Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия
от 1 ноября 2019 г. N 465
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов
Основными целями бюджетной и налоговой политики Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района (далее - сельское поселение) являются повышение бюджетной устойчивости, сбалансированности, эффективности управления общественными финансами, поддержание экономической и социальной стабильности сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района разработаны в рамках подготовки проекта бюджета Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика на 2020 - 2022 годы сформирована исходя из задач по обеспечению развития и экономического роста сельского поселения в соответствии c:
- основными направлениями бюджетной политики на 2020 и плановый период 2021 - 2022 годов;
- требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения призваны обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Основные направления налоговой политики
В период 2020 - 2022 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие периоды.
Основными направлениями налоговой политики сельского поселения на 2020 - 2022 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики сельского поселения, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет сельского поселения закрепленных налогов и сборов.
Налоговая политика сельского поселения реализуется посредством:
- применения на территории района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установления значений корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие в районе патентной системы налогообложения;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения льгот по местным налогам;
- отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот по местным налогам;
- проведение мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории района без постановки на налоговый учет и уплаты налогов;
- продолжение работы с организациями и предпринимателями имеющие задолженность по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района;
- осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в районе, а также по предотвращению уклонения от уплаты налогов и других платежей в бюджеты всех уровней.
Основные направления бюджетной политики
Определить основными направлениями бюджетной политики сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы сельского поселения при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств; проведение ответственной бюджетной политики; повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста;
- переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований ("дорожных картах");
- проведение работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов путем участия в республиканских программах на условиях софинансирования. Расходы бюджета сельского поселения в рамках данного направления считаются приоритетными;
- проведение работы по эффективному управлению муниципальным долгом, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального учреждения, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью сельского поселения, усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2020 - 2022 годы являются:
- обеспечение полноты и своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение расходов за счет дорожного фонда, с усилением контроля за качеством работ произведенных за счет средств дорожного фонда;
- обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним.
В период 2020 - 2022 годов планируется проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.
Формирование расходов бюджета на 2020 - 2022 годы базируется на исполнении основных задач направленных на повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения, а именно:
1. Использования программных принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов бюджета сельского поселения на реализацию программ. В целях достижения поставленной задачи необходимо осуществи следующие мероприятия:
- проведение анализа реализации и оценки эффективности программ, при необходимости внесение в них изменений и дополнений;
- совершенствование процедуры оценки эффективности реализации программы.
Обязательной составляющей программ должны стать конкретные количественные показатели социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий.
2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальных заданиях;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования.
Необходимо:
- продолжить практику трехлетнего бюджетного планирования и утверждения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, но при этом, обеспечить максимальную преемственность показателей расходов бюджета планового периода и предстоящего финансового года;
- обеспечить ежегодное проведение инвентаризации расходных обязательств с последующей оптимизацией перечня расходных обязательств и корректировкой оценки стоимости их исполнения;
- принимать новые расходные обязательства только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Основные задачи в области бюджетной политики
1. Соблюдение принципов сбалансированности.
Соблюдение соответствия объема предусмотренных бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступления источников дефицита. Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сельского поселения нацелена на оптимизацию муниципального долга.
Ввести мораторий на предоставление муниципальных гарантий.
2. Совершенствование бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов сельского поселения. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета сельского поселения должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета сельского поселения определены:
Оптимизация структуры расходов бюджета.
Снижение доходной базы бюджета сельского поселения требует выявления резервов экономии расходов бюджета сельского поселения и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.
В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ района, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств сельского поселения, объемы субсидий из бюджета сельского поселения некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), а также иные возможные к сокращению расходы.
Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
- совершенствование системы оценки эффективности муниципальных программ;
- введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
В целях интеграции процессов формирования бюджета и муниципальных программ необходимо обеспечить одновременное представление в Совет депутатов Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и паспорта муниципальных программ.
3. Повышение результативности бюджетных расходов.
С целью применения в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат и внедрению новых принципов деятельности муниципальных учреждений при планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо продолжить:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- работу по совершенствованию механизмов применения программных принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- проводить оценку эффективности программ и инвестиционных проектов реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Эффективное расходование бюджетных средств.
Необходимо продолжать реализацию комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в рамках которого необходимо:
- проводить инвентаризацию расходных обязательств, в результате которой исключать не эффективные расходные обязательства, отменять нормативно-правовые акты не обеспеченные финансированием;
- принимать новые расходные обязательства только на основе оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения с учетом сроков и принципов их реализации;
- эффективно использовать объекты муниципальной собственности;
- продолжить работу по внедрению и осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- продолжить работу по приведению к единой стоимости одинаковых муниципальных услуг;
- сохранить и усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства.
5. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
- принимать меры по оптимизации расходов на содержание муниципальной собственности;
- принимать меры по приватизации неэффективного муниципального имущества;
- обеспечить качественный подход к формированию прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение.
6. Финансовый контроль
Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- контроль за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- контроль за своевременным взысканием дебиторской задолженности.
7. обеспечение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для общества.
Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района необходимо продолжить реализацию следующих мероприятий:
проведение публичных слушаний по проектам бюджета сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района;
формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения.
Основные направления налоговой политики Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью реализации налоговой политики на долгосрочную перспективу является сохранение условий для устойчивого роста экономики Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района и обеспечение роста ее эффективности.
Продолжить практику по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы.
Проводить в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", оценку эффективности налоговых расходов, оперативно реагировать на результаты анализа налоговых преимуществ и льгот в виде отмены (уточнения) либо совершенствования механизма их действия с аналитической запиской о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ за 2018 год, содержащая сведения о суммах предоставленных налоговых преимуществ, результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ.
Продолжить работу по сокращению недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района, в том числе в рамках работы отраслевых рабочих групп по закрепленным видам экономической деятельности и комиссий на местном уровне по сокращению задолженности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 1 ноября 2019 г. N 465 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.