Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 25 ноября 2019 г. N 204-ПП
"О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору"
В соответствии с частью третьей статьи 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 1999 г. N 5-РЗ "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору.
2. Установить предельную численность работников Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору в количестве 68 единиц (включая председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам (денежному вознаграждению) в размере 391,1 тыс. рублей, в том числе:
1 единица государственной должности Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по должностному вознаграждению в размере 18,8 тыс. рублей;
56 единиц государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 331,5 тыс. рублей;
5 единиц работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2007 г. N 55-УП "Об оплате труда работников органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики", с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 22,2 тыс. рублей;
6 единиц работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с иными системами оплаты труда, с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 18,6 тыс. рублей.
3. Разрешить Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору иметь 3 заместителей председателя.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 июня 2018 г. N 100-ПП "О Министерстве энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2018, N 23);
пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2018 г. N 202-ПП (Официальная Кабардино-Балкария, 2018, N 42);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2018 г. N 227-ПП "О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2018, N 47).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики о Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 ноября 2019 г. N 204-ПП
Положение
о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору
I. Общие положения
1. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного регулирования тарифов и сфере регионального государственного жилищного надзора.
Комитет является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление:
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
регионального государственного жилищного надзора;
лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями в рамках федерального законодательства и на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в установленных сферах деятельности, Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. При реализации своих полномочий Комитет обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. В пределах установленных полномочий Комитет принимает решения самостоятельно.
II. Основные задачи и функции
6. Основными задачами и функциями Комитета являются:
6.1. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
6.2. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6.3. государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с федеральным законодательством;
6.4. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения и водоотведения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов для других потребителей;
6.5. обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации;
6.6. обеспечение функционирования на территории Кабардино-Балкарской Республики регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС");
6.7. осуществление регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
III. Полномочия
7. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленных сферах деятельности:
7.1. в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения устанавливает:
тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
уровень надежности и качества, оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
7.2. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
7.2.1. устанавливает:
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
7.2.2. утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Комитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
7.2.3. принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
7.2.4. в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
7.3. в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
7.3.1. устанавливает:
тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения;
7.3.2. утверждает:
плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7.3.3. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7.4. в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения устанавливает:
розничные цены на газ, реализуемый населению;
плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации республики;
плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
7.5. в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утверждает:
предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
производственные и инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
7.6. в области регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимых товаров и услуг и на транспорте:
7.6.1. устанавливает:
тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах и аэропортах в пределах полномочий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Кабардино-Балкарской Республики государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
среднюю стоимость путевок (в том числе одного койко-дня) в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, загородные стационарные детские оздоровительные лагеря с учетом расходов на страхование жизни и здоровья детей;
среднюю стоимость путевок (в том числе одного койко-дня) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные в горной местности, предусмотрев расходы на страхование жизни и здоровья детей, транспортировку организованных групп детей к местам отдыха и обратно;
стоимость набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей с организацией двух или трехразового питания в день;
ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, на медицинские изделия, включенные утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7.6.2. вносит предложения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики по установлению размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
7.7. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
определяет класс энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности;
7.8. рассчитывает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для муниципальных образований;
7.9. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) за:
7.9.1. соблюдением:
требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании цен, тарифов, надбавок, плат и наценок в сфере социально значимых товаров и услуг, указанных в подпункте 7.6, и правильностью их применения;
стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Кабардино-Балкарской Республики, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;
установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
7.9.2. правильностью применения:
государственных регулируемых цен (тарифов), устанавливаемых Комитетом, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, устанавливаемых Комитетом;
организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), осуществляющими деятельность в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, посредством организации и проведения проверок соблюдения указанными организациями обязательных требований, принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
7.10. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым организациям;
7.11. осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к:
7.11.1. порядку:
перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2015 г. N 110-ПП "Об утверждении порядка принятия решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором) на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора)"
формирования фондов капитального ремонта;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами;
7.11.2. определению:
размера и порядка внесения платы за коммунальные услуги;
размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
7.11.3. созданию и деятельности:
товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе соблюдению прав и обязанностей их членов;
советов многоквартирных домов;
7.11.4. жилым помещениям, их использованию и содержанию;
7.11.5. содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
7.11.6. учету жилищного фонда;
7.11.7. управлению многоквартирными домами;
7.11.8. выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7.11.9. обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
7.11.10. использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
7.11.11. составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
7.11.12. условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
7.11.13. обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
7.11.14. обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
7.11.15. правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7.11.16. обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в пределах своей компетенции;
7.12. осуществляет лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в части соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
7.13. осуществляет контроль за:
соблюдением уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) территориальными электросетевыми организациями;
ходом реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
выполнением производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности;
7.14. проводит мониторинг:
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
уровня регулируемых в соответствии с законодательством цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
информации регулируемых организаций в форме шаблона отчетности ФГИС "ЕИАС", в том числе с применением регионального сегмента системы;
технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики;
7.15. согласовывает:
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на день соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на день соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в части правильности применения, утвержденных на прогнозируемый период тарифов на топливно-энергетические ресурсы и воду;
7.16. координирует:
работу с шаблонами ФГИС "ЕИАС";
работу интернет-портала регионального сегмента ФГИС "ЕИАС" согласно стандартам раскрытия информации регулируемыми организациями;
7.17. участвует в:
формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Кабардино-Балкарской Республике;
назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке;
рассмотрении федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов;
работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и внутридомовых инженерных систем после проведения в них капитального ремонта;
организации проведения учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;
организации выполнения юридическими и физическими лицами требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Кабардино-Балкарской Республики или в ведении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
7.18. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
7.18.1. обоснованные предложения:
по установлению предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
7.18.2. информацию и необходимые материалы по вопросам:
установления, изменения и применения цен (тарифов) на электрическую энергию, регулируемых в соответствии с законодательством, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
установления, изменения и применения тарифов в сфере теплоснабжения, регулируемых в соответствии с законодательством, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
7.18.3. информацию:
о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении;
о фактических показателях работы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в формате шаблонов ФГИС "ЕИАС";
об инвестиционных ресурсах, включаемых в регулируемые государством тарифы в формате шаблонов ФГИС "ЕИАС" (ежеквартально);
об утвержденных тарифах на текущий период в регулируемых сферах деятельности;
7.18.4. заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Кабардино-Балкарской Республике, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
7.18.5. ежегодно отчет о своей деятельности, публикуемый в средствах массовой информации и размещаемый в сети Интернет;
7.19. представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально:
информацию о деятельности Комитета согласно формам отчетности (с нарастающим итогом), утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
информацию по контролю за формированием фонда капитального ремонта согласно формам отчетности, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7.20. ведет:
реестр и учет уведомлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирных домов;
реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
7.21. создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, назначает экспертов из числа своих сотрудников, принимает решения о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами);
7.22. принимает решение об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня в соответствии с размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики после согласования с Федеральной антимонопольной службой;
7.23. отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
7.24. выдает заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан;
7.25. обобщает, анализирует информацию по результатам инспекционных обследований жилищного фонда;
7.26. предоставляет государственную услугу в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе во взаимодействии с государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", а также лицензионный контроль;
7.27. подготавливает мотивированное предложение лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики о выдаче, отказе, об аннулировании лицензии;
7.28. взаимодействует с федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кабардино-Балкарской Республики и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирует и направляет межведомственные запросы в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
7.29. осуществляет:
экспертизу тарифных заявок организаций Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Комитета, и финансовое обеспечение исполнения им полномочий;
планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подразделениях Комитета;
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Комитета в соответствии с законодательством;
анализ изменений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности в целях реализации нормотворческих полномочий либо признания их утратившими силу;
7.30. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях в установленный действующим законодательством срок;
7.31. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
7.32. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.33. проводит мониторинг правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
7.34. принимает на основании и во исполнение норм действующего законодательства нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
7.35. разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета, представляет их на рассмотрение Главе Кабардино-Балкарской Республики, в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
7.36. взаимодействует с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
7.37. публикует в установленном порядке в официальных изданиях Кабардино-Балкарской Республики нормативные правовые акты Комитета;
7.38. размещает:
7.38.1. на официальном сайте Комитета в сети Интернет:
информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования;
нормативные правовые акты Комитета;
информацию о тарифах на регулируемые виды деятельности;
ежегодный план проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и эффективности такого контроля и надзора;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
7.38.2. информацию, предусмотренную федеральным законодательством, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
7.38.3. информацию в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок";
7.38.4. посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль и ежегодный доклад о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
7.39. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, в установленных сферах деятельности.
8. Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Комитета;
оказывать организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов, разрабатывать методические указания о порядке формирования и утверждения цен и тарифов по отдельным отраслям коммунального комплекса республики;
оказывать консультационную помощь организациям жилищного комплекса и гражданам, осуществляющим управление и (или) эксплуатацию жилых домов (жилых помещений);
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Комитета;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда;
обращаться в суд:
с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
с заявлением об аннулировании лицензии на управление многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии;
с исками в защиту прав и законных интересов Кабардино-Балкарской Республики и Комитета по вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности
9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
10. Структура Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
11. Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и секторы.
12. Председатель:
12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2. утверждает:
положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты сотрудников Комитета;
штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда сотрудников, смету расходов на содержание Комитета в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
штатных экспертов;
персональный состав правления;
перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
положение об Общественном совете при Комитете;
персональный состав Общественного совета, согласованный с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
12.3. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета, за исключением заместителей председателя;
12.4. решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
12.5. организует работу по профилактике коррупционных правонарушений в Комитете;
12.6. обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по охране труда в Комитете;
12.7. вносит:
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Комитета;
в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников Комитета;
12.8. действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности работникам Комитета на представление интересов Комитета в иных организациях;
12.9. от имени Комитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12.10. подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Комитета;
12.11. имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Комитета.
13. На период временного отсутствия председателя (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя на основании письменно оформленного приказа.
14. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
15. Председатель имеет заместителей. Количество заместителей председателя определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
16. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
17. Имущество Комитета является государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и находится у него в оперативном управлении.
18. В Комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель (председатель коллегии), заместители председателя и руководители структурных подразделений Комитета, а также могут включаться представители органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Персональный состав коллегии Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
19. Принятие решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней возложено на правление, деятельность которого регламентируется Положением о правлении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору, приведенным в приложении к настоящему Положению.
20. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
21. Полное наименование Комитета - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору.
Сокращенное наименование - ГКТ и ЖН КБР.
22. Место нахождения Комитета - г. Нальчик.
Приложение
к Положению о Государственном комитете
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
Положение
о правлении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору
1. В Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) образуется правление Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - правление) для определения основных направлений деятельности Комитета в области ценообразования и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
2. Правление состоит из 9 человек, включая председателя правления, его заместителя и секретаря правления.
3. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят сотрудники Комитета числом не более 7 человек и один представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от Ассоциации "Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
4. Персональный состав правления утверждается председателем Комитета.
5. Председателем правления является председатель Комитета, в случае его отсутствия обязанности председателя правления исполняет его заместитель.
6. Секретарь правления назначается из числа членов правления Комитета.
7. Члены правления, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о дате и времени проведения заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка к нему. По запросу члена правления, не являющегося работником Комитета, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы представляются на бумажном носителе.
8. Регламент подготовки и рассмотрения вопросов на заседании правления утверждается приказом Комитета.
9. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления.
10. Решение правления принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на его заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
11. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
12. Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом, который утверждается председателем правления, подписывается секретарем и всеми присутствующими на заседании членами правления, имеющими право голоса.
13. Голосование оформляется листом голосования и является неотъемлемой частью протокола.
14. Решения, принятые правлением, издаются в форме приказов Комитета.
15. Члены правления несут коллегиальную ответственность за принятые решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный комитет является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного регулирования тарифов и сфере регионального государственного жилищного надзора.
Комитет осуществляет полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами и др.
Кроме того, комитет рассчитывает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для муниципальных образований; осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и т.д.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства КБР о Министерстве промышленности, энергетики и торговли КБР.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 ноября 2019 г. N 204-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2019 г.
на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 29 ноября 2019 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 декабря 2019 г. N 47 (639)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2024 г. N 67-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 2024 г. N 2-ПП
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2022 г. N 166-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2021 г. N 290-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 5 пункта 1, пункта 2, подпунктов 6 и 8 пункта 3 изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 января 2021 г. N 5-ПП
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2020 г. N 116-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 г.