Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Развитие экономических отношений в области тепло-,
электро-, водоснабжения и водоотведения
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие поставку указанных ресурсов, являются естественными локальными монополистами. Их деятельность подлежит регулированию.
Для развития экономических механизмов тарифного регулирования необходимо обеспечить единую методологическую базу для регулирования тарифов на региональном и муниципальном уровнях, с учетом федеральной базы.
Эффективное регулирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
определение целей деятельности этих предприятий (формирование их производственной и инвестиционной программы);
решение вопросов формирования и утверждения тарифов как средства финансового обеспечения указанных программ;
проведение мониторинга предприятий.
Определение целей предприятий жилищно-коммунального хозяйства должно основываться на разработанных перспективных схемах развития систем тепло-, водо-, электроснабжения городов и населенных пунктов. Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнение производственной и инвестиционной программ предприятия, утвержденных на очередной период тарифного регулирования, в том числе:
стимулировать предприятия к снижению издержек, повышению качества услуг;
способствовать привлечению инвестиций;
обеспечивать предприятиям возможность формирования необходимого объема финансовых ресурсов;
учитывать формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства;
иметь механизмы, позволяющие снизить политизированность процесса установления тарифов на коммунальные услуги.
Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.
Как минимальное требование, тарифы на коммунальные услуги должны быть фиксированными в течение финансового года, и ожидаемый рост тарифов на газ и электроэнергию, за которым следует перерасчет коммунальных тарифов, должен закладываться в параметры краевого и местных бюджетов в рамках бюджетного процесса.
По мере установления индивидуальных приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг необходимо осуществить переход от оплаты по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.
В целях повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в ходе реализации мероприятий предусматривается поэтапное преобразование ресурсоснабжающих предприятий в открытые акционерные общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.