Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 28.10.2019 N 613-п
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования по общеразвивающим программам на территории Гаврилово-Посадского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления на территории Гаврилово-Посадского муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования по общеразвивающим программам, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - организация предоставления образования).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Законом Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района и иными федеральными, областными и муниципальными нормативными и правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.
1.3. Деятельность органа местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования по общеразвивающим программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования по общеразвивающим программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования, осуществляет Управление социальной сферы Гаврилово-Посадского муниципального района в рамках полномочий, определенных положением об Управлении социальной сферы (далее - УСС).
1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования по общеразвивающим программам осуществляют муниципальные образовательные организации в соответствии с действующим законодательством в области образования.
2. Система образования Гаврилово-Посадского муниципального района
2.1. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, проживающих на территории района, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, в районе создаются муниципальные образовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).
2.2. Система общего образования Гаврилово-Посадского муниципального района включает в себя:
- федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;
- образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- УСС, осуществляющее управление в сфере общего образования, созданные им консультативные, совещательные и иные органы;
- общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2.3. К муниципальным образовательным организациям Гаврилово-Посадского муниципального района относятся:
- общеобразовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приложение);
- дошкольные образовательные организации (Приложение);
- организации дополнительного образования (Приложение).
2.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляет Управление социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области. Собственником имущества является Гаврилово-Посадский муниципальный район Ивановской области.
2.5. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные учреждения).
2.6. Дополнительное образование предоставляется Муниципальным казённым учреждением дополнительного образования "Гаврилово-Посадский детско-юношеский центр" и образовательными учреждениями.
2.7. Образовательные организации - некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие учреждения созданы.
2.8. Образовательные организации действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Образовательные организации обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.10. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ организации, осуществляющего образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в это учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
2.11. Отношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регулируются договором между ними, заключаемым в 2 экземплярах, один из которых хранится в образовательной организации, а второй выдается на руки родителям (законным представителям).
2.12. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.13. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей на общедоступной и бесплатной основе на территории Гаврилово-Посадского муниципального района
2.14. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, на получение общего образования, УСС осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
3. Прием на обучение в муниципальное образовательное учреждение
3.1. Прием на обучение в муниципальные образовательные организации проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
3.2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней.
3.3. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, утверждаются локальными актами образовательной организации.
3.4. Правила приема граждан в муниципальные образовательные организации для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательные организации граждан, которые проживают на закрепленной территории Гаврилово-Посадского муниципального района и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
3.5. Порядок комплектования детьми дошкольных образовательных организаций города утверждается Управлением социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
3.6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в организации. В случае отказа в предоставлении места в организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую организацию обращаются в отдел образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
3.7. Получение дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев при наличии соответствующих условий. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей отдел образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области принимает решение о приеме детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.8. Муниципальные образовательные организации обязаны ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4. Формы получения образования и формы обучения
4.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в муниципальных образовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
4.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе отдел образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
4.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных образовательных организациях.
4.6. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной общеобразовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4.8. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
4.9. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Организация предоставления дошкольного образования
5.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
5.2. Муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - МДОУ) осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и уставными документами:
- обеспечивают реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- создают безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников МДОУ;
- соблюдают права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников МДОУ.
5.3. МДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за жизнь и здоровье воспитанников, работников МДОУ.
5.4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются МДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
5.9. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются МДОУ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.
5.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
5.11. МДОУ может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных организациях, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
5.12. МДОУ могут осуществлять дополнительные платные услуги по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется МДОУ в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности.
5.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
5.13.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
5.13.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.13.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
5.13.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.14. В МДОУ также могут быть организованы следующие группы:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет при наличии соответствующих условий;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
5.15. С целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования могут быть созданы семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.16. За присмотр и уход за детьми Учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
5.17. Учредитель МДОУ вправе вводить дополнительные меры поддержки в рамках конкурсных мероприятий для муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
5.18. Организация питания воспитанников возлагается на МДОУ.
5.19. Режим работы определяется МДОУ самостоятельно в соответствии с его уставом. Режим работы МДОУ - пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
5.20. Отчисление детей из МДОУ осуществляется при расторжении договора учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и МДОУ, в том числе в случаях ликвидации учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в связи с прекращением образовательных отношений и достижением воспитанником возраста для поступления в 1 класс общеобразовательной организации.
5.21. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед МДОУ, если иное не установлено договором об образовании.
5.22. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами МДОУ, прекращаются с даты его отчисления.
5.23. Воспитанник, отчисленный из МДОУ по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в МДОУ свободных мест. Для получения направления для зачисления в МДОУ родитель (законный представитель) обращается в Отдел образования за направлением. Основанием для восстановления воспитанника является приказ заведующего о зачислении воспитанника в МДОУ.
5.24. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, на получение дошкольного образования отдел образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.
6. Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
6.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования и реализуются муниципальными общеобразовательными организациями различных типов (далее - МОУ).
6.2. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (далее - обучающиеся).
6.3. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
6.4. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются МОУ. Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательная программа соответствующего уровня образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
6.5. Учебный план общеобразовательных программ определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.5. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
6.7. Образовательные программы реализуются МОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Реализация образовательных программ с использованием сетевой формы осуществляется на основании договора и образовательной программы, разработанной и утвержденной образовательными организациями различной организационно-правовой формы. Также совместно разрабатываются и утверждаются образовательные программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
6.8. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется МОУ.
6.9. МОУ обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем обучающихся, учебные нагрузки обучающихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы МОУ.
6.10. Учебный год в МОУ начинается 1 сентября (при условии, что эта дата не выпадает на воскресенье) и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься МОУ при реализации образовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
6.11. В процессе освоения образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются МОУ самостоятельно. В 1-х классах предусматриваются дополнительные каникулы - 7 календарных дней.
6.12. Наполняемость классов определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося.
6.13. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются МОУ самостоятельно.
6.14. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
6.15. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.17. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.18. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
6.19. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
6.21. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому МОУ.
6.22. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из организации, осуществляющего образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе несовершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (ст. 43, 61 ФЗ N 273 "Об образовании в Российской Федерации"), а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательное учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;
- досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед МОУ;
- основанием для прекращения образовательных отношений является приказ МОУ об отчислении обучающегося из организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа МОУ об отчислении обучающегося из организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами МОУ, прекращаются с даты его отчисления;
- при досрочном прекращении образовательных отношений МОУ в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из МОУ, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
6.23. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке МОУ, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном МОУ.
6.24. МОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам
7.1. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам осуществляются муниципальными организациями дополнительного образования и муниципальными образовательными организациями (далее - образовательные организации).
7.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
7.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательными организациями.
7.4. Образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
7.5. Образовательные организации организуют образовательную деятельность в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
7.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
7.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности:
- социально-педагогической;
- художественной;
- физкультурно-спортивной;
- туристско-краеведческой;
- технической;
- естественнонаучной.
7.8. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.9. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
7.10. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
7.11. Образовательные организации по мере необходимости обновляют дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.12. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
7.13. При реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
7.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
7.15. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
7.16. Образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
8. Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
8.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
8.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии сост. 18, 19 "Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; сост. 23, 24, 25, 26, 27 "Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; сост. 18, 19 "Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
8.3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8.4. Для воспитанников и учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования и общеобразовательным программам организуется на дому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.