Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2019 N 860
Муниципальная программа
"Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития) |
Соисполнители муниципальной программы |
главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования); главное управление культуры администрации города (далее - главное управление культуры); главное управление молодежной политики и туризма администрации города (далее - главное управление молодежной политики и туризма); департамент информационной политики администрации города (далее - департамент информационной политики) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
подпрограммы: 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска. 2. Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска. 3. Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска |
Цель муниципальной программы |
обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности в городе Красноярске |
Задачи муниципальной программы |
укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности народов Российской Федерации, проживающих на территории города Красноярска; сохранение, изучение и развитие культуры народов Российской Федерации и ближнего зарубежья, проживающих на территории города Красноярска; обеспечение эффективной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города; снижение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и конфессиональных отношений |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Целевые индикаторы |
охват детей и молодежи мероприятиями, направленными на укрепление общероссийской гражданской идентичности и толерантности в подростковой и молодежной среде, в том числе по годам: 2020 год - 0,3%; 2021 год - 0,3%; 2022 год - 0,3%; доля национально-культурных автономий, привлеченных к участию в мероприятиях муниципальной программы, в том числе по годам: 2020 год - 40,7%; 2021 год - 44,7%; 2022 год - 44,7%; охват жителей города мероприятиями, направленными на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, в том числе по годам: 2020 год - 1,4%; 2021 год - 1,5%; 2022 год - 1,6%; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве опрошенных жителей города, в том числе по годам: 2020 год - 63,0%; 2021 год - 63,5%; 2022 год - 63,5%; доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общем количестве опрошенных жителей города, в том числе по годам: 2020 год - 62,5%; 2021 год - 63,0%; 2022 год - 63,0% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы составляет 10 053,00 тыс.руб., в том числе: 2020 год - 3 351,00 тыс.руб.; 2021 год - 3 351,00 тыс.руб.; 2022 год - 3 351,00 тыс.руб.; Источник финансирования: бюджет города, в том числе: подпрограмма 1 - общий объем финансирования 5 318,37 тыс.руб., в том числе: средства бюджета города - 5 318,37 тыс.руб., в том числе: 2020 год - 1 772,79 тыс.руб.; 2021 год - 1 772,79 тыс.руб.; 2022 год - 1 772,79 тыс.руб.; подпрограмма 2 - общий объем финансирования - 1 670,73 тыс.руб., в том числе: средства бюджета города - 1 670,73 тыс.руб., в том числе: 2020 год - 556,91 тыс.руб.; 2021 год - 556,91 тыс.руб.; 2022 год - 556,91 тыс.руб.; подпрограмма 3 - общий объем финансирования - 3 063,90 тыс.руб., в том числе: средства бюджета города - 3 063,90 тыс.руб., в том числе: 2020 год - 1 021,30 тыс.руб.; 2021 год - 1 021,30 тыс.руб.; 2022 год - 1 021,30 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего межнационального и межконфессионального состояния в городе Красноярске. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Город Красноярск - крупный многонациональный и поликонфессиональный город. На территории города проживают представители более 100 национальностей (88% - русские, 0,98% - украинцы, 0,97% - татары, 0,72% - азербайджанцы, 0,69% - армяне, 0,64% - киргизы, 0,44% - таджики и узбеки и т.д.), действуют 35 национально-культурных автономий и иных национальных объединений. Разнообразной является и конфессиональная палитра - в городе зарегистрировано 84 религиозных организации, представляющих 16 конфессий.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямым полномочием муниципалитета является разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В связи с этим работа муниципалитета с национально-культурными автономиями, религиозными организациями традиционных конфессий по поддержанию в городе стабильности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений является делом исключительного значения и позволяет сформировать несколько направлений:
1) формирование у красноярцев основ конструктивного восприятия города как многонационального пространства.
Именно на этом направлении в городе Красноярске накоплен самый существенный опыт работы.
Муниципалитет в лице администрации города и муниципальных учреждений как самостоятельно, так и совместно с национально-культурными автономиями реализует просветительские мероприятия национального характера. Площадками мероприятий являются библиотеки, школы, молодежные центры. Основная аудитория - дети и молодежь, цель мероприятий - воспитательная - сформировать в сознании подрастающего поколения основы этнокультурной компетенции, грамотного восприятия культур разных народов.
Свое особое место на данном направлении работы занимают проводимые в г.Красноярске национальные праздники (более 20 ежегодно), организационное содействие в проведении которых оказывается со стороны муниципалитета. Следует отметить, что в 2015 году в городе появилась специально обустроенная площадка для национальных праздников на о. Татышевом. И с момента ее создания удалось продвинуться в деле закрепления в сознании горожан данной площадки как места предъявления многонациональной специфики г.Красноярска. Достоинство этой площадки в том, что она является пространством, открытым для участия любого человека;
2) участие национально-культурных автономий в крупных общегородских событиях (День Победы, День города, День России).
Это события, которые по определению призваны объединять городское сообщество, и их возможности необходимо еще более основательно использовать в целях укрепления межнациональных отношений. И в первую очередь это относится к празднованию Дня Победы, имеющего колоссальный миротворческий созидательный потенциал.
В частности, хорошей практикой стало участие молодежных активов национально-культурных автономий в акции "Бессмертный полк". В 2018 году 9 мая впервые прошел концерт, участниками которого также стали молодые исполнители, молодежные творческие коллективы разных национально-культурных автономий, в финале исполнившие песню "Катюша" на разных языках. Такая практика получает все более широкое применение;
3) содействие укреплению отечественных культурных традиций.
Следует учитывать, что в многонациональном российском государстве русская культура является системообразующей, а русский народ - государство образующим. Поэтому забота о сохранении и воспроизводстве того, что составляет фундамент идентичности российского общества, является одним из приоритетов муниципальной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. К настоящему времени этот приоритет реализуется через поддержку проведения таких мероприятий, как Рождественские образовательные чтения, Пасхальный фестиваль искусств и благотворительности, фестиваль духовной культуры "Покровские встречи", организацию праздников: Дня семьи, любви и верности, Дня крещения Руси;
4) формирование открытого информационно-коммуникативного пространства взаимодействия администрации города с национально-культурными автономиями.
Администрация города находится в режиме открытого диалога, постоянного обмена информацией с национально-культурными автономиями, что является одной из форм мониторинга настроений в сфере межнациональных отношений. Этому способствует созданный в 2015 году Общественный совет по национальным вопросам, возглавляемый Главой города. В его состав вошли руководители всех действующих на территории города национально-культурных автономий.
В Ленинском, Советском, Октябрьском и Центральном районах города действуют координационные советы по вопросам миграционных процессов, в состав которых также включены руководители национально-культурных автономий.
Таким образом, реализация данных направлений совместной работы позволяет поддерживать в городе стабильность в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Главным показателем стабильности является то, что за последние годы в г.Красноярске не было зафиксировано фактов проявления нетерпимости по национальному или религиозному признаку, получивших широкий общественный резонанс.
В то же время есть направления, требующие дальнейшей работы:
1) анализ многолетней практики проведения в городе национальных праздников позволяет выявить два востребованных временем вектора ее дальнейшего развития:
Нужны новые форматы проведения традиционных национальных праздников как в их организации, так и в содержании. Следуя некогда заданным стандартам, не учитывая происходящие внешние изменения, становится все сложнее поддерживать интерес красноярцев к этим мероприятиям. При этом запрос в городском сообществе на знакомство с национальными культурами очевиден и в этой связи важно проявлять постоянную заботу о том, чтобы проводимые в городе национальные праздники этому запросу соответствовали.
Каждый национальный праздник должен преодолевать сугубо национальные границы, становиться площадкой межнационального общения;
2) адаптация представителей разных национальностей к социокультурной среде города Красноярска.
Это означает, что наряду с формированием культуры отношения любого человека, любой национальности к представителям других национальностей одновременно необходимо заниматься социокультурной адаптацией представителей разных народов к условиям той конкретной среды, в которой они проживают.
Национально-культурные автономии должны быть заинтересованы как в сохранении и предъявлении культурной самобытности своих народов, так и в продвижении понимания того, что представители разных народов должны являться органичной составляющей нашего общего дома - многонационального российского государства. Очень важно сбалансировать решение данных задач.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач муниципальной программы.
Подпрограмма 1 "Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска".
Мероприятия указанной подпрограммы направлены на формирование основ общероссийской гражданской идентичности, возрождение отечественных культурных традиций.
В рамках подпрограммы 1 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Проведение мероприятий, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства.
В рамках данного мероприятия планируется проведение мероприятий среди учащихся общеобразовательных учреждений города и молодежи. К проведению планируется не менее 4 мероприятий городского масштаба, а также тематических мероприятий в муниципальных учреждениях культуры;
мероприятие 1.2. Организация и проведение городских мероприятий, направленных на укрепление отечественных культурных традиций.
Данное мероприятие направлено на знакомство с русскими народными традициями, возрождение отечественных духовных традиций. Планируется проведение не менее 5 мероприятий, направленных на возрождение отечественных духовных традиций, а также Праздник русской культуры, включающий в себя компонент духовной и народной культуры.
Подпрограмма 2 "Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска".
Данная подпрограмма позволит познакомить красноярцев с культурными традициями народов ближнего зарубежья, проживающих на территории города, интегрировать представителей разных национальностей в социокультурную среду г.Красноярска как российского города.
В рамках подпрограммы 2 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Организация и проведение национальных праздников.
Данное мероприятие включает в себя проведение национальных праздников с целью знакомства жителей города с историей и традициями народов, прибывающих из стран ближнего зарубежья. В мероприятии примут участие национально-культурные автономии, действующие на территории г.Красноярска. Планируется проведение не менее 4 национальных праздников.
мероприятие 2.2. Обеспечение участия национально-культурных автономий в общегородских событиях.
Данное мероприятие предполагает интеграцию мигрантов в социокультурную среду города посредством привлечения национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях.
Планируется участие национально-культурных автономий не менее чем в трех общегородских событиях, направленных на укрепление межнационального единства и межконфессионального согласия.
Подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска".
Данная подпрограмма направлена на предотвращение деструктивных проявлений национального и религиозного характера в городской среде.
В рамках подпрограммы 3 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Проведение мероприятий, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде.
Данное мероприятие включает организацию и проведение летней выездной школы социально активных школьников "Поколение+" и семинаров для школьников по профилактике экстремистского поведения.
мероприятие 3.2. Информационное сопровождение мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов.
В рамках данного мероприятия планируется подготовить и разместить в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалы, освещающие деятельность, направленную на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов. Мероприятие предполагает проведение ежегодного социологического исследования, изучающего состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в городе.
Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы изложена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
В настоящее время приняты и действуют следующие нормативно-правовые акты, осуществляющие регулирование и регламентирование мероприятий настоящей муниципальной программы:
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753;
Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532;
решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, ответственный исполнитель разрабатывает проекты соответствующих правовых актов города.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Реализация мероприятий программы позволит решить задачи обеспечения развития и реализации культурного и духовного потенциала каждого жителя города для достижения цели обеспечения развития современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом, и обеспечения безопасности проживания в городе, в рамках стратегической цели по формированию комфортной и безопасной городской среды с использованием передовых цифровых технологий управления системами жизнеобеспечения города в рамках достижения стратегической цели первого уровня Стратегии "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан".
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями представлен в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Мероприятия настоящей муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования настоящей муниципальной программы составляет 10 053,00 тыс.руб., в том числе по годам:
на 2020 год - 3 351,00 тыс.руб.;
на 2021 год - 3 351,00 тыс.руб.;
на 2022 год - 3 351,00 тыс.руб.
Распределение по главным распорядителям бюджетных средств:
главное управление молодежной политики и туризма, всего 900,00 тыс.руб., в том числе:
в 2020 году - 300,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 300,00 тыс.руб.;
в 2022 году - 300,00 тыс.руб.;
главное управление культуры, всего 4 358,10 тыс.руб., в том числе:
в 2020 году - 1 452,70 тыс.руб.;
в 2021 году - 1 452,70 тыс.руб.;
в 2022 году - 1 452,70 тыс.руб.;
главное управление образования, всего 2 181,00 тыс.руб., в том числе:
в 2020 году - 727,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 727,00 тыс.руб.;
в 2022 году - 727,00 тыс.руб.;
администрация города Красноярска, всего 2 613,90 тыс.руб., в том числе:
в 2020 году - 871,30 тыс.руб.;
в 2021 году - 871,30 тыс.руб.;
в 2022 году - 871,30 тыс.руб.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) по годам представлена в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Аналитическое распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление образования; главное управление молодежной политики и туризма; главное управление культуры |
Цель подпрограммы |
создание условий для формирования основ общероссийской гражданской идентичности |
Задачи подпрограммы |
реализация образовательных, просветительских и иных мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций; включение молодежи и учащихся общеобразовательных учреждений в реализацию мероприятий, пропагандирующих гражданское единство российского общества |
Показатели результативности подпрограммы |
количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства, в том числе по годам: 2020 год - 1 000 чел.; 2021 год - 1 050 чел.; 2022 год - 1 050 чел.; количество жителей города, посетивших мероприятия подпрограммы, в том числе по годам: 2020 год - 7 000 чел.; 2021 год - 7 600 чел.; 2022 год - 8 200 чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
источник финансирования - бюджет города. Общий объем финансирования 5 318,37 тыс.руб., в том числе: 2020 год - 1 772,79 тыс.руб.; 2021 год - 1 772,79 тыс.руб.; 2022 год - 1 772,79 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В условиях глобальных вызовов, требующих консолидации российского общества, приоритетным направлением в рамках государственной национальной политики является формирование общероссийской гражданской идентичности, поддержка мероприятий, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства.
В результате последовательно осуществляемых в рамках подпрограммы мер по формированию основ общероссийской гражданской идентичности в городе будут созданы условия для поддержания гражданского согласия во взаимоотношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, сохранения и воспроизводства исторически сложившихся в нашей стране культурных традиций.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является создание условий для формирования основ общероссийской гражданской идентичности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
реализация образовательных, просветительских и иных мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций;
включение учащихся общеобразовательных учреждений и молодежи в реализацию мероприятий, пропагандирующих гражданское единство российского общества.
Указанные цели достигаются путем активизации вовлечения детей и молодежи в мероприятия, пропагандирующие идею единства многонационального государства. Решение указанных задач в целом позволит достичь увеличения количества жителей города, посетивших мероприятия, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций.
Подтверждением решения задач, поставленных в подпрограмме, станет достижение следующих показателей:
показатель 1. количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства;
показатель 2. количество жителей города, посетивших мероприятия подпрограммы.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется показателями, рассчитанными в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением администрации города от 01.10.2019 N 17-соц.
Источниками информации о достижении данных показателей станут отчеты исполнителей подпрограммы согласно утвержденной методике измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы.
Реализация подпрограммы планируется в 2020-2022 годах.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В рамках данной подпрограммы используется механизм закрепления мероприятий за конкретными исполнителями: муниципальными учреждениями главного управления культуры, главного управления образования, главного управления молодежной политики и туризма.
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляется исполнителями подпрограммы в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Настоящая подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Проведение мероприятий, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства.
В рамках данного мероприятия планируется проведение среди учащихся общеобразовательных учреждений города конкурса школьных эссе "Код Сибири", городского творческого фестиваля, направленных на формирование гражданской и социальной компетентностей.
С целью вовлечения молодежи разных национальностей в социокультурные проекты планируется организация и проведение спортивно-развлекательного шоу "Большие гонки в Красноярске", а также серии интеллектуальных игр с участием представителей национально-культурных автономий города Красноярска в возрасте от 14 до 30 лет.
В муниципальных библиотеках города планируется проведение семинаров, круглых столов, викторин, лекций с целью формирования у учащихся общеобразовательных учреждений и молодежи этнокультурных компетентностей.
Исполнителями мероприятия являются ММАУ "Центр авторского самоопределения молодежи "Зеркало", МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования", МБОУ ДО "Дом детства и юношества N 2", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление образования. Источник финансирования мероприятия - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 1 731,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 577,00 тыс. рублей;
2021 год - 577,00 тыс. рублей;
2022 год - 577,00 тыс. рублей.
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление молодежной политики и туризма. Источник финансирования мероприятия - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 900,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 300,00 тыс. рублей;
2021 год - 300,00 тыс. рублей;
2022 год - 300,00 тыс. рублей.
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 330,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 110,00 тыс. рублей;
2021 год - 110,00 тыс. рублей;
2022 год - 110,00 тыс. рублей.
Мероприятие 1.2. Организация и проведение городских мероприятий, направленных на укрепление отечественных культурных традиций.
Данное мероприятие направлено на знакомство с русскими народными традициями, возрождение отечественных духовных традиций. К проведению планируются не менее 5 городских мероприятий, которые включают в себя просветительские и образовательные компоненты, а также Праздник русской культуры, включающий в себя компонент духовной и народной культуры.
Исполнителями мероприятия является МАУ "Красноярский городской Дворец культуры".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 2 357,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 785,79 тыс. рублей;
2021 год - 785,79 тыс. рублей;
2022 год - 785,79 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
главное управление культуры |
Цель подпрограммы |
создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов, проживающих на территории города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
содействие национально-культурным автономиям в организации и проведении национальных праздников на территории города; привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях |
Показатели результативности подпрограммы |
количество национально-культурных автономий, привлеченных к участию в мероприятиях подпрограммы, в том числе по годам: 2020 год - 11 шт.; 2021 год - 12 шт.; 2022 год - 12 шт.; количество жителей города, посетивших мероприятия, направленные на социальную и культурную адаптацию мигрантов, в том числе по годам: 2020 год - 7 000 чел.; 2021 год - 7 500 чел.; 2022 год - 8 000 чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
источник финансирования - бюджет города. Общий объем финансирования - 1 670,73 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 556,91 тыс.руб.; 2021 год - 556,91 тыс.руб.; 2022 год - 556,91 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Тенденция сохранения стабильно высокого уровня притока мигрантов на территорию города Красноярска требует постоянного контроля сферы межнациональных отношений, своевременного реагирования на происходящие в ней процессы с учетом имеющейся у органов местного самоуправления компетенции.
В этой связи актуализируется важнейший фактор поддержания стабильности в сфере межнациональных отношений - создание условий для знакомства горожан с культурными традициями народов, проживающих на территории города, и социокультурной адаптации мигрантов, развития их контактов с местным коренным населением.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
содействие национально-культурным автономиям в организации и проведении национальных праздников на территории города;
привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях.
Увеличение количества национально-культурных автономий, участвующих в общегородских событиях, а также проведение национальных праздников будет способствовать культурной адаптации мигрантов, проживающих на территории города Красноярска, их приобщению к социокультурной среде города Красноярска. Это ведет к отложенному по времени социальному эффекту - гармонизации межнациональных отношений в городе Красноярске.
Подтверждением решения задач, поставленных в подпрограмме, станет достижение следующих показателей:
показатель 1. количество национально-культурных автономий, привлеченных к участию в мероприятиях подпрограммы;
показатель 2. количество жителей города, посетивших мероприятия, направленные на социальную и культурную адаптацию мигрантов.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется показателями, рассчитанными в соответствии с методикой утвержденной распоряжением администрации города от 01.10.2019 N 17-соц.
Источниками информации о достижении данных показателей станут отчеты исполнителей подпрограммы согласно утвержденной методике измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы.
Реализация подпрограммы планируется в 2020-2022 годах.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В рамках данной подпрограммы используется механизм закрепления мероприятий за конкретными исполнителями - муниципальными учреждениями главного управления культуры.
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляется исполнителями подпрограммы в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Настоящая подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Организация и проведение национальных праздников.
Данное мероприятие включает проведение не менее четырех национальных праздников, инициаторами к проведению которых являются национально-культурные автономии, действующие на территории города Красноярска. Праздники проводятся с целью знакомства жителей города с историей и традициями народов, прибывающих из стран ближнего зарубежья.
Исполнителем мероприятия является МАУ "Красноярский городской дворец культуры".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования мероприятия - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 838,83 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 279,61 тыс.руб.;
2021 год - 279,61 тыс.руб.;
2022 год - 279,61 тыс.руб.
мероприятие 2.2. Обеспечение участия национально-культурных автономий в общегородских событиях.
Данное мероприятие предполагает привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях с целью интеграции мигрантов в социокультурную среду г.Красноярска как российского города.
Привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях осуществляется через взаимодействие с председателями и советами национально-культурных автономий, активами молодежных объединений национально-культурных автономий.
Планируется участие национально-культурных автономий не менее чем в трех общегородских событиях.
Исполнителями мероприятия являются муниципальные учреждения культуры МАУ "ДК им. 1 Мая" и МАУ "Красноярский городской дворец культуры".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования мероприятия - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 831,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 277,30 тыс. рублей;
2021 год - 277,30 тыс. рублей;
2022 год - 277,30 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление образования; департамент информационной политики |
Цель подпрограммы |
создание условий для поддержания атмосферы согласия между представителями различных национальностей и религиозных конфессий, проживающих на территории города |
Задачи подпрограммы |
проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий; освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов; мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в городе |
Показатели результативности подпрограммы |
количество детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде, в том числе по годам: 2020 год - 90 чел.; 2021 год - 90 чел.; 2022 год - 90 чел.; количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по годам: 2020 год - 11 полос формата А3, 4 сюжета на телеканале, 16 сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2021 год - 11 полос формата А3, 4 сюжета на телеканале, 16 сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2022 год - 11 полос формата А3, 4 сюжета на телеканале, 16 сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; количество социологических исследований, в том числе по годам: 2020 год - 1 шт.; 2021 год - 1 шт.; 2022 год - 1 шт. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
источник финансирования - бюджет города. Общий объем финансирования - 3 063,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 021,30 тыс. рублей; 2021 год - 1 021,30 тыс. рублей; 2022 год - 1 021,30 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.
В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80% участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.
В связи с этим актуальным механизмом профилактики экстремизма является организация и проведение мероприятий, направленных на формирование в молодежной среде толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий, информационно-пропагандистская работа в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является создание условий для поддержания атмосферы согласия между представителями различных национальностей и религиозных конфессий, проживающих на территории города.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий;
освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов;
мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в городе.
Решение данных задач позволит существенно снизить риски по возникновению конфликтов на межнациональной почве, особенно в подростковой и молодежной среде, а также повысить уровень социальной и экономической стабильности в городе.
Подтверждением решения задач, поставленных в подпрограмме, станет достижение следующих показателей:
показатель 1. количество детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде;
показатель 2. количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
показатель 3. количество социологических исследований.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется показателями, рассчитанными в соответствии с методикой утвержденной распоряжением администрации города от 01.10.2019 N 17-соц.
Источниками информации о достижении данных показателей станут отчеты исполнителей подпрограммы согласно утвержденной методике измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы.
Реализация подпрограммы планируется в 2020-2022 годах.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
В рамках данной подпрограммы используется механизм закрепления мероприятий за конкретными исполнителями: муниципальные учреждения главного управления образования, сторонние организации, оказывающие услуги в рамках контрактов (договоров).
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляется исполнителями подпрограммы в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Настоящая подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Проведение мероприятий, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде.
Данное мероприятие включает организацию и проведение летней выездной школы социально активных школьников "Поколение+" и семинаров для школьников по профилактике экстремистского поведения.
Проведение летней выездной школы социально активных школьников "Поколение+" предполагает включение учащихся в разработку проектов, направленных на формирование терпимого отношения людей друг к другу. В рамках проведения семинаров для школьников анализируются социально-психологические риски экстремистского поведения молодежи, предлагаются техники работы с несовершеннолетними с учетом возрастных особенностей. К проведению планируется на менее двух семинаров с участием привлеченных экспертов.
Исполнителями мероприятия являются МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарных наук", МБОУ ДО "Медиа-Мастерская".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление образования. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 450,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 150,00 тыс. рублей;
2021 год - 150,00 тыс. рублей;
2022 год - 150,00 тыс. рублей;
мероприятие 3.2. Информационное сопровождение мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов.
В рамках данного мероприятия планируется подготовить и разместить в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалы, освещающие деятельность, направленную на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов. Планируется проведение социологического исследования, изучающего состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в городе.
Исполнителем мероприятия является департамент информационной политики.
Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия, составляет 2 613,90 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2020 году - 871,30 тыс.руб.;
в 2021 году - 871,30 тыс.руб.;
в 2022 году - 871,30 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.