставления субсидии;
9) обеспечить беспрепятственный доступ для осуществления проверок
наличия и функционирования приобретенного оборудования.
Руководитель
(предприниматель) ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ м.п.
К настоящему заявлению прилагаю:
Руководитель
(предприниматель) ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(при наличии) ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
в части возмещения части затрат, связанных
с реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства
Критерии оценки субъектов МСП
N |
Наименования критерия |
Бальная оценка |
1 |
2 |
3 |
К1 |
Показатель уровня средней заработной платы |
|
Уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период свыше 2 (до 2,5 включительно) раз |
15 |
|
Уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период свыше 1,5 (до 2 включительно) раза |
10 |
|
Уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период от 1 до 1,5 (включительно) раза |
5 |
|
К2 |
Численность работников на дату подачи документов |
|
Свыше 10 человек |
10 |
|
От 5 до 9 человек |
5 |
|
От 1 до 4 человек |
0 |
|
К3 |
Создание новых рабочих мест в 2 последующих годах |
|
Свыше 3 новых мест |
10 |
|
От 1 до 2 новых мест |
5 |
|
Не предусмотрено рабочих мест |
0 |
|
К4 |
Наличие рабочих мест для инвалидов |
|
Свыше 3 рабочих мест |
3 |
|
От 1 до 2 рабочих мест |
1 |
|
Не предусмотрено рабочих |
0 |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 августа 2019 г. N 548 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.