Постановление Мэрии г. Новосибирска от 27 ноября 2019 г. N 4282
"О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 N 3565"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 15.01.2019 N 2-п "Об установлении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и утверждении методики ее расчета и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 N 3565, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1 слова "15.05.2014 N 201-п "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, условиях и порядке ее предоставления и методик ее расчета" (далее - постановление Правительства НСО N 201-п)" заменить словами "15.01.2019 N 2-п "Об установлении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и утверждении методики ее расчета и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области" (далее - постановление Правительства N 2-п)".
1.2. Пункт 1.3 после слов "включенных в" дополнить словами "региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - региональная программа капитального ремонта), а также в".
1.3. Абзац второй пункта 1.4 после слов "товарищество собственников жилья," дополнить словами "жилищно-строительный кооператив,".
1.4. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Критерием отбора получателей субсидий является принятие решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в отношении получателя субсидии в соответствии с постановлением Правительства N 2-п.".
1.5. Пункт 1.6 признать утратившим силу.
1.6. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Капитальный ремонт многоквартирного дома должен быть предусмотрен краткосрочным планом.
2.1.2. С начала реализации региональной программы капитального ремонта фонд капитального ремонта в отношении многоквартирного дома должен быть сформирован в размере не менее 95% от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта.
На выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений субсидия предоставляется независимо от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта.
2.1.3. Соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
2.1.4. Прохождение по критерию отбора, предусмотренному пунктом 1.5 Порядка.
2.1.5. Соответствие использования субсидии ее целевому назначению.
2.1.6. Представление получателем субсидии достоверной информации.
2.1.7. Согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка ее предоставления.
2.1.8. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) (для юридических лиц).
2.1.9. Представление получателем субсидии после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения, копий актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества, копий договоров на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.1.10. Соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление, следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Новосибирска;
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Для предоставления субсидии в текущем году получатель субсидии до 5 декабря текущего года направляет в департамент заявление с указанием адреса многоквартирного дома, в котором планируется проведение капитального ремонта, перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечня прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ) (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ) (для индивидуальных предпринимателей);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя получателя субсидии (в случае если с заявлением обращается представитель получателя субсидии);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
справки об отсутствии на первое число месяца, в котором подается заявление, задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки (допускается представление справки, заверенной электронной подписью органа, выдавшего справку, полученной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" );
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации, о создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, лица, осуществляющего оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору с собственниками помещений в доме при непосредственном способе управления домом;
копия договора управления многоквартирным домом за исключением случая, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном способе управления домом, при управлении товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) (при наличии);
копия лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Новосибирской области, либо сведения с сайта https://dom.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии лицензии на право осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, где указан многоквартирный дом, в отношении которого получатель субсидии обращается за получением субсидии (для управляющих организаций), за исключением случая, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта;
согласие на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (при наличии таких договоров) (за исключением муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
копия решения органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме к заявлению прилагаются следующие документы:
2.4.1. При условии формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:
выписка об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта), подтверждающая объем поступивших взносов на капитальный ремонт в размере не менее 95% от общего объема начислений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.1.2);
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4.2. При условии формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:
выписка по специальному счету от организации, производящей начисления на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта, нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта, подтверждающая объем поступивших взносов на капитальный ремонт в размере не менее 95% от общего объема начислений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.1.2 Порядка);
информация кредитной организации, содержащая сведения о размере поступивших взносов и произведенных оплатах по специальному счету;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
акт приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
2.5. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.6. Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.7. Департамент в течение 20 дней со дня регистрации документов, представленных заявителем, осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении субсидии путем заключения с получателем субсидии соглашения или направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка, с указанием основания отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение целей и (или) условий, предусмотренных пунктами 1.3, 2.1 Порядка;
несоответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 1.4 Порядка, критерию отбора, указанному в пункте 1.5 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка;
представление заявления и документов с нарушением срока или неуполномоченному главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.9. В соглашении в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, предусматривается целевое назначение и срок предоставления субсидии, условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, размер и порядок перечисления субсидии, основания, порядок и сроки возврата субсидии, порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за исполнением соглашения, срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
2.10. Размер субсидии определяется в соответствии с краткосрочным (сроком на три года) планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
2.11. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в сроки, установленные соглашением, а в целях возмещения затрат - не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
2.12. Результатом предоставления субсидии является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Новосибирска и включенном в региональную программу капитального ремонта, а также в краткосрочный план.
2.13. Направления расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 30 дней со дня перечисления субсидии в целях финансового обеспечения затрат направляет в департамент отчет об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих ее целевое использование.
3.2. Порядок, сроки и форма представления получателем дополнительной отчетности об осуществлении расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, устанавливаются в соглашении.".
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 27 ноября 2019 г. N 4282 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 N 3565"
Текст постановления опубликован в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 28 ноября 2019 г. N 55 (часть 1)
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 28 сентября 2021 г. N 3444 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.