Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 25 ноября 2019 г. N 8809
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета городского округа город Сургут
Раздел I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок расчета ключевых параметров управления долговыми обязательствами городского округа город Сургут.
2. В целях настоящей методики применяются следующие термины и определения:
- прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
- условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства по предоставленным муниципальным гарантиям;
- долговая нагрузка на бюджет - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;
- долговая емкость бюджета - расчетный показатель, характеризующий наличие или отсутствие возможности увеличения долговой нагрузки на бюджет города.
Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящей методике, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных и региональных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Ключевыми параметрами управления муниципальным долгом являются:
- потребность муниципального образования в заемном финансировании;
- своевременное и полное исполнение муниципальных обязательств;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение высокого уровня долговой устойчивости муниципального образования.
Раздел II. Методика планирования новых долговых обязательств в целях финансирования дефицита бюджета города и (или) погашения долговых обязательств
1. Планирование новых долговых обязательств в целях финансирования дефицита бюджета города и (или) погашения долговых обязательств осуществляется при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в него.
2. Для определения возможного объема привлечения новых долговых обязательств и долговой нагрузки на бюджет рассчитывается объем долговой емкости бюджета города.
3. Долговая емкость бюджета городского округа город Сургут отображает максимально допустимый объем принимаемых долговых обязательств бюджета городского округа город Сургут и рассчитывается по формуле:
ДЕ i = (Дб i - БП i - ДН i) * 10% + Дб i - (Рб i - Ромд i - Рмг i) + O i + А i - Имг i, где:
ДЕ i - долговая емкость бюджета городского округа город Сургут в планируемом периоде;
Дб i - доходы бюджета городского округа город Сургут в планируемом периоде;
БП i - безвозмездные поступления в бюджет городского округа город Сургут в планируемом периоде;
ДН i - поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет городского округа город Сургут в планируемом периоде;
Рб i - расходы бюджета городского округа город Сургут в планируемом периоде;
Ромд i - расходы бюджета городского округа город Сургут на обслуживание муниципального долга в планируемом периоде;
Рмг i - расходы бюджета городского округа город Сургут на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий без регрессного требования гаранта к принципалу;
O i - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа город Сургут в планируемом периоде;
А i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут в планируемом периоде;
Имг i - объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в случае, если исполнение гарантом гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учтенный в источниках финансирования дефицита городского округа город Сургут в планируемом периоде.
4. Возможный объем привлечения новых долговых обязательств равен доступной долговой емкости бюджета на очередной финансовый год и плановый период, которая рассчитывается по следующей формуле:
ДДЕ i = ДЕ i - (РДомд i + Рмгi), где:
ДДЕ i - доступная долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на i год;
ДЕ i - долговая емкость бюджета городского округа город Сургут рассчитанная на i год;
Ромдi - расходы бюджета городского округа город Сургут на обслуживание действующего муниципального долга на i год;
Рмгi - расходы бюджета городского округа город Сургут на возможное исполнение фактически выданных муниципальных гарантий без регрессного требования гаранта к принципалу на i год.
5. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период положительна, то допускается осуществление новых долговых обязательств городского округа город Сургут, при соблюдении следующих условий:
5.1. Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не превышает общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования.
5.2. Объем муниципального долга, увеличенный на объем допустимой долговой емкости, не превышает 50% общего объема доходов бюджета города Сургута без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
5.3. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, не превышает 13% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета города Сургута и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Годовой объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает 5% общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если хотя бы одно из указанных условий не соблюдается, осуществление новых долговых обязательств допускается исключительно в целях рефинансирования муниципальных заимствований, а также подлежит разработке и утверждению план восстановления платежеспособности городского округа город Сургут.
6. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа город Сургут равна нулю либо имеет отрицательное значение, осуществление новых долговых обязательств допускается исключительно в целях погашения действующих долговых обязательств при соблюдении условий, указанных в пункте 5 раздела II настоящей методики.
Раздел III. Методика планирования новых долговых обязательств в целях пополнения остатков средств на счете бюджета
1. Планирование новых долговых обязательств в целях пополнения остатков средств на счете бюджета осуществляется при формировании кассового плана бюджета города в течение текущего финансового года.
2. В случае наличия кассового разрыва в одном или нескольких кварталах текущего финансового года допускается осуществление новых долговых обязательств в целях пополнения остатков средств на счете бюджета при соблюдении следующих условий:
2.1. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, не превышает 13% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета города Сургута и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Годовой объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает 5% общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Если хотя бы одно из указанных условий не соблюдается, осуществление новых долговых обязательств не допускается.
4. Возможный объем привлечения новых долговых обязательств равен величине кассового разрыва.
Раздел IV. Определение структуры муниципального долга
Для снижения рисков неплатежеспособности необходимо обеспечить баланс прямых и условных обязательств в структуре муниципального долга городского округа город Сургут, в связи с чем доля условных обязательств в общем объеме муниципального долга не должна превышать 45%.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2019 г. N 8809 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.