Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок безвозмездного приобретения имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность
1. Имущество общего пользования может быть передано безвозмездно в государственную или муниципальную собственность в случае одновременного соблюдения условий, установленных частью 8 статьи 25 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
2. Заявление о передаче имущества общего пользования безвозмездно в государственную или муниципальную собственность (далее - заявление) с учетом требований, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи, представляется садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в лице единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества) или совместно участниками общей долевой собственности на имущество общего пользования либо их представителем, действующим на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее - заявители) в исполнительный орган государственной власти Костромской области или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого расположена территория садоводства или огородничества, уполномоченные на распоряжение государственным или муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган).
3. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителей и реквизиты документов, удостоверяющих их личность (в случае если заявление подается совместно участниками общей долевой собственности на имущество общего пользования);
2) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае если заявление подается председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя (заявителей), реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае если заявление подается представителем заявителя (заявителей);
4) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом;
5) наименование, место нахождения и назначение предлагаемого к передаче имущества общего пользования;
6) кадастровые номера предлагаемого к передаче имущества общего пользования и земельного участка, на котором расположено имущество общего пользования (при наличии);
7) фамилии, имена и отчества (при наличии) лиц, которым предлагаемое к передаче имущество общего пользования принадлежит на праве общей долевой собственности.
4. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей) или представителя заявителя (заявителей) (в случае если заявление подается представителем заявителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (в случае если заявление подается председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (заявителей) (в случае если заявление подается представителем заявителя (заявителей);
4) копия решения общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о передаче имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность;
5) письменное согласие на передачу имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность всех лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, которым указанное имущество принадлежит на праве общей долевой собственности;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе;
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования;
8) копии правоустанавливающих документов на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования, при отсутствии сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости;
9) техническая и иная документация на объекты, относящиеся к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении заявителей.
5. Документы, указанные в пунктах 1 - 5, 8, 9 части 4 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 6, 7 части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
6. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган.
7. Если поступившее в уполномоченный орган заявление в соответствии с частью 2 настоящей статьи должно быть рассмотрено другим уполномоченным органом, то оно вместе с прилагаемыми к нему документами в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе перенаправляется в соответствующий уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заявителя.
8. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений и в случае соответствия их требованиям, установленным частями 3 и 4 настоящей статьи, направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов соответственно в коллегиальный орган, созданный при администрации Костромской области или при органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - комиссия).
Порядок работы комиссий определяется администрацией Костромской области. Состав комиссий утверждается соответственно администрацией Костромской области или органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области.
9. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным частями 3 и 4 настоящей статьи, или выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, уполномоченный орган возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе. При этом заявителю должны быть указаны основания возврата заявления и прилагаемых к нему документов.
10. Результаты рассмотрения комиссией копий заявления и приложенных к нему документов оформляются мотивированным заключением комиссии о целесообразности (об отсутствии целесообразности) безвозмездного приобретения имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность (далее - мотивированное заключение), которое подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Мотивированное заключение должно содержать в том числе информацию о наличии (отсутствии) финансовой возможности содержания за счет средств областного бюджета (бюджета муниципального образования Костромской области) имущества общего пользования, предлагаемого к передаче в государственную или муниципальную собственность.
Мотивированное заключение направляется комиссией в уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня получения копий заявления и приложенных к нему документов и учитывается при принятии решения о безвозмездном приобретении (отказе в безвозмездном приобретении) имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность.
11. Решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность или об отказе в безвозмездном приобретении имущества в государственную или муниципальную собственность принимается уполномоченным органом в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.
12. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность в случаях:
1) несоблюдения условия, указанного в части 1 настоящей статьи;
2) наличия препятствующих осуществлению прав собственника ограничений (обременений) в использовании передаваемых имущества общего пользования и (или) земельного участка, на котором расположено такое имущество общего пользования;
3) если земельный участок, на котором расположено предлагаемое к передаче имущество общего пользования, образован с нарушением действующего земельного законодательства либо с нарушением утвержденной документации по планировке территории садоводства или огородничества, утвержденного проекта межевания территории;
4) если границы земельного участка, на котором расположено предлагаемое к передаче имущество общего пользования, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
5) если имеется мотивированное заключение комиссии об отсутствии целесообразности безвозмездного приобретения имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность.
13. Копия решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность или копия решения об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность направляется уполномоченным органом заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Безвозмездная передача имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность осуществляется по акту приема-передачи имущества общего пользования. Акт приема-передачи имущества общего пользования составляется в трех экземплярах и содержит полное описание передаваемого имущества общего пользования.
Основанием для составления и подписания акта приема-передачи имущества общего пользования является решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность.
Акт приема-передачи имущества общего пользования должен быть подписан в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность.
От имени принимающей стороны акт приема-передачи имущества общего пользования подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим. От имени передающей стороны акт приема-передачи имущества общего пользования подписывается председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, участниками общей долевой собственности на имущество общего пользования либо их представителем, действующим на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.