Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2019 г. N 861
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию государственной гражданской службы Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы".
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 27.11.2019 N 861
Государственная программа
Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы" (далее - Государственная программа)
Паспорт
Государственной программы
Наименование Государственной программы |
- |
государственная программа Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы" |
Дата принятия решения о разработке Государственной программы |
- |
поручение первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Кудряшова В.В. от 08.10.2019 |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
- |
Администрация Губернатора Самарской области |
Соисполнители Государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники Государственной программы |
- |
органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области; государственное казенное учреждение Самарской области "Самарский региональный ресурсный центр" |
Цели Государственной программы |
- |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области (далее - гражданские служащие); формирование кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области, обеспечивающего эффективность государственного управления (далее - гражданская служба Самарской области); внедрение современных технологий в кадровую работу на гражданской службе Самарской области |
Задачи Государственной программы |
- |
совершенствование системы профессионального развития (дополнительного профессионального образования) гражданских служащих; повышение престижа гражданской службы Самарской области; развитие системы подготовки кадров для государственного управления, привлечение на гражданскую службу Самарской области молодых специалистов; создание условий для организационного и методологического обеспечения гражданской службы Самарской области; внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Стратегические показатели (индикаторы) Государственной программы |
- |
уровень стабильности кадрового состава органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области; уровень профессионального развития гражданских служащих |
Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы |
- |
количество участников оценки компетенций в рамках кадровых процедур, осуществляемых органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области; количество гражданских служащих, прошедших обучение на основании образовательных сертификатов; количество проведенных практических мероприятий по профессиональному развитию с участием гражданских служащих; количество подготовленных методических, учебных, информационно-аналитических материалов по профессиональному развитию гражданских служащих Самарской области; изготовленных информационных видео- и аудиоматериалов (видеофильмы, видеоролики, аудиозаписи, видеозаписи), полиграфической и печатной продукции (буклеты, брошюры и прочие информационные материалы), сувенирной продукции, публикаций в средствах массовой информации; количество гражданских служащих, принявших участие в ежегодном профессиональном конкурсе "Лучший гражданский служащий Самарской области"; количество гражданских служащих, принявших участие в ежегодном конкурсе "Лучший наставник на государственной гражданской службе Самарской области"; доля гражданских служащих, получивших поощрение за образцовое выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную гражданскую службу Самарской области, от общего числа гражданских служащих; доля лиц, назначенных на должности гражданской службы Самарской области из кадровых резервов на гражданской службе Самарской области, от общего количества лиц, состоящих в кадровых резервах; доля лиц, включенных в кадровые резервы, прошедших подготовку, а также принявших участие в стажировках, семинарах, тренингах, деловых играх, мастер-классах, заседаниях круглых столов, от общего количества лиц, состоящих в кадровых резервах; количество заключенных договоров о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы; доля обучающихся образовательных организаций высшего образования Самарской области, прошедших практику, в общем количестве обучающихся, направленных для прохождения практики; количество подготовленных методических материалов по совершенствованию профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; количество подготовленных материалов об успешных практиках государственного управления; количество подготовленных аналитических записок о кадровой работе; доля органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, осуществляющих свою работу с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", от общего числа органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области; коэффициент вовлеченности пользователей единой информационной системы кадрового потенциала Самарской области "Кадросфера"; доля конкурсных процедур, проведённых с использованием информационно-коммуникационных технологий, от общего числа конкурсных процедур |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
- |
Государственная программа рассчитана на период с 2020 по 2025 год и реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
- |
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 52365,00 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 8184,00 тыс. рублей; в 2021 году - 8837,00 тыс. рублей; в 2022 году - 8557,00 тыс. рублей; в 2023 году - 8743,00 тыс. рублей; в 2024 году - 8929,00 тыс. рублей; в 2025 году - 9115,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- |
стабильность кадрового состава органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области; повышение уровня профессионального развития гражданских служащих Самарской области. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы, проблемы реализации основных направлений развития гражданской службы Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498, в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы" и от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", распоряжения Губернатора Самарской области от 19.09.2019 N 459-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Самарской области на 2019-2021 годы" и направлена на дальнейшее повышение эффективности государственного управления в Самарской области, развитие гражданской службы Самарской области.
В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы государственного управления являются развитие кадрового потенциала гражданской службы, внедрение новых принципов кадровой политики в сфере гражданской службы.
В Самарской области накоплен опыт государственного управления в сфере гражданской службы, осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской службы и системы управления ею, проводится постоянный мониторинг исполнения действующего законодательства о гражданской службе, ведется систематическая работа по актуализации и совершенствованию законодательства Самарской области о гражданской службе. В целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе разработаны нормативные правовые акты, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской службы Самарской области.
Подбор кандидатов на гражданскую службу осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе Самарской области (далее - кадровый резерв). В аттестационных, конкурсных комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе обеспечивается участие независимых экспертов.
Кроме того, заключены соглашения о сотрудничестве от 31.07.2018 N РС38 между Правительством Самарской области и негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Московской школой управления "Сколково" и от 31.07.2018 N РС39 между Правительством Самарской области и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", предметом которых является объединение усилий для повышения эффективности государственного управления.
В целях обеспечения открытости и доступности гражданской службы Самарской области общественному контролю на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается актуальная информация о поступлении на гражданскую службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе.
В настоящее время в Самарской области функционирует единая система организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, ведется работа по внедрению новых технологий обучения, реализуется государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.
В то же время динамичное и поступательное развитие Самарской области, развитие гражданского общества, активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе социальных сетей, предъявляют новые требования к организации государственного управления и непосредственной деятельности гражданских служащих.
Тем не менее в настоящее время в сфере гражданской службы Самарской области следует отметить следующие проблемы:
1) дефицит квалифицированных кадров в области государственного управления;
2) недостаточно высокая эффективность деятельности гражданских служащих, обусловленная:
недостаточной развитостью системы мотивации и стимулирования гражданских служащих к эффективной служебной деятельности;
отсутствием механизмов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
3) требуется дальнейшее усовершенствование системы работы с кадровым резервом;
4) недостаточная степень внедрения новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий.
Решение выявленных проблем целесообразно осуществлять программным методом, так как концентрация ресурсов, выделяемых из бюджета Самарской области на реализацию программных мероприятий, позволит обеспечить выполнение поставленных задач.
В связи с этим возникает необходимость модернизации сферы гражданской службы Самарской области, требуется принятие системных решений, способствующих повышению результативности деятельности гражданских служащих и, как следствие, обеспечению дальнейшего высокоэффективного исполнения полномочий органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области.
Реализация Государственной программы позволит качественно преобразовать сферу гражданской службы Самарской области, оптимизировать систему мер по ее организации и функционированию, внедрить в сферу гражданской службы Самарской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, приведет к созданию условий для обеспечения эффективности и результативности кадровой политики.
Основные риски реализации Государственной программы: необходимость внесения изменений в Государственную программу в случае изменения федерального законодательства и законодательства Самарской области.
II. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере гражданской службы Самарской области, описание целей и задач Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Государственной программы
Среди множества аспектов, которые целесообразно учитывать при выработке региональной политики в сфере гражданской службы на долгосрочную перспективу, следует выделить ряд особенно значимых.
Во-первых, за несколько последних лет на федеральном уровне произошли существенные изменения в правовом регулировании вопросов в сфере профессионального развития государственных гражданских служащих.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 определены основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы, а именно:
а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации;
б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.
В современных условиях гражданский служащий должен результативно выполнять свои должностные обязанности, обладать широким спектром знаний, а также навыками межличностных коммуникаций, при осуществлении служебной деятельности быть ориентированным на интересы населения.
Во-вторых, в настоящее время возрастает потребность в квалифицированных кадрах на гражданской службе, способных эффективно осуществлять служебную деятельность в условиях ограниченности временных ресурсов.
В этой связи необходимо продолжить непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих; развивать систему материального и нематериального стимулирования деятельности гражданских служащих; в целях повышения качества кадровой работы внедрять информационно-коммуникационные технологии.
Изложенное свидетельствует о необходимости разработки документа стратегического планирования в сфере гражданской службы Самарской области (далее - документ стратегического планирования).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 протокола заседания рабочей группы Координационного совета Приволжского федерального округа по государственной кадровой политике от 12.09.2019 N 1, а также поручением аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 17.07.2019 N А53-5514 необходимо организовать разработку и принятие программы развития государственной гражданской службы Самарской области.
В-третьих, за последние годы на уровне субъектов Российской Федерации существенным образом возросли объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию государственной гражданской службы.
В Самарской области соответствующие объемы средств областного бюджета выделяются исключительно на обучение гражданских служащих в соответствии с государственным заказом на мероприятия по профессиональному развитию.
Таким образом, анализ экономического аспекта развития гражданской службы Самарской области свидетельствует о необходимости увеличения финансирования мероприятий по развитию гражданской службы Самарской области.
В-четвертых, поручение Губернатора Самарской области от 31.07.2018 по поэтапному запуску единой информационной системы "Кадросфера" (далее - Кадросфера), направленное на максимально эффективное использование кадрового потенциала Самарской области, предполагает свое дальнейшее развитие.
В частности, Кадросфера может выступать в качестве единой площадки для взаимодействия органов государственной власти, учреждений и бизнеса, для формирования траектории профессионального развития, а также для обеспечения замещения должностей государственной и муниципальной службы.
При этом сам проект по созданию Кадросферы в полной мере соответствует национальным целям, а также задачам, определенным на федеральном уровне (например, построение эффективной работы с кадровым потенциалом в целях повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации по итогам проведения XXII Петербургского международного экономического форума).
В то же время представляется, что потенциал Кадросферы может быть интегрирован в документ стратегического планирования, что в полной мере соответствует потенциалу Самарской области.
Таким образом, дальнейшее развитие Кадросферы представляется в том числе в области создания системы обучения лиц, состоящих в кадровых резервах.
Целями Государственной программы являются:
совершенствование эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области;
формирование кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области, обеспечивающего эффективность государственного управления;
внедрение современных технологий в кадровую работу на гражданской службе.
Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование системы профессионального развития (дополнительного профессионального образования) гражданских служащих;
повышение престижа гражданской службы;
развитие системы подготовки кадров для государственного управления, привлечение на гражданскую службу молодых специалистов;
создание условий для организационного и методологического обеспечения гражданской службы;
внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Конечными результатами реализации Государственной программы являются:
увеличение уровня стабильности кадрового состава органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области;
повышение уровня профессионального развития гражданских служащих.
III. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Срок реализации Государственной программы с 2020 по 2025 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
IV. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение целей Государственной программы
Регулирование сферы реализации Государственной программы основано на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы" и от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", постановления Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года".
V. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 4 к Государственной программе.
Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в приложении 3 к Государственной программе.
VI. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлен в приложении 2 к Государственной программе.
Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в приложении 3 к Государственной программе.
VII. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 52365,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 8184,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 8837,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 8557,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 8743,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 8929,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 9115,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий Государственной программы, является департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Перечень мероприятий Государственной программы представлен в приложении 1 к Государственной программе (далее - Перечень мероприятий).
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 Перечня мероприятий, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Самарской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование. Порядок предоставления соответствующих средств областного бюджета предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.3, 1.4 Перечня мероприятий, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2 Перечня мероприятий, финансируются в форме бюджетных ассигнований на иные выплаты населению (денежное поощрение победителям конкурсов "Лучший гражданский служащий Самарской области" и "Лучший наставник на государственной гражданской службе Самарской области"). Порядок проведения конкурса "Лучший наставник на государственной гражданской службе Самарской области" устанавливается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
VIII. Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
- количество тактических показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Государственной программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется с учетом критериев, изложенных в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".
Приложение 1
к государственной программе
Самарской области "Развитие
государственной гражданской
службы Самарской области
на 2020-2025 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы" (далее - Государственная программа)
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, млн. рублей |
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий) |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
Цель 1. Повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование системы профессионального развития (дополнительного профессионального образования) гражданских служащих Самарской области | |||||||||||
1.1. |
Оценка компетенций гражданских служащих Самарской области и граждан Российской Федерации в рамках осуществляемых кадровых процедур органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, в том числе с использованием информационных технологий |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), государственное казенное учреждение Самарской области "Самарский региональный ресурсный центр" (далее - ГКУ СО "Самарский РРЦ") |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 1.1 приложения 2 к Государственной программе |
1.2. |
Предоставление грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Самарской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
25,065 |
3,634 |
4,287 |
4,007 |
4,193 |
4,379 |
4,565 |
Пункт 1.2 приложения 2 к Государственной программе |
1.3. |
Организация проведения мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Самарской области (в том числе обучающих мероприятий (семинаров, тренингов, конференций, форумов, деловых игр, круглых столов, мастер- классов, выставок, конкурсов, экспертиз и др.), иных мероприятий по профессиональному развитию, мероприятий по обмену опытом в форме межведомственного взаимодействия, наставничества |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
21,6 |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
Пункт 1.3 приложения 2 к Государственной программе |
1.4. |
Разработка и издание методических, учебных, информационно-аналитических материалов по профессиональному развитию гражданских служащих Самарской области; изготовление видео- и аудиоматериалов (видеофильмы, видеоролики, аудиозаписи, видеозаписи), полиграфической и печатной продукции (буклеты, брошюры и прочие информационные материалы), сувенирной продукции, публикаций в средствах массовой информации |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
4,5 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Пункт 1.4 приложения 2 к Государственной программе |
Задача 2. Повышение престижа государственной гражданской службы Самарской области | |||||||||||
2.1. |
Проведение профессионального конкурса "Лучший гражданский служащий Самарской области" |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
0,600 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Пункт 2.1 приложения 2 к Государственной программе |
2.2. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший наставник на государственной гражданской службе Самарской области" |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
0,600 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Пункт 2.2 приложения 2 к Государственной программе |
2.3. |
Совершенствование системы стимулирования и мотивации гражданских служащих Самарской области, проведение анализа деятельности гражданских служащих Самарской области в целях отбора лиц для последующего поощрения |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления) |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 2.3 приложения 2 к Государственной программе |
Цель 2. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области, обеспечивающего эффективность государственного управления | |||||||||||
Задача 3. Развитие системы подготовки кадров для государственного управления, привлечение на государственную гражданскую службу Самарской области молодых специалистов | |||||||||||
3.1. |
Совершенствование системы кадровых резервов на гражданской службе Самарской области, мониторинг формирования и использования кадровых резервов на гражданской службе Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 3.1 приложения 2 к Государственной программе |
3.2. |
Организация подготовки лиц, включенных в кадровые резервы на гражданской службе Самарской области (стажировки, семинары, тренинги, деловые игры, круглые столы, мастер-классы) |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 3.2 приложения 2 к Государственной программе |
3.3. |
Организация подготовки молодых специалистов в соответствии с заключаемыми договорами о целевом обучении между органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области и гражданами с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 3.3 приложения 2 к Государственной программе |
3.4. |
Организация прохождения практики обучающимися в образовательных организациях высшего образования Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), органы исполнительной власти Самарской области (государственные органы) |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 3.4 приложения 2 к Государственной программе |
Задача 4. Создание условий для организационного и методологического обеспечения государственной гражданской службы Самарской области | |||||||||||
4.1. |
Оказание методической помощи в совершенствовании организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления) |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 4.1 приложения 2 к Государственной программе |
4.2. |
Выявление и применение лучших кадровых практик (технологий) и инициатив в системе государственного управления |
Администрации Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления) |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 4.2 приложения 2 к Государственной программе |
4.3. |
Анализ исполнения законодательства о государственной гражданской службе, совершенствование кадровой работы в органах исполнительной власти (государственных органах) Самарской области |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления) |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 4.3 приложения 2 к Государственной программе |
Цель 3. Внедрение современных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Самарской области | |||||||||||
Задача 5. Внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих с использованием информационно-коммуникационных технологий | |||||||||||
5.1. |
Организация использования в кадровой работе органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), департамент информационных технологий и связи Самарской области, органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 5.1 приложения 2 к Государственной программе |
5.2. |
Развитие единой информационной системы кадрового потенциала Самарской области "Кадросфера" |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 5.2 приложения 2 к Государственной программе |
5.3. |
Проведение конкурсных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Администрация Губернатора Самарской области (департамент кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
2020-2025 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Пункт 5.3 приложения 2 к Государственной программе |
|
|
|
|
52,365 |
8,184 |
8,837 |
8,557 |
8,743 |
8,929 |
9,115 |
|
Приложение 2
к государственной программе
Самарской области "Развитие
государственной гражданской
службы Самарской области
на 2020-2025 годы"
Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы"
Приложение 3
к государственной программе
Самарской области "Развитие
государственной гражданской
службы Самарской области
на 2020-2025 годы"
Методика
расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения показателя (индикатора) |
Примечание |
1. |
Количество участников оценки компетенций в рамках кадровых процедур органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
Показатель считается равным количеству государственных гражданских служащих, прошедших оценку компетенций в отчетном году (далее - гражданские служащие) |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
2. |
Количество гражданских служащих, прошедших обучение на основании образовательных сертификатов |
Показатель считается равным количеству гражданских служащих, обучившихся на основании образовательных сертификатов в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
3. |
Количество проведенных практических мероприятий по профессиональному развитию с участием гражданских служащих |
Показатель считается равным количеству проведенных практических мероприятий по профессиональному развитию с участием гражданских служащих в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
4. |
Количество подготовленных методических, учебных, информационно-аналитических материалов по профессиональному развитию гражданских служащих Самарской области; изготовленных информационных видео- и аудиоматериалов (видеофильмы, видеоролики, аудиозаписи, видеозаписи), полиграфической и печатной продукции (буклеты, брошюры и прочие информационные материалы), сувенирной продукции, публикаций в средствах массовой информации |
Показатель считается равным количеству подготовленных методических материалов в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
5. |
Количество гражданских служащих, принявших участие в профессиональном конкурсе "Лучший гражданский служащий Самарской области" |
Показатель считается равным количеству гражданских служащих, принявших участие в профессиональном конкурсе "Лучший гражданский служащий Самарской области" в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
6. |
Количество гражданских служащих, принявших участие в ежегодном конкурсе "Лучший наставник на государственной гражданской службе Самарской области" |
Показатель считается равным количеству гражданских служащих, принявших участие в ежегодном конкурсе "Лучший наставник на государственной гражданской службе Самарской области" в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
7. |
Доля гражданских служащих, получивших поощрение за образцовое выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную гражданскую службу, от общего числа гражданских служащих |
Показатель считается как отношение гражданских служащих, получивших поощрения за отчетный год, от общего числа гражданских служащих в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
8. |
Доля лиц, назначенных на должности гражданской службы Самарской области из кадровых резервов на гражданской службе Самарской области, от общего количества лиц, состоящих в кадровых резервах |
Показатель считается как отношение количества гражданских служащих, назначенных на должности гражданской службы из кадровых резервов, от общего количества лиц, состоящих в кадровых резервах в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
9. |
Доля лиц, включенных в кадровые резервы, прошедших подготовку, а также принявших участие в стажировках, семинарах, тренингах, деловых играх, мастер-классах, заседаниях круглых столов, от общего количества лиц, состоящих в кадровых резервах |
Показатель считается как отношение лиц, включенных в кадровые резервы и прошедших подготовку (стажировки, семинары, тренинги, деловые игры, круглые столы, мастер-классы и др.), к общему количеству лиц, состоящих в кадровых резервах в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
10. |
Количество заключенных договоров о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы Самарской области |
Показатель считается равным количеству заключивших договоры на обучение с гражданами Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы после окончания обучения в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
11. |
Доля обучающихся образовательных организаций высшего образования Самарской области, прошедших практику, в общем количестве обучающихся, направленных для прохождения практики |
Показатель считается как отношение обучающихся высших образовательных учреждений Самаркой области, прошедших практику, в общем количестве обучающихся, направленных для прохождения практики в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
12. |
Количество подготовленных методических материалов по совершенствованию профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
Показатель считается равным количеству подготовленных методических материалов в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления), ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
13. |
Количество подготовленных материалов об успешных практиках государственного управления |
Показатель считается равным количеству подготовленных материалов об успешных практиках для органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления) |
|
14. |
Количество подготовленных аналитических записок о кадровой работе |
Показатель считается равным количеству разработанных аналитических записок в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления) |
|
15. |
Доля органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, осуществляющих свою работу с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", от общего числа органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
Показатель считается как отношение количества органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, в которых подключена федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", от общего числа органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области в отчетном году |
Информация органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
16. |
Коэффициент вовлеченности пользователей единой информационной системы кадрового потенциала Самарской области "Кадросфера" |
Показатель считается как отношение количества всех действий, совершенных пользователями единой информационной системы кадрового потенциала Самарской области "Кадросфера", к общему количеству зарегистрированных пользователей в отчетном году |
Информация ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
17. |
Доля конкурсных процедур, проведённых с использованием информационно - коммуникационных технологий, от общего числа конкурсных процедур |
Показатель считается как отношение конкурсных процедур, проведённых с использованием информационно - коммуникационных технологий, от общего числа конкурсных процедур в отчетном году |
Информация Администрации Губернатора Самарской области (департамента кадровой политики и государственного управления, информация органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, ГКУ СО "Самарский РРЦ" |
|
18. |
Уровень стабильности кадрового состава органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
Показатель рассчитывается исходя из отношения числа гражданских служащих органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области за вычетом уволенных гражданских служащих к среднесписочной численности гражданских служащих органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области за календарный год |
Информация органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
19. |
Уровень профессионального развития гражданских служащих Самарской области |
Показатель рассчитывается исходя из отношения числа гражданских служащих в органе исполнительной власти (государственных органах) Самарской области, которые приняли участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих, к общему числу гражданских служащих в органе исполнительной власти (государственных органах) Самарской области, направленных для участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих в отчетном году |
Информация органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
|
Приложение 4
к государственной программе
Самарской области "Развитие
государственной гражданской
службы Самарской области
на 2020-2025 годы"
Перечень
стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы"
N п/п |
Наименование цели, стратегического показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение стратегического показателя (индикатора) по годам |
|||||
оценка 2020 |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
Цели: повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области (далее - гражданские служащие); формирование кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области, обеспечивающего эффективность государственного управления (далее - гражданская служба); внедрение современных технологий в кадровую работу на гражданской службе | ||||||||
1. |
Уровень стабильности кадрового состава органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
2. |
Уровень профессионального развития гражданских служащих Самарской области |
% |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются повышение эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, формирование кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области. Программа предусматривает мероприятия по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования служащих, подготовке кадров для государственного управления, привлечению на гражданскую службу молодых специалистов. Государственная программа рассчитана на период с 2020 по 2025 гг. и реализуется в один этап. По результатам реализации программы планируется повысить стабильность кадрового состава государственных органов и уровень профессионального развития гражданских служащих.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2019 г. N 861 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 ноября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 29 ноября 2019 г. N 183
Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2023 г. N 851 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 10 января 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 789
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 января 2021 г. N 12
Изменения вступают в силу с 20 января 2021 г.и распространяются на отношения, связанные с подготовкой и представлением отчетов о ходе реализации Государственной программы за 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2020 г. N 1001
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2020 г. N 890
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2020 г.