Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 27 ноября 2019 г. N 568
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 22 апреля 2016 г. N 211 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы"
В постановлении Правительства Республики Коми от 22 апреля 2016 г. N 211 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы":
2. В программе Республики Коми "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
1) в названии слова "на 2016 - 2020 годы" исключить;
2) в паспорте Программы:
а) в названии, в графе второй позиции "Наименование Программы" слова "на 2016 - 2020 годы" исключить;
б) в графе второй позиции "Основания разработки Программы":
дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года";
в) в графе второй позиции "Сроки реализации Программы" число "2020" заменить числом "2025";
г) графу вторую позиции "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования реализации Программы составляет 192 109,97 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 26 733,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 78 887,99 тыс. рублей;
в 2018 году - 25 832,62 тыс. рублей;
в 2019 году - 21 971,51 тыс. рублей;
в 2020 году - 25 459,85 тыс. рублей;
в 2021 году - 6 906,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 6 318,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
объем средств федерального бюджета 81 484,1 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 16 135,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 35 448,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 14 860,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 4 919,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 10 121,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
объем средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 83 158,4 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 9 952,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 40 950,40 тыс. рублей;
в 2018 году - 7 419,82 тыс. рублей;
в 2019 году - 8 780,56 тыс. рублей;
в 2020 году - 6 614,92 тыс. рублей;
в 2021 году - 4 720,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 720,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
объем средств бюджетов муниципальных образований в Республике Коми 27 467,47 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 645,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 489,59 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 552,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 8 271,75 тыс. рублей;
в 2020 году - 8 723,93 тыс. рублей;
в 2021 году - 2 186,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 598,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми предусмотрен в рамках государственных программ Республики Коми: "Социальная защита населения", "Развитие здравоохранение", "Развитие образования", "Развитие культуры и туризма в Республике Коми", "Развитие физической культуры и спорта";
3) в разделе I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами":
а) в абзаце пятнадцатом слова "Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45" заменить словами "Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185";
б) в абзаце семнадцатом слова "1 января 2016" заменить словами "1 июня 2019", число "71,0" заменить числом "64,0", число "3,1" заменить числом "3,3";
в) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"В целях соблюдения основных принципов законодательства и полномочий Республики Коми в области градостроительной деятельности согласно статьям 2, 7 и 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 133 утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, согласно которым субъекты градостроительной деятельности при создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должны обеспечивать:";
г) дополнить новыми абзацами двадцать девятым - тридцать вторым следующего содержания:
"возможность беспрепятственного передвижения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также при использовании транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
создание внешней информации: визуальной, тактильной (осязательной) и звуковой;
комплексное решение системы обслуживания: размещение (согласно проектному расчету) специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования при различных формах собственности на недвижимость.
Конкретизация требований по организации беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения содержится в СП 31-102-99, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 35-103-2001, СП 35-104-2001, СП 35-105-2002, СП 59.13330.2012, СП 59.13330.2016, РДС 35-201-99, а также в соответствующих технических регламентах.";
д) абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"В 2012 - 2018 годах Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми проводило социологическое исследование по определению потребностей маломобильных групп населения (в том числе детей-инвалидов), проживающих на территории Республики Коми, в беспрепятственном доступе к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. По результатам исследования в 2012 году было выявлено, что 38,7 процента опрошенных считают здания различных учреждений, организаций, предприятий своего населенного пункта совершенно недоступными для них, в 2015 году данный процент сократился до 17,0, а в 2018 году составил 11,5.";
е) абзац пятьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"В результате проведенных в 2012 - 2018 годах мероприятий до 85 увеличилось количество базовых образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также повысилось значение показателя результативности - "доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации" с 3,4% до 25,2%.";
ж) абзацы пятьдесят шестой - пятьдесят седьмой исключить;
з) в абзаце шестьдесят третьем числа "2015", "81", "48", "80", "80" заменить соответственно числами "2019", "71", "40", "69", "56";
и) в абзаце шестьдесят девятом слова "23 здания" заменить словами "27 зданий";
к) в абзаце семидесятом число "3" заменить числом "8";
л) в абзаце семьдесят втором число "23" заменить числом "10";
м) в абзаце семьдесят четвертом слова "Культура Республики Коми" заменить словами "Развитие культуры и туризма в Республике Коми";
н) в абзаце семьдесят пятом слова "До 2015 года 3 объекта были оснащены пандусами (г. Печора, г. Сосногорск, Ижемский район)" исключить;
о) в абзаце семьдесят шестом слова "1 сентября 2015" заменить словами "1 июня 2019";
п) таблицу изложить в следующей редакции:
"
р) абзац сто второй изложить в следующей редакции:
"По состоянию на 1 сентября 2019 года в центрах занятости населения республики в качестве безработных зарегистрирован 631 инвалид.";
4) в разделе II "Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы":
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Консолидированная субсидия из федерального бюджета будет предоставляться субъектам Российской Федерации с 2019 года только на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, а также мероприятий по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.";
б) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"Республика Коми будет реализовывать в пределах своих полномочий мероприятия по созданию установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми условий доступности для инвалидов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и средств местных бюджетов, а также в рамках реализации Плана мероприятий Республики Коми ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности (2016 - 2030 годы)";
5) в разделе III "Сроки реализации Программы" число "2020" заменить числом "2025";
6) в разделе V "Ресурсное обеспечение Программы":
а) таблицу изложить в следующей редакции:
"
";
б) дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
"Объем средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми предусмотрен в рамках государственных программ Республики Коми: "Социальная защита населения", "Развитие здравоохранение", "Развитие образования", "Развитие культуры и туризма в Республике Коми", "Развитие физической культуры и спорта".";
7) раздел VII "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"VII. Оценка эффективности реализации Программы
Улучшение качества жизни людей с инвалидностью как одной из самых уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Республики Коми, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН предполагается к 2025 году:
1) увеличить численность людей с инвалидностью, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, до 70 процентов от общего числа опрошенных;
2) увеличить количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, до 52,8 процента от общей численности опрошенных инвалидов;
3) сохранить число объектов, на которые сформированы паспорта доступности, до 100 процентов от общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Коми;
4) сохранить число приоритетных объектов, нанесенных субъектами Российской Федерации на карту доступности объектов и услуг, до 100 процентов от общего количества приоритетных объектов;
5) увеличить приоритетные объекты, доступные для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, до 60 процентов от общего количества приоритетных объектов;
6) увеличить приоритетные объекты, доступные для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, до 98 процентов от общего количества приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения;
7) увеличить приоритетные объекты органов службы занятости, доступные для инвалидов и МГН, до 97 процентов от общего количества объектов органов службы занятости;
8) увеличить приоритетные объекты, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения до 39,5 процента от общего количества приоритетных объектов в сфере здравоохранения;
9) увеличить количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 24,5 процента от общего количества дошкольных образовательных организаций;
10) увеличить количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 28,5 процента от общего количества общеобразовательных организаций;
11) увеличить количество образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, до 12,0 процентов от общего количества образовательных организаций;
12) увеличить количество детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 100 процентов от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
13) сохранить количество детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, до 72 процентов от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
14) сохранить количество детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, до 100 процентов от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
15) сохранить количество приоритетных объектов в сфере высшего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 100 процентов в общем количестве приоритетных объектов в сфере высшего профессионального образования;
16) увеличить численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) до 109 процентов;
17) уменьшить численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов от общей численности инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования;
18) увеличить количество приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, до 35 процентов в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;
19) увеличить количество парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, до 26,4 процента в парке этого подвижного состава;
20) увеличить количество приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, до 78 процентов от общего количества приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;
21) увеличить количество приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, до 81,25 процента от общего количества приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;
22) увеличить численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 74 процентов от общей численности данной категории населения в Республике Коми;
23) увеличить количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, до 8 процентов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Коми;
24) увеличить количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ республиканских телеканалов до 295 часов в год;
25) увеличить количество граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, до 56,0 процентов от общей численности опрошенных граждан.
Реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
1) сформировать условия устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;
2) обеспечить межведомственное взаимодействие и координацию работ при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3) систематизировать информацию о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) сформировать условия доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
5) увеличить число инвалидов (семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов), обеспеченных адаптированным жильем;
6) обеспечить доступность подвижного состава основных видов пассажирского транспорта;
7) повысить доступность и качество реабилитационных услуг для инвалидов в Республике Коми;
8) увеличить число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета Республики Коми в рамках индивидуальной программы реабилитации;
9) создать систему должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
10) создать эффективно действующую систему информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
11) преодолеть социальную разобщенность и "отношенческие" барьеры в обществе.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других МГН и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
Оценка эффективности реализации Программы производится по завершении срока реализации за период с 2016 года по 2025 год включительно. Промежуточный анализ реализации Программы проводится ежегодно.
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование равных возможностей для участия их в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Кроме того, социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
1) увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
2) преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
3) информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
4) повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых населению.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии бюджетных средств в результате:
1) снижения расходов на пособия по инвалидности за счет профилактики инвалидности, полной и частичной реабилитации инвалидов;
2) снижения расходов на пособия по безработице безработным инвалидам в результате их трудоустройства.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), предусмотренных приложением 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются соисполнители Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей). Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении 1а к Программе.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если значение И больше или равно 60 процентам;
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение Фи больше или равно 60 процентам;
3) степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
Реализация Программы является эффективной, если значение Ми больше или равно 60 процентам.";
8) приложения 1, 2 к Программе изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящим изменениям;
10) в приложении 3 к Программе:
б) в пункте 1 слова "государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297" заменить словами "государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363";
в) в пункте 9 слова "на 2016 - 2020 годы" исключить;
11) в грифах приложений 4-6 к Программе слова "на 2016 - 2020 годы" исключить.
Приложение не приводится
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 27 ноября 2019 г. N 568 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.