Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", утвержденные решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 27.09.2017 N 81", с учетом заключения от 01.11.2019 о результатах публичных слушаний по внесению изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", утвержденные решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 27.09.2017 N 81, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 и пунктом 14 части 2 статьи 45-1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 29 Устава муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Собрание муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
решило:
1. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", утвержденные решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 27 сентября 2017 года N 81, (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. по тексту Правил слова "бункер-накопитель" заменить словом "бункер", слово "ТБО" заменить словом "ТКО", слово "КГМ" заменить словом "КГО", слова "отдел архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью" заменить словами "отдел строительства и архитектуры администрации МО", слова "отдел ТЭК и ЖКХ" заменить словами "управление ТЭК и ЖКХ администрации МО", слова "(представитель компании, отвечающие за сбор и утилизацию, управляющие компании)" заменить словами "(региональный оператор, оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, управляющие компании)";
1.2. в пункте 1.2. раздела 1 Правил после слов "Об отходах производства и потребления"," добавить слова "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области,";
1.3. в разделе 2 Правил:
1.3.1. пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Газон - элемент благоустройства, представляющий собой участок земли с естественным или искусственно созданным травяным покровом; озелененная территория - разновидность объекта благоустройства, представляющая собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью (почвенный покров), но являющийся неотъемлемой составной частью озелененной территории, на которых размещаются или могут размещаться иные объекты благоустройства.";
1.3.2. пункты 2.8., 2.9. изложить в следующей редакции:
"2.8. Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
2.9. Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.";
1.3.3. пункты 2.12., 2.13. изложить в следующей редакции:
"2.12. Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
2.13. Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.";
1.3.4. пункты 2.18., 2.19. изложить в следующей редакции:
"2.18. Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
2.19. Контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.";
1.3.5. пункт 2.21. изложить в следующей редакции:
"2.21. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.";
1.3.6. пункты 2.23., 2.24., 2.25. изложить в следующей редакции:
"2.23. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
2.24. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - юридическое лицо, осуществляющее сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивший договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (оператор по обращению с КГО) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.25. Потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
1.3.7. пункт 2.27. изложить в следующей редакции:
"2.27. Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).";
1.3.8. пункт 2.38. изложить в следующей редакции:
"2.38. Места (территории) общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).";
1.3.9. дополнить пунктом 2.43. следующего содержания:
"2.43. Погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.";
1.4. в разделе 3 Правил:
1.4.1. пункт 3.4. изложить в следующей редакции:
"3.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории МО "Южно-Курильский городской округ" обеспечиваются одним региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами в соответствии с утвержденным реестром и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
3.4.1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
3.4.2. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.";
1.4.2. пункт 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5. Организация сбора ТКО и КГО
3.5.1. Потребители осуществляют складирование КГО в местах (площадках) накопления КГО, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
3.5.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
3.5.3. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления КГО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
3.5.4. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.5.5. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
3.5.6. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
3.5.7. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.";
1.4.3. пункт 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6. Вывоз ТКО и КГО
3.6.1. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.6.2. При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
3.6.3. Оператор по обращению с КГО, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, в отношении каждого мусоровоза ведет маршрутный журнал по утвержденной форме, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде.";
1.4.4. подпункт 3.7.1. изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Контейнерные площадки должны быть расположены в соответствии с постановлением от 11.04.2019 N 395 "Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".";
1.5. в разделе 4 Правил:
1.5.1. пункт 4.1.1. изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Границы прилегающих территорий рекомендуется определять путем установления расстояния в метрах:
1) для зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - по периметру границ таких земельных участков;
2) для зданий, строений, сооружений, расположенных на землях или земельных участках, которые не образованы в соответствии с требованиями земельного законодательства или местоположение границ, которых не уточнено, - по периметру границ таких зданий, строений и сооружений;
3) для земельных участков в случае, если такие земельные участки образованы, - по периметру границ таких земельных участков.";
1.5.2. дополнить пунктами 4.1.2., 4.1.3. и 4.1.4. следующего содержания:
"4.1.2. В случае, если здание, строение, сооружение и земельный участок, указанные в пункте 4.1.1, расположены вдоль автомобильной дороги, границы прилегающей территории устанавливаются до полосы отвода автомобильной дороги.
4.1.3. При пересечении границ двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются путем равного деления территории общего пользования, которая прилегает к зданиям, строениям, сооружениям и земельным участкам, указанным в пункте 4.1.1.
4.1.4. Установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 4.1.1., не допускается.";
1.6. раздел 8 Правил изложить в следующей редакции:
"8. Правила благоустройства при проведении земляных работ
8.1. Основные положения
8.1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок выдачи разрешений на проведение земляных работ для предприятий и организаций всех форм собственности, юридических и физических лиц, производящих земляные работы на территории МО.
8.1.2. Строительство, реконструкция или капитальный ремонт с использованием земляных работ может выполняться только при наличии разработанной, согласованной в установленном порядке технической документации и получении разрешения на проведение земляных работ, отвода земельного участка и оформленного разрешения на проведение земляных работ. Проведение работ по монтажу отдельно стоящих средств рекламы должно производиться при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
8.1.3. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение проходных коллекторов на долевых началах с заинтересованными организациями.
Строительство и реконструкцию подземных коммуникаций следует совмещать со строительством и реконструкцией улиц и дорог. По окончании реконструкции, капитального ремонта и аварийных работ на подземных инженерных сетях выполняется исполнительная съемка.
8.1.4. В обязательном порядке при производстве строительных работ должно быть произведено благоустройство прилегающей к строительной площадке территории, не допускающее скопления воды, мусора, строительных отходов на прилегающей территории, не затрудняющее стоянку автотранспорта и передвижение пешеходов.
8.2. Порядок выдачи разрешений на проведение земляных работ
8.2.1. Разрешения на проведение земляных работ выдаются отделом строительства и архитектуры администрацией МО. В разрешении указываются порядок и сроки проведения работ, фамилия и должность лица, ответственного за ведение работ от организации - заказчика работ, сроки проведения этих работ, включая работы по восстановлению нарушенного благоустройства. При выдаче разрешений на проведение земляных работ предъявляются требования к технологии обеспечения качественного восстановления благоустройства.
В случае невыполнения условий на проведение земляных работ организациями и физическими лицами, ответственными за их выполнение, указанными в ранее выданных разрешениях, выдача новых разрешений не допускается до устранения выявленных нарушений.
8.2.2. Разрешение на проведение земляных работ выдается должностному лицу (начальнику, главному инженеру, заместителю по строительству) организации - заказчику по строительству и ремонту объектов и инженерных сетей. Взаимоотношения между "заказчиком" и "подрядчиком", ответственность подрядчика за нарушения сроков, условий проведения работ, невосстановление нарушенного благоустройства должны определяться условиями договора между "заказчиком" и "подрядчиком".
8.2.3. Предприятия, организации для получения разрешения на проведение земляных работ обязаны представить в отдел строительства и архитектуры администрации МО:
- заявление на получение разрешения, с согласованием производства земляных работ с организациями - владельцами сетей, расположенных в месте производства земляных работ, заинтересованными и контролирующими органами;
- схему организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период проведения работ, согласованную с ОГИБДД ОМВД России по Южно-Курильскому городскому округу (при необходимости);
- постановление администрации МО об отводе земельного участка под строительство (реконструкцию) объекта;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования земельным участком, на котором будут производиться работы;
- утвержденная проектная документация: проект организации строительства (ПОС) и сводный план сетей. Сводный план сетей должен быть согласован с организациями, выдавшими технические условия (предоставляется, если требуется разрешение на проведение земляных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства);
- распорядительный документ (приказ) строительной (подрядной) организации о назначении ответственного за проведение работ;
- обязательства по восстановлению нарушенного благоустройства и (или) дорожных покрытий.
8.2.4. Физические лица для получения разрешения на проведение земляных работ обязаны представить в отдел строительства и архитектуры администрацию МО:
- заявление на получение разрешения, с согласованием проведения земляных работ с организациями - владельцами сетей, расположенных в месте проведения земляных работ, заинтересованными и контролирующими органами;
- схему организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованную с ОГИБДД ОМВД России по Южно-Курильскому городскому округу (при необходимости);
- обязательства по восстановлению нарушенного благоустройства и (или) дорожных покрытий;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости (жилой дом, земельный участок и т.д.).
8.2.5. В случае невозможности сохранения элементов благоустройства (зеленых зон, тротуаров, бордюрных камней) при строительстве объектов, заказчик строительства возмещает наносимый ущерб. Размер компенсаций и порядок их возмещения определяются в установленном порядке.
8.2.6. Разрешения на аварийные работы на подземных коммуникациях протяженностью до 10 метров и ремонт внутриквартальных коммуникаций протяженностью до 30 метров, выдаются без оформления проекта организации строительства.
8.2.7. Разрешение на проведение земляных работ оформляется на срок, не превышающий 12 месяцев.
8.2.8. Восстановление покрытий дорог, тротуаров после ликвидации аварий на подземных коммуникациях осуществляется специализированными организациями по договорам с владельцами коммуникаций на улицах сразу по окончании работ, на остальных улицах - в 2 - 3-недельный срок. На этот период содержание проезжей части улиц и тротуаров в местах вскрытий возлагается на организацию, производившую вскрытие.
При проведении земляных работ с продолжительностью строительства более 2-х месяцев, разрешения на проведение земельных работ могут выдаваться на отдельные этапы, с установлением сроков работ на каждый из них.
8.3. Порядок проведения земляных работ
8.3.1. Перенос в натуру на улицах, проездах и площадях трасс подземных сооружений, производится силами лицензированной организации, за счет средств заказчика и оформляется актом.
8.3.2. При проведении вскрытий должны обеспечиваться надлежащее санитарное состояние прилегающей территории, безопасность движения пешеходов и транспорта, подъезды и подходы ко всем предприятиям и организациям, находящимся в зоне строительства, должны содержаться в рабочем состоянии. Организация, производящая вскрытие, ограждает место проведения работ надежным ограждением, в соответствии с проектом организации строительства. В темное время суток место разрытия должно оборудоваться световой сигнализацией. На въезде на стройплощадку обустраивается информационный щит с наименованием объекта, названием организации, проводящей работы, номером телефона организации. Ограждение должно иметь опрятный вид, исключать возможность проникновения посторонних лиц при проведении работ вблизи проезжей части и обеспечивать видимость для водителей и пешеходов. Проезд на строительную площадку должен быть выполнен с твердым покрытием, исключающим возможность выноса грязи на проезжую часть прилегающих улиц и тротуары. Через траншеи должны быть устроены пешеходные мостки.
8.3.3. Разрешение на проведение земляных работ, проект производства работ, предписания владельцев подземных сооружений должны находиться постоянно на месте проведения работ и предъявляться по первому требованию работников архитектурно-строительного надзора, администрации МО и ОГИБДД ОМВД России по Южно-Курильскому городскому округу.
8.3.4. Для принятия мер предосторожности и предупреждения повреждения подземных сооружений ответственное лицо не позднее чем за сутки до начала земляных работ вызывает на место представителей организаций - владельцев сетей, расположенных в зоне строительства, в соответствии с оформленной заявкой на проведение земляных работ.
8.3.5. При проведении работ:
- вблизи существующих подземных сооружений (трубопроводы, колодцы, кабели, фундаменты и прочее) и при расстоянии меньшем, чем это предусмотрено проектом организации работ - работы выполняются вручную;
- на проезжей части улиц - асфальт и щебень, в пределах траншеи, разбирается и вывозится производителем работ. Бордюр разбирается и определяется его пригодность для вторичного использования;
- на улицах, площадях и других благоустроенных территориях - грунт по мере выемки вывозится в места, указанные в разрешении на проведение земляных работ. Обратная засыпка проезжей части улиц и тротуаров производится песком с послойным уплотнением и проливкой водой, в зимнее время производится засыпка талым песком. Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с послойным уплотнением, верхний слой (15 сантиметров) засыпается растительным грунтом. При реконструкции и новом строительстве, засыпка траншей до выполнения исполнительной геодезической съемки не допускается;
- для защиты колодцев, дождеприемных решеток и лотков применяются деревянные щиты и короба, обеспечивающие доступ к колодцам, дождеприемникам и лоткам;
- на необустроенных территориях, по согласованию с управлением ТЭК и ЖКХ администрации МО, допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи - для последующей обратной засыпки;
- на неблагоустроенной территории - траншеи засыпаются непучинистым грунтом с послойным уплотнением. При этом, верхний слой, толщиной 20 сантиметров, на дорогах и пешеходных зонах засыпается щебнем, на газонах - растительным грунтом.
При проведении работ под проезжей частью улиц, проездами и тротуарами, восстановление покрытий производится по прямым линиям, параллельным и перпендикулярным оси дорог и тротуаров, с захватом неповрежденной части покрытия:
- по 20 сантиметров в обе стороны от траншеи - по дорогам;
- по 15 сантиметров - по тротуарам;
- при вскрытии буровой установкой - на всю ширину поврежденного покрытия;
- при вскрытии экскаватором - не менее 20 и 15 сантиметров. При этом старый асфальтобетон вырубается, очищается, промазываются битумом вертикальные стенки и поверхность основания.
При проведении аварийно-восстановительных работ на инженерных сетях при необходимости грунт вывозится. В зависимости от степени благоустройства территории, засыпка траншей производится песком или непучинистым грунтом.
8.3.6. Запрещается:
- проводить земляные работы в случае обнаружения подземных сооружений, не указанных в проекте, без согласования с заинтересованными организациями, даже если они не мешают производству работ;
- проводить загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпку водопропускных труб, кюветов и газонов;
- осуществлять снос зеленых насаждений и обнажение корневой системы без оформления разрешения на их снос в установленном порядке;
- использовать экскаваторы при проведении работ вблизи существующих подземных сооружений (трубопроводы, колодцы, кабели, фундаменты и прочее), на расстоянии менее чем предусмотрено проектом организации работ;
- производить откачку воды из траншей, котлованов, колодцев на дороги и тротуары. Пропуск ливневых и талых вод в местах разрытия и с прилегающих к ним территорий обязана обеспечить организация, производящая работы. Вода должна быть направлена в сеть существующей ливневой канализации, или отведена по шлангам и лоткам.
8.3.7. Организация, производящая разрытие, обязана:
- обеспечить сохранность разобранного дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытий, в первую очередь - из естественного камня;
- восстановить смотровые колодцы и дождеприемники на улицах и проездах на уровне дорожного покрытия;
- восстановить нарушенные газоны, зеленые насаждения, детские, спортивные площадки, малые архитектурные формы, бортовой камень и асфальтовое покрытие качественно и на всю ширину проезжей части или тротуара. Уборка грунта, материалов, строительного мусора и ограждений после восстановительных работ обязательна.
8.3.8. В осенне-зимний период, при наступлении стабильных отрицательных температур, восстановление нарушенного благоустройства должно производиться по временной схеме и подлежит окончательному восстановлению до конца 2 квартала следующего года в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
8.3.9. Организация, получившая разрешение на проведение земляных работ или выполняющая работу по ликвидации аварии на подземных сетях или производящая текущий или капитальный ремонт дорожного покрытия или элементов благоустройства с проведением земляных работ, после окончания работы обязана сдать место разрытия с восстановленным благоустройством, озеленением, дорожным покрытием.
8.3.10. Ответственность за качество засыпки траншей и котлованов, устранение просадок или провалов восстановленного покрытия после проведения земляных работ несет заказчик данных работ в течение гарантийного срока - 3 года. В случае просадки грунта или деформации восстановительного покрытия до окончания гарантийного срока организация, проводившая работы, обязана немедленно ликвидировать все дефекты за свой счет и предъявить к сдаче.
8.3.11. В течение 5 рабочих дней после окончания срока действия разрешения на проведение земляных работ уполномоченный орган администрации МО осуществляет проверку выполнения заказчиком обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства, приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием.
8.3.12. Без разрешения допускается проведение следующих работ:
- текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров (включая ремонт дорожного покрытия большими картами, поднятие люков колодцев (решеток), замену бортового камня (участками), устранение просадок покрытия);
- установка нестационарных (некапитальных) объектов (палаток, киосков, гаражей) площадью не более 20 кв. м, собранных из конструктивных элементов или установленных без сборки конструктивных элементов и без устройства фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающих возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
- текущий ремонт газонов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, других элементов обустройства городской среды, посадка деревьев и кустарников;
- аварийно-восстановительные работы на сетях инженерно-технического обеспечения, коммуникациях и подземных сооружениях в течение суток, при условии уведомления (телефонограммой) в течение 24 часов уполномоченного органа администрации МО, отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ОГИБДД) с последующим обязательным получением разрешения на проведение земляных работ.
8.3.13. Ответственность за безопасность движения и выполнение благоустройства территории, прилегающей к стройплощадке, несет лицо, указанное в разрешении на проведение земляных работ, в соответствии с действующим законодательством. В случае обнаружения самовольного разрытия или каких-либо других нарушений настоящих Правил на нарушителя возлагаются санкции, предусмотренные действующим законодательством.".
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" "На рубеже".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мэра МО "Южно-Курильский городской округ" В.Н. Власенко и председателя Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" С.Н. Бондарева.
Мэр муниципального образования |
В.Н. Власенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 20 ноября 2019 г. N 88/6 "О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", утвержденные решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 27.09.2017 N 81"
Вступает в силу с 26 ноября 2019 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (yuzhnokurilsk.ru) 26 ноября 2019 г.
На рубеже, 27 ноября 2019 г. N 93