Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1999, N 33(53), N 42(62), N 44(64); 2000, N 56 ч. 1; 2001, N 65, N 67; 2002, N 74, N 75 ч. 1) изменения, изложив его в следующей редакции:
Закон Алтайского края
"О бюджетном устройстве, бюджетном процессе
и финансовом контроле в Алтайском крае"
Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления бюджетного процесса по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению краевого бюджета, а также финансового контроля и применения мер ответственности за нарушение законодательства в части, отнесенной Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. К бюджетным правоотношениям в Алтайском крае относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов краевого бюджета, государственных заимствований Алтайского края, регулирования государственного долга Алтайского края;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, контроля за его исполнением.
2. Бюджетные правоотношения на уровне муниципальных образований устанавливаются и регулируются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Алтайского края
Бюджетное законодательство Алтайского края (далее - край) состоит из настоящего Закона, законов о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, законов края и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
Акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в крае
На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, краевой Совет народных депутатов и администрация края вправе принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения на территории края.
В случае противоречия между настоящим Законом и актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется настоящий Закон.
Статья 4. Компетенция органов государственной власти края в области регулирования бюджетных отношений
В области регулирования бюджетных отношений к ведению органов государственной власти края относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, порядка утверждения, исполнения, контроля за исполнением краевого бюджета и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета края;
2) составление, рассмотрение проекта краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение, исполнение краевого бюджета, осуществление контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) распределение регулирующих и других доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами;
4) определение порядка направления в краевой бюджет доходов от использования краевой собственности, от краевых налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета;
5) разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам других уровней и бюджетных ссуд из краевого бюджета;
7) определение перечня и порядка осуществления краевых внутренних заимствований;
8) осуществление государственных заимствований Алтайского края и управление государственным долгом Алтайского края.
Статья 5. Структура бюджетной системы края
Бюджетная система края состоит из двух уровней:
первый уровень составляет краевой бюджет;
второй уровень составляют местные бюджеты.
Статья 6. Межбюджетные отношения в Алтайском крае
1. Межбюджетные отношения в Алтайском крае осуществляются между краевым бюджетом и бюджетами городов и районов края.
2. Взаимоотношения бюджетов городов и районов края с бюджетами внутригородских и внутрирайонных муниципальных образований определяются их Уставами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальных образованиях.
3. Если в границах территории муниципального образования (за исключением городов) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.
В отношении внутригородских муниципальных образований закрепление доходов от собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется Уставом города.
Статья 7. Предоставление финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам
1. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее "фонд") создается в составе краевого бюджета за счет части средств, состоящих из:
собственных доходов краевого бюджета, за исключением целевых видов доходов;
дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, выделяемой из федерального бюджета.
Объем фонда определяется возможностями консолидированного бюджета Алтайского края.
2. Фонд распределяется между местными бюджетами по единой методике.
Методика распределения средств фонда разрабатывается администрацией края и вносится в составе документов и материалов, представляемых одновременно с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.
3. В случае, если для обеспечения минимальных местных бюджетов средств фонда недостаточно, при расчете суммы дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности применяется единый для всех муниципальных образований понижающий коэффициент к объему расходов местных бюджетов.
4. При получении дополнительных доходов краевого бюджета в ходе его исполнения дополнительный размер финансовой помощи распределяется в соответствии с законом Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.
5. В краевом бюджете ежегодно отдельной строкой предусматриваются средства для стимулирования городов и районов, добившихся наилучших результатов в социально-экономическом развитии по итогам предыдущего года.
Положение о порядке конкурсного отбора городов и районов для распределения данных средств разрабатывается администрацией края и утверждается краевым Советом народных депутатов.
Статья 8. Состав проекта закона о краевом бюджете
1. Глава администрации края вносит на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года.
Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с действующей бюджетной классификацией и со следующими приложениями:
1) приложение 1. "Доходы краевого бюджета";
2) приложение 2. "Нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов в краевой и местные бюджеты";
3) приложение 3. "Функциональная классификация расходов краевого бюджета";
4) приложение 4. "Ведомственная структура расходов краевого бюджета";
5) приложение 5. "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из краевого бюджета";
6) приложение 6. "Адресная инвестиционная программа";
7) приложение 7. "Источники финансирования дефицита краевого бюджета";
8) приложение 8. "Основные статьи доходов и распределения средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Алтайского края";
9) приложение 9. "Программа государственных внутренних заимствований Алтайского края";
10) приложение 10. "Перечень законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря очередного финансового года".
2. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Алтайского края на очередной финансовый год с перечнем приоритетов и основных социально - экономических проблем, на решение которых будет направлена в предстоящем году деятельность органов государственной власти края;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса края на очередной финансовый год:
4) прогноз консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:
по группам классификации доходов;
по разделам функциональной классификации расходов;
5) план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;
6) методика распределения средств краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
7) структура государственного долга Алтайского края;
8) программа предоставления государственных гарантий Алтайского края на очередной финансовый год и отчет о предоставленных государственных гарантиях, выданных за истекший период текущего года;
9) оценка потерь краевого бюджета от предоставления дополнительных налоговых льгот на очередной финансовый год;
10) перечень предприятий, акции которых находятся в государственной собственности Алтайского края, в том числе подлежащих продаже в очередном финансовом году;
11) оценка ожидаемого исполнения краевого и консолидированного бюджетов за текущий год;
12) пояснительная записка к проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. К приложению 8 представляется следующий справочный материал:
пояснительная записка с расчетами по основным статьям доходов и расходов целевого бюджетного территориального дорожного фонда;
информация об исполнении плана доходов и расходов фонда за 9 месяцев текущего года с прогнозной оценкой исполнения за текущий год;
информация по предварительным итогам выполнения плана работ дорожностроительного комплекса в текущем году.
4. Глава администрации края направляет в Счетную палату Алтайского края проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год со всеми документами и материалами, указанными в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете краевым Советом народных депутатов
1. Краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. При рассмотрении в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Алтайского края на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз консолидированного бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, а также утверждаются основные характеристики краевого бюджета, к которым относятся:
1) доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
2) нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов краевого бюджета, передаваемых местным бюджетам;
3) объем расходов краевого бюджета;
4) дефицит краевого бюджета и источники его покрытия.
3. При рассмотрении краевым Советом народных депутатов проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются следующие показатели:
1) расходы краевого бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации;
2) объем и распределение финансовой помощи местным бюджетам;
3) расходы краевого бюджета по целевым программам;
4) адресная инвестиционная программа.
Статья 10. Порядок работы над проектом закона о краевом бюджете в краевом Совете народных депутатов
1. Документы и материалы, указанные в статье 8 настоящего Закона, подлежат регистрации в краевом Совете народных депутатов в установленном порядке и направляются председателем краевого Совета народных депутатов в комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.
Комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике в течение двух рабочих дней представляет справку председателю краевого Совета народных депутатов о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.
2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации документов и материалов председатель краевого Совета народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете и представленных одновременно с ним документов и материалов либо о возврате их в администрацию края на доработку, если состав представленных документов и материалов к первому чтению не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами повторно вносится в краевой Совет народных депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
3. Проект закона о краевом бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем краевого Совета народных депутатов в комитеты краевого Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений, депутатам краевого Совета народных депутатов для изучения.
4. Головным комитетом по проекту закона о краевом бюджете является комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.
Статья 11. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете в первом чтении
1. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения председателя краевого Совета народных депутатов о принятии к рассмотрению проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год краевой Совет народных депутатов обсуждает и готовит его для рассмотрения в первом чтении.
При этом комитеты и депутаты краевого Совета народных депутатов готовят замечания и поправки по проекту закона.
На основании замечаний и поправок комитетов, заключения государственно - правового отдела комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике готовит проект постановления краевого Совета народных депутатов о принятии законопроекта в первом чтении и утверждении основных характеристик краевого бюджета, а также свод поправок к проекту закона о краевом бюджете в виде приложения к указанному постановлению.
Счетная палата Алтайского края проводит экспертизу проекта закона о краевом бюджете в течение 15 календарных дней после получения законопроекта, по результатам которой председатель Счетной палаты Алтайского края представляет в краевой Совет народных депутатов соответствующее заключение.
До принятия проекта закона о краевом бюджете в первом чтении глава администрации края вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в краевом Совете народных депутатов.
2. Рассмотрение на сессии и принятие проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом краевого Совета народных депутатов.
3. Если по итогам голосования постановление о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то краевой Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) О создании согласительной комиссии из равного количества депутатов краевого Совета народных депутатов и представителей администрации края, которая в течение 15 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта краевого бюджета, после чего глава администрации края повторно вносит проект краевого бюджета для рассмотрения в первом чтении.
Краевой Совет народных депутатов рассматривает повторно внесенный проект закона без рассмотрения в комитетах.
2) О возвращении законопроекта в администрацию края.
В этом случае в течение 15 рабочих дней со дня получения законопроекта глава администрации края представляет проект закона о краевом бюджете в новой редакции с учетом замечаний краевого Совета народных депутатов.
Краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона в первом чтении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации повторно внесенного проекта закона в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 12. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете во втором чтении
1. Принятый в первом чтении проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в течение 20 рабочих дней дорабатывается головным комитетом краевого Совета народных депутатов совместно с администрацией края с учетом поправок, поступивших от комитетов и депутатов краевого Совета народных депутатов, других субъектов законодательной инициативы в порядке и сроки, установленные постановлением о принятии проекта закона о краевом бюджете в первом чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются.
2. Глава администрации края представляет для рассмотрения во втором чтении доработанный проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год с приложениями, указанными в статье 8 настоящего Закона, в сроки, установленные Регламентом краевого Совета народных депутатов.
3. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год представляются проект закона Алтайского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и проект территориальной программы государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год.
4. Рассмотрение и принятие на сессии проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом краевого Совета народных депутатов.
5. В срок не позднее 20 дней после утверждения бюджета сводная бюджетная роспись, составленная на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, направляется в краевой Совет народных депутатов.
Статья 13. Внесение изменений и дополнений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год
1. Администрация края разрабатывает и представляет в краевой Совет народных депутатов проекты законов Алтайского края о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики краевого бюджета и распределение регулирующих доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами, а также распределение расходов краевого бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов.
2. Субъекты права законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов вправе вносить проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете в части, изменяющей основные характеристики краевого бюджета и распределение регулирующих доходов между краевым и местными бюджетами, а также распределение расходов краевого бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов, в случае превышения суммы доходов над установленной в законе о краевом бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения краевого бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что глава администрации края не внес в краевой Совет народных депутатов соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения краевым Советом народных депутатов отчета об исполнении краевого бюджета за первое полугодие текущего финансового года.
3. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год вносятся со всеми приложениями, в которые вносятся изменения, а также с расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов краевого бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов краевого бюджета.
Статья 14. Внесение изменений и дополнений в закон о краевом бюджете в случае сокращения (роста) расходов краевого бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в краевой бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации края вносит в краевой Совет народных депутатов проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении краевого бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о краевом бюджете.
2. Краевой Совет народных депутатов рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня внесения проекта закона в порядке, установленном Регламентом краевого Совета народных депутатов.
Статья 15. Отчетность об исполнении краевого бюджета
1. Администрация края представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении краевого бюджета в краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края, а также оперативную ежемесячную информацию о доходах и расходах краевого и консолидированного бюджетов.
Отчеты предоставляется в разрезе показателей, утвержденных в Законе о краевом бюджете на текущий финансовый год.
2. Оперативная ежемесячная информация о доходах и расходах краевого и консолидированного бюджетов нарастающим итогом предоставляется в комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике и Счетную палату Алтайского края не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении краевого бюджета представляются в краевой Совет народных депутатов не позднее 10 числа соответственно мая, августа и ноября месяца текущего года.
Одновременно с ежеквартальными и полугодовым отчетами об исполнении краевого бюджета представляется следующая информация;
о состоянии и динамике государственного долга Алтайского края;
о расходах краевого бюджета по целевым программам;
о выполнении адресной инвестиционной программы;
о предоставленных государственных гарантиях Алтайского края.
По итогам рассмотрения ежеквартальных и полугодового отчетов об исполнении краевого бюджета принимается постановление краевого Совета народных депутатов.
4. Ежегодно, не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, администрация края представляет в краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края годовой отчет об исполнении краевого бюджета за прошедший финансовый год.
Годовой отчет об исполнении краевого бюджета подлежит утверждению краевым Советом народных депутатов в форме закона Алтайского края.
Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется краевому Совету народных депутатов со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании резервного фонда;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов, о предоставленных государственных гарантиях Алтайского края;
отчетом о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований и состоянии государственного долга Алтайского края на первый и последний день отчетного года;
отчетом о доходах, полученных от использования краевой собственности и имущества на первый и последний день отчетного года;
отчетом комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 16. Подготовка отчета об исполнении краевого бюджета
1. Отчет об исполнении краевого бюджета готовит комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике как орган, ответственный от имени администрации края за исполнение краевого бюджета, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
2. В отчетах главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, а также использования краевого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
3. Получатели бюджетных средств в форме субвенций, бюджетных кредитов, ссуд готовят отчеты распорядителю бюджетных средств для составления сводного отчета по краю.
4. Комитет по управлению государственным имуществом края готовит сводный отчет по расходованию средств краевого бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и доходах, полученных от таких вложений.
5. Главное управление экономики и инвестиций администрации края готовит сводный отчет об использовании средств, выделенных на краевые инвестиции.
6. Краевые унитарные предприятия готовят годовые бухгалтерские отчеты и направляют их распорядителю бюджетных средств.
Статья 17. Рассмотрение годового отчета об исполнении краевого бюджета в краевом Совете народных депутатов
1. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется администрацией края в краевой Совет народных депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Краевой Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении краевого бюджета после получения заключения Счетной палаты Алтайского края в течение полутора месяцев.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета и заключения Счетной палаты Алтайского края краевой Совет народных депутатов принимает закон об утверждении отчета или постановление об его отклонении.
Статья 18. Отклонение годового отчета об исполнении краевого бюджета
1. Если годовой отчет об исполнении краевого бюджета отклоняется краевым Советом народных депутатов в случаях выявления несоответствия исполнения краевого бюджета принятому закону о краевом бюджете (если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), то краевой Совет народных депутатов имеет право обратиться в краевую прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
2. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края и другими законами края, краевой Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующим должностным лицам администрации края.
Статья 19. Формы контроля за исполнением краевого бюджета
Краевой финансовый контроль за исполнением краевого бюджета (далее -краевой финансовый контроль) осуществляется в форме контроля краевого Совета народных депутатов и контроля администрации края.
Краевой финансовый контроль осуществляется на основе принципа гласности.
Статья 20. Правовые основы финансового контроля
Правовые основы финансового контроля составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, настоящий Закон и другие законы края, нормативные правовые акты краевого Совета народных депутатов и администрации края.
Статья 21. Организация финансового контроля
1. Финансовый контроль в крае основывается на конституционном разграничении полномочий законодательного и исполнительного органов государственной власти края.
В систему финансового контроля края входят:
Счетная палата Алтайского края;
комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (от имени администрации края);
службы ведомственного финансового контроля комитетов, управлений и ведомств администрации края.
2. Органы финансового контроля администрации края осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, определенной настоящим Законом, и на основании положений о них, утвержденных в установленном порядке.
3. Вмешательство одних органов финансового контроля в деятельность других органов финансового контроля не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 22. Финансовый контроль краевого Совета народных депутатов
1. Финансовый контроль краевого Совета народных депутатов осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется на стадии составления и рассмотрения проекта формирования и использования краевого бюджета, в ходе обсуждения и принятия проекта закона о краевом бюджете и иных законодательных актов по бюджетно - финансовым вопросам.
Текущий контроль осуществляется в процессе формирования краевого бюджета и использования выделенных из него средств путем рассмотрения отдельных вопросов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Последующий контроль осуществляется по итогам формирования краевого бюджета и использования выделенных из него средств в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении краевого бюджета.
2. Финансовый контроль краевого Совета народных депутатов предполагает:
право краевого Совета народных депутатов на получение от администрации края необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
право краевого Совета народных депутатов на получение от органов, использующих средства краевого бюджета, информации об исполнении бюджета;
право краевого Совета народных депутатов на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении краевого бюджета;
право создавать собственные контрольно - счетные органы;
право вынесения оценки деятельности администрации края по исполнению краевого бюджета.
3. Администрация края предоставляет краевому Совету народных депутатов информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
4. Финансовый контроль краевого Совета народных депутатов непосредственно осуществляется Счетной палатой Алтайского края.
Статья 23. Финансовый контроль администрации края
1. Финансовый контроль от имени администрации края осуществляется комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств органов и организаций, непосредственно финансируемых из краевого бюджета, органами ведомственного финансового контроля, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
2. Финансовый контроль администрации края предполагает:
право проведения ревизий и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
право получения полной информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.
3. Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике от имени администрации края осуществляет контроль за операциями с краевыми бюджетными средствами получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса соответствующего уровня.
4. В случае передачи исполнения бюджета органам казначейства Российской Федерации комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансовый контроль за получателями бюджетных средств о соблюдении ими условий получения, распределения, целевого использования бюджетных инвестиций, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий Алтайского края.
5. Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике вправе осуществлять контроль за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в виде дотаций и субвенций, а также контролировать использование юридическими лицами, обязательства которых перед третьими лицами были обеспечены гарантиями и поручительствами краевого бюджета, гарантий, поручительств и заемных средств.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного предоставления отчетности, внесения платы за пользование бюджетными средствами, проводят аудиторские проверки краевых унитарных предприятий.
7. Органы ведомственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым и экономным расходованием средств краевого бюджета и правильностью постановки бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях.
Статья 24. Принципы деятельности системы финансового контроля администрации края
Основными принципами деятельности системы финансового контроля администрации края являются:
законность;
подконтрольность и подотчетность краевому Совету народных депутатов и администрации края;
функциональная, организационная и финансовая независимость от проверяемых объектов.
Статья 25. Объекты финансового контроля администрации края
Объектами финансового контроля администрации края являются юридические лица, если они получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета, используют либо управляют краевой собственностью, а также имеют предоставленные краевыми нормативными актами налоговые, кредитные и иные преимущества, а также бюджеты городов и районов края, объемы финансовой помощи из краевого бюджета в которых составляют более 50 процентов.
Все поименованные объекты финансового контроля не реже одного раза в два года подлежат проверке или ревизии на предмет правильности расходования использованных ими бюджетных средств.
Статья 26. Функции органов финансового контроля администрации края
Органы финансового контроля администрации края выполняют следующие функции:
проверяют соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы финансового контроля;
участвуют в разработке финансовой политики края и контролируют ее осуществление;
защищают экономические интересы края;
обеспечивают возмещение и возврат незаконно использованных средств краевого бюджета и доходов от их незаконного использования в краевой бюджет и внебюджетные фонды;
разрабатывают и представляют для утверждения в администрацию края нормативные, методические материалы и формы отчетности по осуществлению финансового контроля;
оказывают методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации финансового контроля в муниципальных образованиях;
координируют действия органов ведомственного финансового контроля.
Статья 27. Права органов финансового контроля администрации края
1. Органы финансового контроля администрации края имеют право:
беспрепятственно проводить ревизии и проверки, а также инвентаризацию денежных средств и товарно-материальных ценностей в организациях независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета, используют либо управляют краевой собственностью, а также имеют предоставленные нормативными правовыми актами края налоговые, кредитные и иные преимущества;
давать письменные указания (предписания) по устранению выявленных нарушений;
направлять представления по результатам проведенной проверки или ревизии руководителям проверяемых организаций или руководителям вышестоящих органов и органам государственной власти края;
передавать материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы в случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
2. В случае выявления фактов нарушения финансовых интересов края (уклонение от перечисления доходов в краевой бюджет, незаконное, нецелевое использование средств краевого бюджета и нарушение порядка их возврата, непредставление или представление недостоверной финансовой отчетности, невыполнение указаний и предписаний по устранению выявленных нарушений) органы финансового контроля администрации края могут применять к нарушителям следующие санкции:
направлять соответствующим вышестоящим распорядителям бюджетных средств представления о сокращении на предстоящий период объема целевого финансирования в размере выявленного нецелевого использования выделенных средств;
при выявлении подделок, внесения должностными лицами проверяемого учреждения в официальные документы заведомо ложных сведений, а также исправлений, искажающих их действительное содержание, опечатывать служебные помещения, изымать необходимые документы, а в делах бухгалтерии оставлять копии или реестр изъятых документов;
получать от должностных и материально-ответственных лиц ревизуемых и проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
3. Органам финансового контроля всех уровней производятся отчисления по результатам контрольно-ревизионной деятельности за расходованием средств краевого бюджета:
контрольно-ревизионным органам администрации края, управления федерального казначейства по Алтайскому краю, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Алтайском крае, управления Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Алтайскому краю, Счетной палаты Алтайского края в размере 20 процентов от сумм дополнительных доходов, выявленных в ходе контрольно-ревизионной работы и взысканных в краевой бюджет, внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, поступающих в краевой бюджет, а также от восстановленных в краевой бюджет средств, использованных не по целевому назначению и сокращенных бюджетных назначений;
управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю в размере 10 процентов от сумм, поступивших в краевой бюджет в результате реализации арестованного имущества.
Статья 28. Координация работы органов финансового контроля края
Органы финансового контроля администрации края и краевого Совета народных депутатов осуществляют взаимосвязь и координацию своей деятельности и служб ведомственного контроля краевых органов исполнительной власти.
Координацию деятельности органов финансового контроля от имени краевого Совета народных депутатов осуществляет Счетная палата Алтайского края.
Координацию деятельности органов финансового контроля от имени администрации края осуществляет комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Статья 29. Обязательность для исполнения законных распоряжений или требований работников органов финансового контроля
Законные распоряжения или требования работников органа, входящего в систему финансового контроля края, обязательны для исполнения органами государственной власти края и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
Неповиновение законному распоряжению или требованию названного работника, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на него служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Российской Федерации.
Статья 30. Ответственность органов финансового контроля края и их работников
1. Органы, входящие в систему финансового контроля края, несут ответственность за ущерб, причиненный организациям, лицам и их имуществу в результате своих незаконных действий или бездействия, решений, а равно и незаконных решений, действий или бездействия своих работников при исполнении ими своих служебных обязанностей.
2. За незаконные решения, действия или бездействие работники органов, входящих в систему финансового контроля края, несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Убытки, причиненные в результате незаконных действий органами, входящими в систему финансового контроля края, и их работниками, возмещаются на общих основаниях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные в результате законных действий, возмещению не подлежат.
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу закон Алтайского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1995, N 16).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 12 ноября 2002 г. N 73-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.