Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 26 ноября 2019 г. N 1550
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Положение, Администрация) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
коллегиальный орган - Комиссия администрации муниципального образования Кандалакшский район по оценке эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - Административно-правовой отдел администрации, осуществляющий внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации;
уполномоченные лица - руководители структурных подразделений администрации, в том числе с правом юридического лица, муниципальных казенных учреждений (далее - структурные подразделения), указанные в приложении 4 к настоящему Положению, ответственные за осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса в части компетенции структурного подразделения Администрации в курируемом им направлении и направление в уполномоченное подразделение материалов в соответствии с Положением.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.
2.3. Организация антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) заинтересованность руководителя Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой администрации, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими и работниками Администрации требований настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту/матрицу комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
3.2. Устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляют уполномоченные лица, указанные в приложении 4 к настоящему Положению (далее - уполномоченные лица).
3.3. К компетенции уполномоченных лиц, в части компетенции структурного подразделения в курируемом им направлении, относятся следующие функции:
а) предоставление в уполномоченное подразделение отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
б) предоставление в уполномоченное подразделение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, определенных в соответствии с разделом 8 настоящего Положения, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предоставление в уполномоченное подразделение информации о внутренних документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3.4. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на административно-правовой отдел.
3.5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе администрации акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, предоставление их главе администрации;
г) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) консультирование служащих и работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
ж) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) обобщение поступившей от уполномоченных лиц информации о внутренних документах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, предоставление ее главе администрации;
л) подготовка и внесение на утверждение Главы Администрации карты/матрицы комплаенс-рисков, дорожной карты;
м) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на подписание главе Администрации;
н) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.6. Функции коллегиального органа возлагаются на Комиссию администрации муниципального образования Кандалакшский район, по оценке эффективности антимонопольного комплаенса.
3.7. К функции коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления комплаенс-рисков на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации за предыдущие три года;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства ежегодно в срок не позднее 1 марта осуществляются следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в соответствии со следующим порядком:
а) уполномоченное подразделение обеспечивает направление запроса в территориальный орган ФАС России о наличии нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации;
б) в случае поступления информации о наличии нарушений, уполномоченные лица Администрации, в сфере деятельности которого было выявлено нарушение, готовят информацию о нарушении (отдельно по каждому нарушению), (указание нарушений нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
в) уполномоченное подразделение на основе полученной информации обеспечивает подготовку сводного перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения;
2) анализ нормативных правовых актов Администрации за предыдущие три года (оценка с точки зрения рисков нарушения антимонопольного законодательства) осуществляется в соответствии со следующим порядком:
а) уполномоченные лица Администрации готовят и направляют в уполномоченное подразделение информацию по итогам проведения ими анализа нормативных правовых актов Администрации в курируемых ими направлениях с точки зрения оценки рисков антимонопольного законодательства по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
В состав направляемой информации включаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться действующие или потенциальные участники рынка, а также отношения, связанные с предоставлением материальных, имущественных и иных благ и преференций;
б) уполномоченное подразделение на основе полученной информации обеспечивает подготовку сводного перечня нормативных правовых актов Администрации, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства и обеспечивает:
- размещение на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" перечня актов с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" уведомления о начале сбора в течение не менее 10 календарных дней замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
По итогам общественного обсуждения сформированный уполномоченным подразделением по результатам анализа перечень нормативных правовых актов представляется главе администрации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Сформированный перечень нормативных правовых актов размещается в открытом доступе на сайте Администрации.
3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации осуществляется уполномоченными лицами, в части своей компетенции, в следующем порядке:
а) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта Администрации на согласование, осуществляется размещение на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Администрации с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений и их соответствия требованиям антимонопольного законодательства и указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Администрации.
Если нормативный правовой акт издается совместно несколькими структурными подразделениями администрации, определяется ответственный из их числа за проведение публичного обсуждения, предусмотренного настоящим пунктом.
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии со следующим порядком:
а) уполномоченные лица на постоянной основе осуществляют сбор сведений о правоприменительной практике в курируемой сфере деятельности Администрации. В целях формирования карты/матрицы рисков, выявленные риски, присущие деятельности уполномоченных лиц (риски антиконкурентных соглашений; передачи имущества без торгов или нарушения порядка проведения торгов; неисполнение предупреждения антимонопольного органа; передача функций Администрации хозяйствующим субъектам; предоставление преференций в нарушение закона; пролонгирование договоров без конкурсных процедур; неосуществление контроля за целевым использованием имущества (преференция); публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов и другие), оформляются в виде справки. Справка в срок до 01 марта направляется в уполномоченное подразделение.
4.3. На основе результатов оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Положения, уполномоченным подразделением (уполномоченными лицами) ежегодно проводится систематизация выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации с учетом отраслевой специфики, составляется описание рисков в порядке убывания уровня рисков, в которое также включается оценка причин и условий (вероятности) возникновения рисков.
4.4. Уполномоченное подразделение совместно с уполномоченными лицами в срок до 01 апреля, руководствуясь разделом 8 настоящего Положения составляют карту/матрицу рисков нарушений антимонопольного законодательства деятельности Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Карта/матрица рисков утверждается распоряжением администрации и размещается в открытом доступе на официальном сайте Администрации.
Карта/матрица рисков подлежит утверждению (актуализации) ежегодно в срок не позднее 1 апреля.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. 5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с уполномоченными лицами разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожная карта") по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, которые утверждаются распоряжением Администрации и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Администрации.
"Дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков подлежит утверждению (актуализации) ежегодно в срок не позднее 1 апреля.
5.2. Уполномоченное подразделение совместно с уполномоченными лицами должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Администрации в целом устанавливаются исходя из ключевого показателя реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618, а именно снижение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, и выражается в отсутствии таких нарушений (вынесенных предупреждений, возбужденных дел, вынесенных предписаний и т.д.) и отсутствии неисполненных предупреждений антимонопольного органа.
6.2. Уполномоченное подразделение должно проводить не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет коллегиальный орган - Комиссия администрации муниципального образования Кандалакшский район по оценке эффективности антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган).
7.2. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение сводного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
7.3. Доклад Администрации об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Уполномоченное подразделение совместно с уполномоченными лицами обеспечивают подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе не позднее 01 февраля, следующего за отчетным.
7.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе не позднее 01 февраля уполномоченным подразделением направляется на подпись главе администрации.
7.6 В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания Главой Администрации доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на утверждение в Коллегиальный орган.
7.7. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается и утверждается коллегиальным органом в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.8. Доклад об антимонопольном комплаенсе в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения коллегиальным органом размещаться на официальном сайте Администрации.
7.9. По итогам доклада об антимонопольном комплаенсе карта/матрица рисков нарушений антимонопольного законодательства и "дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков подлежат актуализации в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8. Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 1
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
Карта/матрица
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Структурное подразделение, в деятельности которого выявлен риск |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 2
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
Перечень
нормативных правовых актов Администрации, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства
Реквизиты и наименование НПА |
Норма антимонопольного законодательства, которая может иметь риск нарушения |
Соответствие (несоответствие) нормативного правового акта такой норме антимонопольного законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
"Дорожная карта"
по снижению комплаенс-рисков Администрации на _________ год
Комплаенс-риск |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков) |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения мероприятий |
Планируемый результат |
Критерии эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
Уполномоченные лица - руководители
структурных подразделений администрации, в том числе с правом юридического лица, муниципальных казенных учреждений, ответственные за осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса
Плащинская Анна Викторовна - начальник отдела экономического развития;
Родивилова Татьяна Николаевна - заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля;
Кубарь Елена Владимировна - начальник отдела санкционирования расходов бюджета;
Григорьева Александра Александровна - заведующий сектором размещения муниципального заказа;
Агаева Ираида Анатольевна - начальник управления образования;
Поздеев Юрий Леонидович - председатель Комитета имущественных отношений и территориального планирования;
Павлова Валентина Александровна - начальник управления финансов;
Лайко Татьяна Анатольевна - директор муниципального казенного учреждения "Управление коммунальным хозяйством";
Лунева Светлана Викторовна - начальник отдела по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 26 ноября 2019 г. N 1550 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.