Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2019 г. N 752
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета муниципального района.
3. Считать утратившим силу постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18.11.2013 N 1787 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" с 01.01.2020.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдий А.В.
4. Постановление вступает в силу после его опубликования.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 28 ноября 2019 г. N 752)
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган) программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление по делам ГОЧС). |
Соисполнители Программы, участники программы (при наличии) |
МКУ "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ "Центр проведения спасательных работ"). |
Цели программы |
Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей, попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района. |
Задачи программы |
1. Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района. 2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. 3. Совершенствование и развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ" в целях оказания своевременной, квалифицированной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 4. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и "Системы - 112" в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и населения района о наличии угрозы и принятых мерах. 5. Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий. 6. Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района. 2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. 2.1. Закупка товаров, работ, услуг в целях создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. Создание резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. 3. Совершенствование и развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ" в целях оказания своевременной, квалифицированной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3.1. Наращивание технических возможностей ПСО для ведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ при ЧС, модернизация, замена устаревшего аварийно-спасательного оборудования. 3.2. Первичная подготовка, повышение классной квалификации спасателей, обучение смежным специальностям. 3.3. Совершенствование учебно-материальной базы профессиональной подготовки спасателей. 3.4. Обеспечение социальной защищенности спасателей: страхование, проведение медосмотров. 3.5. Содержание базы реабилитации спасателей. 4. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и "Системы - 112" в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и на селения района о наличии угрозы и принятых мерах. 4.1. Увеличение количества каналов связи на прием информации от населения района. 4.2. Оснащение программно-техническими средствами, модернизация или замена устаревшей оргтехники, оборудования и мебели. 4.3. Поверка и ремонт оборудования для проведения мониторинга окружающей среды. 4.4. Подготовка и переподготовка персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование Системы-112. 5. Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий. 5.1. Модернизация или замена устаревшей материально-технической базы курсов гражданской обороны. Приобретение интерактивной доски, мультимедийной аппаратуры, фотоаппарата, учебно-методической литературы, периодических изданий, наглядных пособий, кинофильмов, мебели. 5.2. Содержание сайта Управления по делам ГОЧС и МКУ "Центр проведения спасательных работ". 5.3. Подготовка и переподготовка специалистов Управления по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ". 5.4. Пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности среди учащихся и воспитанников дошкольных учреждений путем проведения конкурсов, эстафет, викторин и др. (приобретение поощрительных призов, грамот, кубков, изготовление баннеров, значков и др.). 6. Обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района. 6.1. Поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на межселенных территориях. 6.2. Изготовление и размещение информационных материалов: по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде; по вопросам пожарной безопасности. |
Основные показатели (индикаторы) программы |
1. Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района. 2. Рост объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Уровень укомплектованности ПСО в соответствии с Табелем обеспечения поисково-спасательного отряда техникой, аварийно-спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением и имуществом для проведения аварийно-восстановительных, поисково-спасательных работ, в том числе на водных объектах. 4. Количество обученного населения Советско-Гаванского муниципального района на курсах ГО в год. |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств с разбивкой по годам |
Финансирование программных мероприятий осуществляется только за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем средств финансирования Программы составляет 87 963,900 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы по годам: 2020 год - 29 321,300 тыс. рублей; 2021 год - 29 321,300 тыс. рублей; 2022 год - 29 321,300 тыс. рублей; При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку перечня мероприятий и объемов финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит: - эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени; - увеличить объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 12,2% от планируемого; - создать резерв финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций муниципального характера в сумме: 243.000 тыс. рублей на 2020 год; 243,000 тыс. рублей на 2021 год; 243.000 тыс. рублей на 2022 год; - увеличить укомплектованность ПСО до 30,9% от табельной; - повысить уровень профессиональной подготовки спасателей; - провести дальнейшее развитие ЕДДС района в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01. - 2016 "Безопасность в чрезвычайной ситуации. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"; - повысить эффективность системы мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий. - улучшить качество подготовки населения по вопросам: действий в чрезвычайных ситуациях; выработке умений и навыков при проведении аварийно-спасательных работ; овладение приемами и способа ми действий при защите от опасностей при военных конфликтах и в чрезвычайной ситуаций; - количество обученного населения Советско-Гаванского муниципального района на курсах ГО не менее 150 человек в год; - в профилактике и тушению пожаров на межселенных территориях; - повысить уровень безопасности людей на водных объектах. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Муниципальная программа "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Советско-Гаванского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сферой реализации муниципальной Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение безопасности проживания населения на территории Советско-Гаванского района, а также на обеспечение готовности к эффективным действиям по реагированию на чрезвычайные ситуации в случае их возникновения, а также при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Имеющиеся на территории района потенциально опасные объекты, изношенность производственного и жилого фонда, неблагоприятные климатические явления представляют реальную угрозу населению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Большую опасность представляет ветхое жилье.
Советско-Гаванский район получает дальнейшее развитие. Важнейшими направлениями являются: строительство объектов транспортно-логистической сферы, совершенствование инфраструктуры, строительство ТЭЦ и угольных котельных, высоковольтных линий электропередач, магистральных тепловых сетей; строительство терминалов по разгрузке продукции горнодобывающей промышленности, совершенствование системы очистных сооружений и др.
Советско-Гаванский район относится к сейсмоопасной зоне с возможными землетрясениями силой 7 - 9 баллов.
При неблагоприятных климатических условиях возможны массовые лесные пожары в лесосырьевой зоне с площадями пожаров более 200 га и количеством одновременно действующих пожаров более 10. Возможно, при массовых лесных пожарах с сильным ветром, загорание жилых построек в п. Гатка. Количество пострадавших - до 0,8 тыс. чел.
Зона затопления может быть на площади до 9 кв. км на реке Б. Хадя в нижнем течении.
Возможно, при сильных и продолжительных ливневых дождях, затопление п. Гатка (площадь поселения 0,8 кв. км) с числом пострадавших до 0,8 тыс. человек.
Кроме того, на территории района находятся опасные объекты, содержащие значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ, способных вызвать техногенные чрезвычайные ситуации. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды.
Все это влечет за собой определенные риски возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Этими рисками, дальними расстояниями и, соответственно, значительным временем прибытия для оказания помощи краевыми специализированными спасательными силами определяется потребность в соответствующих силах и средствах для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, характерных для нашего района, спасения людей.
В целях организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, а также ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, необходимо обеспечение сейсмической устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в Советско-Гаванском районе.
Территория Советско-Гаванского муниципального района значительно подвержена неблагоприятным и опасным гидрометеорологическим явлениям, вследствие которых возникают различные чрезвычайные ситуации природного характера. В период 2015 - 2019 годы зарегистрированы 4 чрезвычайные ситуации на территории Советско-Гаванского муниципального района и 1 чрезвычайная ситуация в лесах, связанная с лесными пожарами. Чрезвычайные ситуации природного характера - ливневые дожди и, как следствие, подтопление территории села Гатка (2015, 2018 годы), прохождение тайфуна с обильными осадками и ураганным ветром, в результате которого были повреждены кровли домов и зданий социального назначения, были повалены деревья, столбы линий электропередач и нарушена жизнедеятельность населения (2018 г.). Ущерб от чрезвычайных ситуаций составил 22,75 млн. рублей, пострадало 93 чел., нарушены условия жизнедеятельности всего населения муниципального района.
На водных объектах края в среднем ежегодно погибает около 113 человек. За последние пять лет на водных объектах Советско-Гаванского района погибло 11 человек. Происшествия, связанных с гибелью людей на водных объектах, происходят как в летний период, так и в зимний периоды. Главной причиной гибели людей на льду является незнание или пренебрежение правилами безопасности, основной причиной гибели людей на водных объектах летом является купание в необорудованных местах массового отдыха (86,0%), в том числе в состоянии алкогольного опьянения (34,0%).
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности. В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах необходимо организовать оповещение населения, выставление знаков о запретах на купание и соблюдения мер безопасности.
Для участия в мероприятиях по поиску и спасанию людей на водных объектах и в территориальном море требуется дальнейшее развитие поисково-спасательного формирования, повышение уровня подготовки и мастерства спасателей действиям в различных ситуациях, направленных на спасение жизни людей, их оснащение современными техникой и оборудованием.
По статистике за 2017 - 2018 годы в среднем поисково-спасательным формированием выполнялось 317 выходов на поисково-спасательные работы, в ходе которых в среднем спасено 205 человек.
Выезды спасателей для оказания помощи населению, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Количество выездов |
Количество выездов спасателей |
|||||
всего |
г. Советская Гавань |
п. Заветы Ильича |
п. Лососина |
п. Майский |
п. Гатка |
|
2017 год: | ||||||
всего выездов |
280 |
211 |
12 |
31 |
15 |
11 |
пострадало |
231 |
186 |
12 |
19 |
12 |
2 |
спасено |
221 |
180 |
12 |
18 |
12 |
2 |
погибло |
10 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
пропало без вести |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2018 год: | ||||||
всего выездов |
354 |
265 |
16 |
35 |
21 |
17 |
пострадало |
197 |
152 |
10 |
18 |
12 |
5 |
спасено |
190 |
148 |
9 |
18 |
12 |
5 |
погибло |
7 |
6 |
1 |
0 |
0 |
0 |
пропало без вести |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 месяцев 2019 года | ||||||
всего выездов |
252 |
183 |
8 |
19 |
16 |
26 |
пострадало |
156 |
123 |
7 |
15 |
8 |
3 |
спасено |
141 |
119 |
6 |
15 |
8 |
3 |
погибло |
5 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
пропало без вести |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на возникающие угрозы.
Одним из методов решения этой проблемы является создание единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечивающей оперативную помощь населению. Организовано ее функционирование, приняты все нормативные правовые акты об организации деятельности.
Для реализации проекта создания системы - 112 заключены соглашения о совместных действиях по функционированию системы-112 и регламенты взаимодействия со службами экстренного реагирования. На базе учебно-методического центра КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" организовано и проведено обучение специалистов ЕДДС. По поручению председателя Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 16.02.2017 начаты и 14.12.2018 завершены работы по установке оборудования, программного обеспечения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) и система введена в опытную эксплуатацию.
Возможность оперативного реагирования на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера и ликвидацию их последствий во многом зависит от объемов накопленных материальных ресурсов, их рационального размещения и использования.
Наличие материальных ресурсов, накопленных в резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Советско-Гаванского муниципального района, позволило предупредить негативные последствия чрезвычайных ситуаций, а также сократить сроки проведения аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района и минимизировать ущерб. Работа по накоплению резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС осуществлялась в соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18.12.2014 N 2269 "О создании и об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района".
По состоянию на 22.10.2019 в резерве имеется материально-технических средств на 1553,424 тыс. рублей. Согласно номенклатуре необходимо заложить в резерв материальных ресурсов на 17175,52 тыс. рублей.
Осуществление дальнейшего обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов неизбежно связано с развитием добровольной пожарной охраны. В настоящее время создано 1 общественное подразделение добровольной пожарной охраны - Хабаровского краевого общественного учреждения "Добровольная пожарная охрана "Преображенская" на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ". Для обеспечения полноценной защиты населенных пунктов от пожаров, ведения профилактической работы подразделениями добровольной пожарной охраны уже оснащены ранцевыми лесными огнетушителями, пенными огнетушителями, мотопомпой. Необходимо приобретение приспособленной пожарной техники и в дальнейшем.
Материально - техническая база и оснащение ПСО, также требует модернизации, обновления и дооснащения:
имеемый высокопроходимый автомобиль (ГАЗ 66), 1967 г. выпуска, требует замены или проведения капитального ремонта в специализированном предприятии;
замена оборудования для высотных работ;
аэролодка "Пиранья" из материала ПВХ, приобретенная в 2011 году, требует замены;
катер "Ямаха" (б/у, производства Японии) эксплуатируемый в ПСО с 2005 года, требует замены; также необходимо приобретение подвесных лодочных моторов с водометом для спасения пострадавших на горных реках;
отсутствует оборудование и материалы для ликвидации нефтеразливов, что не позволяет ПСО заключать договоры на проведение таких работ; необходимо приобретение:
аварийно-спасательного автомобиля типа АСМ-41-02; аварийно-спасательного инструмента для проведения работ по деблокировки пострадавших в ДТП;
водолазного оборудования и обучение спасателей водолазному делу; оборудования для подъема пострадавших из колодцев; пожарно-технического вооружения.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" необходимо обеспечить социальные гарантии спасателям: ежегодные медосмотры, страхование жизни, обеспечение питанием во время дежурства.
Функционирование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности. Совершенствование технической оснащенности учебно-материальной базы курсов гражданской обороны позволит значительно повысить эффективность подготовки и увеличить количество подготовленных должностных лиц и специалистов.
Основная нагрузка по практическому выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории района и поселений возлагается на МКУ "Центр проведения спасательных работ".
В связи с обширным кругом предстоящих к решению задач реализацию полномочий муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах целесообразно решать программным методом.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
Основная цель Программы - реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение мер по защите и спасению людей, попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района. Программа реализуется решением следующих задач:
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района, а также обеспечение мер по защите и спасению людей, попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
Совершенствование и развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ".
Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и Системы - 112 в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и населения района о наличии угрозы и принятых мерах.
Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий.
Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация Программы в полном объеме позволит: эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
увеличить объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 12,2% от планируемого;
создать резерв финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций муниципального характера в сумме:
243.000 тыс. рублей на 2020 год;
243,000 тыс. рублей на 2021 год;
243.000 тыс. рублей на 2022 год;
увеличить укомплектованность ПСО до 30,9% от табельной; повысить уровень профессиональной подготовки спасателей; провести дальнейшее развитие ЕДДС района в соответствии с ГОСТР 22.7.01. - 2016 "Безопасность в чрезвычайной ситуации. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
повысить эффективность системы мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий. улучшить качество подготовки населения по вопросам: действий в чрезвычайных ситуациях; выработке умений и навыков при проведении аварийно-спасательных работ; овладение приемами и способами действий при защите от опасностей при военных конфликтах и в чрезвычайной ситуаций;
количество обученного населения Советско-Гаванского муниципального района на курсах ГО не менее 150 человек в год;
повысить уровень участия в профилактике и тушению пожаров на межселенных территориях;
повысить уровень безопасности людей на водных объектах.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап за три года 2020 - 2022 годы. Объемы финансирования уточняются по результатам реализации мероприятий предыдущего года выполнения Программы.
Раздел 5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использоваться следующие показали (индикаторы):
финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района;
рост объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уровень укомплектованности ПСО в соответствии с Табелем обеспечения поисково-спасательного отряда техникой, аварийно-спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением и имуществом для проведения аварийно-восстановительных, поисково-спасательных работ, в том числе на водных объектах;
количество обученного населения Советско-Гаванского муниципального района на курсах ГО в год.
Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения".
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 4 "Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Раздел 6. Перечень мероприятий муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района.
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
2.1. Закупка товаров, работ, услуг в целях создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Создание резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3. Совершенствование и развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ" в целях оказания своевременной, квалифицированной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1. Наращивание технических возможностей ПСО для ведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ при ЧС, модернизация, замена устаревшего аварийно-спасательного оборудования.
3.2. Первичная подготовка, повышение классной квалификации спасателей, обучение смежным специальностям.
3.3. Совершенствование учебно-материальной базы профессиональной подготовки спасателей.
3.4. Обеспечение социальной защищенности спасателей: страхование, проведение медосмотров.
3.5. Содержание базы реабилитации спасателей.
4. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и "Системы
- 112" в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и населения района о наличии угрозы и принятых мерах.
4.1. Увеличение количества каналов связи на прием информации от населения района.
4.2. Оснащение программно-техническими средствами, модернизация или замена устаревшей оргтехники, оборудования и мебели.
4.3. Поверка и ремонт оборудования для проведения мониторинга окружающей среды.
4.4. Подготовка и переподготовка персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование Системы-112.
5. Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий.
5.1. Модернизация или замена устаревшей материально-технической базы курсов гражданской обороны. Приобретение интерактивной доски, мультимедийной аппаратуры, фотоаппарата, учебно-методической литературы, периодических изданий, наглядных пособий, кинофильмов, мебели.
5.2. Содержание сайта Управления по делам ГОЧС и МКУ "Центр проведения спасательных работ".
5.3. Подготовка и переподготовка специалистов Управления по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ".
5.4. Пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности среди учащихся и воспитанников дошкольных учреждений путем проведения конкурсов, эстафет, викторин и др. (приобретение поощрительных призов, грамот, кубков, изготовление баннеров, значков и др.).
6. Обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района.
6.1. Поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на межселенных территориях.
6.2. Изготовление и размещение информационных материалов: по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде; по вопросам пожарной безопасности.
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в приложении 2 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Раздел 7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального района, и иных межбюджетных трансферов, направляемых поселениями при передаче исполнения части полномочий в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Общий объем средств финансирования Программы составляет 87 963,900 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по годам:
2020 год - 29 321,300 тыс. рублей;
2021 год - 29 321,300 тыс. рублей;
2022 год - 29 321,300 тыс. рублей
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при утверждении показателей бюджета на очередной финансовый год.
При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку перечня мероприятий и объемов финансирования.
Информацию об объеме и источниках реализации Программы приведены в приложении 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Раздел 8. Механизм управления и реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Управлением по делам ГОЧС.
Начальник Управления по делам ГОЧС осуществляет контроль за ходом реализации Программы и несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
Управление по делам ГОЧС:
рассматривает предложения соисполнителей о корректировке Программы и принимает соответствующие решение;
организует реализацию Программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе их реализации Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов Программы и конечных результатов их реализации;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района результаты мониторинга реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнители:
осуществляют реализацию муниципальной Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
вносят в Управление по делам ГОЧС предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют в Управление по делам ГОЧС сведения по реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управление по делам ГОЧС сведения о ходе реализации мероприятий Программы, необходимые для подготовки годового отчета;
представляют в Управление по делам ГОЧС информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
представляет в Управление по делам ГОЧС копии актов и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми и районными нормативными правовыми актами.
В процессе реализации Программы Управление по делам ГОЧС вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях для внесения в нее корректив, Управление по делам ГОЧС обязано представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районного бюджете в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы и при наличии заключенных во исполнения Программы контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанны контрактов.
Решение о досрочном прекращении реализации Программы не принимается при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, и в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов.
Раздел 9. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы
В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель - Управление по делам ГОЧС Администрации Советско-Гаванского муниципального района осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Мониторинг реализации Программы (отчет) осуществляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 7 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" (далее - Порядок).
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
Годовой отчет о ходе выполнения Программы представляется отчетной формой (приложение N 8 к Порядку) и пояснительной запиской, содержащей информацию:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы; данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
информацию о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие выполнение Программ для оценки эффективности.
Годовой отчет по Программе размещается на официальном сайте Администрации муниципального района.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Начальник управления по делам ГО и |
В.Э. Войнюш |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение эффективного повседневного
функционирования системы гражданской
обороны, защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значения показателей |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. |
Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 4) |
100 |
100 |
100 |
2. |
Рост объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 4) |
9,6 |
10,9 |
12,2 |
3. |
Уровень укомплектованности ПСО в соответствии с Табелем обеспечения поисково-спасательного отряда техникой, аварийно-спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением и имуществом для проведения аварийно-восстановительных, поисково-спасательных работ, в том числе на водных объектах |
процент |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 4) |
27,8 |
29,3 |
30,9 |
4. |
Количество обученного населения Советско-Гаванского муниципальном района на курсах ГО в год |
человек |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы (Приложение N 4) |
150 |
150 |
150 |
Начальник управления по делам ГОЧС |
В.Э. Войнюш |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение эффективного повседневного
функционирования системы гражданской
обороны, защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1. Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района | ||||
1.1. |
Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района |
2020 - 2022 |
Управление по делам ГСЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Финансовое обеспечение 100% |
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера | ||||
2.1. |
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2020 - 2022 |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Увеличение резерва материальных ресурсов 12,2% от планируемого объема |
2.2. |
Создание резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
2020 - 2022 |
Управление по делам ГОЧС МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Резерв финансовых ресурсов на случай ЧС составит: 2020 г. - 243,000 тыс. руб.; 2021 г. - 243,000 тыс. руб; 2022 г. - 243,000 тыс. руб |
3. Совершенствование и развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ" в целях оказания своевременной, квалифицированной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | ||||
3.1. |
Наращивание технических возможностей ПСО для ведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ при ЧС, модернизация, замена устаревшего аварийно-спасательного оборудования |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Уровень укомплектованности ПСО - 30,9% от запланированного |
3.2. |
Первичная подготовка, повышение классной квалификации спасателей, обучение смежным специальностям |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Обучение личного состава ПСО |
3.3. |
Совершенствование учебно-материальной базы профессиональной подготовки спасателей |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
3.4. |
Обеспечение социальной защищенности спасателей: страхование, проведение медосмотров |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Страхование и проведение медосмотра для спасателей |
3.5. |
Содержание базы реабилитации спасателей |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Обеспечение условий для проведения реабилитации спасателей после ликвидации ЧС |
4. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и "Системы-112" в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и населения района о наличии угрозы и принятых мерах | ||||
4.1. |
Увеличение количества каналов связи на прием информации от населения района |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Подключение дополнительных номеров телефонов |
4.2. |
Оснащение программно-техническими средствами, модернизация или замена устаревшей оргтехники, оборудования и мебели |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Обеспечение необходимых параметров работы оборудования, службы |
4.3. |
Поверка и ремонт оборудования для проведения мониторинга окружающей среды |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Поддержание в готовности к применению оборудования мониторинга окружающей среды, в том числе для прогнозирования возможной обстановки |
4.4. |
Подготовка и переподготовка персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование Системы-112 |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
прохождение подготовки и переподготовки персонала ЕДДС |
5. Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий | ||||
5.1. |
Модернизация или замена устаревшей материально-технической базы курсов гражданской обороны. Приобретение интерактивной доски, мультимедийной аппаратуры, фотоаппарата, учебно-методической литературы, периодических изданий, наглядных пособий, кинофильмов, мебели |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Обеспечение качественного обучения населения, количество обученного населения Советско-Гаванского муниципального района на курсах ГО не менее 150 человек в год |
5.2. |
Содержание сайта Управления по делам ГОЧС и МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Наличие сайта в учреждении |
5.3. |
Подготовка и переподготовка специалистов Управления по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
2020 - 2022 |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Обучение сотрудников в учебно-методическом центре |
5.4. |
Пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности среди учащихся и воспитанников дошкольных учреждений путем проведения конкурсов, эстафет, викторин и др (приобретение поощрительных призов, грамот, кубков, изготовление баннеров, значков и др.) |
2020 - 2022 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Улучшение уровня подготовленности в области безопасности жизнедеятельности среди учащихся и воспитанников дошкольных учреждений |
6. Обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района | ||||
6.1. |
Поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на межселенных территориях |
2020 - 2022 |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Активизация работы добровольных пожарных |
6.2. |
Изготовление и размещение информационных материалов: по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде; по вопросам пожарной безопасности |
2020 - 2022 |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья людей на водных объектах |
Начальник Управления по делам ГОЧС |
В.Э. Войнюш |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение эффективного повседневного
функционирования системы гражданской
обороны, защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
Всего, |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
в том числе: | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района | |||||||
1.1. |
Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
82 566,300 |
27 522,100 |
27 522,100 |
27 522,100 |
1) Районный бюджет |
82 566,300 |
27 522,100 |
27 522,100 |
27 522,100 |
|||
в том числе средства районного бюджета источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района |
30 900,000 |
10 300,000 |
10 300,000 |
10300,000 |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 1: |
82 566,300 |
27 522,100 |
27 522,100 |
27 522,100 |
|||
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера | |||||||
2.1. |
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
729,000 |
243,000 |
243,000 |
243,000 |
1) Районный бюджет |
729,000 |
243,000 |
243,000 |
243,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. |
Создание резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
729,000 |
243,000 |
243,000 |
243,000 |
1) Районный бюджет |
729,000 |
243,000 |
243,000 |
243,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 2: |
1 458,000 |
486,000 |
486,000 |
486,000 |
|||
3. Совершенствование и развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ" в целях оказания своевременной, квалифицированной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | |||||||
3.1. |
Наращивание технических возможностей ПСО для ведения поисково-спасательных, аварийно-восстановительных работ при ЧС, модернизация, замена устаревшего аварийно-спасательного оборудования |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
1 824,600 |
608,200 |
608,200 |
608,200 |
1) Районный бюджет |
1 824,600 |
608,200 |
608,200 |
608,200 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2. |
Первичная подготовка, повышение классной квалификации спасателей, обучение смежным специальностям |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
1) Районный бюджет |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального |
|
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
3.3. |
Совершенствование учебно-материальной базы профессиональной подготовки спасателей |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
1) Районный бюджет |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
3.4. |
Обеспечение социальной защищенности спасателей: страхование, проведение медосмотров |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе. |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
1) Районный бюджет |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
3.5. |
Содержание базы реабилитации спасателей |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе; |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
1) Районный бюджет |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 3: |
2 649,600 |
883,200 |
883,200 |
883,200 |
|||
4. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы района и "Системы-112" в целях сокращения времени оперативного реагирования на угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также своевременного информирования администраций муниципальных образований, организаций и населения района о наличии угрозы и принятых мерах | |||||||
4.1. |
Увеличение количества каналов связи на прием информации от населения района |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе. |
15,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
1) Районный бюджет |
15,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
4.2. |
Оснащение программно-техническими средствами, модернизация или замена устаревшей оргтехники, оборудования и мебели |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
630,000 |
210,000 |
210,000 |
210,000 |
1) Районный бюджет |
630,000 |
210,000 |
210,000 |
210,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
4.3. |
Поверка и ремонт оборудования для проведения мониторинга окружающей среды |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
90,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
1) Районный бюджет |
90,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
_ |
|||
4.4. |
Подготовка и переподготовка персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование Системы-112 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
105,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
1) Районный бюджет |
105,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 4: |
840,000 |
280,000 |
280,000 |
280,000 |
|||
5. Улучшение качества обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения района к действиям в условиях ЧС на основе применения новых информационных технологий | |||||||
5.1. |
Модернизация или замена устаревшей материально-технической базы курсов гражданской обороны. Приобретение интерактивной доски, мультимедийной аппаратуры, фотоаппарата, учебно-методической литературы, периодических изданий, наглядных пособий, кинофильмов, мебели |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
1) Районный бюджет |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
5.2. |
Содержание сайга Управления по делам ГОЧС и МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
1) Районный бюджет |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства |
- |
- |
- |
- |
|||
краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
5.3. |
Подготовка и переподготовка специалистов Управления по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
90,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
1) Районный бюджет |
90,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
5.5. |
Пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности среди учащихся и воспитанников дошкольных учреждений путем проведения поощрительных призов, грамот, кубков, изготовление баннеров, значков и др.) |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
Всего, в том числе: |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
1) Районный бюджет |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 5: |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|||
6. Обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных, объектах муниципального района. | |||||||
6.1. |
Поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на межселенных |
Управление по делам ГОЧС, МКУ |
Всего, в том числе: |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
МКУ "Центр проведения спасательных работ" |
1) Районный бюджет |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
6.2. |
Изготовление и размещение информационных материалов: по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде; по вопросам пожарной безопасности. |
Управление по делам ГОЧС, МКУ "Центр проведения спасательных работ", Финансовое управление |
Всего, в том числе: |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
1) Районный бюджет |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 6: |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
|||
всего, в том числе |
87 963,900 |
29 321,300 |
29 321,300 |
29 321300 |
|||
1) Районный бюджет |
87 963,900 |
29 321.300 |
29 321300 |
29 321300 |
|||
в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджеты поселений |
30 900,000 |
10 300,000 |
10 300,000 |
10 300,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
|
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
|
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
|
- |
Начальник Управления по делам ГОЧС |
В.Э. Войнюш |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение эффективного повседневного
функционирования системы гражданской
обороны, защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Методика
расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Обоснование, источник данных для расчета |
1. |
Финансовое обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ" по вопросам обеспечения функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а так же обеспечение мер по защите и спасению людей попавших в экстремальную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района |
процент |
Фактические затраты на содержание МКУ (зарплата, налоги, закупка товаров, работ и услуг) в отчетном году / запланированные расходы на содержание* 100% |
Материалы бухучета, договоры с организациями |
2. |
Рост объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
процент |
Стоимость объема материальных резервов в отчетном году / стоимость всего объема материальных резервов, согласно сводной ведомости, *100% |
Материалы бухучета, постановление администрации по матрезерву |
3. |
Уровень укомплектованности ПСО в соответствии с Табелем обеспечения поисково-спасательного отряда техникой, аварийно-спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением и имуществом для проведения аварийно-восстановительных, поисково-спасательных работ, в том числе на водных объектах. |
процент |
Фактическое наличие техники, инструмента, снаряжения, имущества ПСО в отчетном году / оснащенность техникой, снаряжением, имуществом согласно Табелю *100% |
ФЗ от 22.08.1995 N 151-ФЗ, ст. 20; Табель обеспечения ПСО, материалы бухучета |
4. |
Количество обученного населения Советско-Гаванского муниципального района на курсах ГО человек в год |
человек |
Фактически обученного населения в отчетном году |
Законы РФ, Методические рекомендации МЧС России, программа курсового обучения, план обучения |
Начальник Управления по делам ГОЧС |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2019 г. N 752 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 28 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2024 г. N 446
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 мая 2024 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 января 2024 г. N 34
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2023 г. N 572
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 июня 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 июня 2023 г. N 392
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2023 г. N 27
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 ноября 2022 г. N 766
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 октября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2022 г. N 565
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 марта 2022 г. N 237
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2021 г. N 681
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 970
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 августа 2020 г. N 558
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2020 г. N 248
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.