Распоряжение Администрации Алтайского края от 29 июня 1992 г. N 648-р
21 апреля 1997 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 августа 2001 г. N 520 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы администрации края.
2. Руководителям структурных подразделений администрации края, краевых объединений, организаций и ведомств строго руководствоваться утвержденным Регламентом.
3. Решение крайисполкома от 5 июля 1990 г. N 257 "О регламенте работы исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов" считать утратившим силу.
4. Контроль за соблюдением Регламента возложить на секретаря администрации края В.А.Рыжкова.
Глава администрации
Алтайского края |
В.Ф.Райфикешт |
Регламент
работы Администрации Алтайского края
(утв. распоряжением администрации края от 29 июня 1992 г. N 648-р)
21 апреля 1997 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. "Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы" и Указом Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" администрация края является органом государственного управления, осуществляющим исполнительно-распределительные функции на основании и во исполнение Конституции РСФСР, иных законов РСФСР, актов Президента и Правительства РСФСР, а также решений краевого Совета народных депутатов.
1.2. Администрация края в пределах своих полномочий:
руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории края на основе решения краевого Совета народных депутатов и вышестоящих органов государственной власти и управления;
организует управление промышленными, строительными предприятиями и объединениями, предприятиями агропромышленного комплекса, транспорта и связи, а также иными организациями краевой собственности;
осуществляет руководство экономической реформой, содействует предпринимательству, обеспечивает социальную и правовую защищенность граждан;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти с Советами народных депутатов, судами, прокуратурой, общественными организациями и формированиями.
2. Структура и организационные основы деятельности
администрации края
2.1. Структура администрации края, штатное расписание ее аппарата утверждается главой администрации на основании схемы управления краем и в пределах бюджетных ассигнований, принятых решением краевого Совета народных депутатов.
2.2. Оперативное управление и руководство отраслями хозяйственного и социально-культурного строительства глава администрации края осуществляет через своих заместителей, секретаря администрации, председателей комитетов, начальников управлений и отделов администрации.
Глава администрации, его заместители и секретарь администрации в соответствии с распределением обязанностей осуществляют координацию и контроль деятельности отделов, управлений, комитетов, краевых объединений, организаций и ведомств, дают им в порядке оперативного руководства указания по обеспечению выполнения поставленных перед ними задач, рассматривают предварительно предложения и проекты постановлений и распоряжений, выносимые на рассмотрение главы администрации, а также решений краевого Совета народных депутатов.
В случае отсутствия главы администрации края или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.
Председатели комитетов администрации края по управлению государственным имуществом, внешнеэкономической деятельности, экономики и секретарь администрации пользуются правами заместителя главы администрации.
2.3. Администрация края возглавляется ее главой, назначаемым с согласия краевого Совета народных депутатов Президентом Российской Федерации и ему подотчетен.
2.4. Глава администрации края руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее осуществление ее задач и полномочий.
2.5. К исключительным полномочиям главы администрации относятся:
- внесение предложений и проектов, актов на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации;
- рассмотрение и направление в краевой Совет народных депутатов проектов решений и иных документов, подготавливаемых администрацией края и ее структурными подразделениями;
- опротестование решений краевого Совета народных депутатов;
- назначение и увольнение глав администраций районов и городов краевого подчинения, руководителей комитетов, управлений и отделов администрации края, краевых объединений, организаций и ведомств, советников главы администрации; первых заместителей руководителей отделов, комитетов и управлений администрации;
- утверждение структуры администрации края и штатного расписания ее аппарата, определение правового статуса отделов, управлений и комитетов администрации края;
- утверждение состава Совета администрации края;
- отмена постановлений и распоряжений глав местной администрации, руководителей отделов, управлений и комитетов администрации края;
- предоставление в соответствии с законодательством на основе решения краевого Совета народных депутатов льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых и по иным платежам в краевой бюджет;
- принятие постановлений и распоряжений по любому вопросу.
2.6. Для рассмотрения и оперативного решения важнейших вопросов управления краем глава администрации образует под своим председательством Совет администрации края в составе заместителей главы и секретаря администрации, старшего советника, руководителей отдельных структурных подразделений администрации края, представителей общественности и специалистов.
Совет является совещательным органом и его решения проводятся в жизнь постановлениями или распоряжениями главы администрации края.
2.7. Для организации взаимодействия администрации края с общественностью и общественными организациями при главе администрации образуется общественно-консультативный Совет в составе руководителей зарегистрированных в установленном порядке краевых общественных организаций и формирований, представителей социальных групп и специалистов.
Общественно-консультативный Совет работает в соответствии с Положением о нем, утверждаемым главой администрации.
Рекомендации общественно-консультативного Совета проводятся в жизнь постановлениями и распоряжениями главы администрации.
2.8. Для рассмотрения и решения вопросов экономической политики при главе администрации создается экономический Совет в составе заместителей главы администрации, советников по экономическим вопросам, руководителей коллективов и хозяйственных организаций, предпринимателей и специалистов.
Экономический Совет является совещательным органом и работает в соответствии с Положением о нем, утвержденным главой администрации.
3. Планирование работы администрации края
3.1. Работа администрации строится на основе перспективных и текущих планов. Перспективный план работы администрации составляется на календарный год, текущий - на квартал.
3.2. Составление проекта перспективного плана работы администрации производит контрольный отдел. Общее руководство по составлению проекта плана осуществляет секретарь администрации.
3.3. При подготовке проекта перспективного плана учитываются предложения отделов, управлений и комитетов администрации, краевых объединений и ведомств, советников администрации, администраций районов и городов общественно-консультативного и экономического Советов, народных депутатов и избирателей.
3.4. Руководители отделов, управлений и комитетов администрации, краевых организаций, объединений, ведомств и других организаций не позднее чем за месяц до начала планируемого срока свои предложения по перспективному плану, согласованные с соответствующим заместителем главы администрации, представляют в контрольный отдел, который обобщает эти предложения и на их основе составляет проект перспективного плана.
3.5. Работа по подготовке проекта перспективного плана должна быть закончена с таким расчетом, чтобы проект плана был вынесен на утверждение главы администрации не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого периода.
3.6. В соответствии с перспективным планом составляется текущий план работы на каждый квартал.
Методика подготовки проекта работы администрации на квартал та же, что и при составлении перспективного плана.
3.7. Проект плана работы на следующий квартал вносится на утверждение главы администрации не позднее, чем за 10 дней до истечения текущего квартала.
На каждое заседание Совета администрации включается, как правило, не более 1-2 основных вопросов.
3.8. Квартальный план работы администрации состоит из разделов:
вопросы, вносимые на рассмотрение Совета администрации;
вопросы, вносимые на рассмотрение общественно-консультативного и экономического советов;
вопросы, рассматриваемые заместителями главы и секретарем администрации.
Перенос сроков рассмотрения и исключение из планов запланированных вопросов может производиться только с согласия главы администрации, а в его отсутствие - первого заместителя главы администрации.
Годовой и квартальный планы работы администрации края направляются протокольным сектором общего отдела главе администрации, краевому Совету народных депутатов, отделам, управлениям и комитетам администрации, краевым ведомствам, главам администраций районов и городов, старшему советнику главы администрации.
3.9. Отделы, управления и комитеты администрации составляют годовой и квартальные планы своей работы исходя из планов работы администрации.
3.10. Отделы и другие структурные подразделения администрации края составляют квартальные планы своей работы, в которых предусматривают изучение вопросов, подготовку их на заседания Совета администрации, общественно-консультативного и экономического Советов, проверку хода выполнения отдельных постановлений и распоряжений главы администрации, оказание практической помощи нижестоящим органам исполнительной власти.
Планы работы отделов администрации края утверждаются соответствующими заместителями главы и секретарем администрации.
Планы работы главных, ведущих специалистов, инструкторов и референтов составляются на месяц и утверждаются соответствующим заведующим отдела, а советников - старшим советником при главе администрации.
3.11. Общий контроль за выполнением планов работы возлагается на секретаря администрации.
4. Подготовка и проведение заседаний
Совета администрации края
4.1. Заседания Совета администрации края проводятся в соответствии с планом работы, как правило, один раз в месяц.
Обсуждению на заседаниях Совета администрации края подлежат важнейшие вопросы социально-экономической жизни и управления краем, в т.ч. проекты программ и планов социально-экономического развития края, бюджетов на очередной год;
- проекты решений и иных нормативных документов, выносимых на рассмотрение сессий краевого Совета народных депутатов и Совета администрации;
- вопросы экономической реформы, социальной защиты населения, налогообложения, ценообразования;
- отчеты руководителей местной администрации о ходе реализации законов Российской Федерации, постановлений съездов народных депутатов Верховного Совета Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, решений сессии краевого Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации края;
- отчеты о выполнении планов социально-экономического развития края и бюджета, иных социальных программ;
- создание, реорганизация и ликвидация краевых объединений;
- проекты договоров с зарубежными партнерами, с другими краями, областями;
- иные вопросы по усмотрению Совета администрации.
Регламент заседаний следующий:
докладчикам предоставляется время до 10 минут, содокладчикам - до 7 минут, лицам, принимаемым участие в обсуждении, - 5 - 7 минут.
4.2. Заседания Совета администрации проводятся при наличии не менее двух третей общего состава Совета.
Оповещение о дне заседаний и организация явки осуществляется:
членов Совета администрации, прокурора края, представителей средств массовой информации - протокольным сектором;
приглашенных по конкретным вопросам - отделами, управлениями и комитетами администрации, краевыми ведомствами, внесшими вопрос для рассмотрения на Совет администрации края.
Прокурору края направляются проекты постановлений и распоряжений, начальникам отделов аппарата администрации - повестка дня заседания.
4.3. Проект повестки дня заседания Совета администрации составляется общим отделом не позднее чем за 5 дней до заседания и утверждается главой администрации.
В повестку дня заседания включаются вопросы, по которым не позднее чем за 6 дней до заседания представлены в общий отдел администрации полностью отработанные и согласованные с руководством администрации проекты постановлений и распоряжений. После утверждения повестки дополнительные вопросы могут быть включены только с согласия главы администрации.
4.4. Организация подготовки проектов постановлений и распоряжений, справок и других материалов к заседаниям Совета администрации возлагается на заместителей главы администрации и секретаря администрации и осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
4.5. Список лиц, приглашенных на заседание Совета администрации, представляется в общий отдел вместе с проектом решения после согласования с заместителем главы администрации, где указывается докладчик, при необходимости содокладчик, а также перечень отделов, управлений и комитетов администрации, краевых объединений, ведомств, предприятий и организаций, администраций городов и районов, которым необходимо направить принятое решение и распоряжение.
Список приглашенных на заседание по каждому конкретному вопросу окончательно утверждается главой администрации.
Протокольный сектор общего отдела размножает поступивший проект и справку и не позднее чем за три дня вручает их членам Совета администрации.
Начальники отделов аппарата администрации получают необходимые материалы только по вопросам, к которым имеют непосредственное отношение, а также повестку дня. После заседания все эти материалы сдаются в протокольный сектор.
4.6. Явку докладчиков, других приглашенных на заседание Совета администрации, ознакомление их с материалами по обсуждаемым вопросам обеспечивают соответствующие отделы администрации.
Протокольный сектор регистрирует членов Совета и лиц, которых оповещает, и ведет протокол заседания, а остальных приглашенных регистрируют дежурные, назначаемые общим отделом.
4.7. Принятые постановления, по которым в ходе обсуждения не было замечаний и дополнений, подписываются главой администрации на заседании.
Принятые постановления, по которым в ходе обсуждения были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются отделами, управлениями и комитетами, соответствующими ведомствами не более чем в 2-дневный срок, если председательствующим не установлен другой срок, визируются соответствующим заместителем главы администрации и представляются в общий отдел для дальнейшего оформления.
Постановление датируется днем подписания его главой администрации края.
Приложения к постановлениям и распоряжениям администрации подписываются секретарем администрации.
Размножение и подготовку к рассылке подписанных постановлений осуществляет протокольный сектор общего отдела по списку на рассылку, указанному в листе согласования или по реестру, не позднее чем в 5-дневный срок после подписания.
Рассылку постановлений и распоряжений осуществляет общий отдел.
5. Акты администрации края
5.1. Глава администрации края в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители комитетов, управлений и самостоятельных отделов администрации издают приказы.
5.2. Акты краевой администрации, принятые в пределах своих полномочий, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
5.3. Акты главы и руководителей органов краевой администрации, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями.
5.4. Акты главы администрации края направляются в краевой Совет народных депутатов в день их подписания.
5.5. Организация подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации, справок и других материалов к ним возлагается на заместителей главы, секретаря администрации и группу советников.
Проекты постановлений и распоряжений главы администрации разрабатываются комитетами, управлениями и отделами администрации, краевыми ведомствами на основе всестороннего изучения материалов. Намечаемые в них меры должны быть конкретными, реальными и обеспечены необходимыми материально-техническими и финансовыми ресурсами.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 21 апреля 1997 г. N 396-р в пункт 5.6. настоящего Регламента внесены изменения
5.6. Согласование проектов постановлений и распоряжений администрации ведется на специальном листе визирования, а состав лиц, которые должны завизировать проект документа, согласовывается с начальником общего отдела или его заместителем.
Проекты распоряжений и постановлений администрации края, а также приложения к ним должны быть завизированы работниками отдела экспертизы актов администрации и правовой информации государственно-правового комитета администрации края полистно, председателем государственно-правового комитета и заместителем главы или секретарем администрации, курирующим соответствующее направление деятельности.
Если в процессе согласования в проект распоряжения или постановления администрации края вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
5.7. Визирующий проект постановления, распоряжения должен указать свою должность, фамилию и дату. Возражения по проекту следует излагать письменно на листе визирования или на отдельном листе, а на листе визирования расписаться и написать "См. замечания".
5.8 Разногласия, возникающие по проектам постановлений и распоряжений, решаются предварительно до принятия окончательного решения путем переговоров между заинтересованными лицами или на совещании у соответствующего заместителя главы администрации, секретаря администрации или главы администрации.
6. Контроль за исполнением постановлений,
распоряжений и других документов
6.1. Основными задачами контроля исполнения являются обеспечение безусловного выполнения перспективных и годовых планов комплексного экономического и социального развития края, постановлений и поручений вышестоящих органов, решений краевого Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации;
учет хода реализации принятых распорядительных документов, своевременное выявление нарушений сроков выполнения заданий;
обеспечение главы администрации, его заместителей и членов Совета своевременной информацией о ходе и результатах выполнения документов вышестоящих органов, собственных распорядительных документов;
повышение персональной ответственности кадров за порученные участки работы и повышение общего уровня исполнительской дисциплины.
6.2. Контроль за постановлениями и распоряжениями главы администрации осуществляется в порядке, установленном регламентом работы администрации.
6.3. Особое внимание работники аппарата администрации должны уделять организации и контролю исполнения законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Работа по контролю организуется, как правило, после получения соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
Если во исполнение законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации или других вышестоящих органов принято соответствующее решение администрации, то контроль ведется по последнему, во всех других случаях на контроль берется выполнение резолюции главы администрации его заместителями, секретаря администрации по данному постановлению.
Если во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации предусмотрено представление информации, то такая информация высылается не позднее, чем за 5 дней до установленного срока.
Подготовка информации Правительству Российской Федерации ведется соответствующим отделом, управлением, комитетом администрации, на основе представления краевыми ведомствами справок, других материалов, визируется заместителем главы администрации, а подписывается главой администрации.
Если в резолюции главы администрации исполнение постановления Правительства Российской Федерации поручено нескольким исполнителям, то координация этой работы осуществляется лицом, указанным в резолюции первым.
6.4. Контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации осуществляют его заместители и секретарь администрации в соответствии с распределением обязанностей и по их поручению руководителями отделов, управлений, комитетов, краевых объединений, организаций и ведомств.
Контроль за выполнением критических замечаний и предложений, высказанных депутатами на сессиях краевого Совета в адрес администрации, осуществляется главой администрации, заместителями главы и секретарем администрации в соответствии с распределением обязанностей.
6.5. На каждое взятое на контроль постановление главы администрации или решение краевого Совета народных депутатов в течение двух дней после их принятия в отделах администрации заполняются контрольные карточки и заводится контрольное дело.
В каждом контрольном деле концентрируются следующие материалы:
контролируемое постановление, распоряжение главы администрации, решение краевого Совета народных депутатов;
список лиц, участвовавших в его подготовке;
план практических мероприятий отдела по организации и проверке исполнения документа;
проверочный материал (отчеты, информации о ходе выполнения документа, результаты проверок на месте);
итоговая справка о результатах выполнения.
Отделы администрации края, осуществляющие контроль, обеспечивают качественную проверку и своевременное представление всех предусмотренных постановлением, распоряжением главы администрации, решений краевого Совета народных депутатов, информаций, отчетов от соответствующих краевых ведомств.
Запрашивать от администраций районов и городов, краевых ведомств письменную информацию о выполнении постановлений и распоряжений администрации края, если об этом не указано в самом решении, не разрешается. В необходимых случаях такая информация может быть запрошена с разрешения главы администрации или его заместителей.
Если постановления и распоряжения или отдельные их пункты не могут быть выполнены в установленный срок, то заместители главы администрации до истечения срока письменно обращаются к главе администрации с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения.
Картотеку на все контрольные постановления и распоряжения главы администрации и решения краевого Совета народных депутатов ведет общий отдел.
6.6. Постановления и распоряжения администрации края снимаются с контроля главой администрации.
Материалы о выполнении контрольных постановлений и распоряжений администрации подготавливаются отделами, управлениями и комитетами администрации и вносятся для снятия с контроля главой администрации, заместителями главы и секретарем администрации.
6.7. Общий отдел два раза в год представляет руководству администрации перечень постановлений и распоряжений главы администрации, находящихся на контроле.
7. Контроль исполнения документов в особом
секторе общего отдела администрации
7.1. Особый сектор осуществляет непосредственный контроль за исполнением указов, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, решений постоянных комиссий Верховного Совета Российской Федерации, отделами, управлениями и комитетами администрации, а также краевыми ведомствами.
7.2. Документы вышестоящих органов, поступившие в особый сектор, докладываются главе администрации начальником или заместителем начальника общего отдела в течение дня, а особо важные и срочные - немедленно.
Постановления и иные документы вышестоящих государственных органов с резолюцией главы администрации доводятся в течение 1 - 2 дней до ответственных исполнителей.
Проекты постановлений и распоряжений во исполнение постановлений, распоряжений и указаний вышестоящих органов представляются на рассмотрение главы администрации, как правило, в срок до 10 дней с момента получения поручения или в течение срока, указанного в резолюции главы администрации.
7.3. Поручения главы администрации по подготовке распорядительных документов во исполнение постановлений и поручений вышестоящих органов снимаются с контроля главой администрации после принятия соответствующих документов.
7.4. Начальник особого сектора еженедельно составляет справки на правительственные постановления, другие документы, не исполненные в установленные сроки, а также подлежащие исполнению в ближайшие сроки, а начальник или заместитель начальника общим отделом докладывают об этом руководству администрации для принятия необходимых мер.
7.5. Особый сектор один раз в квартал готовит и представляет руководству администрации справки - анализы о работе с документами в отделах, управлениях и комитетах администрации.
8. Контроль исполнения служебных документов
8.1. Контроль за исполнением служебных документов и содержащихся в них поручений возлагается на заместителей главы и секретаря администрации, а по их поручению осуществляется их помощниками, а также руководителями структурных подразделений администрации.
Документы, поступившие в аппарат администрации, должны рассматриваться в день их поступления. Служебные документы исполняются в 10-дневный срок или в течение срока, указанного в резолюции руководителя.
Служебные документы считаются исполненными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы и сообщено об этом корреспонденту.
Служебные документы снимаются с контроля главой администрации, его заместителями или секретарем администрации, о чем секретари приемных делают отметки в контрольной карточке и на документе.
9. Работа с предложениями, заявлениями и
жалобами граждан и организации личного
приема населения
9.1. Ответственность за правильную организацию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в аппарате администрации несут глава, заместители главы, секретарь администрации, начальник и заместитель начальника общего отдела, заведующий приемной администрации по рассмотрению обращений граждан.
Регистрация писем граждан, поступивших в администрацию, ведется централизованно в приемной в день их поступления.
Поручение об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции главы, заместителей главы, секретаря администрации, начальника и заместителя начальника общего отдела администрации.
9.2. Письма граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации в администрации края, а не требующие дополнительной проверки и изучения - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Письма народных депутатов Российской Федерации рассматриваются в срок до одного месяца, не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно.
Письма военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 15 дней, а не требующие дополнительной проверки и изучения - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления, предложения или жалобы в администрацию края. Сроки исполнения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений директивных органов или тексте резолюции главы, заместителей главы, секретаря администрации края.
В тех случаях, когда для разрешения писем необходимо проведение специальной проверки, запрос дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения писем могут быть продлены главой, его заместителями, секретарем администрации, начальником и заместителем начальника общего отдела, но не более, чем на один месяц. Если контроль за исполнением письма установлен вышестоящими органами, продление срока исполнения согласовывается с соответствующим органом. В этом случае администрация должна заблаговременно обратиться в данный орган с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения.
Ответы на письма граждан дают глава администрации, заместители, секретарь администрации или по их поручению руководители структурных подразделений аппарата администрации.
9.3. Постоянный контроль за своевременным разрешением вопросов, содержащихся в письмах граждан, осуществляется по поручению главы администрации, заместителей главы и секретаря администрации края руководителями структурных подразделений аппарата администрации, помощниками руководства администрации.
Письма граждан, направленные в администрацию края вышестоящими органами и требующие сообщить результаты рассмотрения писем, а также обращения депутатов, берутся на особый контроль.
Ответы на письма граждан, поступившие из вышестоящих органов, подписываются только главой администрации, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы. Исполненные письма граждан снимаются с контроля главой администрации, заместителями главы и секретарем администрации, начальником и заместителем начальника общего отдела.
9.4. Приемная общего отдела администрации края по рассмотрению обращений граждан раз в полугодие обобщает данные о поступлении и результатах исполнения писем и представляет в порядке информации главе администрации, заместителям главы и секретарю администрации. Приемная общего отдела администрации края по рассмотрению обращений граждан проводит проверку состояния работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в структурных подразделениях администрации, а также администрациях районов и городов, сел и поселков.
9.5. Личный прием граждан в администрации края проводится главой администрации, его заместителями, секретарем администрации и руководителями краевых ведомств по особому графику ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
9.6. В целях обеспечения эффективности работы с обращениями граждан главой администрации края образуется комиссия.
Основными задачами комиссии являются:
организация эффективной системы рассмотрения обращений граждан в администрации края;
своевременное выявление и устранение нарушений прав охраняемых законом интересов граждан;
прием и рассмотрение обращений граждан, не согласных с решением, принятым по их предложениям, заявлениям и жалобам должностными лицами администрации края и обращающихся непосредственно к главе администрации края.
Комиссия имеет право:
требовать от органов государственного управления, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций представления для ознакомления служебных документов и иных необходимых материалов, справок, объяснений;
принимать в пределах полномочий администрации края решения, обязательные для исполнения всеми органами государственного управления, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
решать вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение прав и законных интересов граждан, волоките и бюрократизме.
10. Выдача справок работникам аппарата по документам
10.1. Протокольный сектор общего отдела администрации выдает справки по постановлениям и распоряжениям администрации, хранящимся в соответствии со сроками, определенными номенклатурой дел.
Особый сектор общего отдела администрации выдает справки лицам, имеющим допуск к секретным документам.
Юридический отдел администрации выдает справки о законах, указах, постановлениях и других документах Президента, Верховного Совета и Правительства Российской Федерации.
Канцелярия общего отдела администрации выдает справки о служебных письмах, поступивших из центральных органов, краевых ведомств, администраций районов и городов по согласованию с начальником или заместителем начальника общего отдела.
По обращениям граждан справки выдает начальник приемной по жалобам общего отдела администрации.
11. Организация машинописных и копировально-множительных работ
11.1. Машинописные работы в администрации выполняются в машбюро, а также в структурных подразделениях и приемных руководства администрации.
Все передаваемые в машинописное бюро документы должны оформляться с учетом требований Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации края.
Проекты документов должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителями. Разрешение для печатания в машинописном бюро дается начальником и заместителем начальника общего отдела администрации.
Все исполнители подготавливаемых документов несут личную ответственность за использование полученных официальных бланков администрации по назначению.
11.2. Секретные документы печатаются в особом секторе и машбюро общего отдела администрации. Выполняют работу с грифом "Секретно" в машбюро только работники, имеющие допуск к выполнению этих работ.
Размножение секретных документов, документов с грифом "для служебного пользования", "не для печати" производится с разрешения начальника и заместителя начальника общего отдела администрации по согласованию с главой администрации.
11.3. Для снятия копий на множительных аппаратах представляется первый экземпляр документа, составленный с соблюдением установленных требований, завизированный исполнителем и начальником отдела и оформленный бланк заказа.
Разрешение на размножение и копирование представленных материалов администрации дается начальником и заместителем начальника общего отдела администрации.
Срочность выполнения машинописных работ в машбюро определяет начальник или заместитель начальника общего отдела.
Разрешение на печатание материалов в типографии общего отдела дает начальник, а в его отсутствие - заместитель начальника общего отдела.
12. Порядок подготовки проектов постановлений главы
администрации края о награждении Почетными
грамотами администрации и подготовки Памятных адресов
12.1. Контрольный отдел осуществляет подготовку и согласование проектов постановлений о награждении Почетными грамотами администрации работников аппарата и структурных подразделений администрации края, администраций районов, городов, поселков и сел.
12.2. Отделы администрации края осуществляют подготовку и согласование проектов постановлений о награждении Почетными грамотами работников курируемых ими краевых объединений, организаций, ведомств и предприятий.
12.3. Подготовку Памятных адресов по случаю юбилейных дат городов, районов, сел и поселков края осуществляет контрольный отдел администрации совместно с отделом организационно-советской работы краевого Совета народных депутатов.
13. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров
13.1. Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с приглашением руководящих работников отделов, управлений и комитетов администрации края, администрации районов, городов, поселков и сел проводятся по особому плану, утверждаемому главой администрации края.
13.2. Отделы, управления и комитеты администрации до 20 числа каждого месяца представляют в контрольный отдел предложения о календарном плане намечаемых основных мероприятий (совещания, семинары, конференции и т.д.) на предстоящий месяц. Отдел обобщает эти предложения и не позднее 25 числа каждого месяца представляет их на утверждение главе администрации.
13.3. Совещания, проводимые администрацией края, проводятся, как правило, во второй половине рабочего дня.
14. Порядок вызовов и выездов руководящих работников
14.1. Вызов на совещание глав, заместителей глав администраций районов, городов, сел и поселков осуществляется с разрешения главы администрации края, заместителей главы и секретаря администрации края.
14.2. Выезды начальников отделов, управлений, председателей комитетов администраций в города и районы, а также за пределы края, глав администраций районов и городов в другие города, районы или за пределы края согласовываются с главой администрации края или с одним из его заместителей.
15. Организация дежурства в администрации края
15.1. Дежурство в администрации края осуществляется круглосуточно. За организацию дежурства отвечает общий отдел администрации.
В предпраздничные и праздничные дни дежурство дополнительно осуществляют заместители Главы и секретарь администрации, начальники отделов, управлений и председатели комитетов администрации по особому графику.
Ответственность за пропускной режим в Доме Советов возлагается на управление делами администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 29 июня 1992 г. N 648-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 августа 2001 г. N 520 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Алтайского края от 21 апреля 1997 г. N 396-р