Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 27 ноября 2019 г. N 382-п
Правила,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета (далее - субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с законодательством в рамках государственных программ Омской области (далее - государственные программы) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований), согласно перечню субсидий, утверждаемому законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объект капитального строительства), приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляется с учетом положений Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок).
3. В отношении каждого вида субсидий соответствующей государственной программой определяется порядок предоставления и распределения субсидий (далее - порядок предоставления субсидий), который должен содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
4) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, содержащая описание подходов к определению размера субсидии или формулы расчета размера субсидии исходя из ее отраслевой направленности с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий;
6) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам реализации соответствующих мероприятий государственной программы. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества, приобретаемому в муниципальную собственность (далее - объект недвижимого имущества);
7) основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между органом исполнительной власти Омской области, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель), и органом местного самоуправления Омской области, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 6 настоящих Правил;
8) сроки и порядок представления муниципальными образованиями отчетности, предусмотренной подпунктом 8 пункта 6 настоящих Правил.
Порядок предоставления субсидий может содержать положения, предусмотренные пунктом 10.1 Порядка.
4. Цели предоставления субсидий определяются порядком предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
5. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
6. Соглашение, заключаемое в соответствии с порядками предоставления субсидий, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
- по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящих Правил;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, определяется порядками предоставления субсидий.
Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
9. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
11. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти либо с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Предельный уровень софинансирования рассчитывается по муниципальным районам (городскому округу) Омской области и городским, сельским поселениям Омской области в зависимости от отнесения муниципального образования к группе муниципальных образований (далее - группа) по доле налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов, полученных по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет) в объеме собственных доходов бюджетов муниципальных образований, усредненной за два последних отчетных финансовых года.
Предельный уровень софинансирования первой группы принимается равным 99 процентам.
Предельный уровень софинансирования каждой последующей группы уменьшается на 1 процент относительно значения предыдущей группы.
Предельный уровень софинансирования не может быть ниже:
85 процентов - для муниципальных районов (городского округа) Омской области;
90 процентов - для городских, сельских поселений Омской области. Отнесение муниципального образования к группе производится в следующем порядке:
1) общее количество групп определяется по формуле:
, где:
к - общее количество групп;
N - натуральное число;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования;
2) ширина интервала группы:
- для муниципальных районов (городского округа) Омской области определяется по формуле:
, где:
А - ширина интервала группы;
- нижняя граница интервала первой группы, принимаемая равной минимальному значению доли налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов, полученных по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет) в объеме собственных доходов бюджетов муниципальных образований, усредненной за два последних отчетных финансовых года, среди всех муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- для городских, сельских поселений Омской области:
ширина интервала первой группы принимается равной 50 с нижней границей интервала, равной 0;
ширина интервала второй и последующих групп определяется по формуле:
;
3) верхняя граница интервала последней группы принимается равной 100 процентам.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя С; не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием t-oro результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-ro результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-ro результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
, где:
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 6 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
15. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 6 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 13 и (или) 14 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил с учетом требований федерального законодательства.
17. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 13 - 16 настоящих Правил, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 - 16 настоящих Правил, главные распорядители не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование о возврате).
Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 13, 14, 16 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
19. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 6 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений указанных обязательств продлевается до 1 сентября текущего года.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет главный распорядитель, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 382-п "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.