Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 27 ноября 2019 г. N 528
"Подпрограмма N 6
государственной программы
Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06 августа 2013 г. N 428
Расселение жилых домов, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Расселение жилых домов, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
Создание на территории муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году |
Задачи подпрограммы |
Расселение многоквартирных домов, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств (прогнозная оценка), направляемых на реализацию подпрограммы, - 15 572 238,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 640 701,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 097 422,2 тыс. рублей; 2022 год - 3 501 687,7 тыс. рублей; 2023 год - 4 224 771,6 тыс. рублей; 2024 год - 5 107 655,9 тыс. рублей. Из него по источникам: - за счет средств федерального бюджета - 6 484 733,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 280 550,9 тыс. рублей; 2021 год - 857 684,2 тыс. рублей; 2022 год - 1 454 856,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 723 384,1 тыс. рублей; 2024 год - 2 168 257,7 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 8 931 782,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 353 743,1 тыс. рублей; 2021 год - 1 218 763,8 тыс. рублей; 2022 год - 2 011 814,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 459 139,8 тыс. рублей; 2024 год - 2 888 321,7 тыс. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 155 722,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6 407,0 тыс. рублей; 2021 год - 20 974,2 тыс. рублей; 2022 год - 35 016,9 тыс. рублей; 2023 год - 42 247,7 тыс. рублей; 2024 год - 51 076,6 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и их количественные значения |
1. Площадь расселенного жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году, - 161,8 тыс. кв. метров к концу 2024 года. 2. Количество граждан, расселенных из жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году, - 7,1 тыс. человек к концу 2024 года |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
В результате катастрофического землетрясения магнитудой 7,6 по шкале Рихтера, произошедшего ночью в воскресенье 28 мая 1995 года на острове Сахалин, был полностью разрушен поселок Нефтегорск. Это была вторая крупная природная катастрофа на территории Сахалинской области после обрушившегося на Северо-Курильск цунами в 1952 году.
Также в ту ночь сильным толчкам подверглись города и посёлки севера Сахалина. Так, в городе Охе - центре Охинского района Сахалинской области c населением более 30 тыс. человек толчки достигали не менее 6 баллов и повлекли за собой значительные повреждения жилых домов, а именно:
- повреждение блоков и панелей наружных и внутренних стен до 60% с образованием сколов в опорных частях и косых трещин в перемычных блоках;
- смещение плит перекрытия до 40 мм;
- трещины в несущих стенах;
- деформация каркасов зданий;
- повреждение лестничных клеток с образованием косых трещин в опорных частях и смещение лестничных маршей до 15 мм и т.д.
В настоящее время ликвидация жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году, является одной из важнейших социальных задач, поскольку ухудшение эксплуатационных характеристик указанного жилого фонда не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик Охинского района, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территории.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в жилом фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Объем средств, необходимых для расселения жилого фонда площадью 161,8 тыс. квадратных метров, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году, включенного в Акт дополнительного обследования технического состояния жилых домов г. Охи и населенных пунктов Охинского района, пострадавших от землетрясения 28 мая 1995 года, 08 января 1996 года и последующих афтершоков, от 24.09.1996 N 9, составляет 15,6 млрд. рублей.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на территории муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году. Перечень жилых домов, подлежащих расселению в рамках подпрограммы, утвержден приказом министерства строительства Сахалинской области от 21.11.2019 N 3.08-58.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить задачу по расселению многоквартирных домов посредством:
- строительства (приобретения) жилых помещений;
- предоставления жилых помещений из имеющегося (пустующего) муниципального жилого фонда (после проведения капитального ремонта жилых помещений);
- выплаты денежного возмещения гражданам за изымаемые жилые помещения, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По каждому направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий (механизмов) в рамках подпрограммы, на проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальному образованию городской округ "Охинский" Сахалинской области для переселения граждан из жилых домов, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году.
Реализация подпрограммы осуществляется посредством:
- строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоэтажных многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
- приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (вторичный рынок);
- предоставления гражданам жилых помещений из имеющегося муниципального жилого фонда после проведения в них капитального ремонта;
- заключения договора о развитии застроенной территории;
- заключения договора о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса;
- заключения договора на приобретение квартир на первичном рынке, в том числе долевое участие в строительстве.
Достижение цели и решение задачи подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятия:
1. Основное мероприятие 1 "Расселение многоквартирных домов, поврежденных в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году".
Приоритетными направлениями реализации данного мероприятия будут:
1.1. Предоставление благоустроенного жилья гражданам, проживающим в жилом фонде, поврежденном в результате землетрясения.
В рамках реализация данного направления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных в жилых домах, поврежденных в результате землетрясения, занимаемых по договорам социального найма, предоставляются другие жилые помещения по договорам социального найма.
1.2. Обеспечение прав граждан-собственников жилых помещений, поврежденных в результате землетрясения.
В рамках реализации данного направления подпрограммы гражданам - собственникам жилых помещений, поврежденных в результате землетрясения, в связи с изъятием указанных жилых помещений (в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) предоставляется:
1. Гражданам - собственникам жилых помещений, поврежденных в результате землетрясения, не имеющим иных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма либо принадлежащих на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством (по согласованию с собственником жилого помещения);
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения (при наличии в собственности муниципального образования свободных жилых помещений). В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, гражданам-собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить возмещение за изымаемое жилое помещение, сумма выплаты рассчитывается исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения. Другим собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, предоставляется жилое помещение, соответствующее по площади ранее занимаемому, но не более той, которая принадлежала таким гражданам на праве долевой либо совместной собственности, и не менее установленной действующими строительными нормами и правилами.
2. Гражданам - собственникам жилых помещений, поврежденных в результате землетрясения, имеющим иные жилые помещения, предоставленные по договору социального найма либо принадлежащие на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения. Разница между суммой денежного возмещения и стоимостью предоставляемого жилого помещения (определяется администрацией муниципального образования) доплачивается гражданином за счет собственных (заемных) средств. В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, гражданам-собственникам такого жилого помещения, имеющим иные жилые помещения (доли в иных жилых помещениях), выплачивается возмещение за изымаемое жилое помещение. Сумма выплаты за изымаемое жилое помещение рассчитывается исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения. Другим собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, предоставляется жилое помещение, соответствующее по площади ранее занимаемому, но не более той, которая принадлежала таким гражданам на праве долевой либо совместной собственности, и не менее установленной действующими строительными нормами и правилами;
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов (показателей).
В качестве основных индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации подпрограммы, определены следующие:
1. Площадь расселенного жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году.
2. Количество граждан, расселенных из жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году.
Наименование показателей и алгоритм формирования (формула) указаны в таблице:
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
Площадь расселенного жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году |
тыс. кв. метров |
Значения показателя определяются на основании ведомственной статистики |
1 - периодическая отчетность |
- |
2. |
Количество граждан, расселенных из жилого фонда, поврежденного в результате землетрясения, произошедшего в г. Нефтегорске Охинского района в 1995 году |
тыс. человек |
Значения показателя определяются на основании ведомственной статистики |
1 - периодическая отчетность |
- |
Прогнозные значения целевых индикаторов (показателей) не являются исчерпывающими и могут уточняться в ходе корректировок подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2020 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составит 15 572 238,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 6 484 733,7 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 8 931 782,4 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 155 722,4 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых соответствующим законом о бюджете на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДi = ЗИфi/ЗИпi;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДi = ЗИпi/ЗИфi, где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗИпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
СД = СД.i/N, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме.
2. Степень реализации мероприятий:
СРм = Мф/Мп, где:
СРм - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
ССур = Рф/Рп, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
Рф - кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
ПЭj = (СДj + СРmj + ССурj)/3, где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности подпрограммы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
СРmj - степень реализации мероприятий подпрограммы;
ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительной.
<< Приложение N 13 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 27 ноября 2019 г. N 528 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.