В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 12 марта 2010 г. N 56 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 июля 2012 г. N 345, от 11 декабря 2013 г. N 438, от 10 декабря 2014 г. N 399, от 20 мая 2015 г. N 120-ОД, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 октября 2017 г. N ОД-244, в редакциях приказов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 ноября 2017 г. N ОД-293, от 16 ноября 2017 г. N ОД-294, от 16 ноября 2017 г. N ОД-295, от 28 ноября 2017 г. N ОД-330, от 28 ноября 2011 г. N ОД-331, от 28 ноября 2011 г. N ОД-332, от 1 декабря 2017 г. N ОД-339), от 22 апреля 2016 г. N ОД-100, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188, от 23 октября 2018 г. N ОД-383, от 19 февраля 2019 г. N ОД-47, от 5 июля 2019 г. N ОД-237), следующие изменения:
1) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг, странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском сегменте ГИС подсистемы АИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
2) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Центральный вход в Министерство и государственное учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к Министерству, а также к помещению Министерства, в котором предоставляется государственная услуга;
б) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа в помещение Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
3) подраздел 1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
регистрация заявителя в журнале очередности на получение путевок с присвоением порядкового номера;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование личного дела заявителя в электронном виде в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения" и предоставление государственной услуги заявителю;
проведение мероприятий, связанных с предоставлением путевки.
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в государственное учреждение лично или получение государственным учреждением заявления и необходимых документов по почте.
Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
получения информации о Порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
37. При личном обращении заявителей специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты заверения. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
38. При непредставлении или предоставлении не в полном объеме документов, указанных в части первой пункта 20, за исключением документов, указанных в части третьей пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист государственного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
39. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
40. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 и передает заявителю.
41. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
42. Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
43. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.";
4) подраздел 4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о постановке заявителя на очередь для предоставления государственной услуги.
58. После предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует путем брошюрования перечень документов:
заявление, завизированное директором государственного учреждения;
копии документов, предоставленных заявителем и заверенных в установленном порядке;
отрывной талон санаторно-курортного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
59. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в виде предоставления путевки в оздоровительное учреждение, формирует и направляет в Министерство в срок до 20 июня (далее - по мере поступления заявлений) сводную информацию о детях, нуждающихся в получении путевок в текущем финансовом году, в разрезе категорий детей, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента (форма заявки приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту).
60. Министерство осуществляет приобретение путевок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия в текущем финансовом году на указанные цели, в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
61. Распределение путевок производится Министерством между государственными учреждениями пропорционально количеству детей, относящихся к категориям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, проживающих в муниципальных районах Республики Мордовия и городском округе Саранск.
62. При получении информационного, письма государственным учреждением специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает поступившие путевки заявителям, зарегистрированным в журнале очередности на получение путевок.
Информирование заявителя о наличии путевки в государственном учреждении, наименовании и месте нахождения оздоровительного учреждения, дате заезда в оздоровительное учреждение осуществляется специалистом государственного учреждения по телефону.
Срок выполнения действия составляет 15 минут.
63. В том случае, если заявитель согласен с фактом предоставления путевки, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приглашает заявителя для получения путевки. Получение путевки заявителем осуществляется не позднее дня, предшествующего дню заезда.
Срок выполнения действия 10 минут.
64. Факты отказа заявителей от предложенной путевки фиксируются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в Журнале очередности на получение путевок в графе "Принятые меры" с указанием причин отказа.
65. Отказ заявителя от предложенной путевки может носить временный характер и не является основанием для снятия получателя государственной услуги с очередности на получение путевки.
66. Факт получения путевки фиксируется в Журнале регистрации и выдачи путевок (форма журнала приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
67. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в виде зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного учреждения, в срок до 1 июня текущего финансового года формирует и направляет в Министерство сводную информацию о прогнозируемом количестве детей, которые будут охвачены в текущем финансовом году отдыхом в лагере с дневным пребыванием.
68. Министерство распределяет бюджетные средства между государственными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия в текущем финансовом поду на указанные цели, исходя из:
планируемого на текущий финансовый год количества детей, которые будут охвачены отдыхом в лагерях с дневным пребыванием;
стоимости одного дето-дня питания из расчета двухразового питания (с пребыванием детей в первой половине дня) или трехразового питания (с пребыванием детей до 18 часов);
продолжительности смены не менее 21 дня в период летних каникул;
количества смен.
Стоимость питания на одного ребенка в день в лагерях дневного пребывания рассчитывается Министерством исходя из норм питания, действующих санитарно-эпидемиологических правил и фактически сложившихся цен в Республике Мордовия.
69. Результатом выполнения административной процедуры является выделение детской путевки в оздоровительное учреждение или зачисление ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия.";
5) пункт 1 Приложения 1 считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:
"2. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу".
2. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по признанию семьи малоимущей с последующей выдачей справки для предоставления бесплатного питания в государственных образовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных образовательных организациях, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 11 января 2019 г. N ОД-5 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по признанию семьи малоимущей с последующей выдачей справки для предоставления бесплатного питания в государственных образовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных образовательных организациях" (в редакции приказа Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237), следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"4) несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 39 настоящего Административного регламента.";
2) подраздел 3 считать подразделом 4 и изложить в следующей редакции:
"Подраздел 4. Выдача (направление) справки либо мотивированного решения об отказе в выдаче справки".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И. Шувалову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 12 ноября 2019 г. N ОД-413 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 19 ноября 2019 г. N 129-59