Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете, внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Совет Калачинского муниципального района Омской области
1. Администрация Калачинского муниципального района Омской области вносит на рассмотрение в Совет Калачинского муниципального района Омской области проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Калачинского муниципального района Омской области представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Калачинского муниципального района Омской области;
- предварительные итоги социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Калачинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом, контрольно-счетным органом Калачинского муниципального района, созданным Советом Калачинского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган Калачинского муниципального района), проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
Абзац 12 п. 2 ст. 12 вступает в действие, начиная с планирования бюджета на 2017 г.
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные документы и материалы, установленные законодательством.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Показатели проекта решения о районном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение Совета Калачинского муниципального района Омской области. Совет Калачинского муниципального района Омской области вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о районном бюджете, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов районного бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
5. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 14. Подготовка проекта решения о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Калачинского муниципального района председатель Совета Калачинского муниципального района направляет его в комиссию по бюджетной и экономической политике Совета Калачинского муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Положения. Комиссия по бюджетной и экономической политике в течение трех дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения председатель Совета Калачинского муниципального района в течение суток возвращает проект решения о районном бюджете на доработку в Администрацию Калачинского муниципального района.
Возвращенный проект решения о местном бюджете должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Калачинского муниципального района Омской области в Совет Калачинского муниципального района Омской области.
2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статья 12 настоящего Положения:
Совет Калачинского муниципального района Омской области в течение 10 дней принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации;
председатель Совета Калачинского муниципального района Омской области в течение трех суток направляет проект решения о местном бюджете в комиссии Совета муниципального района Омской области для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетный орган Калачинского муниципального района Омской области на заключение.
3. Комиссии Совета Калачинского муниципального района Омской области и контрольно-счетный орган Калачинского муниципального района Омской области в течение семи дней рассматривают проект решения о районном бюджете, поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляют в комиссию по бюджетной и экономической политике для заключения по проекту решения о местном бюджете, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым в первом чтении.
Комиссия по бюджетной и экономической политике в течение семи дней на основании поступивших заключений комиссий Совета Калачинского муниципального района Омской области и контрольно-счетный органа Калачинского муниципального района подготавливает сводное заключение по проекту решения о районном бюджете и направляет его Главе Калачинского муниципального района Омской области.
Глава Калачинского муниципального района Омской области в течение пяти дней готовит и вносит в Совет Калачинского муниципального района Омской области доработанный с учетом сводного заключения проект решения о районном бюджете и проект решения Совета Калачинского муниципального района Омской области о принятии указанного проекта решения о районном бюджете в первом чтении не менее чем за три дня до заседания Совета Калачинского муниципального района Омской области.
4. По проекту решения о районном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Ответственным за проведение публичных слушаний является Совет Калачинского муниципального района Омской области.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через семь дней и позже чем через двадцать пять дней после принятия комиссией по бюджетной и экономической политике заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статье 12 настоящего Положения.
Комиссией Совета Калачинского муниципального района Омской области, ответственной за проведение публичных слушаний, является комиссия по бюджетной и экономической политике.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Калачинского муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Комиссия по бюджетной и экономической политике муниципального района Омской области в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Калачинского муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о районном бюджете. Комиссия по бюджетной и экономической политике обобщает все полученные Советом Калачинского муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по бюджетной и экономической политике, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Калачинского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете);
2) приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- безвозмездные поступления в районный бюджет;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) отдельные статьи текста решения о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга Калачинского муниципального района Омской области;
- предельный объем муниципального долга Калачинского муниципального района Омской области;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Калачинского муниципального района Омской области.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении на заседании Совета Калачинского муниципального района Омской области заслушиваются доклад Главы Калачинского муниципального района Омской области либо представителя Администрации Калачинского муниципального района Омской области по поручению главы Калачинского муниципального района Омской области, содоклад председателя комиссии по бюджетной и экономической политике и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о районном бюджете.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели районного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Совет Калачинского муниципального района Омской области может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Калачинского муниципального района Омской области и Совета Калачинского муниципального района Омской области, для разработки согласованного варианта основных показателей районного бюджета или направить проект решения о районном бюджете Главе Калачинского муниципального района Омской области на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей районного бюджета, учитывая замечания и предложения комиссий Совета Калачинского муниципального района Омской области и контрольно-счетного органа Калачинского муниципального района Омской области.
Решение согласительной комиссии по основным показателям районного бюджета (далее в настоящей статье - решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от администрации Калачинского муниципального района Омской области и от Совета Калачинского муниципального района Омской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение вносится на рассмотрение Совета Калачинского муниципального района Омской области. Совет Калачинского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение семи дней.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и направлении его Главе Калачинского муниципального района Омской области на доработку, Глава Калачинского муниципального района Омской области в течение десяти дней дорабатывает указанный проект решения о районном бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях комиссий Совета Калачинского муниципального района Омской области и контрольно-счетного органа Калачинского муниципального района Омской области и вносит доработанный проект решения о районном бюджете на повторное рассмотрение Совета Калачинского муниципального района Омской области. Совет Калачинского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение семи дней после его повторного внесения Главой Калачинского муниципального района Омской области.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Совет Калачинского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение двадцати дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о районном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.
3. Подготовку проекта решения о районном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет комиссия по бюджетной и экономической политике.
Комиссии Совета Калачинского муниципального района Омской области в течение десяти дней со дня принятия Советом Калачинского муниципального района Омской области проекта решения о местном бюджете в первом чтении направляют в комиссию по бюджетной и экономической политике поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении.
В течение пяти дней после получения поправок комиссия по бюджетной и экономической политике подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам, а также подготавливает проект муниципального правового акта Совета Калачинского муниципального района Омской области о принятии решения о районном бюджете.
Совет Калачинского муниципального района Омской области рассматривает внесенные к проекту решения о районном бюджете поправки, заключение по ним комиссии по бюджетной и экономической политике и принимает одно из следующих решений:
о принятии решения о районном бюджете с учетом принятых (отклоненных) поправок;
об отклонении проекта решения о районном бюджете и продолжении подготовки проекта решения Главой Калачинского муниципального района Омской области для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете во втором чтении Совет Калачинского муниципального района Омской области направляет проект решения о районном бюджете Главе Калачинского муниципального района Омской области на доработку.
Глава Калачинского муниципального района Омской области в течение пяти дней со дня получения проекта решения о районном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Калачинского муниципального района Омской области в течение трех дней с даты внесения доработанного проекта решения о районном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.
Статья 17. Подписание, опубликование решения о районном бюджете
Принятое Советом Калачинского муниципального района Омской области решение о районном бюджете в течение семи дней направляется главе Калачинского муниципального района Омской области для подписания и опубликования.
Статья 18. Временное управление районным бюджетом
В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган администрации Калачинского муниципального района обеспечивает временное управление районным бюджетом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Администрация Калачинского муниципального района разрабатывает, Глава Калачинского муниципального района Омской области представляет в Совет Калачинского муниципального района Омской области проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Калачинского муниципального района Омской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Совет Калачинского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в течение десяти дней со дня внесения указанного проекта в Совет Калачинского муниципального района Омской области, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
4. Замечания и предложения Совета Калачинского муниципального района Омской области по проекту решения о внесении и (или) дополнений в решение о районном бюджете направляются Главе Калачинского муниципального района Омской области в течение пяти дней со дня внесения проекта решения в Совет Калачинского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.