Постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 1993 г. N 228
"О государственном лицензировании и аккредитации учреждений и лиц, занимающихся оказанием медицинской и фармацевтической помощи и платных услуг на территории Алтайского края"
14 мая 1996 г., 18 февраля, 28 октября 1997 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2002 г. N 629 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Администрации Алтайского края от 23 сентября 1996 г. N 1139-р настоящее постановление отменено, кроме пункта 4.8.
В связи с вступлением в силу Закона РСФСР от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановлений правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", от 27 мая 1993 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" лицензированию и аккредитации подлежат все медицинские и фармацевтические учреждения независимо от форм собственности и юридического правового статуса, а также отдельные лица, занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью.
Распоряжением администрации края от 11 марта 1992 года N 243-р при комитете по здравоохранению создано бюро по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и экспертизе качества медицинской помощи в составе объединенной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и предприятий края и комиссии по экспертизе качества медицинской помощи.
Расширение сферы лицензирования за счет фармацевтической деятельности, биоэнерготерапевтов (экстрасенсов), различных негосударственных учебных центров по подготовке и переподготовке медицинских работников ставит вопрос о создании на территории края единой структуры по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Переименовать бюро по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности с экспертизой качества медицинской помощи в бюро по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при комитете по здравоохранению администрации края.
2. Функции лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений и отдельных лиц на территории Алтайского края возложить на государственную лицензионно - аккредитационную комиссию краевого бюро по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при комитете по здравоохранению администрации края.
3. Администрациям городов и районов края:
3.1. Осуществлять выдачу регистрационных свидетельств организациям и лицам, занимающимся медицинской и фармацевтической деятельностью при предъявлении лицензии, выданной государственной комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности.
3.2. С момента выхода настоящего постановления произвести перерегистрацию учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи и платных услуг, для получения лицензии.
4. Утвердить:
4.1. Положение о бюро по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности (прилагается).
4.2. Временное положение о государственном лицензировании и аккредитации медицинских учреждений, организаций, отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской и фармацевтической помощи на территории Алтайского края (прилагается).
4.3. Временное положение о государственной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности (прилагается).
4.4. Состав краевой государственной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности (приложения 1, 2, 3).
4.5. Временное положение о деятельности негосударственных медицинских учреждений (предприятий) (прилагается).
4.6. Положение о системе контроля качества медицинской помощи в негосударственных медицинских структурах (прилагается).
4.7. Временные положения о лицензировании негосударственных учебных центров (прилагаются).
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 октября 1997 г. N 632 пункт 4.8 настоящего постановления признан утратившим силу
4.8. Положение о порядке государственного лицензирования фармацевтической деятельности аптечных предприятий (учреждений) на территории Алтайского края (прилагается).
4.9. Состав затрат при расчете лицензионного тарифа (приложения 4, 5).
5. Считать утратившим силу распоряжение администрации края от 11 марта 1992 г. N 243-р.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края Куликова В.П.
Глава администрации
Алтайского края |
В.Ф.Райфикешт |
Положение
о бюро по лицензированию и аккредитации
медицинской и фармацевтической деятельности
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
I. Общие положения
1.1. Бюро по лицензированию, аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности (далее бюро) - учреждение, созданное при комитете по здравоохранению администрации Алтайского края для обеспечения на территории края процедуры обязательного государственного лицензирования и обязательной государственной аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и лиц независимо от собственности и организационно - правового статуса, которое действует на основании Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", других нормативных актов, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и положений по медицинскому страхованию в РФ.
Бюро по поручению комитета по здравоохранению администрации края принимает участие в выдаче заключения о соответствии условий договора обязательного медицинского страхования территориальной программе обязательного медицинского страхования.
1.2. Бюро является государственным учреждением, обладающим правами юридического лица, самостоятельным балансом, гербовой печатью с наименованием, штампом, расчетным счетом в банке на право оперативного управления, владеет имуществом и оборотными средствами. Имеет право и несет соответствующие обязанности.
II. Структура бюро и обеспечение его деятельности
2.1. Руководит бюро начальник, назначаемый председателем комитета по здравоохранению администрации края, действующий от имени и по поручению администрации края в пределах прав, предоставляемых ему настоящим положением, подчиняется непосредственно председателю комитета по здравоохранению и работает по контрактной системе. В составе бюро ведущие специалисты, экономист, бухгалтер, другие работники.
2.2. Структура бюро:
2.2.1. Отдел специалистов по лицензированию и аккредитации.
2.2.2. Отдел экспертизы качества медицинской помощи.
2.3. Заведующий отделом экспертизы качества является заместителем начальника бюро и в случае отсутствия начальника бюро, прекращения или сложения его полномочий временно исполняет обязанности начальника бюро.
2.4. Бюро выполняет функции администрации государственной объединенной лицензионно - аккредитационной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.
2.5. Финансирование бюро осуществляется за счет средств краевого бюджета на содержание аппарата бюро, а также средств, накапливаемых на расчетном счете бюро от оплаты работ по лицензированию и аккредитации, и других источников, не запрещенных законом Российской Федерации. Средства от процедур лицензирования и аккредитации могут быть использованы для оплаты членов комиссии и администрации бюро.
Должностные оклады работников бюро устанавливаются в соответствии с должностными окладами органов управления здравоохранения.
Материально - техническое обеспечение бюро осуществляет комитет по здравоохранению администрации края.
III. Основные функции бюро по лицензированию
и аккредитации медицинской деятельности
1. Разработка программ лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений (предприятий) края.
2. Формирование групп экспертов.
3. Координация деятельности органов управления здравоохранения, врачебных ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений по вопросам лицензирования и аккредитации.
4. Организация и проведение социологических исследований с привлечением представителей органов управления здравоохранения, врачебных ассоциаций, общественных организаций и других заинтересованных лиц, направленных на изучение мнения потребителя о качестве медицинской помощи.
5. Информирование местной администрации.
6. Консультативная помощь по лицензированию и аккредитации.
7. Оформление договоров с экспертами по оценке деятельности учреждений и рассмотрению экспертного случая с выплатой гонорара за выполненный объем работы.
8. Другие виды деятельности, связанные с проведением аккредитации учреждений и лиц, оказывающих медицинскую помощь.
IV. Права и обязанности бюро по лицензированию
и аккредитации медицинской деятельности
Бюро имеет право:
- получать информацию от лицензируемых (аккредитируемых) учреждений в соответствии с перечнем документов;
- направлять экспертов в медицинские учреждения для проведения экспертизы на местах;
- определять состав и регламент деятельности экспертов, рабочих групп;
- разрабатывать смету расходов комиссии, цены на услуги по аккредитации и лицензированию, рассмотрение экспертных случаев;
- проводить проверку качества лечебно - диагностического процесса в любом учреждении по запросам руководителей медицинского учреждения, страховых компаний, управления здравоохранения администрации края;
- требовать представления медицинской документации, отчетных статистических материалов (утвержденных форм);
- готовить предложения, информационные письма по материалам экспертизы, давать рекомендации по применению экономических санкций;
- привлекать на договорной основе к работе необходимых специалистов;
- представлять информацию аттестационной комиссии управления здравоохранения по профессиональной деятельности медицинских работников.
Бюро обязано:
- информировать учреждения о сроках и порядке лицензирования (аккредитации);
- предоставлять учреждениям и лицам перечень утвержденной документации;
- вести учет и отчетность по деятельности комиссии;
- своевременно и качественно давать заключения по результатам экспертизы качества медицинской помощи;
- информировать управления здравоохранения о выявленных грубых нарушениях технологий, стандартов, дефектах в оказании медицинской помощи;
- информировать руководителей и коллективы инспектируемых учреждений о своем заключении.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р Временное положение к настоящему постановлению признано утратившим силу
Временное положение
о государственном лицензировании и аккредитации
медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий,
отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской и
фармацевтической помощи на территории Алтайского края
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Временное положение
о государственной комиссии по лицензированию и
аккредитации медицинской и фармацевтической
деятельности
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
1. Общие положения
1.1. Государственная объединенная лицензионно - аккредитационная комиссия (в дальнейшем комиссия) утверждается администрацией края, создается на паритетных началах из представителей органов управления здравоохранения, ГП "Фармация", страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется действующими законодательными актами по медицинскому страхованию, настоящим положением, разработанным на основании временных положений по лицензированию и аккредитации, утвержденных приказом МЗ РФ N 93 от 20.03.92 г. "О мерах по выполнению Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ".
1.3. Аккредитация проводится по стандартам, утвержденным МЗ РФ и администрацией Алтайского края.
1.4. Юридический адрес комиссии: г. Барнаул, ул. Никитина, 59-а.
2. Структура
2.1. Комиссия создается при бюро по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности при комитете по здравоохранению администрации края (далее бюро).
2.2. Состоит из членов комиссии и экспертов, работающих по контрактной системе.
2.3. Возглавляет комиссию председатель, утверждаемый администрацией края на 3 года, но не более двух сроков подряд.
2.4. Группы экспертов соответствующих профилей формируются в зависимости от типов лицензируемых или аккредитируемых медицинских учреждений.
2.5. В состав комиссии включаются подкомиссии:
- по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений с государственной формой собственности и частных лиц, занимающихся оказанием медицинской помощи и услуг;
- по лицензированию и аккредитации фармацевтических учреждений, предприятий, частных лиц, занимающихся оказанием фармацевтических услуг населению края.
2.6. Комиссия по своему усмотрению создает на территории края филиалы.
3. Финансирование
3.1. Комиссия финансируется за счет:
3.1.1. оплаты лицензирования и аккредитации по утвержденным администрацией края тарифам;
3.1.2. оплаты за услуги по подготовке документации для лицензирования и аккредитации;
3.1.3. других источников, не запрещенных законами РФ.
3.2. Смета расходов комиссии утверждается начальником бюро.
4. Цель, задачи, функции
4.1. Целью работы комиссии является защита интересов граждан, находящихся на территории Алтайского края, и обеспечение им необходимого объема и качества медицинской и фармацевтической помощи в условиях системы медицинского страхования.
4.2. Задачи:
4.2.1. выдача государственных разрешений на право заниматься заявленными видами медицинской и фармацевтической деятельности (лицензирование);
4.2.2. определение соответствия медицинских учреждений, организаций, предприятий, отдельных лиц стандартам по оказанию медицинской и фармацевтической помощи (аккредитация).
4.3. Функции:
4.3.1. разработка программ лицензирования и аккредитации;
4.3.2. осуществление лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений;
4.3.3. координация деятельности представителей органов управления здравоохранения, фармацевтических учреждений, медицинских организаций, профессиональных врачебных ассоциаций, медицинских учреждений;
4.3.4. участие в проведении социологических исследований по изучению мнения граждан, находящихся на территории края, о качестве медицинской и фармацевтической помощи;
4.3.5. анализ работы по лицензированию и аккредитации и представление информации администрации края, органам управления здравоохранения, АГП "Фармация";
4.3.6. консультативная помощь по вопросам лицензирования и аккредитации;
4.3.7. рассмотрение споров между организациями и учреждениями по вопросам соответствия требованиям стандартов;
4.3.8. подготовка документов для лицензирования и аккредитации;
4.3.9. выдача государственных лицензий и сертификатов по предъявленным в комиссию документам;
4.3.10. участвует в работе комиссии по лицензированию медицинских страховых организаций, выдаче заключений о соответствии договора на обязательное медицинское страхование территориальной программе обязательного медицинского страхования.
5. Права
Комиссия имеет право:
5.1. Получать необходимую для работы информацию и документацию.
5.2. Представлять органы государственного управления в любых мероприятиях по вопросам лицензирования и аккредитации, оказания платных услуг учреждениям, предприятиям, организациям и отдельным лицам.
5.3. Осуществлять проверку медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий, организаций и отдельных лиц перед выдачей лицензий, сертификатов в процессе их работы.
5.4. Участвовать в работе комиссии по лицензированию страховых организаций, осуществляющих медицинское страхование.
5.5. Выдавать лицензии, сертификаты и получать соответствующую оплату за их выдачу.
5.6. Договора на проведение хозрасчетных работ от имени комиссии заключает бюро, оно же распоряжается заработанными средствами в пределах утвержденной сметы по согласованию с председателем комиссии.
Приложение N 1
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р настоящий Состав признан утратившим силу
Состав
лицензионно - аккредитационной комиссии
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Приложение N 2
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р настоящий Состав признан утратившим силу
Состав
лицензионной комиссии по лицензированию
частных лиц и предприятий
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Приложение N 3
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р настоящий Состав признан утратившим силу
Состав
лицензионной комиссии по лицензированию
негосударственных учебных центров по подготовке
и переподготовке медицинских кадров
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р Временное положение к настоящему постановлению признано утратившим силу
Временное положение
о деятельности негосударственных медицинских
учреждений (предприятий)
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Положение
о системе контроля качества медицинской
помощи в негосударственных медицинских
структурах
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
1. Система контроля качества создается для повышения эффективности медицинской помощи населению Алтайского края, обратившемуся в негосударственные медицинские учреждения, частные кабинеты или на платные приемы государственных ЛПУ.
2. Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляет бюро по лицензированию и аккредитации с экспертизой качества медицинской помощи (далее бюро) своими штатными экспертами - инспекторами, совместно с членами лицензионно - аккредитационной комиссии и привлекаемыми высококвалифицированными врачами - экспертами.
3. Контроль качества проводится в виде инспекторских проверок:
- в плановом порядке 1 раз в год;
- по требованию или рекомендации органов здравоохранения;
- по решению лицензионной комиссии при возникновении экспертного случая (смерть больного, осложнения, возникшие в результате лечения, жалобы пациентов);
- контрольная проверка.
4. Система контроля качества медицинской помощи предусматривает приостановление медицинской деятельности до решения на лицензионной комиссии, изъятие лицензии по решению лицензионной комиссии и передачу дел в судебные органы.
5. Права негосударственных медицинских предприятий и частных лиц:
- обжаловать действия эксперта - инспектора в лицензионной комиссии;
- в случае несогласия с решением лицензионной комиссии обращаться в вышестоящую комиссию;
- разрешать претензии в порядке, предусмотренном в "Положении о претензионном порядке урегулирования споров", утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.06.92 г. N 3116-1.
6. Порядок изъятия лицензии.
Лицензия должна быть сдана в лицензионную комиссию в 10-дневный срок после принятия решения.
Лицензия изымается при:
- несоблюдении медицинских стандартов и санитарно - гигиенических норм;
- нарушении объема медицинской деятельности, несоответствующей выданной лицензии;
- возникновении осложнений и смертных случаев, зависящих от медицинских работников, по решению суда.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р Временное положение к настоящему постановлению признано утратившим силу
Временное положение
по лицензированию негосударственных учебных центров
по подготовке медицинских кадров
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Положение
о лицензионной комиссии по лицензированию
негосударственных учебных центров по
подготовке медицинских кадров
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
Цель деятельности
Лицензионная комиссия создается для проведения лицензирования негосударственных учебных центров по подготовке медицинских работников, оценки качества обучения, соответствия его необходимым требованиям, профессиональной подготовки медицинских педагогических кадров.
Лицензионная комиссия является постоянно действующей, создается при бюро по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и экспертизе качества медицинской помощи (далее бюро) и утверждается администрацией края.
Комиссия создается на профессиональной основе из наиболее опытных специалистов по основным специальностям, представителей коллегированным органом управления здравоохранения, медицинского института, общественных организаций, ассоциации врачей, администрации учебного центра.
В своей работе лицензионная комиссия руководствуется законами РФ, положениями и приказами МЗ РФ, приказами по системе управления качеством медицинской помощи комитета по здравоохранению администрации края.
Лицензирование учебных центров по подготовке медицинских работников проводится на основе временного положения по лицензированию центров по подготовке медицинских кадров.
Оценка качества подготовки осуществляется по оценке учебно - технической базы, материально - технического оснащения ее, профессионального уровня медицинских педагогических кадров.
Заключение лицензионной комиссии является основанием для выдачи лицензии на право обучения медицинских работников.
Лицензионная комиссия имеет право:
- проводить лицензирование учебных центров по подготовке аттестации и переаттестации врачей и среднего медицинского персонала;
- требовать предоставление документации, отчетных и статистических материалов (утвержденных форм);
- готовить предложения, проекты, приказы, информационные письма по материалам инспекции качества подготовки кадров;
- осуществлять проверки соответствия деятельности учебного центра выданной лицензии с точки зрения профессионального уровня медицинских педагогических кадров и качества подготовки слушателей (обучающихся);
- проводить внеочередное лицензирование учебных негосударственных центров в случае претензий медицинских учреждений и граждан на низкое качество подготовки специалистов;
- ставить в известность всех заинтересованных лиц об изменении или лишении учебного центра лицензии.
Обязанности:
- своевременно и качественно давать заключение по результатам экспертизы деятельности негосударственного учебного центра по подготовке медицинских работников;
- своевременно информировать руководство комитета по здравоохранению края о выявленных грубых нарушениях технологии подготовки специалистов;
- разрабатывать совместно с ведущими специалистами тесты - стандарты (тесты - эталоны) по качеству подготовки медицинских работников.
Ответственность:
- за объективность и соответствие юридическим нормам выданной лицензии;
- своевременность проведения экспертизы (лицензирования);
- за объективность информации и рекомендаций.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 октября 1997 г. N 632 пункт 4.8, утверждающий настоящее Положение признан утратившим силу. На основании этого указанное Положение фактически не действует
Положение
о порядке государственного лицензирования
фармацевтической деятельности аптечных предприятий
(учреждений) на территории Алтайского края
( с изменениями от 18 февраля 1997 г.)
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
1. Общие положения
1.1. Лицензирование фармацевтической деятельности - выдача государственного документа (лицензии) на право осуществления отдельных видов фармацевтической деятельности.
1.2. Обязательному государственному лицензированию подлежат аптечные предприятия (учреждения), далее именуемые учреждения, независимо от форм собственности и организационно - правового статуса.
1.3. Целью лицензирования является оценка возможности осуществления различных видов фармацевтической деятельности учреждением.
1.4. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдается юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве предпринимателей, и предоставляет право осуществлять определенные виды деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации.
1.5. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. При осуществлении сопряженных видов деятельности (продукции, работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.
1.6. Государственное лицензирование осуществляет лицензионная комиссия, созданная при бюро по лицензированию медицинской деятельности.
1.7. Финансирование деятельности лицензионной комиссии осуществляется за счет средств, полученных им от оплаты лицензирования и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.8. Лицензирование учреждений проводится при их открытии, изменении учреждениями организационно - правовой формы, формы собственности, окончания срока действия ранее выданной лицензии.
Досрочное лицензирование может проводиться по инициативе учреждения с целью получения разрешения на оказание новых видов услуг, по инициативе лицензионной комиссии, органов государственного управления, в случае приостановления или аннулирования лицензии, по решению суда.
1.9. По отдельным видам фармацевтической деятельности учитываются факторы доступности лекарственной помощи населению, количество обслуживаемых жителей, лицензионной комиссией могут приниматься решения об ограничении общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.
1.10. Государственная лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности должна содержать:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- полное наименование владельца с указанием почтового и юридического адреса;
- место осуществления данного вида деятельности;
- разрешение на отдельные виды фармацевтической деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
1.11. Лицензированию подвергаются следующие виды фармацевтической деятельности:
- изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям медицинских учреждений;
- мелкосерийное изготовление всех видов лекарственных форм по часто повторяющимся врачебным прописям;
- осуществление контроля за технологией изготовления, хранением, качеством лекарств внутриаптечного приготовления, лекарственным растительным сырьем и препаратов из него, качеством медикаментов промышленного производства;
- торгово - закупочная и посредническая деятельность с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (закуп, хранение, доставка, отпуск);
- розничная реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 февраля 1997 г. N 95 пункт 1.11 настоящего Положения дополнен новым абзацем
- оптовая и розничная реализация линз, оправ и изделий очковой оптики промышленного производства.
1.12. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом. Учет и хранение бланков, копий выданных лицензий осуществляется лицензионной комиссией.
1.13. Срок хранения документов, связанных с лицензированием, составляет не менее 10 лет. По истечении срока действия лицензия сдается в архив.
1.14. До получения лицензии соискатель проходит аккредитацию в соответствии с действующим порядком, установленным МЗ Российской Федерации.
2. Структура лицензионной комиссии и
обеспечение ее деятельности
2.1. Лицензионная комиссия создается из представителей АГП "Фармация", краевого центра санэпиднадзора, краевого комитета профсоюза медицинских работников, профессиональных фармацевтических ассоциаций, Алтайского государственного медицинского института, аптечных учреждений и общественных организаций.
2.2. Лицензионная комиссия состоит из членов комиссии, администрации и экспертов.
2.3. Общее руководство комиссией осуществляет председатель, назначенный на 3 года (но не более двух сроков подряд).
Состав комиссии и положение о ней утверждается администрацией края.
3. Функции лицензионной комиссии
3.1. Основными функциями лицензионной комиссии являются:
- разработка программы лицензирования учреждений;
- осуществление лицензирования;
- проведение консультаций по вопросам лицензирования;
- анализ деятельности по лицензированию;
- информация по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- организация и проведение социологических исследований, направленных на изучение организации и состояния лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений;
- другие виды деятельности, связанные с организацией лицензирования учреждений.
4. Порядок проведения лицензирования,
оформления и выдачи лицензий
4.1. Лицензирование фармацевтической деятельности проводится в строгом соответствии с действующим законодательством, настоящим положением, нормативными и методическими материалами Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентирующими деятельность аптечных учреждений, требований к качеству лекарственной помощи, оказываемой населению.
4.2. Соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указывается:
- для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
- для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки);
- заявляемые виды фармацевтической деятельности;
- на какой срок запрашивается лицензия;
- территория и место действия лицензии.
К заявке соискателя прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации предприятия, физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заверенная в нотариальном порядке;
- копия устава или положения лицензируемого предприятия, утвержденная в установленном порядке и заверенная нотариально;
- копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием, оборудованием, соответствующим испрашиваемым видам деятельности;
- заключение государственного пожарного надзора;
- заключение государственного санитарного надзора;
- справка органов Госстандарта и (или) Госгортехнадзора о соответствии видов деятельности стандартам качества и безопасности;
- аккредитационные сертификаты аптечного предприятия (учреждения и персонала);
- копия ранее выданной лицензии (для ранее прошедших лицензирование);
- согласие районной администрации на использование территории района;
- копия платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии;
- финансовый отчет предприятия (учреждения) за последний год <*>.
--------------------------------
<*> Примечание. Для вновь открываемых учреждений этот пункт не учитывается.
4.3. Процедура лицензирования определяется лицензионной комиссией и предусматривает изучение представленных документов, проведение экспертизы на местах и выдачу лицензий.
Вопрос о выдаче лицензий рассматривается в течение 30 дней со дня подачи заявки. В случае, если поданные документы не соответствуют предъявленным требованиям, они возвращаются заявителю в трехдневный срок. Новый срок рассмотрения и исполнения - с момента повторной подачи документов.
4.4. Учреждение, прошедшее лицензирование в установленном порядке, получает лицензию с протоколом к ней на право осуществления фармацевтической деятельности в заявленной форме (либо с ограничениями) или обоснованный отказ.
4.5. При изменении наименования, адреса, банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации.
4.6. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную оплату - лицензионный сбор в размере 5 ставок минимальной заработной платы.
5. Контроль за использованием, приостановление
действия и аннулирование лицензии
5.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на лицензионную комиссию. Для контроля вводится контрольный талон (приложение N 3), в котором фиксируются нарушения, допущенные предпринимателем в своей деятельности.
5.2. Лицензия приостанавливается или аннулируется решением лицензионной комиссии. О принятом решении владелец лицензии информируется в письменном виде не позднее 10 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в лицензионную комиссию.
5.3. Лицензия приостанавливается или аннулируется в случаях:
- несоблюдения учреждением лицензионных условий, действующего законодательства Российской Федерации, нормативных и методических материалов Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентирующих порядок деятельности аптечных учреждений, требований к качеству лекарственной помощи, оказываемой населению, стандартов аптечных учреждений, нарушения санитарных и экологических норм, изменении устава и видов фармацевтической деятельности без перерегистрации в лицензионной комиссии, передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу.
6. Права и обязанности лицензируемых лиц
6.1. Лицензируемое учреждение имеет право:
- обжаловать решение территориальной лицензионной комиссии;
- проходить досрочное лицензирование в случаях, предусмотренных настоящим положением.
6.2. Лицензируемое учреждение обязано:
- в установленные сроки подавать заявку и необходимые документы на проведение лицензирования;
- предоставлять достоверные сведения в документах, подготовленных в лицензионную комиссию;
- уплачивать сбор за выдачу лицензии;
- обеспечивать представительство учреждения на заседании лицензионной комиссии.
7. Порядок разрешения споров и ответственность сторон
7.1. В случае несогласия с отказом в вопросе выдачи лицензии, приостановлении ее деятельности, аннулировании учреждение вправе обратиться в федеральную лицензионную комиссию, суд.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 25 июля 1995 г. N 663-р действие приложения N 4 к настоящему постановлению приостановлено
Приложение N 4
Состав затрат
при расчете лицензионного тарифа
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
При расчете лицензионного тарифа учитывается структура медицинского учреждения (предприятия), объем выполняемой деятельности и услуг, количество работающих.
В расчет лицензионного тарифа включается работа независимого эксперта, подготовка общей справки, начисления на зарплату, командировочные расходы.
Лицензионный тариф складывается из:
1) расходов на оплату труда экспертов:
- при лицензировании и аккредитации различных видов медицинской деятельности - в соответствии с затратами времени, определенными специалистами бюро и экспертной комиссии (приложение 1)
- при рассмотрении споров, возникших между медицинским учреждением и страховыми медицинскими организациями, производится по фактическим затратам времени;
2) отчисления на социальное страхование (статья 2 бюджетной сметы) - 39%, в том числе отчисления на обязательное медицинское страхование;
3) затраты на командировки и служебные разъезды (статья 4 бюджетной сметы) исчисляются в соответствии с действующими нормативными положениями и документами Министерства финансов Российской Федерации.
Лицензионный тариф определяется по каждому структурному подразделению и видам медицинской помощи раздельно.
Рассчитав вышеуказанные затраты по службам, определяется стоимость проведения лицензирования и аккредитации по учреждению в целом.
Вводится понятие страхового риска в случае возникновения претензионных споров и необходимости обращения к третейской аккредитационной или лицензионной комиссии.
Размер страхового риска 5% от стоимости лицензионного сбора по медицинскому учреждению или лицу.
Для кооперативов (негосударственных медицинских учреждений) и лиц устанавливается рентабельность 25%.
Секретарь администрации
Алтайского края |
В.А.Рыжков |
Затраты времени
по аккредитации и лицензированию
отделений, параклинических служб, медицинских
учреждений, медицинских работников (в часах)
(утв. постановлением администрации края от 19 августа 1993 г. N 228)
N п/п |
Вид работ | Оценка 1 отде- ления стацио- нара |
Оценка 1 спе- циали- ста ЛПУ |
Оценка 1 паракли- нической службы |
Оценка ЛПУ |
Оценка 1 медра- ботника |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Оценка качества структ. Оценка объема выполняемой деятельности Оценка результативности и достоверности учета и отчетности Экспертиза соответствия технологии медицинской помощи стандартам качества Экспертная оценка службы Подготовка материалов к лицензированию и аккредитации: по службе по медицинскому учреждению Итого часов |
3(2) 5(3) 5(2) 16(10) 3(2) 4(3) - 35(24) |
3(2) 3(2) 2(1) 10(6) 3(2) 3(2) - 24(15) |
5(2) 5(2) 2(1) 8(2) 6(2) 4(2) - 30(12) |
6(4) 6(3) 6(2) - 8(5) - 9(6) 35(20) |
- 4 4 10 3 4 - 25 |
Цифры в скобках - количество часов для ЦРБ и небольших городских учреждений.
Секретарь администрации
Алтайского края |
В.А.Рыжков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 1993 г. N 228 "О государственном лицензировании и аккредитации учреждений и лиц, занимающихся оказанием медицинской и фармацевтической помощи и платных услуг на территории Алтайского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 ноября 2002 г. N 629 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 28 октября 1997 г. N 632
Постановление Администрации Алтайского края от 18 февраля 1997 г. N 95
Распоряжение Администрации Алтайского края от 23 сентября 1996 г. N 1139-р
Распоряжение Администрации Алтайского края от 14 мая 1996 г. N 541-р