Постановление Правительства Иркутской области
от 22 ноября 2019 г. N 969-пп
"Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления государственной поддержки Иркутской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области"
В соответствии со статьями 167, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления государственной поддержки Иркутской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области -Председатель Правительства Иркутской области |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 22 ноября 2019 года N 969-пп
Положение
о порядке и условиях предоставления государственной поддержки Иркутской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления государственной поддержки Иркутской области, предоставляемой в форме субсидии из областного бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (далее соответственно - субсидия, многоквартирные дома, чрезвычайная ситуация).
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидии, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
4. Субсидия предоставляется специализированной некоммерческой организации, которая в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее - региональный оператор).
5. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением многоквартирных домом, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", многоквартирных домом, в которых имеется менее чем пять квартир, многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года N 138-пп, в порядке, установленном Правительством Иркутской области, приняты решения о сносе или реконструкции) для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации (далее соответственно - мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, региональная программа).
6. Для целей настоящего Положения под многоквартирным домом понимается многоквартирный дом, соответствующий одновременно следующим условиям:
1) расположение многоквартирного дома в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области в границах населенных пунктов муниципальных образований Иркутской области, описание которых установлено постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года N 558-пп (далее - границы подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации);
2) включение многоквартирного дома в региональную программу;
3) включение многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы на год предоставления субсидии (далее - краткосрочный план);
4) наличие повреждения и (или) уничтожения конструктивных элементов и (или) систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
5) формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете (счетах) регионального оператора.
7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) расположение многоквартирного дома в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации;
2) включение многоквартирного дома в региональную программу на день представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы);
3) включение многоквартирного дома в краткосрочный план на день представления документов;
4) наличие повреждения и (или) уничтожения конструктивных элементов и (или) систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
5) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо решения органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее - орган местного самоуправления), принятого в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждающих формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете (счетах) регионального оператора;
6) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 9 Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2017 года N 349-пп (далее - Порядок принятия решения о капитальном ремонте), либо решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с пунктом 10 Порядка принятия решения о капитальном ремонте, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
7) наличие правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8) наличие сметы расходов реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
9) подтверждение произведенных региональным оператором затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
10) отсутствие факта получения региональным оператором субсидии ранее на реализацию указанных в заявлении на предоставление субсидии (далее - заявление) мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на день представления документов;
11) наличие письменного согласия регионального оператора на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
12) наличие письменного обязательства регионального оператора обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
13) наличие письменного обязательства регионального оператора не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
14) наличие письменного обязательства регионального оператора включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
15) региональный оператор не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления документов;
16) отсутствие у регионального оператора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления документов.
8. Проверка соблюдения условий, установленных подпунктами 1 - 3, 10, 15, 16 пункта 7 настоящего Положения, осуществляется уполномоченным органом самостоятельно.
В целях проверки соблюдения региональным оператором условия, установленного подпунктом 16 пункта 7 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет запрос в орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью.
9. Для получения субсидии региональный оператор представляет в уполномоченный орган лично или через организации почтовой связи следующие документы:
1) заявление по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2) уведомление об открытии отдельного банковского счета с указанием его реквизитов для перечисления субсидии;
3) копию правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4) копию документа, подтверждающего факт повреждения и (или) уничтожения конструктивных элементов и (или) систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
5) копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо решения органа местного самоуправления, принятого в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждающих формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете (счетах) регионального оператора;
6) копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 9 Порядка принятия решения о капитальном ремонте, либо решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с пунктом 10 Порядка принятия решений о капитальном ремонте, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
7) смету расходов реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
8) копию договора с подрядной организацией о реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, с приложением копии сметы расходов реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, и при наличии копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
9) копии документов, подтверждающих произведенные региональным оператором затраты на реализацию указанных в заявлении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
10) письменное согласие регионального оператора на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оформленное в произвольной форме;
11) письменное обязательство регионального оператора обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, оформленное в произвольной форме;
12) письменное обязательство регионального оператора не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий), оформленное в произвольной форме (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов);
13) письменное обязательство регионального оператора включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, оформленное в произвольной форме (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов).
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления региональным оператором документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме правового акта уполномоченного органа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий, установленных пунктом 7 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных региональным оператором.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляет региональному оператору через организации почтовой связи копию соответствующего решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его принятия заключает с региональным оператором соглашение в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
13. Размер субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов () определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансирования реализации мероприятий по капитальному ремонту i-го многоквартирного дома в соответствии с документами, указанными в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения.
Субсидия в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предоставляется в размере произведенных региональным оператором затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с документами, указанными в подпункте 9 пункта 9 настоящего Положения.
Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
14. Субсидия перечисляется на отдельный банковский счет регионального оператора в течение 30 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, но не позднее 20 декабря 2019 года.
15. Показателем результативности предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием субсидии завершены до 31 декабря 2020 года.
Значение показателя результативности предоставления субсидии устанавливается уполномоченным органом в соглашении.
16. Региональный оператор представляет уполномоченному органу отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
17. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) установления факта нарушения условий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
2) установления факта недостижения региональным оператором значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного в соглашении.
18. Уполномоченный орган направляет региональному оператору требование о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом указанного требования.
19. Остаток субсидии, неиспользованной региональным оператором в 2020 году, подлежит возврату на лицевой счет уполномоченного органа в порядке и сроки, установленные соглашением.
20. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидии в соответствии с порядком, установленным правовым актом уполномоченного органа.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидии (далее - отчет) формируется уполномоченным органом и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта 2021 года.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 30 апреля 2021 года.
Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
А.М.Сулейменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 ноября 2019 г. N 969-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления государственной поддержки Иркутской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2019 г., в газете "Областная" от 13 декабря 2019 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 14 сентября 2020 г. N 752-пп
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 20 мая 2020 г. N 351-пп
Изменения вступают в силу с 20 мая 2020 г.