Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства
Для перехода жилищного хозяйства к рыночным механизмам функционирования необходимо создание в жилищной сфере конкурентной среды.
Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании.
Для этого необходимо осуществить на втором этапе (2004-2005 годы) разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями.
Собственник жилищного фонда при создании или выборе организации, которая будет заниматься управлением недвижимостью в жилищной сфере, должен руководствоваться следующим:
управляющая организация должна быть максимально ориентирована на удовлетворение нужд потребителей (нанимателей, собственников, арендаторов) в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг;
управляющая организация должна быть экономически заинтересована в обеспечении потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами.
Оптимальная схема управления жилищным фондом будет создана тогда, когда будет осуществлено разделение ответственности:
собственника жилищного фонда - за содержание своего имущества, определение целей управления им и источников финансирования поставленных целей;
управляющей организации - за планирование и организацию работ, обеспечивающих реализацию поставленных целей;
подрядной организации - за качество выполнения работ, заказанных управляющей организацией.
Формирование профессионального конкурентного управления многоквартирным жилищным фондом является одним из ключевых показателей преобразований в жилищной сфере, обеспечит в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда, а в долгосрочной перспективе - уменьшение стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг.
Представляется целесообразным отказаться от существующей в некоторых городах практики введения системы прямых платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям, поскольку такой порядок платежей никогда не позволит реализовать инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде.
Необходимо создание в городах расчетно-кассовых центров, внедрение единой квитанции на оплату услуг, установление тарифа для конечного потребителя как суммы затрат всех участников процесса предоставления услуги.
К 2005 году предполагается выполнение на конкурсной основе всех подрядных работ по обслуживанию муниципального жилищного фонда в городах с населением более 200 тыс. человек, завершение акци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.