Распоряжение Администрации Алтайского края от 14 июля 1997 г. N 749-р
Постановлением Администрации Алтайского края от 5 мая 2005 г. N 271 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
1. Возложить на комитет администрации края по образованию координацию деятельности высших и средних профессиональных учебных заведений, расположенных на территории края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации края по образованию.
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации края от 19.10.94 г. N 902-р.
Первый заместитель главы
администрации Алтайского края |
Н.А.Чертов |
Положение
о комитете Администрации края по образованию
(утв. распоряжением администрации края от 14 июля 1997 г. N 749-р)
I. Общие положения
1.1. Комитет администрации края по образованию (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления в сфере образования, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального, специального, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, является функциональным органом опеки и попечительства.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", другими законами РФ, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края и настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, финансируется из краевого бюджета, имеет расчетные счета в банке, печать со своим наименованием. Местонахождение Комитета - г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.
1.4. Комитет представляет в Министерство общего и профессионального образования предложения по разграничению полномочий и предметов ведения в сфере высшего, среднего и начального профессионального образования между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Алтайского края.
Вносит предложения в администрацию края по совершенствованию системы образования, реализации федеральных и региональных программ в области образования.
1.5. Комитет оказывает содействие интеграции и эффективной реализации научно - технического и образовательного потенциала учреждений дошкольного, начального, специального, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, общественным организациям, органам местного самоуправления.
II. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка нормативно - правовой базы и осуществление мероприятий по реализации Закона РФ "Об образовании", других законов, регламентирующих научную и образовательную деятельность на территории края, обеспечивающих сохранение единого образовательного пространства края и необходимые условия реализации прав жителей Алтайского края на получение бесплатного общего и профессионального образования, гарантированных Конституцией РФ, другими законами РФ и Алтайского края.
2.2. Формирование научно - технических, инновационных, образовательных программ и проектов создания экономических, организационных и правовых условий, направленных на решение проблем социально - экономического развития, повышение уровня и качества жизни населения.
2.3. Разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов и системы оценки качества всех уровней образования в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях.
Развитие и поддержка сети образовательных учреждений различных организационно - правовых форм, типов и видов.
2.4. Организация подготовки и переподготовки педагогических и научно - педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений края.
2.5. Координация межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества в интересах развития образования Алтайского края.
2.6. Разработка и осуществление комплекса мер по социально - правовой защите и охране здоровья учащихся и студентов.
2.7. Координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
2.8. Организация лицензирования, аттестации и аккредитации субъектов образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Поддержка развития постоянно действующих источников разноемких технологий в региональной системе "Высшая школа - наука - производство".
2.10. Развитие системы непрерывного образования.
III. Компетенция Комитета
Ведению Комитета подлежат:
3.1. Организационная и методическая работа по реализации нормативных правовых актов РФ и края по вопросам общего и профессионального образования.
3.2. Сбор, анализ и представление в администрацию края, краевое Законодательное Собрание информации о состоянии и тенденции развития системы образования в крае, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ и содействие их реализации в установленном порядке.
3.3. Разработка, экспертиза и реализация региональных научных и образовательных программ, включая международные, с учетом национальных и региональных социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.4. Координация работы научных и профессиональных образовательных учреждений в интересах края, его территориальных единиц и отраслевых комплексов.
3.5. Координация деятельности муниципальных органов управления образованием.
Участие в согласовании вопросов по назначению руководителей этих органов органами местного самоуправления.
3.6. Содействие субъектам научной и образовательной деятельности края по вопросам включения их в федеральные и региональные образовательные программы.
3.7. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения, учреждений общественного воспитания в установленном законом порядке.
3.8. Организация лицензирования, аттестации и аккредитации государственных и негосударственных образовательных учреждений, всех учреждений, включающих в свой устав любые виды образовательной деятельности.
3.9. Обеспечение разработки регионального компонента содержания образования с учетом потребностей национальных, этнических и иных групп населения края.
3.10. Организация разработок и издания учебников, методических и учебных пособий для обеспечения реализации регионального компонента базисного учебного плана, государственного стандарта образования, утверждение долгосрочных и краткосрочных программ выпуска учебной и учебно - методической литературы, аудио - визуальных и технических средств общения, координация издательской деятельности подведомственных организаций.
3.11. Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образования, проведение научно - исследовательских и экспериментальных работ, имеющих приоритетное значение для общего и профессионального образования края, внедрение их в общеобразовательные учреждения.
3.12. Разработка и реализация мер по созданию и развитию региональной компьютерной системы информационного обеспечения края в сфере образования и науки.
3.13. Осуществление инспектирования в порядке надзора образовательных учреждений края независимо от их организационно- правовой формы. Контроль исполнения национально - региональных компонентов государственных стандартов в образовательном пространстве края.
3.14. Экспертно - аналитическая деятельность в учреждениях инновационного типа с последующим распространением результатов на массовую школу.
3.15. Осуществление контроля за выполнением образовательными учреждениями края требований Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании", законов Алтайского края о гарантиях получения бесплатного общего и профессионального образования.
Контроль за выполнением распоряжений Правительства РФ, Министерства общего и профессионального образования, утвержденных государственных учебных общеобразовательных программ и стандартов при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования независимо от их организационно - правовой формы.
3.16. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации края, создающих правовую основу защиты и развития системы образования края.
3.17. Участие в разработке проектов нормативов финансирования образовательных учреждений, финансируемых из краевого и федерального бюджетов, дальнейшая их защита в финансовых органах Министерства общего и профессионального образования и администрации края.
3.18. Финансирование и контроль за использованием бюджетных средств, направляемых из краевого и федерального бюджетов, в подведомственных учреждениях.
3.19. Принятие в установленные сроки финансовой отчетности, утвержденной для подведомственных краевых и федеральных учреждений, осуществление в пределах своей компетенции сбора, обработки, анализа и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности.
3.20. Осуществление экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений образования, проведение организационной и методической работы по ведению бухгалтерского учета, внедрению новых экономических отношений, учеба финансовых и руководящих работников.
3.21. Проведение ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений образования, проведение балансовых комиссий.
3.22. Согласование уставов подведомственных образовательных учреждений федеральной и краевой собственности, назначение их руководителей.
3.23. Организация работы и контроль за соблюдением законов РФ по укреплению и охране физического и психического здоровья детей, защите прав и интересов несовершеннолетних, контроль за соблюдением на территории края положений Международной конвенции о правах ребенка.
3.24. Осуществление функций по международному усыновлению (удочерению) в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР и Постановлением Правительства РФ от 15.09.95 г. N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам РФ и иностранным гражданам".
3.25. Организация работы по совершенствованию системы воспитания, обучения, коррекции, социальной адаптации и материального обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с недостатками умственного и физического развития, а также подростков с девиантным поведением.
3.26. Организация деятельности психолого - медико - педагогических консультаций в крае.
3.27. Разработка программы развития материальной базы с учетом социально - экономических условий и ее технического состояния, включая вопросы капитального строительства, ремонта, эксплуатации, содержания и материально - технического обеспечения, прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды образования в крае.
3.28. Установление дополнительных к федеральным требованиям в части строительных норм и правил санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников.
Контроль за организацией горячего питания и медицинского обслуживания в учреждениях образования.
3.29. Создание структур, позволяющих решать задачи, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".
3.30. Информационное обеспечение образовательных учреждений, организация изданий учебно - методической литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.
3.31. Проведение международных краевых конференций, семинаров, совещаний, выставок, пресс - конференций по вопросам развития всех форм образования.
3.32. Установление порядка аттестации педагогических кадров в крае и требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов.
3.33. Представление в установленном порядке к награждению отличившихся работников системы образования.
3.34. Формирование структуры системы образования; совместно с комитетами по труду, занятости населения предлагает перечень профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование.
3.35. Создание в установленном порядке временных творческих коллективов, привлечение их для выполнения работ.
3.36. Объявление конкурсов на разработку образовательных программ, учебных и методических пособий регионального компонента, инновационных проектов по приоритетным направлениям научной прикладной деятельности Алтайского края.
3.37. Участие в пределах своей компетенции в переговорах с представителями зарубежных государств, иностранных и международных организаций.
3.38. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним необходимых мер, отнесенных к компетенции Комитета.
IV. Руководство Комитета
4.1. Председатель Комитета администрации края по образованию назначается и освобождается от должности главой администрации края.
Заместителей председателя Комитета назначает его председатель. Председатель Комитета на основе единоначалия:
- руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- утверждает структуру в пределах установленной численности;
- утверждает Положения, Уставы учреждений образования краевого подчинения;
- проводит, в пределах своей компетенции, прием и увольнение работников комитета, утверждает должностные инструкции сотрудников Комитета;
- представляет Комитет во всех учреждениях и организациях;
- издает, в пределах своей компетенции, приказы по вопросам деятельности комитета и подчиненных ему учреждений и проверяет их исполнение;
- отменяет приказы и распоряжения руководителей учреждений непосредственного подчинения, если они противоречат действующему законодательству, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также приказам и нормативным актам Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям краевого Законодательного Собрания и администрации края;
- заслушивает отчеты и доклады как сотрудников Комитета, так и подчиненных ему учреждений;
- совместно с профсоюзными органами проводит работу по заключению коллективных договоров, обеспечивает соблюдение трудового законодательства, правил техники безопасности и охраны труда в подведомственных учреждениях;
- обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий гражданской обороны, противопожарную охрану на подведомственных учреждениях.
4.2. При Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета, его заместителей, представителей подведомственных учреждений, общественности, ученых.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает актуальные вопросы развития образования в крае, отнесенные к ведению Комитета.
Состав коллегии утверждается председателем Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 14 июля 1997 г. N 749-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 5 мая 2005 г. N 271 настоящее Распоряжение признано утратившим силу