Постановление Администрации города Барнаула от 22 июля 2002 г. N 1860
"О совершенствовании ценовой политики в городе Барнауле"
Постановлением Администрации города Барнаула от 5 апреля 2007 г. N 885 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Барнаула от 7 октября 2002 г. N 2901 срок исполнения настоящего постановления продлен до 20 февраля 2003 г.
Проведение последовательной ценовой политики является одним из приоритетных направлений в работе администрации города.
Высокий уровень цен и тарифов на социально - значимую продукцию, товары и услуги и низкий уровень доходов большинства барнаульцев требуют постоянного, пристального внимания со стороны администрации города к динамике и экономическому обоснованию уровня цен и тарифов на потребительском рынке города.
Ценовая политика администрации города направлена на расширение методов косвенного управления процессами ценообразования в городском хозяйстве с широким использованием экономических рычагов: местные налоги, льготные кредиты, ставки арендной платы и муниципальный заказ.
Учитывая, что без гибкого и действенного управления ценами нельзя осуществить решение экономических и социальных проблем, в целях повышения эффективности работы и роли органов ценообразования, постановляю:
1. Сохранить регулирование цен (тарифов) на социально - значимую продукцию, товары, работы и услуги.
2. В вопросах ценообразования руководствоваться следующими основными требованиями:
2.1. Более полно учитывать платежеспособный спрос населения.
2.2. Проводить ценовую политику администрации города с учетом возможностей городского бюджета.
2.3. Не поддерживать низкорентабельные, технологически отсталые Производства путем завышения цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги за счет средств потребителей.
2.4. В условиях диктата монопольных структур и слабой конкурентной среды принять меры по ограничению негативных последствий монополистической деятельности предприятий - производителей социально-значимой продукции, товаров, работ и услуг.
2.5. При регулировании цен (тарифов) обеспечивать сбалансированность интересов производителей и потребителей.
3. Координационному совету по ценообразованию (Шипицин М.М.):
3.1. Регулирование цен (тарифов) осуществлять с учетом состояния экономики города и уровня доходов различных слоев населения.
3.2. Принять меры к поэтапному сближению тарифов по группам потребителей, с целью ликвидации перекрестного субсидирования.
3.3. В срок до 01.09.2002 г. утвердить перечень социально - значимой продукции, товаров, работ и услуг, на которые производится регулирование (прямое или косвенное) цен (тарифов).
3.4. Устанавливать цены (тарифы) на регулируемую продукцию, товары, работы и услуги на основании "Порядка регулирования цен (тарифов) на социально - значимую продукцию, товары, работы и услуги" (приложение 1) и предельного уровня рентабельности 15%.
3.5. Установить, что цены (тарифы) могут быть ниже экономически обоснованной себестоимости, при определении источника покрытия убытков.
4. Определить, что право на бюджетное финансирование имеют предприятия, которые установлены цены (тарифы) на свою продукцию в соответствии с настоящим постановлением или (и) заключили ценовое соглашение с администрацией города.
5. Установить для предприятий - производителей и предприятий розничной торговли, предпринимателей без образования юридического лица единые требования по формированию, оформлению и применению свободных цен (тарифов):
5.1. Свободные отпускные цены (тарифы) фиксировать в протоколе согласования (приложение 2) или в других документах, подтверждающих согласие покупателя.
5.2. Согласование свободных отпускных цен (тарифов) на социально - значимую продукцию, в том числе хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочную продукцию осуществлять от лица потребителей комитету по торговле и бытовому обслуживанию администрации города.
5.3. Предприятиям, организациям и другим юридическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица при применении свободных договорных цен (тарифов) на свою продукцию, товары, работы и услуги руководствоваться "Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги", утвержденными Минэкономики РФ 06.12.95 г. N СИ-484/7-982.
6. Отделу экономического анализа и ценового регулирования, администрациям районов:
6.1 Ежемесячно проводить мониторинг цен (тарифов) на основные продовольственные товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
6.2. Усилить контроль за регулируемыми и свободными ценами (тарифами) на социально - значимые продукцию, товары, работы и услуги, реализуемые на товарном рынке города.
6.3. Разработать порядок проведения проверок по соблюдению государственной дисциплины цен.
7. Рекомендовать предприятиям - производителям социально - значимой продовольственной продукции осуществлять декларирование (оповещение) вновь вводимых отпускных цен в органах ценообразования с указанием основных причин повышения цен.
8. Комитету по торговле и бытовому обслуживанию администрации города совместно с отделом экономического анализа и ценового регулирования в месячный срок определить перечень предприятий, декларирующих цены и разработать форму декларации.
9. Комитету по экономике (Баев С.В.) в срок до 15.08.2002 г. внести предложения в администрацию города по выделению отдела экономического анализа и ценового регулирования из состава комитета по экономике в самостоятельное подразделение.
10. Считать утратившими силу с 01.09.2002 г. постановления главы администрации города:
от 10.12.96 г. N 683 "Об основных вопросах ценовой политики в городе Барнауле";
от 21.02.2000 г. N 310 "О внесении изменений в постановление главы администрации города от 10.12.96 г. N 683"Об основных вопросах ценовой политики в городе Барнауле".
11. Пресс - службе администрации города довести настоящее постановление до сведения заинтересованных лиц.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.
Глава администрации |
В.Н.Баварин |
Приложение 1
Порядок
регулирования цен (тарифов) на социально-значимую
продукцию, товары, работы и услуги
(утв. постановлением главы администрации города от 22 июля 2002 г. N 1860)
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан на основании Закона РСФСР от 22.03.91 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", постановления правительства РФ от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законов Алтайского края от 04.03.96 г. N 19-ЗС "Об основах ценообразования в крае" и от 10.04.2001 г. N 21-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен".
Данный порядок распространяется на предприятия и организации, предпринимателей без образования юридического лица, производящих социально - значимую продукцию, товары, работы и услуги (далее производитель).
Регулирование цен на социально - значимую продукцию, товары, работы и услуги осуществляется с целью предупреждения и ограничения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с:
- необоснованным повышением действующих цен;
- необоснованным завышением цен на новую продукцию;
- нарушением установленного порядка ценообразования;
- преднамеренным сокращением объемов производства при неизменном качестве и другое.
2. Порядок формирования цен
2.1. Пересмотр действующих цен (тарифов) осуществляется по инициативе производителя, либо органа ценообразования.
Производитель самостоятельно (или по требованию органа ценообразования) готовит предложения по изменению уровня цен и представляет их в отраслевые комитеты (отделы) администрации города.
2.2. Для принятия обоснованного решения отраслевые комитеты проводят анализ уровня цены в динамике и вносят предложения по замораживанию цен в случае, когда:
- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу);
- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в промышленности;
- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем темпы роста прибыли по отрасли (по городу);
- уровень средней заработной платы по предприятию превышает среднегородской уровень заработной платы,
- рентабельность регулируемой продукции выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности;
- уровень рентабельности предприятия превышает 15%.
2.3. Для проведения экономической экспертизы цен (тарифов) отраслевые комитеты (отделы) направляют проработанные материалы и свои предложения в отдел экономического анализа и ценового регулирования Пакет документов установленной формы должен содержать следующие материалы:
- предложения по изменению цен (тарифов) за подписью руководителя предприятия;
- бухгалтерский баланс производителя на последнюю отчетную дату с приложениями;
- расчет налогов и других обязательных платежей;
- данные о фактическом распределении прибыли за отчетный и плановый период;
- калькуляцию фактической себестоимости продукции за период, предшествовавший изменению цен (тарифов), и калькуляции предлагаемой цены (тарифа) с расшифровкой по статьям затрат;
- сметы текущего и капитального ремонтов;
- планы капитальных вложений (основные подрядчики, источники финансирования);
- данные о фактической численности работающих, аппарата управления, среднемесячной заработной плате;
- расшифровка цеховых (общепроизводственных) и общезаводских расходов;
- объем производства в натуральном выражении;
- данные о фактической и плановой прибыли от реализации данной продукции и в целом по предприятию, а также фактической рентабельности по предприятию;
- обоснование причин изменения цен (тарифов);
- другие документы (по требованию).
Себестоимость рассчитывается в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.
Пакет документов должен содержать данные по указанным выше показателям за предшествующие 3 года.
Не предоставление информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об изменении цен.
2.4. Отдел экономического анализа и ценового регулирования обязан в течение 30 дней произвести экономическую экспертизу планово - расчетных цен (тарифов) и подготовить предложения на заседание Координационного совета по ценообразованию (далее КСЦ).
Экономическая экспертиза должна содержать:
- краткий анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия;
- данные о потребителях;
- сведения об объемах производства по видам регулируемой деятельности;
- сравнительный анализ затрат, включенных в действующие тарифы, в фактической и плановой себестоимости.
- анализ по основным статьям затрат;
- расчет бюджетных средств, необходимых для компенсации разницы в тарифах;
- предложения по величине прибыли и основным направлениям ее распределения;
- выводы и предложения по результатам экономической экспертизы.
2.5. КСЦ вправе определить основные направления по использованию прибыли предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
3. Порядок рассмотрения предложений о повышении цен (тарифов)
3.1. На основе данных экономической экспертизы и предложений отраслевых комитетов председатель КСЦ назначает время проведения Совета.
3.2. Руководители (специалисты) предприятий докладывают членам КСЦ основные причины изменения уровня цен (тарифов).
3.3. Приглашение заинтересованных лиц на заседание КСЦ производится не позднее, чем за 2 дня до проведения Совета.
3.4. Решение КСЦ принимается простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
3.5. При рассмотрении вопросов ценообразования ведется протокол заседания КСЦ, который утверждается председателем Совета и подписывается секретарем.
На основании протокола готовится решение КСЦ.
3.6. Момент вступления в силу решения КСЦ об изменении цен (тарифов) на продукцию, товары, работы, услуги для населения оговаривается в протоколе КСЦ.
3.7. Изменение цен (тарифов) проводится на основании:
- решения городской Думы;
- постановления главы администрации города;
- решения КСЦ по вопросам, относимым к его компетенции.
3.8. Решение об изменении цен направляется производителю в течение 3-х дней со дня его принятия.
4. Порядок разрешения разногласий и споров, возникших при регулировании цен (тарифов)
4.1. В случае возникновения разногласий, связанных с регулированием цен (тарифов), производители направляют жалобы на решение КСЦ в вышестоящие органы власти и управления не позднее 10 - дневного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает выполнение решения на время ее рассмотрения.
4.2. Решения КСЦ также могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 2
Руководитель предприятия - потребителя Руководитель предприятия - производителя
----------------------------- -----------------------------
Подпись руководителя Подпись руководителя
----------------------------- -----------------------------
"--"---------20--г. "--" ---------- 20_ г.
М.П. М.П.
Протокол согласования
свободной отпускной цены (тарифа) на продукцию, товары, работы и услуги
(утв. постановлением главы администрации города от 22 июля 2002 г. N 1860)
---------------------------------------- и ----------------------------------------
(наименование предприятия - потребителя) (наименование предприятия - производителя)
на поставку (оказание услуг) ----------------------------------
(наименование продукции (услуг)
NN п/п |
Наименование и краткая характеристика продукции |
Артикул, марка, тип |
Техническая документация, кем, когда утверждена |
Единица измерения |
Свободная отпускная цена (тариф) предприятия - производителя |
Свободная цена посреднической организации |
Размер снабженческо- сбытовой надбавки |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Графа 7 заполняется при приобретении продукции (товаров) через снабженческо-сбытовые и другие предприятия и организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 22 июля 2002 г. N 1860 "О совершенствовании ценовой политики в городе Барнауле"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Барнаула от 5 апреля 2007 г. N 885 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Барнаула от 7 октября 2002 г. N 2901 срок исполнения настоящего Постановления продлен до 20 февраля 2003 г.