Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2002 г. N 553
"О проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли"
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 июля 2013 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения культуры торгового обслуживания, развития и совершенствования профессионального мастерства работников предприятий торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка, постановляю:
1. Провести с 1 декабря по 31 декабря 2002 года на территории края месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
2. Утвердить Положение о проведении краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 2).
4. Представить материалы по результатам проведения месячника в отдел потребительского рынка и регионального заказа в срок до 01.02.2003 года для подведения итогов по краю.
5. Опубликовать результаты краевого месячника культуры обслуживания в газете "Алтайская правда".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Приложение 1
администрации края
от 21 октября 2002 г. N 553
Положение
о проведении краевого месячника
культуры обслуживания в предприятиях розничной
торговли продовольственными и непродовольственными товарами
1. Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения уровня торгового обслуживания населения.
2. В месячнике принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
3. Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.
4. Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.
5. В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому району.
6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края необходимо представить полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по возможности с приложением фотографий).
7. По результатам проведения месячника определяются три призовых места.
Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени и ценный подарок.
Критерии оценки культуры торгового обслуживания
Основные показатели:
1. Имидж торгового предприятия
- внешний и внутренний дизайн магазина;
- организация рабочих мест продавцов;
- наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;
- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров;
- размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом современных требований и удобства для покупателей;
- широкое использование средств внутримагазинной рекламы (световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);
- применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару).
2. Продавец - главная фигура торгового процесса
- профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале, удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров, Закона "О защите прав потребителей";
- компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;
- профессиональная этика поведения торгового работника (умение предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость, благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента);
- внешний вид продавца;
- средняя величина затрат времени покупателем на ожидание обслуживания;
- количество положительных отзывов, благодарностей потребителей о работе обслуживающего персонала;
- наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое обслуживание персоналом;
информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб на работу персонала за текущий год. Количество предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений, связанных с торговым обслуживанием потребителей.
Дополнительные показатели:
- организация предприятием обучения и повышения квалификации обслуживающего персонала;
- использование кассовых терминалов, электронного весового оборудования и современных средств автоматизации (штрих - кодирование товаров, противокражные и охранные системы и др.);
- размещение информации о торговом предприятии в сети Интернет;
- дополнительные услуги, предоставляемые покупателям в магазине;
- применение прогрессивных форм продажи товаров (использование дисконтных карт, сезонная распродажа товаров и др.);
- наличие на торговом предприятии дополнительного производства;
- торговля полуфабрикатами, расфасованными продуктами питания;
- наличие программы развития предприятия.
Начальник общего отдела
администрации края |
А.Е.Митькин |
Приложение 2
администрации края
от 21 октября 2002 г. N 553
Состав
комиссии по организации и подведению итогов
краевого месячника культуры обслуживания
в предприятиях розничной торговли
Загайнов Н.Г - заместитель главы администрации края,
председатель комиссии;
Конышева Ф.Г. - начальник отдела потребительского рынка
и регионального заказа администрации края,
заместитель председателя комиссии;
Вихарев А.П. - директор Алтайского центра стандартизации,
метрологии и сертификации (по согласованию);
Денежкина Г.М. - заместитель начальника отдела потребительского
рынка и регионального заказа администрации края;
Оппель А.В. - руководитель Управления государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей по Алтайскому краю (по согласованию);
Поспелов С.С. - председатель Алтайского территориального управления
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (по согласованию).
Салдан И. П. - Главный государственный санитарный врач Центра
государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в Алтайском крае (по согласованию);
Начальник общего
отдела администрации края |
А.Е.Митькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2002 г. N 553 "О проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 1 ноября 2002 г. N 291 - 294, Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2002 г. N 78, с.131
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 июля 2013 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу