Финансовым органам муниципальных
образований Ставропольского края
Министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) в целях подготовки решений о бюджетах муниципальных образований Ставропольского края (далее - бюджет муниципального образования) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сообщает, что при распределении бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации следует руководствоваться следующими материалами (размещены на официальном сайте минфина края (http://www.mfsk.ru) в разделе Бюджет > Бюджетная классификация):
приказами Министерства финансов Российской Федерации (далее - минфин России):
от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н);
от 17.09.2019 N 148н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н";
письмом Минфина России от 05.08.2019 N 02-05-11/58786 о порядке применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов;
письмом Минфина России от 14.10.2019 N 02-05-11/78618 о новых кодах классификации доходов бюджетов;
письмом Минфина России от 06.11.2019 N 02-05-10/85294 о новых кодах классификации доходов бюджетов;
таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов;
таблицей соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (по состоянию на 01.10.2019);
сопоставительной таблицей кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, по поступлениям в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации штрафов, санкций, возмещения ущерба, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году;
сопоставительной таблицей целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
таблицей соответствия кодов бюджетной классификации доходов и расходов в части межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Целевые статьи
2.1. Пунктом 22 Порядка 85н установлено, что целевым статьям расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, A, D, Е, F, G, I, J, L, N, Р, Q, R, S, Т, U, V, W, Y, Z.
В соответствии с пунктом 32 Порядка N 85н при кодировании национальных проектов (программы), федеральных проектов (региональных проектов):
- четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета (XX X АХ ХХХХХ) содержит буквы латинского алфавита (например, 07 2 А1 00000 "Региональный проект "Культурная среда");
- пятый разряд кода целевой статьи федерального бюджета (XX X ХБ ХХХХХ) содержит цифры и буквы русского алфавита.
В бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет) при детализации пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 - R9990, 50000 - 59990, L0000 - L9990, применяется цифровой ряд и буквы, указанные в пункте 23 Порядка N 85н (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, A, D, Е, G, I, J, L, N, Р, Q, S, Т, U, V, W, Y, Z).
2.2. Статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении совершенствования межбюджетных отношений") установлено, что условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии.
В этой связи коды направлений расходов на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, содержащие значения S0000 - S9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов местных бюджетов S0000 - S9990, обеспечивается на уровне второго - четвертого разрядов направлений расходов однозначная увязка данных кодов направлений расходов местных бюджетов с кодами направлений расходов краевого бюджета (например, целевая статья расходов краевого бюджета 15 1 02 77830 "Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских округах и городских поселениях", при формировании кода целевой статья расходов для отражения расходного обязательства муниципального образования обеспечивается увязка кода направления расходов S7830 "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских округах и городских поселениях").
2.3. Отражение расходов краевого бюджета по целевым статьям расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей федеральных проектов (далее - Региональный проект), осуществляется с учетом писем Минфина России от 06.06.2019 N 02-05-11/41660, от 28.06.5019 N 02-05-11/47971 и письма минфина края от 11.07.2019 N 02-01-09-13/3838.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату письма Минфина России N 02-05-11/47971 следует читать как "от 28 июня 2019 г."
Наименования направлений расходов в целевых статьях расходов краевого бюджета (00 0 00 ХХХХХ) отражают результаты реализации Региональных проектов.
2.4. Внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета не производились кассовые расходы бюджета.
Кроме того, в соответствии с пунктом 28 Порядка N 85н внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи целевой статьи допускается в следующих случаях:
в части изменения наименования юридического лица, содержащегося в наименовании целевой статьи, в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
в части изменения наименования и (или) кода целевой статьи для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из федерального бюджета в течение финансового года;
в части изменения наименования целевой статьи в связи с изменением законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации при условии сохранения целевого назначения осуществляемых расходов;
в части изменения наименований направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с несением изменений в результаты реализации федеральных, региональных проектов.
3. Виды расходов
Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пунктов 44 - 48 Порядка N 85н, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов.
Особенности применения видов расходов
3.1. Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
3.2. Порядком N 85н предусмотрено, что по виду расходов 523 "Консолидированные субсидии" подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Таким образом, бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности отражаются по видам расходов:
522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" - в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
523 "Консолидированные субсидии" - в части консолидированных субсидий на софинансирование расходов комплекса мероприятий, включающих, в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.
При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" недопустимо.
3.3. Расходы по уплате земельного налога в период строительства объектов, капитального строительства:
в случае включения в сводный сметный расчет стоимости строительства - подлежат отражению по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности";
непредусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства - подлежат отражению по виду расходов "851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога".
3.4. По элементу вида расходов "406 Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" и по элементу вида расходов "407 Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" отражаются расходы только государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.5. По видам расходов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" и 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" отражаются все гранты в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям независимо от того, кто является организатором конкурса;
3.6. По видам расходов 634 "Гранты иным некоммерческим организациям" и "814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям" отражаются расходы только бюджетных и автономных учреждений на предоставление грантов организациям, индивидуальным предпринимателям.
3.7. Подгруппа "630 Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)" изложена в новой редакции; "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)".
Первый заместитель министра финансов Ставропольского края |
И.В. Маркасьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 19 ноября 2019 г. N 02-01-09-14/6260 "О некоторых вопросах применения бюджетной классификации в 2020 году"
Настоящее письмо вступает в силу с 19 ноября 2019 г.
Текст письма опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (http://www.mfsk.ru)