Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Орджоникидзевского района
от 15 марта 2019 г. N 108
Муниципальная Программа
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы"
Содержание:
1 |
Паспорт муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы" |
3-6 |
2 |
Общая характеристика сферы реализации Программы. |
7-8 |
3 |
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи. |
8 |
4 |
Сроки реализации Программы. |
8 |
5 |
Перечень основных мероприятий Программы. |
9-14 |
6 |
Обоснование ресурсного обеспечения Программы. |
14 |
7 |
Перечень целевых показателей Программы. |
14-16 |
8 |
Управление и контроль реализации Программы. |
16-17 |
9 |
Оценка эффективности реализации Программы. |
18 |
10 |
Приложение N 1 отчет о реализации Программы. |
19 |
11 |
Приложение N 2 отчет об оценке эффективности Программы. |
20 |
Паспорт муниципальной Программы
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района (далее - УО), - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района (далее - УКМС). |
Соисполнители |
Администрации сельпоссоветов, районный Совет ветеранов, образовательные организации (МБОУ, ДОУ, ДДТ), районная газета "Орджоникидзевский рабочий" |
Цели Программы |
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Орджоникидзевском районе. Обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, вовлечения граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечения преемственности поколений россиян, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России. |
Задачи Программы |
1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания. 2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи. 3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания. 4. Методическое сопровождение патриотического воспитания. 5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания. |
Целевые показатели |
1. Доля граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего района, республики, а также отечественной литературы, географии, культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019-200% 2020-210% 2021-220%; |
2. Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций (в процентах к уровню 2018 года) 2019-130%; 2020-140%; 2021-145% | |
3. Доля граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также отечественной литературы, географии и достижений культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019-130%; 2020- 140%; 2021- 145% | |
4. Доля граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019-130%; 2020- 140%; 2021- 145% | |
5. Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.) (в процентах к уровню 2018 года) 2019-130%; 2020- 135%; 2021- 140% | |
6. Доля молодых людей, призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (в процентах к уровню 2018 года) 2019-104%; 2020- 106%; 2021-108%; | |
7. Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 200%; 2020 -210%; 2021-220%; | |
8. Доля детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических, волонтерских отрядах и др. организациях), а также участвующих в волонтерских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи (в процентах к уровню 2018 года) 2019-130%; 2020- 135%; 2021-140%; | |
9. Численность прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 115%; 2020 -120%; 2021 -125%; | |
10. Доля информированных о мероприятиях Программы граждан в общей численности граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 210%; 2021 - 220%; | |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2021 годы Этапы реализации: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счёт средств местного бюджета, в пределах общих средств, выделенных на текущую деятельность исполнителей Программы и предусмотренных в сметах на финансовый год. Общий объем средств на реализацию Программы в 2019 - 2021 годах составит 258,0 тыс. руб. В том числе финансирование по годам: 2019 год - 198,0 тыс. руб. 2020 год - 30,0 тыс. руб. 2021 год - 30,0 тыс. руб. В ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться с учетом финансовых возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего района, республики, а также отечественной литературы, географии, культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 -210%; 2021 -220%; |
2. Увеличение доли участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 130%; 2020 - 140%; 2021 - 145%; | |
3. Увеличение доли граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также отечественной литературы, географии и достижений культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 130%; 2020 -140%; 2021 -145%; | |
4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 140%; 2021 - 145%; | |
5. Увеличение количества историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.) (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 130%; 2020 -135%; 2021 -140%; | |
6. Увеличение доли молодых людей, призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (в процентах к уровню 2018 года) 2019-104%; 2020- 106%; 2021- 108%; | |
7. Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 200%; 2020 -210%; 2021-220%; | |
8. Увеличение доли детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических, волонтерских отрядах и др. организациях), а также участвующих в волонтерских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 130%; 2020 - 135%; 2021 - 140%; | |
9. Увеличение численности прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений (в процентах к уровню 2018 года) 2019-115%; 2020 -120%; 2021 - 125%; | |
10. Увеличение доли информированных о мероприятиях Программы граждан в общей численности граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019- 200%; 2020- 210%; 2021 - 220%; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Основные задачи и цели патриотического воспитания в районе должна решить Программа. Её целью будет создание и развитие системы патриотического воспитания в районе, которая предусматривает:
1) формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях, объединениях по интересам, по месту жительства;
2) массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными структурами, общественными движениями и организациями, творческими объединениями и т.п.;
3) деятельность средств массовой информации, направленную на освещение темы патриотического воспитания;
4) информационную кампанию по данному направлению деятельности, способствующую формированию и развитию личности гражданина.
Система патриотического воспитания объединила деятельность органов местного самоуправления, образовательных учреждений и учреждений культуры, ветеранских организаций, объединений различной направленности в решении комплекса проблем патриотического воспитания на основе Программы.
В предшествующие годы совместными усилиями Администрации района, учреждений образования и культуры, общественных объединений проделана большая работа по патриотическому воспитанию жителей, достигнуты определённые положительные результаты: Проводились мероприятия по активизации исследовательской, просветительской работы в общеобразовательных учреждениях Орджоникидзевского района. Стали традиционными празднования в районе дней: России, народного единства, Российского флага.
В целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций к работе с молодежью привлекаются ветеранские организации, полнее используется их опыт и духовный потенциал. Постоянную работу по патриотическому воспитанию молодёжи осуществляет Орджоникидзевская районная общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов - инициатор и участник многих мероприятий патриотической направленности.
Систематизирована работа по воспитанию гражданственности у детей и молодежи в образовательных учреждениях района. Ведется работа с допризывной молодежью по подготовке её к службе в рядах Российской армии. Патриотическое воспитание граждан становится основным стержнем общего воспитательного процесса, осуществляется поиск новых подходов в решении проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем, эффективное функционирование системы патриотического воспитания жителей в Орджоникидзевском районе требует дальнейшей работы и совершенствования. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой нашего общества. Экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных групп населения. Необходима единая политика в области патриотического воспитания населения Орджоникидзевского района. Решить этот вопрос возможно программно-целевыми методами посредством продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания.
Программно-целевой метод будет способствовать согласованности действий администраций района и сельских поселений, муниципальных учреждений культуры, образования, общественных объединений, жителей района, планированию действий и существующих ресурсов, обоснованной стратегии и тактики деятельности, сохранению непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орджоникидзевского района.
Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан в муниципальном районе и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан.
Программа включает комплекс организационных и методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию сложившейся в районе системы патриотического воспитания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа ориентирована на все слои и возрастные группы населения района, содержит основные компоненты, позволяющие формировать готовность населения района к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные проблемы и тенденции развития нашего общества. Программа призвана обеспечить единый межведомственный подход, объединив усилия структурных подразделений администрации района, учреждений и организаций, администраций сельских поселений, общественных объединений по совершенствованию практики патриотического воспитания.
Программой предусмотрено дальнейшее освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания, которой уделяется должное внимание на страницах районной газеты "Орджоникидзевский рабочий".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели и задачи.
2.1. Основными целями Программы являются:
- развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Орджоникидзевском районе;
- обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, вовлечения граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечения преемственности поколений россиян, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания.
- совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания;
- методическое сопровождение патриотического воспитания;
- совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации мероприятий Программы.
3. Сроки реализации муниципальной Программы.
Программа рассчитана на период с 2019 по 2021 годы.
Этапы реализации:
1 этап - 2019 год;
2 этап - 2020 год;
3 этап - 2021 год.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район) тыс. руб. |
Исполнители |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
|
2019 |
2020 |
2021 |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы" | ||||||||||||
Задача 1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания | ||||||||||||
1.1 |
Заседания организационного комитета по вопросам патриотического воспитания, организации работы по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых знаменательным датам Российской Федерации |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Заместитель Главы Администрации Орджоникидзевского района |
||||||
1.2 |
Заседания оргкомитетов сельских поселений по вопросам патриотического воспитания, организации работы по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых знаменательным датам Российской Федерации |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Администрации сельпоссоветов, районный Совет ветеранов |
||||||
1.3 |
Активизация деятельности школьных музеев, пополнение фондов и обновление экспозиций |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Общеобразовательные организации |
||||||
1.4 |
Конкурс на лучшую экспозицию, посвященную официальной государственной российской символике Российской Федерации, Республики Хакасия, размещенную в образовательных организациях района |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.5 |
Организация поощрения педагогических работников за достигнутые успехи в патриотическом и военно-патриотическом воспитании |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.6 |
Конкурс на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию в образовательных организациях района: - ОУ - ДОУ |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.7 |
Смотр-конкурс на лучшую организационную работу по гражданско-патриотическому воспитанию в учреждениях с дневным пребыванием детей в летний каникулярный период |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.8 |
Конкурс на проведение лучшего мероприятия патриотической направленности в ОО |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.9 |
Мероприятия по изучению истории Великой Отечественной войны в образовательных организациях (Уроки мужества, классные часы, беседы, встречи, рефераты, поэтические вечера и т.д.) |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.10 |
Организация и проведение мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (по отдельному плану) |
70,0 |
40,0 |
15,0 |
15,0 |
УКМС, УО, газета "Орджоникидзевский рабочий", администрации сельских поселений, районный Совет ветеранов |
||||||
1.11 |
Патриотическая акция "Свеча памяти" |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Администрации сельских поселений, районный Совет ветеранов, УКМС. |
||||||
1.12 |
Районный конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Музыкальная капель", посвященный Дню Победы |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
1.13 |
Организация и проведение массового праздника, посвященного Дню России |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
УКМС |
||||||
1.14 |
Проведение в образовательных учреждениях "Уроков России" и Уроков Гражданина" накануне государственных праздников с использованием российской символики |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Общеобразовательные организации |
||||||
1.15 |
Знакомство с государственными символами России, символикой Республики Хакасия, Орджоникидзевского района в дошкольных учреждениях |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Дополнительные общеобразовательные организации |
||||||
1.16 |
Включение вопросов по государственной символике в олимпиады по истории |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
ИТОГО по задаче 1: |
152,0 |
96,0 |
28,0 |
28,0 |
|
|||||||
Задача 2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи | ||||||||||||
2.1 |
Реализация деятельности военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, организация деятельности зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе. |
26,0 |
22,0 |
2,0 |
2,0 |
УКМС, УО, общеобразовательные организации |
||||||
2.2 |
Месячник, посвященный Дню защитника Отечества (по отдельному плану). |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УКМС |
||||||
2.3 |
Конкурс патриотической, строевой песни. |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
2.4 |
День призывника, допризывника |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УКМС |
||||||
2.5 |
Военно-спортивная игра "Победа". |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
2.6 |
Экскурсии в воинскую часть, расположенную на территории Ужурского района Красноярского края |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
Общеобразовательные организации |
||||||
2.7 |
Соревнования по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов, другие оборонно-массовые мероприятия. |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
УКМС, УО |
||||||
2.8 |
Мероприятия, направленные на подготовку и сдачу норм физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УКМС |
||||||
2.9 |
Военно-патриотические юнармейские сборы на муниципальном и региональном уровнях |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
|
ИТОГО по задаче 2: |
91,0 |
87,0 |
2,0 |
2,0 |
|
||||||
Задача 3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания | ||||||||||||
3.1 |
Развитие волонтёрского движения, шефство над ветеранами, тружениками тыла, "детьми войны", посильная помощь по хозяйству, поддержание чистоты и порядка у обелисков |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УО, общеобразовательные организации |
||||||
3.2 |
Организация работы по благоустройству захоронений участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Администрации сельских поселений, общеобразовательные организации |
||||||
3.3 |
Благоустройство памятников, расположенных на территории сельских поселений. |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Администрации сельских поселений, общеобразовательные организации |
||||||
3.4 |
Муниципальный сбор тимуровских отрядов |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
|
ИТОГО по задаче 3 |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||
Задача 4. Методическое сопровождение патриотического воспитания | ||||||||||||
4.1 |
Проведение семинара-совещания по вопросу организации деятельности образовательных организаций "Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии" |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УО |
||||||
4.2 |
Организация и проведение семинаров - практикумов, педагогических советов, методических объединений классных руководителей, учителей, работников дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования по вопросам патриотического воспитания детей и молодёжи - |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УО, УКМС |
||||||
4.3 |
Родительский всеобуч по проблемам воспитания "Духовно-нравственное воспитание в семье" |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
Общеобразовательные организации, дополнительные общеобразовательные организации |
||||||
ИТОГО по задаче 4: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||||
Задача 5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания | ||||||||||||
5.1 |
Освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Газета "Орджоникидзевский рабочий" |
||||||
5.2 |
Мероприятия, направленные на информирование граждан о мероприятиях Программы и других мероприятиях в сфере патриотического воспитания через информационные Интернет - ресурсы и иные источники |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
0,0 |
0,0 |
УО, УКМС |
||||||
ИТОГО по задаче 5: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||||
ВСЕГО по программе: |
258,0 |
198,0 |
30,0 |
30,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Для реализации мероприятий Программы планируемый объем финансирования складывается из средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в размере 258,0 тыс. рублей (на весь срок реализации Программы).
В том числе финансирование по годам:
2019 год -198,0 тыс. руб.
2020 год -30,0 тыс. руб.
2021 год - 30,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению ежегодно при формировании районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на следующий финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в пределах, установленных на соответствующий финансовый год.
6. Перечень целевых показателей муниципальной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач.
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|||
базовый |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Задача 1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания | |||||
1. "Доля граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего района, республики, а также отечественной литературы, географии, культуры" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
200 |
210 |
220 |
2. "Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
130 |
140 |
145 |
3. "Доля граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также отечественной литературы, географии и достижений культуры" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
130 |
140 |
145 |
4. "Доля граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
130 |
140 |
145 |
5. "Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.)" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
130 |
135 |
140 |
Задача 2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи | |||||
1. "Доля молодых людей, призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
104 |
106 |
108 |
2. "Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
200 |
210 |
220 |
Задача 3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания | |||||
1. "Доля детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических, волонтерских отрядах и др. организациях), а также участвующих в волонтерских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
130 |
135 |
140 |
Задача 4. Методическое сопровождение патриотического воспитания | |||||
1. "Численность прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
115 |
120 |
125 |
Задача 5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания | |||||
1. "Доля информированных о мероприятиях Программы граждан в общей численности граждан" |
В процентах к уровню 2018 году |
100 |
200 |
210 |
220 |
7. Управление и контроль реализации муниципальной Программы
7.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители: Управление образования Администрации Орджоникидзевского района, Управление культуры молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района
7.2. Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы", разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы, с указанием их сроков.
7.3. В случае необходимости ответственные исполнители в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. При этом ответственные исполнители муниципальной программы подготавливают и направляют в Администрацию Орджоникидзевского района для рассмотрения и дальнейшего утверждения проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим постановлением.
7.4. Для обоснования внесения в действующую муниципальной программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период, ответственными исполнителями муниципальной программы до 1 июля текущего финансового года в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района представляются следующие документы (обоснования):
7.4.1 пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
б) информацию о показателях, позволяющих оценивать эффект от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий муниципальной программы (указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
г) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий в рассматриваемый период.
7.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в установленном Администрацией Орджоникидзевского района порядке.
7.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района.
7.7. Годовой отчет содержит:
7.7.1 информацию о реализации муниципальной программы;
7.7.2 пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:
а) описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Орджоникидзевском районе, а также оценка положения Орджоникидзевского района на фоне Республики Хакасия на начало отчетного финансового года);
б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию;
в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Орджоникидзевского района;
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
7.8. Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на его странице в сети Интернет.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы", позволяет установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
при достижении планового значения показателя либо при его превышении - плюс 1 балл;
при не достижении планового значения показателя - минус 1 балл.
отрицательное значение - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
0 баллов - эффективность находится на уровне предыдущего года;
положительное значение - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы устанавливается по итогам сводной оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
если менее 50 процентов показателей имеют положительное значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается неэффективной;
если 50-90 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективности;
если 90-100 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается эффективной.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и оформляется в виде отчета по форме согласно Приложениям 1,2.
Управляющий делами Администрации Орджоникидзевского района |
Т.А. Будникова |
Приложение N 1
к Программе
Отчет
о реализации муниципальной Программы.
____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Орджоникидзевского района)
за _________________________20 ___года
____________________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
(тыс. рублей в текущих ценах)
Наименование расходов и источников финансирования |
План бюджетных ассигнований на год |
Профинансировано с начала года |
Кассовые расходы с начала года |
Фактические расходы с начала года |
Наименование выполненных мероприятий за отчетный период |
причина низкого уровня выполнения*(1) |
1. Бюджетные ассигнования - всего |
|
|
|
|
|
|
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
|
1.2. Межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - всего |
|
|
|
|
|
|
* Заполняется при выполнении за квартал менее 25% мероприятий программы.
(1) Заполняется в целом по муниципальной программе и отдельно по каждой подпрограмме.
Приложение N 2
к Программе
Отчет
об оценке эффективности реализации муниципальной Программы.
за ___________________ год
___________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Орджоникидзевского района,
годы ее реализации, исполнитель)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
утверждено в муниципальной программе Орджоникидзевского района |
достигнуто |
оценка в баллах |
||
Показатель 1 |
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
Х |
Х |
Х |
|
Оценка эффективности муниципальной программы по итоговой сводной оценке, процентов |
|
Подпись руководителя ______________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 15 марта 2019 г. N 108 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.