Постановление Правительства Республики Дагестан
от 20 ноября 2019 г. N 300
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 г. N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять участие в реализации мероприятий Программы.
Председатель Правительства Республики Дагестан |
А. Здунов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 ноября 2019 г. N 300
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), научно-исследовательские, и иные организации (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий; внедрение единого порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - гражданская служба); повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Дагестан (далее - гражданские служащие); внедрение в систему профессионального развития гражданских и муниципальных служащих новых форм, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений государственных органов и органов местного самоуправления; повышение престижа гражданской и муниципальной службы; государственная поддержка развития муниципальной службы |
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; актуализация должностных регламентов гражданских служащих с учетом меняющихся требований к профессиональному образованию, знаниям и умениям, в том числе умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций), ориентированных на цели и задачи органа государственной власти; внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста; обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, а также объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих; обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы; разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских служащих с учетом индивидуальных планов их профессионального развития; взаимодействие с институтами гражданского общества; применение информационно-коммуникационных технологий в кадровой работе на гражданской службе и муниципальной службе; внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом; содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы |
Сроки реализации Программы |
- |
2020 - 2022 годы, Программа реализуется в один этап |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва; доля должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; доля гражданских служащих, личные дела которых внесены в Единую систему управления кадровым составом государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - Единая система); доля гражданских (муниципальных) служащих, прошедших входное тестирование перед началом обучения; доля гражданских (муниципальных) служащих, прошедших обучение и удовлетворенных его качеством; количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации; по программе профессиональной переподготовки; количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации; по программе профессиональной переподготовки |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы составляет 35189,79 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 34231,23 тыс. рублей, в том числе 18212,61 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан предусматривается 958,56 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит: в 2020 году - 11487,22 тыс. рублей, в том числе 5943,56 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; в 2021 году - 11735,88 тыс. рублей, в том числе 6070,87 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; в 2022 году - 11966,69 тыс. рублей, в том числе 6198,18 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит: в 2020 году - 312,82 тыс. рублей; в 2021 году - 319,52 тыс. рублей; в 2022 году - 326,22 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления; формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на органы государственной власти; повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв органов государственной власти и на замещение вакантных должностей гражданской службы; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы; координация деятельности органов государственной власти при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих; осуществление вневедомственного контроля за соблюдением органами государственной власти законодательства о гражданской службе; совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих, актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих; разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских и муниципальных служащих; повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы; обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих; повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Динамичное социально-экономическое развитие Республики Дагестан напрямую зависит от выстраивания устойчивой и эффективно действующей региональной системы государственного и муниципального управления, позволяющей обеспечить комплексное решение задач и достижение целей, стоящих перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Приоритетными направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления в Республике Дагестан продолжает оставаться развитие кадрового потенциала гражданской службы и муниципальной службы в Республике Дагестан (далее - муниципальная служба), внедрение новых принципов кадровой политики в сфере гражданской службы и муниципальной службы.
В рамках мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного и муниципального управления особое внимание уделяется одному из приоритетных направлений, которым является совершенствование деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, выработка и внедрение новых принципов кадровой политики в систему гражданской службы и муниципальной службы. Работа с кадрами остается важнейшим направлением государственного и муниципального управления, поскольку только от кадров - людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом работы - зависит успех дела в любой сфере жизнедеятельности.
Следует отметить, что потребность в высококвалифицированных кадрах на гражданской и муниципальной службе, а также потребность в выстраивании эффективной кадровой политики в республике продолжает только расти, учитывая те запросы, которые предъявляет к служащим современная экономическая и политическая ситуация.
Проблему обострившегося в республике дефицита в перспективном кадровом потенциале удалось решить за счет проведенного с применением современных кадровых технологий конкурса по формированию резерва управленческих кадров Республики Дагестан. Указанный резерв пополнен также за счет победителей впервые проведенного республиканского кадрового проекта "Мой Дагестан". Работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров, носит системный характер в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития. Назначения на государственные должности Республики Дагестан, руководящие должности гражданской службы осуществляются в приоритетном порядке из числа указанных лиц.
Наряду с тем, что повышение профессионализма и компетентности гражданских и муниципальных служащих становится системным, профессиональное развитие служащих должно стать непрерывным. И все это должно сопровождаться внедрением современных информационных технологий в процесс дополнительного профессионального образования.
Немаловажным остается вопрос качества реализации законодательства о гражданской службе органами государственной власти. Контрольные мероприятия по проверке соблюдения указанного законодательства нередко выявляют ряд нарушений в ведении кадровой работы в органах государственной власти. Системное и своевременное проведение соответствующих мероприятий и как необходимость последующий контроль за устранением выявленных нарушений показывают положительный результат таких мероприятий, в связи с чем имеется потребность проведения дальнейшей работы в данном направлении.
В целях повышения результативности деятельности гражданских служащих необходим системный анализ эффективности применяемых кадровых технологий. Имеющийся опыт проведения аттестации, квалификационного экзамена, формирования резерва кадров, конкурсного отбора кадров, профессионального обучения государственных гражданских служащих показал их жизнеспособность и результативность. Однако для проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих необходимо совершенствование системы показателей результативности их деятельности. В рамках образовательных программ на курсах повышения квалификации необходимо организовать обучение новым процедурам управления. Необходимо развивать организацию системы переподготовки кадров для гражданской и муниципальной службы. Это позволит выстроить индивидуальную служебную карьеру гражданского служащего на основе профессиональной мотивации, обеспечить последовательное прохождение гражданской службы, повысить статус профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.
Соответствующее направление на современном этапе реформирования гражданской и муниципальной службы должно также являться приоритетным, так как именно персона гражданского и муниципального служащего, его служебная деятельность, уровень профессиональной деятельности и служебное поведение формирует у граждан в целом репутацию, авторитет органа государственной власти и органа местного самоуправления. Решение данного вопроса предполагает комплексный подход и выражается не только в организации и проведении уже ставших традиционными проектов (проведение семинаров-совещаний, посвященных вопросам гражданской и муниципальной службы; открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих), но и во внедрении профессиональной культуры на гражданской и муниципальной службе, современных технологий мотивации кадров; внесении соответствующих изменений в кодексы этики и служебного поведения, а также в должностные регламенты гражданских служащих, адаптированные к современным требованиям.
В этих целях государственным органам, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на повышение эффективности деятельности гражданских и муниципальных служащих, выработку мер нематериального стимулирования их профессиональной деятельности с целью повышения мотивации и результативности их труда, а также на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления.
Актуальным остается и такое направление, как работа с кадровым резервом в органах государственной власти и органах местного самоуправления, сформированным для замещения вакантных должностей гражданской, муниципальной службы. Необходимо проведение целенаправленной работы по повышению и развитию профессионального уровня лиц, включенных в резерв. В связи с этим следует также повысить ответственность руководителей государственных органов за неэффективное использование кадрового резерва при формировании их кадрового состава. Одной из приоритетных задач, направленной на достижение поставленной цели, является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Не менее важным составляющим комплекса мер по подготовке резерва является нормативное и методическое сопровождение мероприятий, обеспечивающее единый подход для решения задач, стоящих перед лицами, включенными в резерв.
Одновременно необходимо продолжить в республике работу по формированию профессионального правосознания гражданских и муниципальных служащих, внедрению новых антикоррупционных механизмов в систему гражданской и муниципальной службы.
Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, роли органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Республики Дагестан.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления гражданской и муниципальной службой
Основные цели и задачи Программы
Приоритетом государственной политики в рамках реализации Программы является выработка комплекса мероприятий направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение открытости, престижности гражданской и муниципальной службы, повышение профессионального статуса гражданских и муниципальных служащих.
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким направлениям в сферах нормативного правового и методического обеспечения развития гражданской службы и муниципальной службы; совершенствования системы управления кадровым составом гражданской службы и муниципальной службы; совершенствования системы дополнительного профессионального образования и профессионального развития гражданских служащих, повышения их профессионализма и компетентности; повышения престижа гражданской и муниципальной службы, создания эффективной системы взаимодействия с гражданским обществом; повышения статуса профессиональной деятельности гражданских и муниципальных служащих; совершенствования антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
совершенствовать государственное и муниципальное управление;
внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;
комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала республики для различных сфер экономики, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.
Целями Программы являются:
повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
внедрение единого порядка назначения на должности гражданской службы;
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
внедрение в систему профессионального развития гражданских и муниципальных служащих новых форм, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений государственных органов и органов местного самоуправления;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы;
государственная поддержка развития муниципальной службы.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
актуализация должностных регламентов гражданских служащих с учетом меняющихся требований к профессиональному образованию, знаниям и умениям, в том числе умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций), ориентированных на цели и задачи органа государственной власти;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы;
разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских служащих с учетом индивидуальных планов их профессионального развития;
обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих;
взаимодействие с институтами гражданского общества;
применение информационно-коммуникационных технологий в кадровой работе на гражданской службе и муниципальной службе;
внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом;
содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2020 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на совершенствование государственного и муниципального управления; внедрение на гражданской и муниципальной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий; решение проблем укрепления кадрового потенциала республики для различных сфер экономики, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала; обеспечение наиболее рационального управления формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих; повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правового просвещения гражданских и муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Финансирование Программы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан, гражданских служащих, предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан и использование средств местных бюджетов на дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих в Республике Дагестан, а также лиц, включенных в кадровые резервы государственных органов Республики Дагестан и органов местного самоуправления.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 35189,79 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 34231,23 тыс. рублей, в том числе 18212,61 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан - 958,56 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:
в 2020 году - 11487,22 тыс. рублей, в том числе 5943,56 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2021 году - 11735,88 тыс. рублей, в том числе 6070,87 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2022 году - 11966,69 тыс. рублей, в том числе 6198,18 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:
в 2020 году - 312,82 тыс. рублей;
в 2021 году - 319,52 тыс. рублей;
в 2022 году - 326,22 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и результатов Программы
Все обозначенные направления кадровой политики республики взаимосвязаны, и решение их по отдельности будет носить бессистемный характер, сопровождаться сложностью решаемых задач с неэффективным результатом.
Государственное регулирование обозначенных проблем позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития гражданской службы и муниципальной службы и будет обеспечиваться организацией:
системности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для реализации приоритетных направлений кадровой политики Республики Дагестан;
совершенствования централизованного механизма профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;
совершенствования механизма государственного и муниципального управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку кадровая политика и обеспечение должного качества кадрового состава, а также управление гражданской и муниципальной службой требуют комплексного подхода и должны являться приоритетами деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование профессионального кадрового корпуса Республики Дагестан и повышение его статуса.
VII. Перечень мероприятий Программы
Механизм реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Дагестан граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Республики Дагестан;
стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и расходы на программные мероприятия.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля (до 2023 года) представляют в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан по результатам анализа и, обобщения поступивших материалов ежегодно до 1 марта (до 2023 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Главе Республики Дагестан.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будут обеспечены: повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;
формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на органы государственной власти;
повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв органов государственной власти и на замещение вакантных должностей гражданской службы;
ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы;
координация деятельности органов государственной власти при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в органах государственной власти законодательства о гражданской службе;
совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих, актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;
разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы;
обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих;
повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
IX. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава для органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях дальнейшего социально-экономического развития республики.
Программой предусмотрено создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской и муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями Программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих и перспективное развитие гражданской и муниципальной службы как социально-правовых институтов.
Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и, соответственно, повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления.
В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан, государственная
поддержка развития муниципальной
службы в Республике Дагестан"
Целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2019 год (базовый период) |
Период действия Программы |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва |
процент от общего числа должностей гражданской службы, замещенных в отчетном периоде |
50 |
50 |
55 |
60 |
2. |
Доля должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям |
процент от общего числа должностей гражданской службы |
85 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля гражданских служащих, личные дела которых внесены в Единую систему |
процент от общего числа гражданских служащих, личные дела которых внесены в Единую систему |
70 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля гражданских (муниципальных) служащих, прошедших входное тестирование перед началом обучения |
процент от общего числа гражданских (муниципальных) служащих, прошедших обучение |
80 |
80 |
90 |
100 |
5. |
Доля гражданских (муниципальных) служащих, прошедших обучение и удовлетворенных его качеством |
процент от общего числа гражданских (муниципальных) служащих, прошедших обучение |
80 |
80 |
85 |
90 |
6. |
Количество лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан и гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов, а также в резерве, сформированном по отдельному решению Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: |
человек |
|
|
|
|
на курсы повышения квалификации |
459 |
468 |
477 |
487 |
||
по программе профессиональной переподготовки |
20 |
20 |
21 |
21 |
||
7. |
Количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления, а также в резерве, сформированном по отдельному решению Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: |
человек |
|
|
|
|
на курсы повышения квалификации |
550 |
561 |
572 |
583 |
||
по программе профессиональной переподготовки |
30 |
30 |
31 |
32 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан, государственная
поддержка развития муниципальной
службы в Республике Дагестан"
Перечень
мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Дагестан граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Республики Дагестан | ||||||||
1. |
Внедрение в практику работы органов государственной власти государственной информационной системы Республики Дагестан "Единая система оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурсных процедур на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Дагестан и формирования кадрового резерва в органах государственной власти Республики Дагестан" |
в течение планируемо го периода |
органы государственной - власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
обеспечение единых подходов, открытости и объективности при оценке кандидатов |
2. |
Совершенствование деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по эффективному использованию кадрового резерва на гражданской службе |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности работы с кадровым резервом на гражданской службе |
3. |
Развитие института наставничества на гражданской службе |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
ускорение процесса профессионального становления и адаптации государственных служащих |
4. |
Обеспечение прохождения испытания при замещении должностей гражданской службы |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
оценка деловых и профессиональных качеств гражданского служащего, оказание содействия в профессиональном становлении |
5. |
Совершенствование процедуры проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и формирование кадрового резерва |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
обеспечение равного доступа граждан к государственной гражданской службе |
6. |
Разработка памятки для независимых экспертов, включаемых в составы комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы, а также аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих |
I квартал 2020 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
оптимизация процедуры участия независимых экспертов, повышение их правосознания в целях обеспечения объективности при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы |
7. |
Использование сервисов федеральной государственной информационной системы в области государственной службы для проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме, а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации |
в течение планируемого периода |
Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
развитие в рамках единой информационной системы сервисов, позволяющих осуществить проверку указанных сведений в автоматическом режиме, а также посредством направления в электронном виде запросов в органы государственной власти Республики Дагестан |
8. |
Обновление базы данных независимых экспертов и включение их в составы конкурсных комиссий |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности конкурсных комиссий органов государственной власти Республики Дагестан |
II. Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных гарантий на гражданской службе | ||||||||
9. |
Мониторинг эффективности кадровой работы в органах государственной власти Республики Дагестан |
февраль и 2020 г., февраль 2021 г., февраль 2022 г |
Министерство труда социального развития Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
анализ правоприменения законодательства о гражданской службе, оценка эффективности использования органами государственной власти Республики Дагестан кадровых технологий, характеристика и динамика изменений кадрового состава указанных органов и подведомственных им организаций |
10. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о порядке проведения конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Республики Дагестан" |
I квартал 2020 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение престижа гражданской службы, эффективности профессиональной деятельности и планирование карьеры гражданских служащих |
11. |
Разработка методических рекомендаций по организации работы по подготовке и представлению материалов о гражданских и муниципальных служащих для размещения в подразделе "Ценный кадр" раздела "Резерв кадров" Республиканского портала государственной службы и кадров (daggossluzhba.ru) |
I квартал 2020 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
установление порядка представления информации, ответственности за достоверность представленных материалов |
12. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о проведении эксперимента по формированию и развитию профессиональной культуры органа исполнительной власти Республики Дагестан |
II квартал 2020 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
апробация механизма достижения результатов за счет определения четких ориентиров деятельности работников, создания благоприятной среды в коллективе, мотивирующей к ответственности и инициативности |
13. |
Разработка типового положения об электронной доске почета органа государственной власти Республики Дагестан, органа местного самоуправления |
I квартал 2020 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
обеспечение единых требований при формировании на официальных сайтах органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления соответствующих рубрик |
14. |
Развитие системы нематериального стимулирования, расширение практики мотивирования гражданских служащих через систему поощрений и наград |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти |
- |
- |
- |
- |
повышение результативности профессиональной служебной деятельности, престижности, снижение уровня коррупционных рисков |
15. |
Размещение информации о гражданских и муниципальных служащих в подразделе "Ценный кадр" раздела "Резерв кадров" Республиканского портала государственной службы и кадров (daggossluzhba.ru) |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение статуса профессиональной деятельности гражданских и муниципальных служащих |
16. |
Проведение семинара-совещания с представителями Совета независимых экспертов в области государственного и муниципального управления |
II квартал 2020 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности работы конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей гражданской службы |
17. |
Проведение республиканского обучающего семинара-совещания "Лучший практик кадрового подразделения органа государственной власти Республики Дагестан, органа местного самоуправления Республики Дагестан" |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
мотивации для гражданских служащих к высоким достижениям в профессиональной деятельности, передача передового опыта кадрового делопроизводства |
18. |
Проведение конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Республики Дагестан" |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
формирование позитивного имиджа гражданской службы, стимулирование повышения качества профессиональной деятельности гражданских служащих |
19. |
Учреждение в органах государственной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления электронной доски почета |
I квартал 2020 года |
органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
формирование высоких деловых качеств и добросовестного отношения к исполнению служебных обязанностей, моральное стимулирование особо отличившихся гражданских служащих, муниципальных служащих в служебной и трудовой деятельности |
20. |
Техническое сопровождение сайта Республиканского портала государственной службы и кадров (daggossluzhba.ru) |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
функционирование республиканского единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской и муниципальной службы |
III. Внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий | ||||||||
21. |
Обеспечение использования единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих в сервисах федеральной государственной информационной системы в области государственной службы |
после введения в действие соответствующих сервисов федеральной государственной информационной системы в области государственной службы |
органы государственной власти Республики Дагестан, ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр", органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
использование сервисов единой информационной системы, обеспечивающих доступ гражданских служащих к единому специализированному информационному ресурсу, предназначенному для профессионального развития, в том числе в целях самостоятельного изучения гражданскими служащими обучающих, методических, аналитических и иных материалов образовательного характера |
22. |
Обеспечение организации прохождения служебной стажировки гражданских служащих |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
ознакомление с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности и закрепление на практике полученных знаний и умений |
23. |
Расширение возможностей для использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в том числе посредством самообразования) |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан, ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр" Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
реализация механизма развития навыков самооценки, инициативности и индивидуальной ответственности гражданских и муниципальных служащих |
24. |
Обеспечение подготовки и исполнения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
внедрение на государственной гражданской службе механизмов кадрового планирования |
25. |
Формирование программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих с учетом актуальных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе с использованием базы федеральной государственной информационной системы в области информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих |
ежегодно, январь, февраль |
ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр", Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
развитие компетенций гражданских служащих, повышение их профессионального уровня |
26. |
Координация деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по профессиональному развитию гражданских и муниципальных служащих, лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, повышение уровня профессионализма служащих, профессиональной подготовки кадрового резерва |
27. |
Разработка методических рекомендаций, направленных на планирование процесса самообразования гражданских и муниципальных служащих |
I квартал 2020 года |
ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
внедрение механизма для развития навыков самооценки и индивидуальной ответственности гражданских и муниципальных служащих |
28. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о государственном заказе Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Дагестан на соответствующий год |
не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому периоду |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
определение структуры государственного заказа и расчет объема его финансирования |
29. |
Размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих |
в течение планируемого периода |
ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
реализация программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих в соответствии с заявками органов государственной власти на дополнительное профессиональное образование |
30. |
Организация исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, лиц, включенных в кадровые резервы органов государственной власти |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр", органы государственной власти |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих |
комплексное и системное обновление знаний гражданских служащих, а также лиц находящихся в кадровых резервах в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития |
|||
15568,62 |
5080, 84 |
5195, 49 |
5292, 29 |
|||||
31. |
Оказание содействия органам местного самоуправления в формировании муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих |
в течение планируемо го периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
- формирование муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в соответствии с годовой потребностью |
32. |
Организация исполнения муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих, лиц, включенных в кадровые резервы органов местного самоуправления |
в течение планируемого периода |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих |
комплексное и системное обновление знаний муниципальных служащих, а также лиц находящихся в кадровых резервах в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития |
|||
18212,61 |
5943,56 |
6070,87 |
6198,18 |
|||||
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан | ||||||||
958,56 |
312,82 |
319,52 |
326,22 |
|
||||
33. |
Организация проведения входных тестов для слушателей и их тестирование по результатам обучения по программам дополнительного профессионального образования |
в течение планируемого периода |
ГБУ ДПО РД "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
оценка качества образовательных услуг, оказываемых государственным и муниципальным служащим |
IV. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан | ||||||||
34. |
Внедрение электронного ведения кадрового делопроизводства |
июнь 2020 г. |
органы государственной власти Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности подразделений органов государственной власти по вопросам государственной службы |
35. |
Координация деятельности органов государственной власти по использованию в кадровой работе сервисов закрытой части федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
обеспечение использования органами государственной власти федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
36. |
Расширение использования возможностей информационных ресурсов в работе кадровых подразделений органов государственной власти, органов местного самоуправления |
в течение планируемого периода |
органы государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
обеспечение использования современных информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в деятельности кадровых подразделений органов государственной власти, органов местного самоуправления |
37. |
Организация и проведение тематических семинаров-совещаний для работников кадровых подразделений органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности кадровых подразделений органов государственной власти, органов местного самоуправления |
38. |
Техническая поддержка и сопровождение республиканских информационных систем "Реестр государственных гражданских служащих Республики Дагестан" и "Реестр муниципальных служащих в Республике Дагестан" |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
совершенствование управления кадровым составом гражданской и муниципальной службы |
|
Всего по Программе |
|
|
35189,79 |
11487,22 |
11735,88 |
11966,69 |
|
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан, государственная
поддержка развития муниципальной
службы в Республике Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан", заключаемого между Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан.
Критериями предоставления субсидии является наличие в муниципальном районе (городском округе) программы развития муниципальной службы, а также муниципальных служащих:
впервые принятых на должность муниципальной службы и не прошедших курсы повышения квалификации в течение одного года;
не проходивших курсы повышения квалификации в течение трех лет;
направляемых для получения дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в размере не менее 5 процентов.
5. Общий объем средств субсидий утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период и распределяется между муниципальными районами и городскими округами Республики Дагестан по следующей методике:
Vi = Vpi + Vki,
где:
Vi - объем средств, причитающихся i-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
Vpi - объем средств на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
где:
Nin - численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), продолжающих профессиональную переподготовку в текущем году;
S - средняя стоимость обучения в образовательном учреждении профессионального образования, осуществляющем профессиональную переподготовку по государственной программе Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) в текущем году;
Nн - численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
N - общая численность муниципальных служащих в Республике Дагестан, направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
Vp - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
n - число муниципальных районов (городских округов), участвующих в Программе;
Vki - общий объем средств на повышение квалификации муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
где:
Чм1 - среднегодовая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за отчетный период;
Чм - среднегодовая численность муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан за отчетный период;
Vk - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан на повышение квалификации муниципальных служащих.
Объем средств, причитающихся муниципальному району (городскому округу) Республики Дагестан и рассчитанных по данной формуле, доводится до величины денежных средств, достаточных для обучения, в размере, кратном стоимости обучения одного служащего, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на указанные цели.
6. Распределенные между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан средства перечисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
7. Субсидии, перечисленные из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, также используются для предоставления субсидий муниципальным поселениям на указанные цели.
8. Субсидии, использованные не по целевому назначению или не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан представляют в Министерство финансов Республики Дагестан и Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам отчетность о произведенных кассовых расходах на цели расходования субсидий. Сроки и формы отчетности утверждаются Министерством финансов Республики Дагестан.
10. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Управление Администрации Главы и Правительства
Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам сведения о количестве муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по форме, утвержденной Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На период 2020 - 2022 гг. принята госпрограмма по развитию государственной гражданской службы и государственной поддержке развития муниципальной службы в Республике Дагестан.
Программа направлена на повышение эффективности исполнения органами госвласти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, на повышение эффективности профессиональной служебной деятельности госслужащих, на повышение престижа гражданской и муниципальной службы.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв органов государственной власти и на замещение вакантных должностей гражданской службы, совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2019 г. N 300 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 20 ноября 2019 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 27 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 ноября 2024 г. N 351
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2023 г. N 516
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2023 г. N 424
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 марта 2023 г. N 77
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2022 г. N 394
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.