Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 22.10.2019 N 606-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" на территории Гаврилово-Посадского городского поселения (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают граждане Российской Федерации, состоящие на учете в Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.5. Получатели услуги.
Граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области или их полномочные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории Гаврилово-Посадского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района через Управление градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- отказ в предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
С момента получения заявления о предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, срок прохождения административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги, не может составлять более 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги о предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории Гаврилово-Посадского городского поселения необходимы следующие документы:
1) заявление о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (приложение 1);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);
3) нотариально удостоверенная доверенность (если обратившейся за оказанием муниципальной услуги является представителем физического лица);
4) согласие получателя услуги на обработку персональных данных и членов его семьи (предоставляется в том случае, если документы представляет не сам заявитель, а его доверенное лицо (данное правило не распространяется на законных представителей).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявление, адресованное должностным лицам, содержит нецензурные, оскорбляющие выражения, угрозы жизни, здоровью;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие доверенности у обратившегося за оказанием муниципальной услуги заявителя (представитель юридического лица или физического лица);
- документы исполнены карандашом, имеют повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и неоговоренные исправления, тексты документов написаны неразборчиво.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги:
- истечение срока действия доверенности представителя заявителя; - выявление документов, содержащих недостоверные данные;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на территории Гаврилово-Посадского городского поселения.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди не может превышать 15 минут. При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.
2.12. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводится место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием бумаги, ручек, бланков документов.
2.12.2. Места получения информации об оказании муниципальной услуги оборудуются информационными стендами с информацией:
- место расположения, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты администрации;
- справочная информация о должностных лицах подразделения органа, оказывающего муниципальную услугу: Ф.И.О., место размещения, режим приема;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в оказании муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за оказание муниципальной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.12.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности работника
2.12.4. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором она предоставляется, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в которых предоставляется услуга, а так же входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами";
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: - простота и ясность предоставления, оформления и размещения информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района: гаврилово-посадский.рф.
- наличие нескольких способов, получения информации о предоставлении услуги, их доступность для граждан.
- график работы администрации;
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- максимально короткое время исполнения муниципальной услуги - высокая степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема предоставления услуги приводится в Приложении 2):
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
3.1.2. Поиск запрашиваемой заявителем информации в списке нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.3. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказ в предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
3.1.4. Направление информационного письма заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
3.2.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории Гаврилово-Посадского городского поселения;
3.2.2. Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в администрацию;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области);
- через почтовые отделения.
3.2.3. При непосредственном обращении специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- получает согласие у заявителя на обработку персональных данных и членов его семьи (представляется в том случае, если документы представляет не сам заявитель, а его доверенное лицо (данное правило не распространяется на законных представителей).
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов; - проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе).
3.2.4. При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем - Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание муниципальных услуг заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в администрацию.
3.2.5. Запрос, поступивший в администрацию регистрируется и направляется в работу специалисту. Срок приема и регистрации заявления до 2 дней.
3.2.6. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.3. Поиск запрашиваемой заявителем информации в списке нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма.
3.3.1. Основанием для начала процедуры поиска запрашиваемой заявителем информации является получение прием и регистрация заявления специалистом администрации.
3.3.2. Специалист администрации, получивший в работу заявление осуществляет поиск запрашиваемой заявителем информации. Срок поиска запрашиваемой заявителем информации в списке нуждающихся в жилых помещениях до 20 дней с момента приема и регистрации заявления.
3.3.3. Результатом предоставления административной процедуры является поиск запрашиваемой заявителем информации в списке нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма;
3.4. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказ в предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.4.1. Специалист администрации проверяет поступившее заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа).
3.4.3. Способы получения заявителем сведений о ходе исполнения муниципальной услуги:
- обращение по месту исполнения муниципальной услуги;
- посредством электронной почты;
- через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
Срок предоставления информации либо об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма до 5 дней с момента поиска запрашиваемой заявителем информации в списке нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма.
3.4.4. Результатом предоставления административной процедуры является, предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказ в предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.5. Направление информационного письма для предоставления заявителю.
3.5.1. В случае наличия запрашиваемой информации специалист администрации, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет подготовку информационного письма заявителю. В случае отсутствия запрашиваемой информации, специалист администрации готовит соответствующее информационное письмо об отказе заявителю.
3.5.2. Ответ готовится специалистом в течении 3 дней с момента принятия решения, регистрируется в администрации в порядке делопроизводства (далее - в установленном порядке) и направляется заявителю.
3.5.3. Специалист администрации по каналам телефонной связи, почтовой связи, лично, через электронную почту связываются с заявителем или представителем заявителя и сообщают ему об исполнении муниципальной услуги или отказе в исполнении муниципальной услуги, предлагают получить подготовленное информационное письмо.
3.5.4. Результатом предоставления административной процедуры является, направление информационного письма для предоставления заявителю.
4. Формы контроля над административным регламентом
4.1. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалисты несут ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в журнал регистрации заявлений граждан и книгу учета малоимущих граждан;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков выдачи уведомления о принятии на учет гражданина совместно проживающих с ним членов семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, либо отказа в принятии на учет;
- хранение документов.
Персональная ответственность специалистов предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления градостроительства и архитектуры последовательности действий, определенных настоящим административным Регламентом, осуществляется Начальником Управления градостроительства и архитектуры.
Проверка может проводиться внепланово по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается на имя Главы района в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3, либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу: 203@adminet.ivanovo.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, а в случае обжалования отказа, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение таких жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.