Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 27 ноября 2019 г. N 571
(приложение)
Положение
о государственной информационной системе Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, функции, порядок доступа к сведениям, содержащимся в государственной информационной системе Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми" (далее - Система).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Система создана в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) распоряжение Правительства Республики Коми от 13 сентября 2017 г. N 416-р;
3) распоряжение Правительства Республики Коми от 26 февраля 2018 г. N 104-р;
4) распоряжение Правительства Республики Коми от 17 апреля 2018 г. N 189-р.
4. Система обеспечивает автоматизацию деятельности специалистов органов исполнительной власти Республики Коми по реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной защиты (поддержки) и социального обслуживания населения.
5. В Системе содержится информация:
о получателях мер социальной поддержки, социальных услуг;
об организациях, предоставляющих меры социальной поддержки, социальные услуги;
об оказанных государственных услугах в сфере социальной защиты населения и социальных услугах.
6. В Системе формируются сведения об учете мер социальной поддержки, защиты, оказания социальных услуг в целях передачи указанных сведений в единую государственную информационную систему социального обслуживания.
7. Требования к системе защиты информации, содержащейся в Системе, а также к доступу к информации, содержащейся в Системе, устанавливаются техническим оператором Системы и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Условия распространения и порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются оператором Системы.
II. Цели и задачи создания и функционирования Системы
8. Основной целью создания и функционирования Системы является организация единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания, либо фактически проживающих на территории Республики Коми, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
9. Для выполнения цели Система реализует следующие задачи:
1) автоматизация деятельности по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг (назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений) и по учету оказания социальных услуг в учреждениях социальной защиты населения, а также деятельности по опеке и попечительству;
2) возможность предоставления государственных услуг в электронном виде;
3) организация электронного межведомственного взаимодействия с другими организациями.
III. Функции Системы
10. Система обеспечивает автоматизацию следующих функций:
1) учет и информационное обеспечение деятельности учреждений и органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, опеки и попечительства;
2) ведение единой базы данных Республики Коми по учету деятельности при оказании мер социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов;
3) ведение банка данных различных категорий граждан, пользующихся в Республике Коми мерами социальной поддержки, социальными услугами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми;
4) информационное, аналитическое и статистическое обеспечение процесса принятия решений в сфере социального обслуживания, в том числе в части объемов средств, направленных на указанные цели в разрезе муниципальных образований в Республике Коми, в сфере опеки и попечительства;
5) предоставление мер социальной защиты (поддержки) в органах и учреждениях социальной защиты населения;
6) обобщение данных, получение необходимой аналитической и статистической информации;
7) предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты (поддержки) населения в электронном виде, в том числе при подаче заявления на предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты (поддержки) населения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы";
8) электронное межведомственное взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению;
9) ведение реестра поставщиков социальных услуг Республики Коми;
10) ведение регистра получателей социальных услуг Республики Коми;
11) обеспечение защиты персональных данных при вводе, обработке и информационном обмене;
12) учет граждан, пользующихся мерами социальной защиты, получающих услуги в рамках мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов;
13) интерактивная поддержка и автоматизация деятельности сотрудников ведомств в сфере социальной защиты населения Республики Коми в части назначения и начисления мер социальной поддержки (защиты), государственной социальной помощи, подготовки аналитических, статистических, финансовых, бухгалтерских и иных отчетов;
14) интерактивная поддержка и автоматизация деятельности сотрудников ведомств в сфере опеки и попечительства;
15) обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия между Системой и системами организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, другими автоматизированными информационными системами;
16) обеспечение возможности формирования, ведения и предоставления пользователям Системы справочников, кодификаторов и классификаторов, используемых в сфере социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов и централизованного ведения нормативно-справочной информации в Системе, оперативное информационно-справочное обслуживание пользователей;
17) формирование управленческих документов, в том числе в электронном виде, в рамках предоставления социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов;
18) формирование выплатных документов, в том числе в электронном виде, по всем мерам социальной поддержки (защиты) для передачи в финансово-кредитные организации, а также в иные организации, осуществляющие указанные выплаты.
IV. Структура Системы
11. Система включает в себя следующие подсистемы:
1) подсистема социального обслуживания:
модуль учета граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги;
модуль учета сведений об учреждениях социального обслуживания;
модуль приема заявлений граждан на социальное обслуживание, заключения договоров получателей социальных услуг с поставщиками социальных услуг и учета оплаты за оказанные услуги;
модуль "Сведения об организации социального обслуживания";
2) подсистема региональной базы данных;
3) подсистема учета граждан, находящихся под опекой (попечительством) или нуждающихся в опеке и попечительстве, патронаже, а также граждан, желающих принять в свою семью подопечных;
4) подсистема интеграции с единой государственной информационной системой социального обслуживания;
5) учетная подсистема;
6) подсистема работы клиентской службы;
7) подсистема назначения социальных пособий (государственная социальная помощь) (по нуждаемости);
8) подсистема назначения и выплат ежемесячных, ежегодных, компенсационных денежных выплат;
9) подсистема назначения и выплаты субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг;
10) подсистема назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату взносов на капитальный ремонт;
11) подсистема региональной социальной доплаты к пенсии;
12) подсистема выдачи справок на предоставление государственных услуг;
13) подсистема назначения и выплаты компенсации гражданам, пострадавшим от радиации;
14) подсистема учета нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постоянном уходе и помощи, а также граждан, желающих осуществить уход и помощь;
15) подсистема учета обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
16) подсистема назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта;
17) подсистема назначения и выплаты компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг по постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
18) подсистема назначения и выплаты регионального семейного капитала:
модуль приема заявлений граждан о выдаче сертификата на региональный семейный капитал (его дубликата);
модуль приема заявлений граждан о распоряжении средствами регионального семейного капитала;
19) подсистема учета несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
20) подсистема назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей;
21) подсистема "Обеспечение техническими средствами реабилитации и путевки на санаторно-курортное лечение";
22) подсистема учета выдачи удостоверений;
23) подсистема социальной поддержки граждан;
24) подсистема "Начисления и выплаты";
25) подсистема "Отчеты, статистика, аналитика";
26) подсистема финансового учета и финансовой отчетности;
27) подсистема поддержки принятия решений;
28) подсистема "Администрирование";
29) подсистема "Безопасность";
30) подсистема "Государственные услуги в электронном виде";
31) подсистема "Компенсации страховых премий ОСАГО";
32) подсистема "Информационное взаимодействие с другими организациями";
33) подсистема "Опека и попечительство".
V. Участники Системы, функции участников Системы
12. Участниками Системы являются:
1) оператор Системы;
2) технический оператор Системы;
3) пользователи Системы:
3.1) государственные учреждения Республики Коми, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя;
3.2) юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание на территории Республики Коми;
3.3) органы местного самоуправления в Республике Коми, включая муниципальные учреждения, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя;
3.4) Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
3.5) Министерство здравоохранения Республики Коми.
13. Права и обязанности участников Системы устанавливаются настоящим Положением, правовыми актами оператора Системы, а также соглашениями между участниками Системы.
14. Участники Системы обеспечивают:
1) соблюдение правовых актов по вопросам использования Системы;
2) полноту, актуальность, достоверность и защиту информации, содержащейся в Системе;
3) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по ограничению доступа к отдельным видам информации, обрабатываемой Системой, требований о защите информации ограниченного доступа и персональных данных, обрабатываемых Системой.
15. Пользователи Системы обеспечивают использование Системы при организации и выполнении деятельности в рамках своих полномочий.
16. Описание функций участников Системы содержится в приложении к настоящему Положению.
VI. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Системе, порядок их предоставления, а также обеспечения защиты указанных сведений
17. Доступ к сведениям в Системе осуществляется в соответствии с описанием функций участников Системы (приложение к настоящему Положению) с использованием средств идентификации и авторизации.
18. Информационные ресурсы Системы, содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются государственными информационными ресурсами. Указанные ресурсы собираются, обрабатываются, накапливаются, хранятся и передаются в условиях соблюдения конфиденциальности, целостности и доступности.
19. Порядок обработки персональных данных и иной защищаемой информации, содержащейся в Системе, регулируется законодательством Российской Федерации.
20. Для получения доступа пользователей к Системе между техническим оператором и пользователем после согласования с оператором Системы и с органом исполнительной власти Республики Коми, курирующим деятельность учреждений (организаций), являющимися пользователями Системы, заключается соглашение о присоединении к Системе.
21. Права доступа работников пользователя в Системе согласно существующей в Системе ролевой модели устанавливает представитель оператора с правами администратора Системы.
Права доступа сотрудников пользователя в Системе в случае необходимости заполнения данных для передачи в Федеральную государственную информационную систему "Единая государственная информационная система социального обслуживания" устанавливает представитель технического оператора с правами администратора Системы.
22. Для авторизации работников пользователя в Системе используется пара "логин-пароль" либо идентификация через единую систему идентификации и аутентификации.
23. Представление и получение информации с использованием сервисов межведомственного электронного взаимодействия, реализованных в Системе, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации, средств защиты информации от несанкционированного доступа и антивирусной защиты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Защита персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности персональных данных.
25. Защита персональных данных, обрабатываемых в Системе, а также защита от утечки информации по техническим каналам, защита от программно-технических воздействий с целью нарушения целостности (модификации, уничтожения) и доступности персональных данных в процессе их обработки, хранения и передачи по каналам связи достигается выполнением комплекса организационных мероприятий и применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, в том числе криптографических средств защиты информации.
<< Назад |
Приложение. >> Описание функций участников Системы |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 27 ноября 2019 г. N 571 "О государственной информационной системе Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.