Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
краевого Законодательного Собрания
от 1 ноября 1999 г. N 302
Положение
об организации работы по опеке и попечительству
на территории Алтайского края
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по опеке и попечительству, их деятельности по всесторонней защите прав и интересов граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования.
Правовые основания и полномочия по опеке и попечительству краевого Законодательного Собрания, администрации края и органов местного самоуправления определены Законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства".
1. Органы опеки и попечительства
1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления (соответствующие органы муниципальных образований).
2. Администрация Алтайского края осуществляет:
1) координацию, методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства;
2) проводит мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства;
3) разрабатывает программы, связанные с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) исполняет иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
2. Функции администрации края
3. Исполнение функций по координации деятельности органов опеки и попечительства, методическому руководству и иных функций согласно действующему законодательству осуществляют структурные подразделения администрации края - комитеты по образованию, здравоохранению и социальной защите населения:
1) комитет администрации края по образованию - в отношении несовершеннолетних лиц;
2) комитет администрации края по здравоохранению - в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении детей малолетнего возраста, находящихся в детских лечебных учреждениях;
3) комитет администрации края по социальной защите населения - в отношении совершеннолетних дееспособных, недееспособных лиц и несовершеннолетних, находящихся в домах - интернатах, приютах.
3. Осуществление функций по опеке и попечительству
4. В соответствии с действующим законодательством осуществление функций по опеке и попечительству передается органами местного самоуправления:
1) муниципальным органам управления образованием в отношении несовершеннолетних лиц, а также в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (включая обучающихся в образовательных учреждениях всех типов в возрасте от 18 до 23 лет), в форме социальной помощи;
2) муниципальным органам здравоохранения в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и детей малолетнего возраста от 0 до 3 лет, находящихся в учреждениях здравоохранения, в форме социальной защиты;
3) муниципальным органам социальной защиты населения в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и несовершеннолетних, находящихся в домах - интернатах, приютах.
5. Учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органы внутренних дел, регистрации актов гражданского состояния, организации жилищно - коммунального хозяйства оказывают вышеназванным структурным подразделениям администраций муниципальных образований помощь по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите.
6. Администрация края возлагает на комитеты администрации края по образованию, здравоохранению и социальной защите населения исполнение функций по координации и методическому руководству деятельностью органов опеки и попечительства и их структурных подразделений по вертикали.
4. Функции по опеке и попечительству органов
управления образованием
7. Муниципальные органы управления образованием:
1) участвуют в выявлении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в экстремальную ситуацию и нуждающихся в помощи государства;
2) ведут учет выявленных детей, лишившихся по тем или иным причинам родительского попечения;
3) совместно с администрациями муниципальных образований решают вопрос устройства (временного или постоянного) детей, лишившихся родительского попечения, а также обеспечивают сохранность их имущества;
4) совместно с администрациями муниципальных образований выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), усыновителя, приемного родителя, родителя - воспитателя;
5) осуществляют подготовку документов для устройства несовершеннолетних, лишившихся своих законных представителей под опеку (попечительство), в приемные семьи, а при отсутствии возможности передачи их в семью для дальнейшего воспитания в детское интернатное учреждение;
6) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы, необходимые для усыновления, участвуют в судебных процессах по вопросам усыновления;
7) отвечают за выявление, учет детей, подлежащих передаче на усыновление, своевременную передачу сведений о них в региональный банк данных;
8) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, родителей - воспитателей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, родителями - воспитателями, готовят проекты договоров о создании приемной семьи, патронатной семьи;
9) участвуют в защите и охране личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних;
10) готовят заключение о целесообразности или нецелесообразности сделок с имуществом, жильем несовершеннолетних;
11) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям - воспитателям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных;
12) дают разрешение на раздельное проживание попечителя и подопечного;
13) ставят вопрос о возбуждении в судах дел о лишении родительских прав, дают заключение о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об установлении усыновления или отмене усыновления, и по другим делам, связанным с охраной прав и защитой интересов несовершеннолетних, участвуют в судебных процессах по делам, связанным с воспитанием детей;
14) проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют в суд по его запросу заключение по спорам, связанным с воспитанием детей;
15) участвуют в исполнении решения суда о передаче или отобрании ребенка;
16) производят по решению органов местного самоуправления немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;
17) осуществляют охрану прав и интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
18) осуществляют помощь гражданам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет по защите их прав;
19) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
20) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
8. Для осуществления вышеуказанных функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальные органы управления образованием вводится должность инспектора школ (специалиста) по охране детства не менее одной единицы на район, далее из расчета 1 инспектор школ (специалист) по охране детства на 5000 детского населения от 0 до 18 лет.
5. Функции по опеке и попечительству органов
управления здравоохранением
9. Муниципальные органы управления здравоохранением:
1) выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нуждающихся в установлении опеки над ними, новорожденных детей, оказавшихся без попечения родителей;
2) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия;
3) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в психиатрические или психоневрологические учреждения системы здравоохранения, социального обеспечения;
4) осуществляют устройство малолетних детей от 0 до 3 лет, оставшихся без попечения родителей, в подведомственные учреждения, обеспечивают всестороннюю защиту их прав и интересов;
5) ставят вопрос о возбуждении в судах дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных;
6) выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
6. Функции по опеке и попечительству органов
социальной защиты населения
10. Муниципальные органы социальной защиты населения:
1) выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья;
2) оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
3) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья, в дома - интернаты для престарелых и инвалидов;
4) участвуют в назначении попечителя (помощника) для лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) осуществляют надзор за деятельностью попечителя (помощника) в порядке и форме, определяемой органами местного самоуправления;
6) оказывают социальную помощь гражданам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, занимаются (совместно с заинтересованными ведомствами) их трудовым и иным устройством, содействуют в решении социальных вопросов;
7) организуют оказание помощи и работу приютов для временного содержания несовершеннолетних, оказавшихся в экстремальной ситуации;
8) обеспечивают защиту прав и интересов несовершеннолетних в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей и инвалидов;
9) выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания |
А.Г.Назарчук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 1 ноября 1999 г. N 302 "Об утверждении положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.