Решение Барнаульской городской Думы от 6 июня 2002 г. N 244
"Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности"
Решением Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 490 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Барнаула, городская Дума решила:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности в первом чтении.
2. Комитету по управлению имуществом г. Барнаула (Золотарев В.И.) совместно с комитетом по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) доработать указанное Положение с учетом поступивших предложений и внести на рассмотрение городской Думы.
3. Комитету по управлению имуществом г. Барнаула (Золотарев В.И.) рассмотреть необходимость внесения изменений, дополнений, отмены актов местного самоуправления, регулирующих вопросы приватизации муниципального имущества, и подготовить их перечень.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению
городской Думы
от 6 июня 2002 г. N 244
Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Барнаула, содержит порядок разработки и принятия Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности, а также порядок утверждения отчета по результатам приватизации прошедшего года, регулирует порядок принятия решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, выбора способа приватизации, определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок заключения договора купли - продажи и контроля за его выполнением, а также иные вопросы, отнесенные федеральным законом к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Целью настоящего Положения является:
- определение порядка приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного движимого и недвижимого муниципального имущества (зданий, строений, сооружений);
- повышение доходов городского бюджета и снижение расходной его части, как результат приватизации объектов, указанных в Прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности;
- защита интересов работников приватизированных предприятий;
1.3. В целях обеспечения принципа открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества утвержденный городской Думой Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также иные сведения, установленные федеральным законодательством о приватизации, подлежат обязательному опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях, определяемых администрацией города.
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с указанным законом.
1.5. Претенденты на приобретение муниципального имущества представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
- в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
1.6. Требования, установленные настоящим Положением, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления на территории г. Барнаула.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации
2.1. Органы местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества осуществляют свои полномочия в рамках действующего гражданского законодательства, в том числе федерального законодательства о приватизации, а также действующих местных нормативно - правовых актов.
2.2. В компетенцию городской Думы в соответствии с Уставом г. Барнаула и настоящим Положением включается следующее:
- ежегодное утверждение Прогнозного плана приватизации объектов на следующий год;
- утверждение отчета об итогах приватизации прошедшего года;
- принятие решения об изменении назначения и приватизации объектов муниципальной собственности социально - культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально - бытового назначения в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом г. Барнаула и настоящим Положением.
2.3. В компетенцию администрации города в соответствии с Уставом г. Барнаула и настоящим Положением включается следующее:
- принятие - проекта - Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
- принятие постановления об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности;
- подготовка и представление для утверждения городской Думой отчета об итогах приватизации прошедшего года;
- выбор средств массовой информации, посредством которых публикуются информационные сообщения о приватизации муниципального имущества;
- утверждение порядка управления акциями, ОАО, учрежденных в порядке приватизации;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом г. Барнаула и настоящим Положением.
2.4. В компетенцию Комитета по управлению имуществом города в соответствии с Уставом г. Барнаула и настоящим Положением включается следующее:
- подготовка и представление для утверждения городской Думой Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на следующий год;
- подготовка и ежегодное представление в администрацию города информации об итогах приватизации прошедшего года;
- подготовка проектов постановлений администрации города об утверждении условий приватизации конкретных объектов муниципальной собственности согласно Прогнозному плану приватизации;
- осуществление деятельности по приватизации муниципального имущества, в том числе подготовка объектов к приватизации, создание комиссии по приватизации, утверждение порядка ее деятельности;
- проведение приватизации способами, указанными настоящим Положением;
- заключение договоров купли - продажи муниципального имущества и договоров доверительного управления акциями ОАО;
- контроль за выполнением покупателями условий приватизации;
- судебная защита интересов города в сфере приватизации;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом города и настоящим Положением.
2.5. В компетенцию отраслевых комитетов и управлений администрации города, администраций районов города в соответствии с Уставом г. Барнаула и настоящим Положением включается следующее:
- подготовка и представление в Комитет по управлению имуществом города предложений по составу муниципального имущества, предполагаемого для приватизации в следующем году;
- контроль за выполнением покупателями условий приватизации в порядке, установленном настоящим Положением;
- участие в работе комиссии по приватизации Комитета по управлению имуществом города в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- подготовка документов, запрашиваемых Комитетом по управлению имуществом и необходимых для осуществления приватизации;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
3. Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности
3.1. Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности (далее по тексту - Прогнозный план приватизации) - документ, ежегодно утверждаемый Барнаульской городской Думой и содержащий перечень муниципальных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В Прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки приватизации.
При внесении в Прогнозный план приватизации автомобилей либо иного движимого однородного имущества в качестве имущества, предполагаемого для продажи в будущем году, количество и марки автомобилей и иного движимого имущества в этом плане могут не указываться. Пообъектный состав данного имущества определяется в постановлении администрации города об утверждении условий приватизации.
3.2. Не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года отраслевые комитеты и управления администрации города, а также районные администрации направляют свои предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций ОАО, и иного муниципального имущества с обязательным экономическим и/или социальным обоснованием необходимости их продажи в Комитет по управлению имуществом города.
Органы государственной власти Алтайского края, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет по управлению имуществом города свои предложения о приватизации муниципального имущества в следующем финансовом году.
3.3. Комитет по управлению имуществом города с учетом предложений органов местного самоуправления (пункт 3.2. настоящего Положения), в соответствии с главными задачами, указанными в п. 1.2. настоящего Положения, готовит проект Прогнозного плана приватизации.
3.4. Проект Прогнозного плана приватизации направляется в администрацию города для рассмотрения и принятия, после чего с проектом решения о бюджете на соответствующий год направляется в Барнаульскую городскую Думу.
3.5. Прогнозный план приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней с момента его утверждения Барнаульской городской Думой.
3.6. Прогнозный план приватизации может быть изменен или дополнен в порядке его утверждения, если в течение года некоторые объекты, представленные на продажу, стали необходимы для использования муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, либо для использования самим муниципальным образованием. Данные изменения подлежат опубликованию.
3.7. Комитет по управлению имуществом ежегодно не позднее 20 января следующего за текущим годом представляет в администрацию города информацию об итогах приватизации прошедшего года.
3.8. На основе информации, представленной Комитетом по управлению имуществом, администрация города формирует отчет, представляет его для рассмотрения в Барнаульскую городскую Думу и не позднее 1 февраля следующего за текущим годом представляет утвержденный отчет в органы государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации.
3.9. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок принятия решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности
4.1. Не позднее сроков, установленных Прогнозным планом приватизации для конкретных объектов муниципальной собственности, Комитет по управлению имуществом города в рамках плановой работы, либо по инициативе отраслевых комитетов и управлений администрации города осуществляет деятельность по подготовке и проведению приватизации муниципального имущества.
4.2. Решение об условиях приватизации конкретного объекта муниципальной собственности в соответствии с Прогнозным планом приватизации на текущий год принимается администрацией города в форме постановления об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности.
4.3. Для подготовки проекта постановления главы администрации города (далее по тексту - решения об условиях приватизации объекта муниципальной собственности) Комитет по управлению имуществом создает постоянно действующую комиссию по приватизации (далее по тексту - комиссия по приватизации).
Состав и численность комиссии по приватизации, порядок ее работы, иные условия ее деятельности утверждаются председателем Комитета по управлению имуществом.
В состав комиссии по приватизации включаются:
- представители Комитета по управлению имуществом города;
- депутат городской Думы;
- юрист администрации города;
- представитель Управления администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике;
- в случае необходимости представители отраслевых комитетов и управлений администрации города и/или отраслевые специалисты иных организаций, имеющие специальные познания в сфере деятельности приватизируемого предприятия.
4.4. В процессе осуществления деятельности по приватизации Комитет по управлению имуществом города организует работу по подготовке объекта, указанного в Прогнозном плане приватизации к продаже:
- заказ технической документации на объект недвижимости; выполнение действий по определению состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия согласно законодательству о приватизации и настоящему Положению; обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект в случаях, предусмотренных законом, заказ оценки имущества, подлежащего приватизации т.п.;
- подготовка земельных участков к продаже в случаях, когда приватизация муниципального недвижимого имущества без одновременного отчуждения земельных участков, расположенных под ними, не допускается в соответствии с Земельным кодексом и действующими нормативно - правовыми актами, регулирующими порядок предоставления земельных участков в границах городской черты;
4.5. Работа комиссии по приватизации заключается в следующем:
- определение начальной цены и нормативной цены имущества, подлежащего приватизации;
- решение вопроса по предоставлению рассрочки по оплате цены муниципального имущества и порядку внесения платежей покупателем муниципального имущества;
- решение вопросов о необходимости установления обременений, ограничений, публичных сервитутов, подготовка проектов соответствующих постановлений о публичных сервитутах;
- решение вопросов об условиях приватизации муниципального имущества;
- составление и публикация информационного сообщения о продаже муниципального имущества;
- проведение конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, подведение их итогов, составление протоколов конкурсов и аукционов;
- иные действия, необходимые для обеспечения эффективного процесса приватизации муниципального имущества.
4.6. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет по управлению имуществом города готовит проект постановления главы администрации города об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности, а также проект договора купли - продажи муниципального имущества (а в случаях, предусмотренных законом - договора купли - продажи земельных участков) и/или договора доверительного управления, заключаемых с покупателями муниципального имущества.
4.7. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества, подлежащего приватизации, и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества, способ приватизации имущества);
- начальная цена;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.8. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества не может быть ниже рыночной цены, указанной в отчете об оценке муниципального имущества.
В случае продажи автомобилей в порядке, предусмотренном настоящим Положением, Комитет по управлению имуществом вправе заказать две оценки муниципального имущества, в таком случае начальная цена данного объекта не может быть ниже самой высокой из двух, установленных разными оценщиками рыночных цен.
4.9. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в интересах населения города одновременно с принятием решения об условиях приватизации принимается решение об установлении обременении в отношении приватизируемого имущества, когда такое обременение необходимо в целях сохранения назначения имущества и пр. Данное решение также отражается в постановлении главы администрации города об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.
4.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.11. После принятия постановления главы администрации города об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Комитет по управлению имуществом публикует подготовленное комиссией по приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, соответствующее постановлению главы администрации города об утверждении условий приватизации, не менее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества в средствах массовой информации, определенных администрацией города, если иное не предусмотрено действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.
4.12. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества опубликованию подлежат сведения, установленные в качестве обязательных ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в зависимости от особенностей муниципального имущества и способа его приватизации:
- сведения об обременениях приватизируемого муниципального имущества, в том числе о публичных сервитутам, в случаях, когда такое обременение допускается федеральным законодательством;
- сведения об условиях конкурса по продаже муниципального имущества, конкурса на заключение договора доверительного управления;
- иные сведения, необходимые для полного информационного обеспечения процесса приватизации;
5. Способы приватизации объектов муниципальной собственности
5.1. Конкретный способ приватизации закрепляется в решении об условиях приватизации объекта муниципальной собственности.
5.2. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" для приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула настоящим Положением предусматривается использование следующих способов приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.3. Порядок преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
5.3.1. Приватизация посредством преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в отношении предприятий, указанных в Прогнозном плане приватизации на следующий год.
5.3.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
5.3.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости), входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
5.3.4. Учредителем создаваемого ОАО является Комитет по управлению имуществом города.
5.3.5. Подготовка муниципального унитарного предприятия к преобразованию в ОАО осуществляется комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом города и состоит в следующем:
- проведение инвентаризации;
- проведение аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- составление на основе данных акта инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них передаточного акта;
- составление перечня имущества, не подлежащего приватизации в составе муниципального унитарного предприятия;
- оформление прав на земельные участки, занимаемыми объектами недвижимости, указанными в п. 5.3.3., в случае отсутствия надлежаще оформленных правоустанавливающих документов;
- иные действия, необходимые для подготовки объекта к продаже в соответствии с п. 4.4. настоящего Положения.
5.3.6. После завершения работы по подготовке предприятия к приватизации комиссия по приватизации готовит проект постановления администрации города об утверждении условий приватизации унитарного предприятия.
В решении об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия должно быть указано, подлежит ли приватизации данное предприятие путем преобразования в ОАО, 100% акций которого останутся в муниципальной собственности, либо в течение года 100% акций ОАО или их часть подлежат отчуждению в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Отсутствие указаний в решении об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия о судьбе 100% акций ОАО или их части не препятствует принятию самостоятельного решения об условиях приватизации в отношении этих акций в текущем году или внесению в Прогнозный план приватизации на будущий год.
5.3.7. Для регистрации открытого акционерного общества (далее по тексту - ОАО) Комитет по управлению имуществом представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, решение об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия, заявку на регистрацию и устав ОАО.
Регистрация ОАО, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3.8. В уставе ОАО, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности.
5.3.9. В уставе ОАО в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
5.3.10. Размер уставного капитала ОАО, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3.11. Права акционера ОАО, 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, от имени города осуществляет Комитет по управлению имуществом города.
Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
5.3.12. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями ОАО определяется администрацией города.
5.3.13. Полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном администрацией города. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
5.3.14. Одновременно с утверждением устава ОАО Комитетом по управлению имуществом определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
5.3.15. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в ОАО, назначается комитетом по управлению имуществом директором (генеральным директором) ОАО. В случае увольнения директора унитарного предприятия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о труде, Комитет по управлению имуществом назначает на должность директора иное лицо, которое осуществляет полномочия директора ОАО до первого собрания акционеров.
5.3.16. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.4. Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе.
5.4.1. На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
5.4.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
5.4.3. Приватизации в порядке продажи на конкурсе может подлежать имущественный комплекс унитарного муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Подготовка имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия к продаже на конкурсе осуществляется комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом города в порядке ст. 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и состоит в действиях, перечисленных в п. 5.3.5 настоящего Положения. В состав имущественного комплекса включаются земельные участки, указанные в п. 5.3.3. настоящего Положения.
5.4.5. После завершения работы по подготовке имущественного комплекса к приватизации Комитет по управлению имуществом обеспечивает осуществление государственной регистрации предприятия как имущественного комплекса.
5.4.6. Комиссия по приватизации в порядке подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества помимо вопросов, указанных в п. 4.5. настоящего Положения, решает следующие вопросы:
- определяет условия конкурса в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- определяет ограничения, которыми может обременяться имущественный комплекс унитарного предприятия и, в случае необходимости, готовит проект постановления главы администрации города об установлении публичного сервитута в отношении имущественного комплекса унитарного предприятия;
- устанавливает необходимость обременения объектов культурного наследия охранными обязательствами, при этом условия охранных обязательств определяются соответствующими органами охраны объектов культурного наследия;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством о приватизации и актами органов местного самоуправления.
5.4.7. После завершения работы по подготовке имущественного комплекса унитарного предприятия к продаже, определения условий конкурса и решения иных вопросов Комитет по управлению имуществом города готовит проект постановления администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества, принятое постановление главы администрации города подлежит официальному опубликованию.
5.4.8. На конкурсе могут продаваться также акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более, чем 50 % уставного капитала указанного общества.
5.4.9. О продаже акций ОАО Комитетом по управлению имуществом может приниматься отдельное постановление главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества, либо данное условие может содержаться в постановлении, указанном в п. 5.3.6. настоящего Положения.
5.4.10. В порядке подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества в виде акций ОАО, комиссия руководствуется правилами, установленными настоящим пунктом, пунктом 5.3 настоящего Положения, а также нормами Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормами гражданского законодательства, регулирующего порядок выпуска и обращения акций ОАО.
5.4.11. После принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом по управлению имуществом города готовится проект договора купли - продажи муниципального имущества, заключаемого с победителем по итогам конкурса.
5.4.12. Продавцом по договору купли - продажи выступает Комитет по управлению имуществом города.
5.4.13. Порядок проведения конкурса и заключения договора купли - продажи определяется в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
5.5. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
5.5.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
5.5.2. В порядке подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества в виде акций ОАО, комиссия руководствуется правилами, установленными настоящим пунктом, пунктом 5.3 настоящего Положения, а также нормами Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормами гражданского законодательства, регулирующего порядок выпуска и обращения акций ОАО.
5.5.3. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информационное сообщение о продаже акций в порядке, установленном п.п. 2 - 7 ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", при продаже акций посредством данного способа приватизации не публикуется.
5.5.4. Порядок продажи акций и заключения договора купли - продажи определяется в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", действующим гражданским законодательством и актами Правительства, регулирующими данный вопрос.
5.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
5.6.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
5.6.2. В качестве вклада в ОАО может быть внесено движимое и недвижимое муниципальное имущество, а также исключительные права муниципального образования, указанные в Прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности.
5.6.3. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет по управлению имуществом города готовит проект постановления главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества. Принятое постановление главы администрации города подлежит официальному опубликованию.
5.6.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
5.6.5. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал ОАО количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций ОАО и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал ОАО (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.6.6. Учредителем вновь создаваемого ОАО либо участником существующего ОАО является Комитет по управлению имуществом Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
5.6.7. Порядок создания ОАО, управления акциями и иные вопросы, связанные с деятельностью ОАО определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
5.7. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.
5.7.1. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
5.7.2. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет по управлению имуществом города готовит проект постановления главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества. Принятое постановление главы администрации города подлежит официальному опубликованию.
5.7.3. Продавцом акций и учредителем доверительного управления выступает Комитет по управлению имуществом города.
5.7.4. Проект договора доверительного управления и договора купли - продажи готовится комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом в порядке подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества.
5.7.5. Информационное сообщение о продаже акций должно содержать следующие сведения:
- об открытом акционерном обществе;
- о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества;
- о цене продажи акций ОАО;
- об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (т.е. более чем на три года);
- иные сведения, подлежащие включению в информационное сообщение в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.7.6. Порядок проведения конкурса на заключение доверительного управления акциями ОАО, а также порядок заключения договора доверительного управления и купли - продажи определяется в соответствии Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", актами Правительства и местными нормативными актами.
5.8. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе.
5.8.1. Приватизации в порядке продажи на аукционе подлежит муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие - либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.8.2. Приватизации в порядке продажи на аукционе подлежат здания, сооружения, иное недвижимое имущество, а также движимое имущество, составляющее казну города, содержание и восстановление которого нецелесообразно и обременительно для города.
5.8.3. Проект постановления главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества на аукционе готовится Комитетом по управлению имуществом города по итогам работы комиссии по приватизации.
5.8.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества помимо сведений, указанных в п. 4.7. настоящего Положения, должно содержать информацию о форме подачи предложений о цене муниципального имущества.
5.8.5. В случае использования открытой формы подачи предложений о цене муниципального имущества в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 4.12. настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5 8.6. После принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом по управлению имуществом города готовится проект договора купли - продажи муниципального имущества, заключаемого с победителем по итогам аукциона.
5.8.7. Продавцом до договору купли - продажи выступает Комитет по управлению имуществом города, если иное не предусмотрено действующим законодательством о приватизации и актами органов местного самоуправления.
5.8.8. Порядок проведения аукциона и заключения договора купли - продажи определяется в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
5.9. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
5.9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
5.9.2. Проект постановления главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества готовится Комитетом по управлению имуществом города не позднее одного месяца после того, как аукцион был признан несостоявшимся. Принятое постановление подлежит официальному опубликованию.
5.9.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
Нормативная цена предлагаемого к продаже имущества (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества) составляет 50 % начальной цены несостоявшегося аукциона.
5.9.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения помимо сведений, указанных в ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
5.9.5. Величина снижения начальной цены и период снижения цены определяются комиссией по приватизации, при этом общий срок, в течение которого принимаются заявки на приватизацию, не может превышать 30 дней, а цена отсечения не может быть ниже нормативной цены предлагаемого к продаже муниципального имущества. Если в течение 30 дней не поступит ни одной заявки, продажа имущества посредством данного способа приватизации считается несостоявшейся, о чем комиссией по приватизации составляется соответствующий протокол.
5.9.6. В порядке подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитет по управлению имуществом готовит проект договора купли - продажи муниципального имущества.
5.9.7. Порядок продажи имущества посредством публичного предложения, а также порядок заключения договора купли - продажи определяется в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
5.10. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены.
5.10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
5.10.2. Проект постановления администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества готовится Комитетом по управлению имуществом не позднее месяца после того, как продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
5.10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
5.10.4. Срок приема заявок (предложений) от претендентов устанавливается комиссией по приватизации, при этом он не должен быть более 30 дней и менее 14 дней.
5.10.5. Комиссия по приватизации на следующий день после окончания срока приема предложений вскрывает конверты с предложениями о цене и составляет протокол подведения итогов, который утверждается председателем Комитета по управлению имуществом города. В протоколе отражаются количество поданных предложений и размер предложенных цен, лицо, признанное покупателем. Покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену, либо при нескольких равных предложениях - лицо, ранее подавшее предложение о цене.
5.10.6. Победитель письменно уведомляется о результатах проведения продажи муниципального имущества без объявления цены.
5.10.7. Договор купли - продажи заключается с покупателем в течение 10 дней после утверждения протокола подведения итогов.
5.10.8. Порядок продажи имущества посредством публичного предложения, определяется, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", действующим гражданским законодательством и настоящим Положением.
6. Порядок заключения и контроль за выполнением условий договоров
купли - продажи объектов муниципальной собственности
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли - продажи.
6.2. Продавцом по договору купли - продажи муниципального имущества (а также земельных участков, в случаях предусмотренных ЗК РФ и местными нормативно - правовыми актами), учредителем доверительного управления выступает Комитет по управлению имуществом города, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления.
6.3. Условия договора купли - продажи должны соответствовать нормам ст. 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормам действующего гражданского законодательства, а также настоящему Положению.
6.4. Цена по договору купли - продажи складывается из цены муниципального имущества и стоимости затрат на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. Денежные средства в счет оплаты цены по договору купли - продажи поступают на расчетный счет Комитета по управлению имуществом города и распределяется им в порядке и сроки предусмотренные ст. 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.5. При оплате покупки муниципального имущества законным средством платежа является валюта Российской Федерации.
6.6. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.7. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может превышать 6 месяцев. Конкретный срок рассрочки и порядок внесения платежей устанавливается в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
6.8. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать помимо сведений, указанных в пункте 4.9. настоящего Положения, сроки предоставления рассрочки и порядок внесения платежей.
6.9. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи, не позднее, чем через тридцать дней с даты заключения договора. Право собственности на проданное имущество в таком случае переходит к покупателю в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
6.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам осуществляется по решению суда, вступившему в законную силу в порядке, определенном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.11. Контроль за выполнением условий договора купли - продажи и договора доверительного управления, а также судебная защита интересов города по данным договорам осуществляется Комитетом по управлению имуществом города. Для осуществления проверок по исполнению покупателями договоров купли - продажи и доверительного управления Комитет вправе приглашать представителей отраслевых комитетов и управлений, районных администраций города. По результатам проверок составляется соответствующий акт.
6.12. Договор купли - продажи муниципального имущества, договор доверительного управления могут предусматривать взыскание штрафов за невыполнение, ненадлежащее выполнение условий договора в размере до 10% от цены по договору, а также пеней за просрочку уплаты цены по договору размере 0,5% от цены по договору за каждый день просрочки.
6.13. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципального образования - г. Барнаула прав акционера;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов в судах;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных администрацией города средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно - коммуникационных систем, совершенствование материально - технической базы продаж имущества;
- содержание Комитета по управлению имущество города в соответствии со сметой расходов, в том числе на капитальное строительство и капитальный ремонт.
6.14. Размер денежных средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется по фактическим затратам на данный вид деятельности.
6.15. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", актами Правительства, касающимися приватизации муниципального имущества, а также действующим законодательством о приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 6 июня 2002 г. N 244 "Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 490 настоящее решение признано утратившим силу