Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 291
"О местных налогах и сборах на территории г. Барнаула на 2003 год"
16 апреля, 26 августа 2003 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 425 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2004 г.
Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов и сборов, предложения администрации города, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", городская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Положение о налоге на рекламу (приложение 1).
1.2. Положение о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели (приложение 2).
2. Установить ставки налогов на имущество физических лиц (приложение 3).
3. Утвердить Перечень льгот по налогам и сборам и основания для их использования (приложение 4).
4. Настоящее решение ввести в действие с 01.01.2003.
5. Решения городской Думы от 27.12.99 N 457 "О ставках налога на имущество физических лиц", от 30.11.2000 N 65 "Об установлении местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 2001 г.", от 30.11.2000 N 66 "Об утверждении Положения о предоставлении льгот по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет", от 30.11.2000 N 67 "О продлении срока действия решения городской Думы от 27.12.99 г. N 457 "О ставках налога на имущество физических лиц", от 30.11.2000 N 68 "Об утверждении размеров корректирующих коэффициентов для исчисления единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории г. Барнаула и административно подчиненных населенных пунктов", от 29.11.2001 N 187 "О местных налогах и сборах на территории г. Барнаула на 2002 год" считать утратившими силу с 01.01.2003.
6. Пресс - службе (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в срок до 01.12.2002.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Решением Барнаульской городской Думы от 26 августа 2003 г. N 394 приложение 1 к настоящему решению изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 291
Положение
о налоге на рекламу
26 августа 2003 г.
1. Общие положения
Основные понятия:
Реклама - рекламная информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу в бюджет города (далее - налогоплательщики) являются следующие субъекты экономической деятельности, рекламирующие свои товары (продукцию, работы и услуги) на территории города:
2.1. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, созданные на территории Российской Федерации.
2.2. Юридические лица - участники совместной деятельности, зарегистрированные на территории города, которым в соответствии с договором простого товарищества поручено ведение бухгалтерского учета совместной финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Физические лица, зарегистрированные об установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по производству, распространению и размещению рекламы.
3.2. Не облагаются налогом на рекламу стоимость работ (услуг) по производству, распространению и размещению рекламы, не преследующей коммерческие цели, в том числе:
- по организации политической и социальной рекламы;
- информационных вывесок о наименовании организаций, режиме работы, расположенных у входа в здание и в местах оказания услуг (выполнения работ), правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с особенностями данной территории или участка;
- бесплатных частных объявлений физических лиц;
- информационных сообщений о прогнозе погоды.
4. Ставка налога и льготы
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере пяти процентов от стоимости работ и (или) услуг по производству и распространению рекламы.
4.2. От налога на рекламу освобождаются отдельные категории налогоплательщиков, определенные решениями Барнаульской городской Думы.
5. Порядок исчисления налога
5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости работ (услуг) по производству и распространению рекламы, за исключением налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
6. Порядок предоставления декларации и сроки уплаты налога
6.1. Налоговым периодом для определения налоговой базы и исчисления суммы налога на рекламу, подлежащей уплате, устанавливается календарный месяц.
Налогоплательщики самостоятельно ежемесячно исчисляют налог на рекламу нарастающим итогом с начала года.
Декларации по налогу на рекламу представляются налогоплательщиками ежемесячно в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, согласно прилагаемой форме.
6.2. Уплата налога на рекламу производится налогоплательщиками в 5-ти дневный срок со дня, установленного для представления декларации.
6.3. Суммы налога на рекламу в размере 100% зачисляются в бюджет города.
7. Обязанности и ответственность
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на рекламу в бюджет возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
о налоге на рекламу
См. данную форму в редакторе MS-Word, MS-Excel
В инспекцию МНС РФ
Штамп или отметка
по------------------------------ налогового органа
(району, городу)
от-------------------------------------
(полное наименование организации,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
ИНН, КПП, адрес, телефон)
Получено:
-------------------------------------- "-----"--------- г.
Декларация
по налогу на рекламу
за ------------------- г.
/-----------------------------------------------------\
| Показатели | Код |Оборот,|Ставка | Сумма |
| |строки | руб. |налога,|налога,|
| | | | % | руб. |
|---------------------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---------------------+-------+-------+-------+-------|
|Стоимость работ | 1 | | X | X |
|(услуг) по | | | | |
|производству и | | | | |
|распространению | | | | |
|рекламы, всего: | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+-------|
|в том числе: | 2 | | X | X |
|- не облагаемых | | | | |
|налогом на рекламу | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+-------|
|- подлежащих | 3 | | | |
|обложению налогом | | | | |
|на рекламу | | | | |
|(строка 1 - строка 2)| | | | |
\-----------------------------------------------------/
"----"--------------------------- г.
(дата высылки декларации)
М.П. Руководитель организации ---------------------------(Ф.И.О.)
(индивидуальный предприниматель)
Главный бухгалтер-----------------------------------(Ф.И.О.)
(бухгалтер)
Отметки и замечания инспектора
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления-------------------------------------------------------
"-----"-------------------------------- г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (подпись)
Справка инспектора по учету
По настоящей декларации в лицевом счете налогоплательщика
начислено:--------------------------------------------------------
"-----"----------------------------- г.
(дата проводки)
Приложение 2
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 291
Положение
о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны,
на нужды образования и другие цели
1. Общие положения
Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Плательщики сбора
Плательщиками целевого сбора являются расположенные на территории г. Барнаула организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации). Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
3. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор в размере 3% от фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда отчетном периоде.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из установленного на момент исчисления минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников, рассчитанной в соответствии с разделом II Инструкции по наполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.
Уплата сбора производится ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Расчеты представляются в налоговую инспекцию по прилагаемой форме в сроки, установленные для сдачи квартальной отчетности.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий. Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели распределяется в следующих размерах:
на содержание милиции - 30%;
на содержание пожарной охраны - 30%;
на нужды образования - 30%;
на другие цели - 10%.
В случае необходимости глава городского самоуправления как распорядитель бюджетных средств имеет право корректировки процентов распределения целевого сбора.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами.
См. данную форму в редакторе MS-Word, MS-Excel
Приложение к Положению
о целевом сборе на содержание
милиции, пожарной охраны, на
нужды образования и другие цели
В инспекцию МНС РФ Штамп или отметка
по ----------------------------- налогового органа
(району, городу)
от -----------------------------
(полное наименование организации,
ИНН, КПП адрес, телефон) Получено:
------------------------------- "----"--------------- г.
Декларация
по целевому сбору на содержание милиции,
пожарной охраны,
на нужды образования и другие цели
за___________________________г.
/-------------------------------------------------------------------\
|N | Показатели | По данным | По данным |
|п/п | | плательщика | инспекции |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| 1. | Минимальная месячная оплата | | |
| | труда за отчетный период, руб.| | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| | | | |
| 2. | Среднесписочная численность | | |
| | работников, чел. | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| | | | |
| 3. | Ставка целевого сбора, % | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| | | | |
| 4. | Налоговая база | | |
| | (стр. 1 x стр. 2) | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| 5. | Сумма целевого сбора | | |
| | (стр. 3 x стр. 4) | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| 6. | Сумма предоставленной льготы | | |
| | плательщику, руб. | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| 7. | Начислено в бюджет целевого | | |
| | сбора, руб. | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
| 8. | Причитается по сроку | | |
| | (стр. 5 - стр. 6 - стр. 7) | | |
| | а) к уплате | | |
| | б) к уменьшению | | |
|----|-------------------------------|--------------|---------------|
"----"--------------------------г.
(дата высылки декларации)
Отметки и замечания инспектора
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления:------------------------------------------------
"-----"-------------------------------г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (подпись)
Справка инспектора по учету
По настоящей декларации в лицевом счете плательщика
начислено: -------------------------------------------------
"-----"---------------------г.
(дата проводки)
Решением Барнаульской городской Думы от 16 апреля 2003 г. N 357 приложение 3 к настоящему решению изложено в новой редакции
Приложение 3
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 291
Ставки налогов на имущество физических лиц
16 апреля 2003 г.
1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в размере:
Стоимость имущества, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
до 300 | 0,07 |
от 300 до 500 | 0,10 |
свыше 500 | 0,30 |
2. Ставки налога на имущество физических лиц для нежилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности и используемых для предпринимательской деятельности, в размере:
Стоимость имущества, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
до 300 | 0,10 |
от 300 до 500 | 0,20 |
от 500 до 800 | 0,40 |
свыше 800 | 0,60 |
Приложение 4
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 291
Перечень
льгот по налогам и сборам и основания для их использования
26 августа 2003 г.
2. По целевому сбору на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели
От уплаты целевого сбора освобождаются:
1. Религиозные организации и объединения, а также предприятия, находящиеся в их собственности.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения.
3. Дачные, гаражные, погребные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и садоводческие товарищества, расположенные на территории г. Барнаула.
4. Исправительные учреждения Министерства юстиции РФ.
5. Предприятия, учреждения и организации образования и здравоохранения независимо от формы собственности при условии размера торговых наценок, уровня расценок на выполняемые работы (услуги) для данного вида деятельности.
6. Общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности.
7. Благотворительные фонды и общества, общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны и труда, предприятия, находящиеся в их собственности, а также организации (предприятия), численность работников - инвалидов и пенсионеров в которых составляет не менее 70% общей численности работающих, при условии заключения и выполнения ими договоров с районными комитетами по социальной защите и поддержке населения по оказанию социальной помощи населению.
Льготы предоставляются при ежеквартальном подтверждении органами социальной защиты выполнения организацией договорных обязательств.
8. Предприятия, производящие технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, медикаменты, при условии согласования с администрацией города уровня цен.
9. Предприятия, осуществляющие текущее содержание муниципального жилищного фонда; предприятия по строительству, ремонту, эксплуатации дорог и объектов благоустройства, предприятия общественного транспорта, получающие дотацию из городского бюджета.
Средства, высвобождаемые в результате предоставления льгот данным категориям налогоплательщиков, засчитываются в объем сумм дотаций, расчетов за выполняемые работы, услуги.
10. Организации (предприятия), работающие по целевым благотворительным грантам, в части объемов работ, услуг (стоимости имущества), выполненных на полученные по данным грантам средства.
11. Бюджетные организации (учреждения), финансируемые исключительно из городского бюджета.
12. Предприятия общественного питания, обслуживающие школьников и студентов.
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, из налогооблагаемой базы исключаются: валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы. Из среднесписочной численности работающих исключаются работники отделов по обслуживанию льготных категорий населения.
Из средств, подлежащих уплате в бюджет, исключаются суммы, направленные на содержание пожарной охраны, находящейся на балансе плательщика целевого сбора.
3. По налогам на имущество физических лиц
От уплаты налогов освобождаются:
1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (основанием является предъявление удостоверения установленного образца).
2. Граждане, проживающие в оползневой зоне и зоне подтопления (по спискам администраций районов).
3. Малообеспеченные и многодетные семьи (по спискам администраций районов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 291 "О местных налогах и сборах на территории г. Барнаула на 2003 год"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2003 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 28 ноября 2002 г. N 178
Решением Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 425 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 26 августа 2003 г. N 394
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Барнаульской городской Думы от 16 апреля 2003 г. N 357