Решение Барнаульской городской Думы от 6 июня 2002 г. N 242
"Об утверждении Программы мер по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в г. Барнауле на 2002 - 2006 гг."
В городе Барнауле проводится определенная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действует городской координационный Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав.
Систематически проводятся межведомственные профилактические акции "Безнадзорность", "Подросток", "Беглец".
Создаются условия для обучения и воспитания детей школьного возраста. Функционируют 4 средние сменные общеобразовательные школы для подростков 14 - 17 лет, требующих особого внимания, 379 классов компенсирующего обучения для детей с ослабленным здоровьем 6 тысяч детей из малообеспеченных семей посещают группы продленного дня. Продолжается работа по охвату школьников внеурочной занятостью. Для размещения, медицинского осмотра и лечения безнадзорных детей в больнице N 11 выделено 25 коек. Подросткам оказывается помощь в обеспечении одеждой, обувью, горячим питанием.
В результате принимаемых мер по сравнению с 2001 г. сократилось на 2,4% количество краж, в 3 раза - преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, совершенных несовершеннолетними, на 13,5% снизилось число подростков, поставленных на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
Однако, ухудшение социально - экономического положения российских семей, безработица, резко возросшая миграция населения остро отразились на положении детей, привели к росту безнадзорности, преступности и правонарушений в детской и подростковой среде.
Имеет место выбытие из школ без уважительных причин учащихся, не получивших базового образования.
Остается высоким показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей.
559 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в учреждениях общественного воспитания г. Барнаула. Только за последние 3 года число таких детей в городе возросло на 134 человека.
Продолжает оставаться крайне напряженной обстановка, связанная с употреблением несовершеннолетними спиртных напитков и наркотических веществ.
В 2001 г. 1114 подростков находились на учете в Алтайском наркологическом диспансере.
В связи с этим острой необходимостью является ведение борьбы за каждого молодого человека, сохранение контингента учащихся учреждений образования, доведение охвата внеурочной занятостью школьников до 86%, а также активное привлечение подростков к участию в общественной жизни города.
На основании вышеизложенного, с учетом предложений, высказанных на депутатских слушаниях, на заседаниях коллегии администрации и постоянных комитетов, городская Дума решила:
1. Утвердить Программу мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Барнауле на 2002 - 2006 гг. (приложение).
2. Финансирование Программы в 2002 году осуществлять за счет средств бюджета города на текущие расходы соответствующих отраслей, на последующие годы финансирование Программы предусмотреть при формировании бюджета города.
3. Рекомендовать заместителю главы администрации города Черепанову Н.П. совместно с отделами, комитетами администрации и УВД города Барнаула осуществлять координацию работы по выполнению данной Программы.
Информировать о ходе ее выполнения комитеты городской Думы не реже 1 раза в год.
4. Пресс - службе администрации города (Нестеров И.Л.) опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Брюханов В.М.) и комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению
городской Думы
от 6 июня 2002 г. N 242
Программа
мер по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в г. Барнауле на 2002 - 2006 гг.
Паспорт Программы
1. Наименование Программы
Программа мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Барнауле на 2002 - 2006 годы (далее - Программа).
2. Заказчик, координатор
Администрация г. Барнаула. Комитет по социальной политике городской Думы.
3. Цель Программы
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Барнауле.
4. Задачи Программы
- улучшение ситуации по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- достижение позитивных изменений в воспитательной деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- привлечение подростков к общественной жизни;
- концентрация усилий всех заинтересованных служб и ведомств на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на создание условий для самореализации личности подростков, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Сроки реализации Программы
- 2002 - 2006 гг.
6. Исполнители Программы
- комитеты администрации города по образованию, делам здравоохранения, социальной защите населения, физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, Центр занятости населения, городское управление внутренних дел, администрации и отделы образования администраций районов.
7. Основные источники финансирования
- городской бюджет;
- целевые отчисления краевого и федерального бюджета;
- привлеченные средства;
- добровольные взносы юридических и физических лиц.
8. Ожидаемые конечные результаты
- создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
- преодоление безнадзорности детей и подростков как социального явления;
- недопущение темпов роста числа правонарушений среди несовершеннолетних.
9. Основные направления реализации Программы
- создание нормативно - правовой и методической базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Барнауле;
- совершенствование деятельности институтов государственной и муниципальной власти в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- государственное воздействие на пропаганду профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в СМИ;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
10. Система организации контроля за исполнением Программы
- исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение;
- контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют комитеты городской Думы по социальной политике и по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Нормативно - правовое обеспечение городской Программы мер
по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних
в г. Барнауле на 2002 - 2006 годы
- ФЗ РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 г. (в ред. от 13 января 2001 года N 1-ФЗ).
- Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" (в ред. Указа Президента РФ от 14.01.2000 г. N 35).
- Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О парламентских слушаниях "Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России" от 05.12.2001 г. N 369-СФ.
- Федеральная целевая Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2001 - 2002 гг.)".
- Постановление Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год" от 13 марта 2002 г. N 154.
- Краевая комплексная Программа "О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы".
- Постановление краевого Совета народных депутатов "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае в 2001 году от 30.11.2000 г. N 359.
- Постановление администрации края "О неотложных мерах по профилактике безнадзорности и борьбе с беспризорностью детей и подростков в крае" от 14.12.2001 г. N 769.
- Распоряжение администрации Алтайского края от 11.02.2002 г. N 108-р.
- Постановление администрации Алтайского края о внесении дополнений в постановление администрации края от 14.12.01 г. N 769 "О неотложных мерах по профилактике безнадзорности и борьбе с беспризорностью детей и подростков в крае" от 12.04.2002 г. N 194.
- Городская комплексная Программа "Здоровье Барнаула", утвержденная решением городской Думы от 16.06.99 г. N 401.
- Программа мер по усилению борьбы с преступностью в г. Барнауле на 2001 - 2003 гг., утвержденная решением городской Думы от 20.02.2001 г. N 95.
- Целевая комплексная Программа "Молодежь Барнаула (2002 - 2004 гг.)", утвержденная решением городской Думы от 05.03.2002 г. N 217.
- Комплексная Программа по профилактике, лечению и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 1998 - 2003 гг. утвержденная постановлением главы администрации города от 16.06.98 г. N 916.
- Программа мер по улучшению воспитательной работы с подростками в г. Барнауле на 2000 - 2003 гг., утвержденная постановлением главы администрации города от 14.06.2000 г. N 1158.
Обоснование принятия Программы
Ухудшение социально - экономического положения российских семей, безработица, резко возросшая миграция населения, особенно из неблагоприятных в экономическом и социальном отношении регионов, остро отразились на положении детей, привели к росту безнадзорности, агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений в детской и подростковой среде.
По данным отдела внутренних дел г. Барнаула 1515 несовершеннолетних состоят на учете в органах внутренних дел, из них учащихся школ - 556 человек.
Имеет место выбытие из школ без уважительных причин учащихся, не получивших базового образования.
Высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2001 г. по сравнению с 1998 г. в два раза увеличилось число исков о лишении родительских прав, удовлетворенных судами Российской Федерации. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, и которые в силу разных причин вынуждены проживать в семье, пополняют ряды безнадзорных.
559 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в учреждениях общественного воспитания г. Барнаула. Только за последние 3 года число таких детей в городе возросло на 134 человека.
Продолжает оставаться крайне напряженной обстановка, связанная с подростковой преступностью, употреблением несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических веществ.
В 2001 г. 1114 подростков находились на учете в Алтайском наркологическом диспансере.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
Программа мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в г. Барнауле на 2002 - 2006 гг. разработана на основе Федеральной целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (2001 - 2002 годы), краевой комплексной программы "О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы".
Программа предусматривает участие в ее реализации широких слоев общественности, государственных и муниципальных органов власти, всех заинтересованных ведомств и структур, выражает объективную потребность решения проблемы безнадзорности несовершеннолетних на государственном уровне.
Раздел I
Организационно - методическая работа
NN п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Создать оперативный штаб по координации деятельности всех структурных подразделений органов местного самоуправления, в деятельность которых включены направления по борьбе с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних Систематически проводить с заинтересованными ведомствами конференции, круглые столы по проблемам работы с безнадзорными и подростками, склонными к правонарушениям Издать сборники: - обобщающие и распространяющие опыт работы по профилактике безнадзорности - правонарушений несовершеннолетних; программ, систем и концепций работы с детьми в условиях детских домов, школ-интернатов, приюта Разработать методическое пособие "Права и социальные гарантии" в помощь выпускникам интернатных учреждений Расширять через СМИ пропаганду опыта работы по профилактике безнадзорности - правонарушений несовершеннолетних. Утвердить график публикаций и выхода в эфир передач по данной проблеме Организовать работу 3-х телефонов доверия: в городском комитете по образованию, городском психолого-педагогическом центре, городском центре детского и молодежного творчества. Обеспечить гласность их номеров. Проводить родительский всеобуч по профилактике наркомании, алкоголизма - преступности несовершеннолетних, разъяснению прав и обязанностей родителей в делах воспитания и обучения детей, советы отцов, тренинги Организовать работу Советов общественности в школах города, сходов в микрорайонах с "трудными" подростками, неблагополучными семьями, привлекая к ней деятелей культуры, спорта, ветеранов, некоммерческие службы, государственные институты Проводить индивидуальные консультации узких специалистов (психологов, андрологов, гинекологов, наркологов и др.) для родителей, педагогов, детей Создавать кружки, руководимые родителями, для привлечения в них "трудных" подростков Постоянно пополнять банк данных о "трудных" подростках, неблагополучных семьях, лицах, вернувшихся из мест лишения свободы Осуществлять социальный патронаж неблагополучных и малообеспеченных семей. Ввести социальный патронаж в практику работы поликлиник Создать в учреждениях образования и социальной защиты клубы: - семейных традиций; - выходного дня; - многодетных семей "вечерние гостиные" для детей из неблагополучных семей Решить вопрос выделения пяти районным центрам социального обслуживания семьи и детей, центрам социальной помощи семье и детям по одному персональному компьютеру для создания банка данных о "трудных" подростках, неблагополучных семьях, а также организации досуга и обучения этих подростков. |
август 2002 г. 2002- 2006 гг. 2002- 2006 гг. 2002 г. ежегодно 2002- 2006 гг. ежегодно 2003 г. 2002- 2006 гг. 2002- 2006 гг. постоянно постоянно 2003 г. 2002- 2006 гг. |
Комитеты по образованию, делам здравоохранения, социальной защите населения, физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, Центр занятости населения, УВД Комитет по образованию, отдел по делам молодежи Комитет по образованию Комитет по социальной защите населения, отдел по делам молодежи Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Комитет по образованию Отделы образования администраций районов Отделы образования администраций районов, центры социального обслуживания семьи и детей, центры социальной помощи семье и детям Комитет по делам здравоохранения, городской психолого-педагогиче- ский центр, социального обслуживания семьи и детей, центры социальной помощи семье и детям Отделы образования администраций районов Комитеты по образованию, социальной защите населения, УВД Комитеты по делам здравоохранения, социальной защите населения Отдел культуры, центры социального обслуживания семьи и детей, центры социальной помощи семье и детям Администрации города, районов |
Раздел II
Основные направления работы с несовершеннолетними по
предупреждению безнадзорности и правонарушений
NN п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Проводить акции "Скажем наркотикам - нет!", "Молодежь за здоровый образ жизни", городские, районные конкурсы рисунков и сочинений с целью формирования общественного мнения и пропаганды здорового образа жизни Проводить физкультурно-оздоровительные, семейные мероприятия: "Папа, мама и я - спортивная семья", "Папа, мама и я - теннисная семья", "Всей семьей на лыжах", "Всей семьей на стадион" и т.д. Возобновить работу кинолекториев при кинотеатрах города по правовым вопросам Вести систематический учет и контроль пофамильной занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства и детей с девиантным поведением как в учебное время, так и в каникулярный период Проработать вопрос занятости трудных подростков в оплачиваемых общественных работах в течение всего года Обеспечить доступность посещения кружков художественной самодеятельности в учреждениях культуры детьми: - находящимися под опекой; - из многодетных семей; - из неблагополучных семей. Вовлекать подростков "группы риска" в работу студенческих стройотрядов и другие общественно-значимые мероприятия Осуществлять комплексные операции по пресечению бродяжничества, попрошайничества с последующим принятием мер реагирования и обсуждением результатов работы на городском координационном Совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав при заместителе главы администрации города и в районных комиссиях по делам несовершеннолетних (КДН) Создавать группы продленного дня с учетом пребывания в них детей из социально незащищенных семей, обеспечивать их организованное питание Осуществлять горячее питание в школах, учреждениях социальной защиты несовершеннолетних из социально неблагополучных семей Не допускать фактов продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним подросткам. Ужесточить цензуру рекламы в СМИ табачных изделий и спиртосодержащих напитков Проводить рейды по дискотекам, ночным клубам и компьютерным залам города с целью контроля за их работой и пребыванием в них подростков. Расширять сеть клубов по интересам, творческих коллективов и общественных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни Проводить в детских домах, школах-интернатах выездные концерты лучших детских хореографических и вокальных коллективов Проводить спортивно-оздоровительную работу с детьми из школ-интернатов, детских домов, дворовых команд. Восстановить систему шефства ведущих спортсменов, тренеров, ветеранов спорта над трудновоспитуемыми детьми и детьми из неблагополучных семей Обеспечить систематическое участие в городских соревнованиях по футболу, в детской хоккейной лиге (ДХЛ) около 100 юношеских и подростковых команд Обеспечивать спортинвентарем дошкольные учреждения, детские дома, школы-интернаты Проводить в центрах помощи семье и детям, ДЮСШ оздоровительную работу с детьми-инвалидами, детьми и подростками из малообеспеченных семей Организовать коррекционную работу в виде групповой и семейной психотерапии при городских психоневрологических и наркологических центрах с детьми и подростками с девиантным поведением Организовать в каждом районе прием детей детским психоневрологом Продолжить работу Центра медико-социальной помощи подросткам Продолжить работу служб социально-психологической помощи подросткам Открыть городской реабилитационный центр для детей и подростков с наркотической зависимостью |
ежегодно 2002- 2006 гг. в течение года постоянно 2002 г. 2002- 2006 гг. постоянно ежегодно 2002- 2006 гг. постоянно постоянно ежеквар- тально 2002- 2006 гг. 2002- 2006 гг. Ежегодно 2002- 2006 гг. 2002- 2006 гг. 2002- 2006 гг. постоянно 2002- 2006 гг. 2002- 2006 гг. 2002- 2003 гг. |
Отделы образования администраций районов, учреждения дополнительного образования, школы Комитет по физической культуре и спорту Отдел культуры Комитеты по образованию и социальной защите на- селения, Центр заня- тости населения Центр занятости, комитет по образованию Отдел культуры Отдел по делам молодежи Администрации районов, УВД, комитеты по образованию, социальной защите населения, делам здравоохранения Отделы образования администраций районов Комитеты по образованию и социальной защите населения Комитет по торговле и бытовому обслуживанию, УВД Отделы по делам молодежи, культуры, УВД Отдел культуры Комитет по физической культуре и спорту Комитет по физической культуре и спорту Комитет по физической культуре и порту, районные отделы образования администраций районов Комитеты по физической культуре и спорту, образованию Комитет по делам здравоохранения Комитет по делам здравоохранения Комитет по делам здравоохранения Отдел по делам молодежи, администрации районов Комитет по делам здравоохранения, краевой наркологический Центр |
Раздел III
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
NN п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Развивать и поддерживать семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - патронатная и приемная семьи Оказывать адресную материальную помощь детям-сиротам, детям из неблагополучных семей и детям, проживающим в семьях опекунов и нуждающимся в поддержке Обеспечивать жильем детей-сирот, выпускников детских домов, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения Квотировать рабочие места для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организовать социальный патронаж бывших выпускников детских домов, школ- интернатов Своевременно выявлять факты жестокого обращения родителей с детьми с целью принятия соответствующих мер Создать на территории г. Барнаула социальный приют для первоначального размещения выявленных беспризорных детей |
2002- 2006 гг. ежеквар- тально постоянно 2002- 2006 гг. 2002- 2006 г. постоянно 2002- 3003 гг. |
Комитет по образованию, администрации районов Комитет по социальной защите населения Администрации районов Центр занятости населения Комитет по социальной защите населения УВД, комитеты по образованию, делам здравоохранения, социальной защите населения Комитет по социальной защите населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 6 июня 2002 г. N 242 "Об утверждении Программы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Барнауле на 2002 - 2006 гг."
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 25 июня 2002 г. N 90
Решением Барнаульской городской Думы от 14 декабря 2012 г. N 41 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля