Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 14 ноября 2019 года N 290
Положение
о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики шестого созыва
1. Общие положения
1.1. Комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - комитеты) являются постоянно действующими структурными подразделениями Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Народное Собрание) и образуются на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
1.2. Формирование комитетов осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания, осуществления контрольных полномочий.
1.3. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики "О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики", Регламентом Народного Собрания, настоящим Положением, постановлениями Народного Собрания, а также распоряжениями Председателя Народного Собрания.
2. Порядок и принципы образования комитетов Народного Собрания
2.1. Народное Собрание для реализации своих полномочий образует:
1) Комитет Народного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению (сокращенное наименование - Комитет по законодательству);
2) Комитет Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам (сокращенное наименование - Комитет по бюджету);
3) Комитет Народного Собрания по социальной политике и охране здоровья населения (сокращенное наименование - Комитет по социальной политике);
4) Комитет Народного Собрания по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму (сокращенное наименование - Комитет по образованию);
5) Комитет Народного Собрания по экономической политике и предпринимательству (сокращенное наименование - Комитет по экономической политике);
6) Комитет Народного Собрания по Регламенту и мандатным вопросам (сокращенное наименование - Комитет по Регламенту);
7) Комитет Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики по национальной политике, внешним связям, делам некоммерческих организаций и средствам массовой информации (сокращенное наименование - Комитет по национальной политике);
8) Комитет Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики по аграрной политике (сокращенное наименование - Комитет по аграрной политике);
9) Комитет Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики по природным ресурсам, природопользованию и экологии (сокращенное наименование - Комитет по экологии);
10) Комитет Народного Собрания по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике (сокращенное наименование - Комитет по промышленности).
2.2. Сокращенные наименования комитетов, установленные пунктом 2.1 настоящего раздела, могут использоваться в документах внутреннего пользования наравне с полными наименованиями комитетов.
2.3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются настоящим Положением, принимаемым Народным Собранием. В соответствии с ним каждый комитет разрабатывает собственное положение, которое затем утверждается на заседании Президиума Народного Собрания.
2.4. Комитеты ответственны перед Народным Собранием и ему подотчетны.
Численный состав комитета, число депутатов, работающих в нем на постоянной профессиональной основе, определяются Народным Собранием.
Депутат Народного Собрания может состоять только в одном из комитетов Народного Собрания.
В состав комитета не могут быть избраны Председатель Народного Собрания и его заместитель (заместители).
2.5. Председатель комитета и заместитель председателя комитета, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов комитета открытым голосованием на заседании Народного Собрания на срок полномочий комитета.
Председатели комитетов осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
Заместители председателей комитетов могут осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности на общественных началах.
Заместители председателей комитетов, работающие на общественных началах, избираются на заседании комитета по предложению председателя комитета.
Председатели комитетов входят в состав Президиума Народного Собрания.
Председатель комитета и его заместитель, работающие на профессиональной постоянной основе, подотчетны Народному Собранию и могут быть переизбраны Народным Собранием.
2.6. Координация деятельности комитетов и определение вопросов их ведения осуществляются Председателем Народного Собрания и Первым заместителем Председателя Народного Собрания.
3. Основные функции комитетов Народного Собрания
3.1. Комитеты Народного Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания;
2) направляют проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, внесенные субъектами права законодательной инициативы и постановления Народного Собрания для проведения соответствующих экспертиз и получения по ним заключений и согласований в уполномоченные органы и структурные подразделения;
3) осуществляют разработку законопроектов по вопросам ведения комитетов, дают им правовую оценку, проводят по ним антикоррупционную экспертизу, выводы комитета отражаются в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;
4) по вопросам своего ведения готовят проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации;
5) организуют и проводят депутатские (парламентские) слушания;
6) вносят свои замечания и предложения по соответствующим разделам бюджета республики;
7) рассматривают проекты федеральных законов, поступающие из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и готовят по ним отзывы, поправки, замечания и предложения;
8) осуществляют контроль за реализацией законов и постановлений, принятых Народным Собранием, и собственных решений;
9) решают вопросы организации своей деятельности;
10) участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
3.2. Комитеты Народного Собрания строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и открытости.
4. Основные вопросы ведения комитетов Народного Собрания
4.1. Вопросами ведения Комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;
5) подготовка предложений по внесению изменений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;
6) организация и деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;
8) организация местного самоуправления на территории Карачаево-Черкесской Республики;
9) государственная и муниципальная служба;
10) законодательство о выборах и референдумах;
11) административно-территориальное устройство Карачаево-Черкесской Республики;
12) рассмотрение законодательных вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата;
13) вопросы административного, административно-процессуального, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства, судоустройство;
14) рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Карачаево-Черкесской Республики;
15) рассмотрение кандидатур для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской Республики;
16) рассмотрение кандидатур для избрания членами квалификационной комиссии при Адвокатской палате Карачаево-Черкесской Республики - представителями от Народного Собрания;
17) рассмотрение кандидатур для назначения членами Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики;
18) правоотношения в области противопожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике;
19) вопросы, касающиеся защиты прав и свобод человека и гражданина;
20) разработка проектов правовых актов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение законов республики по вопросам, отнесенным действующим административным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
21) правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике;
22) отдельные направления и формы противодействия коррупции, правовые и организационные вопросы предупреждения коррупции и борьбы с ней в Карачаево-Черкесской Республике;
23) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета по законодательству федеральным и республиканским законодательством.
4.2. Вопросами ведения Комитета по бюджету, финансам и налогам являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) рассмотрение проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, внесение изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год, отчет о его исполнении, а также текущий контроль за исполнением бюджета;
4) рассмотрение проекта республиканского закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (далее - ТФОМС) на очередной финансовый год и на плановый период, внесение изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете ТФОМС, об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный год, а также текущий контроль за его исполнением;
5) вопросы регулирования бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике;
6) рассмотрение республиканской адресной инвестиционной программы (РАИП) и согласование ее с Президиумом Народного Собрания;
7) подготовка к рассмотрению на заседании Народного Собрания проекта прогнозного плана (Программы) приватизации республиканского имущества;
8) совершенствование налогового законодательства, включая вопросы установления региональных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
9) осуществление контроля за исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики посредством проведения проверок Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;
10) рассмотрение вопросов республиканской собственности, реализации федеральных и республиканских целевых программ на территории республики;
11) вопросы кадастровой оценки недвижимости на территории Карачаево-Черкесской Республики;
12) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики по вопросам ее деятельности;
13) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета по бюджету федеральным и республиканским законодательством.
4.3. Вопросами ведения Комитета по социальной политике и охране здоровья населения являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) вопросы социальной защиты (включая социальное обеспечение населения);
4) вопросы пенсионного обеспечения, труда и занятости населения;
5) вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
6) развитие здравоохранения и охраны здоровья населения;
7) вопросы развития здорового образа жизни, удовлетворения потребностей населения во всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения;
8) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета по социальной политике.
4.4. Вопросами ведения Комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов, связанных с проблемами молодежи, образования, науки, культуры, спорта и туризма;
4) вопросы охраны материнства и детства;
5) участие в разработке и осуществлении мероприятий по реализации государственной образовательной и научной политики;
6) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.
4.5. Вопросами ведения Комитета по экономической политике и предпринимательству являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) подготовка и рассмотрение вопросов, связанных экономической политикой и инвестиционной деятельностью;
4) обеспечение эффективности развития экономики и промышленности республики;
5) обеспечение поддержки по реализации федеральных программ, а также контроль за реализацией республиканских целевых программ на территории субъекта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) изучение проблем и обеспечение поддержки предпринимательства на территории Карачаево-Черкесской Республики;
6) рассмотрение кандидатуры, представленной Главой Карачаево-Черкесской Республики, на должность Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике;
7) рассмотрение законодательных вопросов, связанных с деятельностью Уполномоченного по правам человека в республике;
8) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета федеральным и республиканским законодательством.
4.6. Вопросами ведения Комитета по Регламенту и мандатным вопросам являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета по Регламенту;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета по Регламенту;
3) внесение на рассмотрение Народного Собрания предложений об изменениях в Регламенте Народного Собрания;
4) подготовка проектов постановлений по вопросам досрочного прекращения депутатов Народного Собрания, признание депутатских полномочий в связи с передачей освободившегося мандата депутата Народного Собрания, перевода из комитета в комитет;
5) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным со статусом депутата Народного Собрания;
6) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с Регламентом работы Народного Собрания и его аппарата, депутатской этикой;
7) законодательное регулирование вопросов о гимне, флаге и гербе Карачаево-Черкесской Республики;
8) осуществление контроля за принятием решений и использованием электронной системы и при необходимости дача разъяснений о порядке голосования;
9) составление протокола об административном правонарушении - по административным правонарушениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об административных правонарушениях" от 11 апреля 2004 г. N 40-РЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Карачаево-Черкесской Республики N 40-РЗ следует читать "от 11 апреля 2005 г."
10) контроль за исполнением законов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения;
11) обеспечение исполнения Регламента Народного Собрания;
12) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с наградными делами;
13) укрепление и развитие связей с профильными комитетами законодательных органов субъектов Российской Федерации;
14) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.
4.7. Вопросами ведения Комитета по национальной политике, внешним связям, делам некоммерческих организаций и средствам массовой информации являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) изучение проблем и обеспечение законности при реализации проведения национальной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики;
4) законодательное регулирование вопросов в сфере деятельности общественных объединений и религиозных организаций;
5) взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации по вопросам реализации полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации;
6) реализация и проведение государственной политики Российской Федерации в сфере развития внешних связей Карачаево-Черкесской Республики, межрегионального сотрудничества Карачаево-Черкесской Республики;
7) координация деятельности по разработке и реализации программ международного и делового сотрудничества;
8) координация деятельности по организации участия граждан и организаций в межрегиональных и международных конференциях и иных межрегиональных и международных мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
9) обеспечение реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие национальных культур, языков, традиций и обычаев этнических общностей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;
10) организация работы по поддержке и взаимовыгодному сотрудничеству с соотечественниками, проживающими за рубежом и за пределами Карачаево-Черкесской Республики;
11) реализация полномочий учредителя в отношении республиканских средств массовой информации;
12) мониторинги общественно-политических процессов в Карачаево-Черкесской Республике;
13) сотрудничество с представителями религиозной общественности (православной, мусульманской и другими);
14) осуществление совместных проектов по общественно значимой, в том числе религиозной тематике с исполнительной властью Карачаево-Черкесской Республики;
15) укрепление и развитие связей с профильными комитетами законодательных органов субъектов Российской Федерации;
16) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета по национальной политике федеральным и республиканским законодательством.
4.8. Вопросами ведения Комитета по аграрной политике являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) осуществление подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Комитета по аграрной политике;
4) реализация полномочий Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами посредством принятия законодательных актов;
5) обеспечение законодательного регулирования земельных отношений в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий;
6) разработка законодательных актов по вопросам регулирования земельных отношений, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
7) наделение полномочиями и перераспределение полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в сфере земельных отношений между органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
8) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, или собственность на которые не разграничена при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений;
9) ветеринарное законодательство Карачаево-Черкесской Республики;
10) законодательство в сфере животноводства;
11) законодательное регулирование вопросов в сфере плодородия земель Карачаево-Черкесской Республики;
12) осуществление функций контроля за реализацией законодательства по вопросам своего ведения;
13) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета по аграрной политике федеральным и республиканским законодательством.
4.9. Вопросами ведения Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) взаимодействие с уполномоченными органами и организациями по осуществлению действий, направленных на экологическую безопасность, а также участие в выработке единых экологических стандартов;
4) обеспечение максимальной открытости прохождения публичных обсуждений экологически значимых вопросов, просвещение и формирование экологической культуры населения;
5) обращение с отходами производства и потребления, мониторинг реализации "реформы ТКО";
6) обеспечение реализации политики Российской Федерации в области природо- и недропользования, рационального использования природных ресурсов как основы жизнедеятельности населения республики;
7) законодательное регулирование рационального, комплексного использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в том числе: ресурсов недр, лесных и других растительных ресурсов суши, ресурсов животного мира суши, водных ресурсов, регулирование вопросов в сфере природопользования и природных ресурсов;
8) развитие лесного хозяйства, в том числе вопросы лесовосстановления и лесоразведения, ухода за лесом;
9) законодательное регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и воспроизводства животных, отнесенных к объектам охоты, сохранения среды их обитания, в соответствии с полномочиями, отнесенными федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
10) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.
4.10. Вопросами ведения Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике являются:
1) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
2) подготовка проектов законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы по направлениям деятельности Комитета;
3) законодательное регулирование вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и строительной отрасли Карачаево-Черкесской Республики;
4) развитие энергетического комплекса Карачаево-Черкесской Республики;
5) развитие средств связи и коммуникаций;
6) законодательное урегулирование вопросов транспорта и развития транспортного обслуживания населения;
7) контроль за формированием тарифной политики в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
8) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета по промышленности федеральным и республиканским законодательством.
5. Права и обязанности комитетов Народного Собрания
5.1. Комитеты Народного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Проекты законов, постановлений, подлежащие рассмотрению Народным Собранием, направляются в соответствующий комитет, который назначается ответственным по данному проекту.
Комитеты Народного Собрания могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Народного Собрания и его Президиума по вопросам, относящимся к их ведению.
5.2. Комитеты Народного Собрания вправе:
1) вносить предложения по повестке дня сессии Народного Собрания;
2) вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Народного Собрания;
3) предварительно рассматривать бюджет республики и вносить свои предложения на рассмотрение Народного Собрания;
4) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц, запрашивать в установленном порядке необходимые документы, письменные заключения и иные материалы;
5) взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями Карачаево-Черкесской Республики, других регионов Российской Федерации;
6) обращаться с запросами к руководству Народного Собрания, к Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, к министрам и руководителям других органов, а также к руководителям предприятий, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, учреждений и организаций республиканского и федерального подчинения по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики;
7) привлекать к своей работе депутатов Народного Собрания, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов консультантов и экспертов по различным вопросам, по согласованию с ними;
8) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Народным Собранием;
9) создавать временные комиссии комитета на срок очередного созыва из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
10) вносить предложения о заслушивании на заседании Народного Собрания информации государственных и иных органов, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов республики и постановлений Народного Собрания;
11) вносить в Народное Собрание либо в его Президиум предложения об опубликовании законопроектов для обсуждения общественностью.
6. Порядок работы комитетов Народного Собрания
6.1. Комитеты Народного Собрания работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Заседания являются основной организационной формой работы комитета. Заседание комитета Народного Собрания созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в три месяца.
6.2. Заседание комитета Народного Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседаниях.
6.3. В исключительных случаях, при наличии уважительной причины (болезнь, выезд за пределы республики), допускается передача депутатом права голоса председателю комитета Народного Собрания при условии голосования по вопросам повестки заседания комитета Народного Собрания положительно. При голосовании по вопросам повестки заседания комитета Народного Собрания "против" или "воздержался" необходимо письменное заявление от депутата, члена комитета Народного Собрания, на имя председателя соответствующего комитета Народного Собрания с указанием распоряжения его голосом по вопросам, рассматриваемым на заседании.
6.4. Все вопросы в комитетах решаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих (с учетом переданных голосов) членов комитета. Все члены комитета при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.
6.5. При голосовании по поправкам к законопроекту комитет может принять одно из следующих решений:
1) в случае если за поправку проголосовало большинство от общего числа присутствующих (с учетом переданных голосов) на заседании членов комитета, то она включается в таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию на заседании Народного Собрания;
2) в случае если большинство от общего числа присутствующих (с учетом переданных голосов) на заседании членов комитета проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению на заседании Народного Собрания;
6.6. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих (с учетом переданных голосов) на заседании членов этих комитетов.
Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Решения, принятые комитетами совместно, подписываются председателями соответствующих комитетов.
6.7. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комитет Народного Собрания принимает решения.
Решения комитета Народного Собрания носят рекомендательный характер.
Решения комитета Народного Собрания оформляются в виде протокола, который подписывается председательствующим на заседании постоянного комитета Народного Собрания. Протокол заседания комитета Народного Собрания составляется и подписывается после заседания комитета не позднее чем в течение 20 рабочих дней с даты его проведения.
В случаях, установленных федеральным или республиканским законодательством, решения комитета Народного Собрания могут оформляться в виде заключений, отзывов, рекомендаций и иных формах.
6.8. На заседание комитета могут приглашаться депутаты Народного Собрания, не являющиеся членами комитета, руководители структурных подразделений Народного Собрания, представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
6.9. На заседания комитета могут также приглашаться представители средств массовой информации.
6.10. Комитеты Народного собрания информируют общественность о своей деятельности.
Сообщения о работе комитетов могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации, а также в сети "Интернет".
6.11. По мотивированному решению комитета заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих (с учетом переданных голосов) на заседании членов комитета.
6.12. Комитеты Народного Собрания для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Народного Собрания, руководителей структурных подразделений Народного Собрания, представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.
При необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.
7. Председатель, заместители председателя и члены комитета Народного Собрания
7.1. Председатель комитета:
1) созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
2) определяет повестку дня заседания комитета;
3) организует подготовку необходимых материалов и документов, связанных с деятельностью комитета;
4) организует приглашение членов комитета для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитетов;
5) организует приглашение для участия в заседаниях комитетов представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
6) председательствует на заседаниях комитетов;
7) представляет комитет в отношениях с Народным Собранием, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
8) организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
9) организует направление членам комитета материалов и документов, связанных с деятельностью комитета;
10) организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы;
11) ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес комитета;
12) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
7.2. Заместитель председателя комитета выполняет поручения председателя, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
7.3. Члены комитетов Народного Собрания обязаны участвовать в деятельности комитетов, содействовать реализации их решений, выполнять поручения комитетов.
7.4. Член комитета имеет право вносить предложения для рассмотрения комитетами, участвовать в их подготовке и обсуждении.
7.5. Член комитета, предложения которого не получили поддержки в комитете, может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием и его Президиумом.
7.6. Члену комитета обеспечиваются все необходимые условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, в том числе путем направления соответствующих документов и других материалов.
7.7. Члены комитетов Народного Собрания по поручению комитета и по своей инициативе могут изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
7.8. Члены комитета на время заседаний комитета, а также для выполнения их депутатских поручений освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.
8. Обеспечение деятельности комитетов Народного Собрания
8.1. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов Народного Собрания осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
8.2. Для содействия выполнения функций комитета Народного Собрания за ним закрепляются специалисты, входящие в состав Аппарата Народного Собрания. Работу специалистов комитета организует и координирует председатель соответствующего комитета и руководитель Аппарата Народного Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 14 ноября 2019 г. N 290 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.