Постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2002 г. N 345
"Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Администрации края"
21 августа, 30 сентября, 23 декабря 2002 г., 30 мая, 29 июля, 25 декабря 2003 г., 16 августа, 3 декабря 2004 г., 28 ноября 2005 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 января 2006 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.05.2000 г. N 149 "О законе Алтайского края "О схеме управления Алтайским краем и структуре администрации края", постановлением администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края":
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 августа 2004 г. N 297 вышеназванное постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.05.2000 г. N 149 признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края.
2. Постановление администрации края от 27 марта 1997 г. N 183 "Положение о Главном управлении экономики и инвестиций" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций В.И.Псарева.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
о Главном управлении экономики и инвестиций администрации Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 25 июня 2002 г. N 345)
21 августа, 30 сентября, 23 декабря 2002 г., 30 мая, 29 июля, 25 декабря 2003 г., 16 августа, 3 декабря 2004 г., 28 ноября 2005 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 990 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации", постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.05.2000 г. N 149 "О законе Алтайского края "О схеме управления Алтайским краем и структуре администрации края", постановлением администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края".
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443 вышеназванное постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 990 признано утратившим силу
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 августа 2004 г. N 297 вышеназванное постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.05.2000 г. N 149 признано утратившим силу
I. Общие положения
1. Главное управление экономики и инвестиций администрации края (Главэкономики) является структурным подразделением администрации края, органом исполнительной власти.
2. Главэкономики является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на Главэкономики.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2003 г. N 656 в пункт 3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
3. В своей деятельности Главэкономики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Совета народных депутатов, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы, издаваемыми Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением. Методическое руководство деятельности Главэкономики осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, в части государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию - Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 июля 2003 г. N 394 в пункт 4 раздела I настоящего Положения внесены изменения
4. Главэкономики является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим полномочия по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике, координатором деятельности других структурных подразделений администрации края в реализации экономических преобразований, определении путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие экономики Алтайского края.
5. Главэкономики осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурами администрации края, с органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями на территории края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 г. N 684 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Основные функции
Главэкономики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- организует и координирует разработку стратегии социально-экономического развития края;
- разрабатывает, с участием структурных подразделений администрации края, план социально-экономического развития края, прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики края на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- на основе анализа экономики края и тенденций ее социально-экономического развития, подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии, определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации приоритетных направлений экономики;
- на основе имеющейся информации проводит анализ экономической ситуации в муниципальных образованиях и хозяйствующих субъектах, вносит свои предложения по ее стабилизации;
- оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления;
- осуществляет координацию работы структурных подразделений администрации края по разработке региональных и разделов федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов экономики и контроль за их реализацией;
- по согласованию с Алтайским краевым комитетом государственной статистики, при участии комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главного управления Центрального банка России по Алтайскому краю, осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами государственных органов края;
- участвует в разработке комплексного анализа развития экономики края и подготовке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию в крае финансово-хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;
- участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных статей доходов и расходов бюджета края;
- разрабатывает финансовые, материальные, трудовые, продовольственные балансы, баланс денежных доходов и расходов населения;
- участвует в разработке и реализации промышленной политики края, программ реформирования промышленных предприятий, мер по их государственной поддержке и финансовому оздоровлению;
- разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики края, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
- участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей территорий края;
- участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
- осуществляет контроль за проведением конкурсов, по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, их координацию и проверку своевременности их проведения;
- организует и координирует работу по формированию государственного заказа на обеспечение нужд учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета;
- совместно с главным управлением сельского хозяйства формирует, в установленном порядке, объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды;
- осуществляет мониторинг закупа сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения, подготавливает предложения по финансированию районов и городов края на закуп сельхозпродукции у населения, разрабатывает механизм привлечения на перерабатывающие предприятия края ресурсов основных видов сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств населения;
- подготавливает предложения по распределению кредитных ресурсов, направляемых в районы и города края на закуп сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах населения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на очередной год;
- согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по формированию государственного оборонного заказа среди товаропроизводителей края, оказывает содействие в размещении государственного оборонного заказа и обеспечении продовольственными товарами военных и приравненных к ним потребителей;
- подготавливает совместно с отделом спецработы администрации края предложения в области мобилизационной подготовки экономики края и осуществляет контроль за их выполнением;
- разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и участвует в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке федеральных, краевых целевых программ по социально-экономическому развитию края;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет федерального и краевого бюджетов на предстоящий период;
- организует и координирует работу по формированию инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности и изучению спроса на инвестиции, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории края, осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными и российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;
- определяет общие потребности в инвестиционных ресурсах по источникам финансирования, в отраслевом и территориальном разрезах, для реализации инвестиционной и инновационной региональной политики;
- осуществляет контроль за выполнением принимаемых Правительством Российской Федерации и администрацией края решений по развитию инвестиционного комплекса на территории края;
- организует и координирует разработку законов и нормативных правовых актов края, регулирующих инвестиционную деятельность, особенности правового режима иностранных инвестиций в экономику, а также по другим отраслям, входящим в компетенцию Главэкономики;
- участвует в подготовке предложений, направленных на стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику края;
- организует и координирует работу с международными организациями по вопросам иностранных инвестиций в экономический сектор края;
- определяет приоритеты инвестиционной политики для привлечения иностранных инвестиций (выбор приоритетных отраслей, предприятий, технологий);
- организует экспертизу и подготовку заключений по предложениям зарубежных инвесторов;
- принимает участие в разработке и реализации проектов с иностранными инвестициями, осуществляет контроль за ходом их реализации;
- по поручению главы администрации края принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Алтайский край, по согласованию с администрацией края направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Главэкономики;
- осуществляет планирование капитального строительства и контроль за ходом освоения выделяемых средств из федерального и краевого бюджетов, а также обобщает информацию по использованию средств местного бюджета на социально-экономическое развитие городов и районов края;
- готовит предложения по целесообразности, условиям и размерам привлечения кредитов для финансирования в крае производственных и социальных программ;
- осуществляет контроль за рациональным использованием средств краевого бюджета, предназначенных на финансирование целевых программ, координирует целевое использование средств, направляемых на капитальные вложения краевого бюджета;
- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов): на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
на услуги систем водоснабжения и канализации;
на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
- разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы дефляторы, разрабатывает методические и инструктивные материалы по ценообразованию;
- разрабатывает в соответствии с действующим законодательством единые методики государственного регулирования цен на продукцию (работы, услуги) согласно перечню переданных администрацией Алтайского края органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вносит на утверждение главе администрации края;
- организует осуществление контроля за государственной дисциплиной цен органами местного самоуправления;
- в соответствии с действующим законодательством проводит экспертизу расчетов цен (тарифов) на социально-значимые для населения товары и услуги и обоснование применяемых факторов ценообразования, по результатам экспертизы подготавливает заключения;
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения;
- проводит анализ состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживания в районах и городах края, тенденций развития товарного рынка в регионе и координацию деятельности всех субъектов торгового оборота по его наполнению с разработкой прогнозов развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов;
- вырабатывает оперативные меры по стабилизации либо повышению уровня работы в районах и городах края;
- координирует работу в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения с привлечением учебных учреждений края. Участвует в работе экспертных комиссий по аккредитации средних специальных учебных учреждений края, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- совместно с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами принимает участие в проведении комплексных проверок на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- оказывает методическую, консультационную и организационную помощь предприятиям и предпринимателям сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- координирует контроль качества и безопасности продовольственных товаров и услуг на потребительском рынке в рамках соглашений с федеральными органами надзора и контроля;
- реализует специальные защитные меры по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, а также контроль за производством и оборотом спиртных напитков на территории края;
- согласовывает получение лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
- согласовывает получение и продление действия разрешений на учреждение акцизных складов организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции;
- согласовывает организациям, учредившим акцизные склады, заявки для получения в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю региональных специальных марок;
- обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по вопросам защиты государственных и общественных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, нефти и нефтепродуктов, заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов;
- в соответствии с действующим законодательством организует планомерную, эффективную работу по контролю за соблюдением порядка установления и применения государственных цен (тарифов) всеми хозяйствующими субъектами для обеспечения функционирования единой системы контроля цен в крае;
- проверяет соответствие ценообразования установленному порядку применения цен и тарифов в организациях, предлагает меры и сроки по устранению нарушений государственной дисциплины цен;
- согласовывает цены для всех участников зачета при проведении взаимозачетов в счет краевого бюджета согласно действующему законодательству, проверяет фактическое применение согласованных цен и тарифов;
- оказывает методическую и практическую помощь органам контроля местного самоуправления за соблюдением государственной дисциплины цен в организации и проведении проверок порядка установления и применения цен (тарифов) хозяйствующими субъектами и устранению выявленных недостатков, а также оказывает консультационную помощь при проведении взаимозачетов в счет местных бюджетов;
- разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей;
- принимает совместно с заинтересованными органами и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;
- в случае обращения организаций рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение;
- участвует в усилении государственной поддержки лизинговой деятельности по обновлению основных фондов отраслей края, а также в формировании и использовании средств краевого лизингового фонда;
- координирует вопросы, связанные с деятельностью страховых организаций и коммерческих банков на территории края;
- организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;
- участвует в подготовке предложений по разработке экономического механизма рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
- участвует в создании и обеспечении функционирования единой государственной системы экологического мониторинга на территории Алтайского края;
- участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;
- в установленном порядке координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
- участвует в разработке условий и экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством;
- подготавливает, при участии Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Алтайскому краю, ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;
- участвует в разработке мероприятий по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
- участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
- участвует в формировании и осуществлении государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
- производит регистрацию и ведет реестр краевых государственных информационных ресурсов;
- разрабатывает технические задания, технические требования, технико-экономические обоснования на проведение работ по информатизации органов исполнительной власти края;
- разрабатывает общесистемные требования к созданию и ведению регистров, реестров и баз данных информационных систем;
- согласовывает и осуществляет контроль за подготовкой и выполнением договоров на работы по информатизации структурных подразделений администрации края;
- совместно с сектором по защите информации администрации края осуществляет меры по защите информационных ресурсов и контроль за соблюдением требований к защите государственных краевых информационных ресурсов;
- координирует и контролирует процесс создания и развития официального территориального сайта Алтайского края;
- координирует и контролирует процесс создания и развития геоинформационных систем органов исполнительной власти края;
- обеспечивает технологию доступа пользователей администрации края в информационную сеть Интернет;
- организует процесс обучения пользователей администрации края методам и приемам работы с информационными ресурсами и системами;
- координирует работы по функционированию и развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль их функционирования;
- организует проведение экспертизы информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), представляемых для реализации за счет бюджетных средств, и обеспечивает контроль за их созданием и использованием;
- эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть органов исполнительной власти края;
- в пределах функциональных обязанностей проводит экспертизу экономической эффективности принимаемых администрацией края решений;
- при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по результатам анализа экономической ситуации хозяйствующих субъектов готовит аналитические записки, справки, доклады и представляет их главе администрации края.
- осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации края осуществляет мониторинг, анализ цен (тарифов) на товары и услуги с целью изучения социально-экономической ситуации в крае.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 г. N 684 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Полномочия Главэкономики:
Главэкономики имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от федеральных территориальных, краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы, в том числе по вопросам регулирования и контроля в электроэнергетике;
- издавать в установленном порядке приказы, принимать решения в области государственного регулирования тарифов, разрабатывать методические указания в пределах своей компетенции;
- вносить в установленном порядке, в пределах своей компетенции, предложения о кандидатурах представителей администрации края в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в краевой собственности;
- подготавливать обоснования и экспертные заключения в области стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной, бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах, цен, тарифов, по другим вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики:
- по поступающим на подпись главы администрации края, либо специально уполномоченного главой администрации края заместителя главы администрации края, проектам постановлений, распоряжений, договоров администрации края;
- по представляемым структурными подразделениями администрации края проектам законов и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера, планируемым к внесению главой администрации края на рассмотрение краевого Совета народных депутатов;
- по поступающим из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных конституционных и иных федеральных законов;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и приказа) для осуществления контрольной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики;
- согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
- контролировать деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- устанавливать сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- устанавливать цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям и рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по распределительном сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- устанавливать тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- устанавливать тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- устанавливать тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории края;
- осуществлять контроль за применением регулируемых Главэкономики цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
- принимать участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;
- рассматривать цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, и вносить их на утверждение главе администрации Алтайского края";
- оказывать методическую помощь органам местного самоуправления, по переданным полномочиям, проводить экономическую экспертизу методик по формированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, выдавать экспертное заключение по уровню цен и тарифов;
- давать обязательные для предприятий и организаций указания об устранении нарушений государственной дисциплины цен и причин, их порождающих;
- проверять порядок соблюдения государственной дисциплины цен (тарифов) на товары (услуги) в организациях, и у частных предпринимателей;
- создавать экспертные и рабочие группы из представителей структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, ученых и иных специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Главэкономики. В работе указанных органов могут принимать участие заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- принимать решения о применении (неприменении) к проверяемой организации экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен и передаче материалов в арбитражный суд, а также наложении административного штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
- представлять в государственные органы, руководителям организаций предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения государственной дисциплины цен;
- передавать в случае выявления нарушений, связанных с экономической деятельностью организации, или налогового законодательства материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные или налоговые органы.
- получать в установленном порядке от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;
- по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации края пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;
- контролировать эффективность расходования средств краевого бюджета на решение вопросов информатизации в подразделениях администрации края;
- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации края, муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики;
- вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации края и в краевом Совете народных депутатов;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации края, предприятий, учреждений и организаций;
- привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы экспертов по постановлениям, распоряжениям администрации края;
- обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с преобразованиями в экономике, в пределах средств, определенных постановлениями, распоряжениями администрации края;
- разрабатывать, утверждать по постановлениям администрации края и публиковать в средствах массовой информации положения о конкурсах (аукционах) и необходимой конкурсной документации по вопросам деятельности отраслей, входящих в компетенцию Главэкономики;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Положения;
Главэкономики уполномочено:
- информировать общественность о своих решениях в области государственного регулирования тарифов через средства массовой информации.
- проводить отраслевые и краевые мероприятия по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- создавать межведомственные комиссии, советы, рабочие группы по вопросам оперативного регулирования потребительского рынка;
- представлять интересы края в пределах своей компетенции во всех государственных органах, органах местного самоуправления городов и районов края, учреждениях и иных организациях;
- вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций и устанавливать:
наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет краевого бюджета;
тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым и межкраевым маршрутам (межреспубликанским в пределах Российской Федерации), включая такси;
тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами# независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Постановлением Администрации Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 640 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Структура Главэкономики:
- структуру Главэкономики составляют функциональные управления, комитет, инспекция, отделы, сектора, которые организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики в соответствии с настоящим Положением;
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 июля 2003 г. N 394 раздел IV настоящего Положения дополнен абзацем:
- для принятия решений Главэкономики в области государственного регулирования тарифов образуется правление (далее - правление) в количестве 7 человек. В состав правления входят начальник Главэкономики (председатель правления), его заместители (по должности), специалисты, работающие в Главэкономики;
- Главэкономики возглавляет начальник, являющийся заместителем главы администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- начальник имеет по направлениям деятельности заместителей, в том числе одного первого;
- заместители начальника Главэкономики назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций.
V. Заместитель главы администрации края, начальник Главэкономики:
- руководит деятельностью Главэкономики;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных на соответствующий период;
- определяет задачи управлений, комитета и других структурных подразделений Главэкономики, утверждает Положения о них, модели должностей руководителей;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края;
- назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников Главэкономики, кроме заместителей начальника Главэкономики;
- издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Главэкономики и контролирует их исполнение;
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 июля 2003 г. N 394 абзац восьмой раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
- подписывает решения в области государственного регулирования тарифов;
- принимает решение о наложении на организацию, нарушившую государственную дисциплину цен, экономических санкций и штрафов в установленном порядке;
- представляет интересы Главэкономики в суде и других инстанциях, подписывает от имени Главэкономики договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;
- командирует сотрудников Главэкономики в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Главэкономики и подведомственных ему учреждений к поощрению и присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- организует в установленном порядке повышение квалификации работников Главэкономики.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 г. N 685 раздел V настоящего Положения дополнен абзацем:
- рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Главэкономики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VI. Финансирование Главэкономики:
Финансирование Главэкономики осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом края "О краевом бюджете" по разделу "Государственное управление".
VII. Местонахождение Главэкономики:
656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2002 г. N 345 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Администрации края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2002 г. N 74, с.154
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 января 2006 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 г. N 684
Постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 640
Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2004 г. N 416
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2003 г. N 656
Постановление Администрации Алтайского края от 29 июля 2003 г. N 394
Постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2003 г. N 285
Изменения вступают в силу с 1 июня 2003 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 г. N 685
Постановление Администрации Алтайского края от 30 сентября 2002 г. N 524
Постановление Администрации Алтайского края от 21 августа 2002 г. N 457