Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 01.11.2019 N 797
Муниципальная программа
"Развитие образования в городском округе Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Развитие образования в городском округе Кохма (далее - Программа). |
Срок реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм |
3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества. 4. Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время. 5. Проведение мероприятий по работе с молодежью. 6. Повышение доступности дошкольного образования. 7. Проведение ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях. 8. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций. 9. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования городского округа Кохма. |
Администратор программы |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. |
Исполнители |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Одуванчик" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Родничок" городского округа Кохма Ивановской области (далее МБДОУ ДС N 2 "Родничок"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 "Осьминожки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ладушки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС "Ладушки"); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 11 "Теремок" городского округа Кохма Ивановской области (далее МАДОУ ДС N 11 "Теремок"); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 2 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 2); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 5 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 5); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 6 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 6); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 7 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 7); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБУ ДО ЦВР); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя открытая школа городского округа Кохма Ивановской области. |
Цель Программы |
Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения городского округа Кохма получать доступное образование. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций. 2. Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Кохма. 3. Число обучающихся учреждений дополнительного образования МБУ ДО ЦВР. 4. Количество лагерей дневного пребывания, открытых на базе образовательных организаций. 5. Число молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа Кохма. 6. Количество дополнительных мест, созданных в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования. 7. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых будут проведены ремонты, реконструкция в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Проведение ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях". 8. Доля средних общеобразовательных школ, требующих проведения мероприятий по пожарной безопасности. Количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях. |
Объемы ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы - 877 812 151,85 руб., в том числе: 2020 год -300 920 083,01 руб.; 2021 год -353 208 193,59 руб.; 2022 год -223683 875,25 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 807 775 111,85 руб., в том числе: 2020 год - 277 574 403,01 руб.; 2021 год - 329 862 513,59 руб.; 2022 год - 200 338 195,25 руб., в том числе: - бюджет городского округа Кохма - 154 736 815,17 руб., в том числе: 2020 год - 54 840 367,66 руб.; 2021 год - 49 633 813,16 руб.; 2022 год - 50 262634,35 руб.; - областной бюджет - 459 286 426,28 руб., в том числе: 2020 год - 157 284 913,85 руб.; 2021 год - 151 925 951,53 руб.; 2022 год - 150 075 560,90 руб.; - федеральный бюджет - 193 751 870,40 руб., в том числе: 2020 год - 65 449 121,50 руб.; 2021 год - 128 302 748,90 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; иные источники финансирования - 70 037 040,00 руб., в том числе: 2020 год - 23 345 680,00 руб.; 2021 год - 23 345 680,00 руб.; 2022 год - 23 345 680,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения городского округа Кохма получать доступное образование. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Дошкольное образование
В настоящее время дошкольное образование в городском округе Кохма предоставляют 5 муниципальных дошкольных образовательных организаций, из них 4 - бюджетных:
- МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик";
- МБДОУ ДС N 2 "Родничок";
- МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки";
- МБДОУ ДС "Ладушки".
В статусе автономной организации функционирует МАДОУ ДС N 11 "Теремок". На данный момент все пять организаций имеют лицензии.
В 2019-2020 учебном году в дошкольных образовательных организациях городского округа Кохма работает 116 педагогов. Из них 64 имеют высшее профессиональное образование, 47 среднее специальное, 2 незаконченное высшее, 3 среднее общее. Высшая категория присвоена 9 педагогам, первая - 22 педагогам, соответствие должности имеют - 57, 28 не имеют категории.
В рамках федеральных и областных инициатив было осуществлено доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области.
Медицинское обслуживание в дошкольных образовательных организациях городского округа Кохма осуществляют 5 медицинских сестер и 5 врачей. В дошкольных образовательных организациях городского округа Кохма работают 2 педагога-психолога, обеспечивающих создание условий для благоприятного психоэмоционального развития детей.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество учащихся, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации |
человек |
1299 |
1340 |
1370 |
1610 |
1650 |
2. |
Доля специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование |
% |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
3. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4. |
Количество предписаний надзорных органов в отношении муниципальных дошкольных образовательных организаций |
единиц |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере дошкольного образования, являются:
- нехватка специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование;
- приведение процесса и условий предоставления дошкольного образования в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.2. Общее образование
Система начального, основного и среднего общего образования городского округа Кохма представлена пятью общеобразовательными учреждениями:
- 4 средние общеобразовательные школы;
- 1 средняя открытая школа.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению численности обучающихся в школах. В 2019 году в школах городского округа Кохма обучалось 3109 человек, что на 5,0% больше, чем в 2018 году. Прирост численности обучающихся идет в основном за счет естественного и миграционного прироста населения в 2011 - 2017 гг.
По итогам 2019 года 32,1% обучающихся дневных общеобразовательных учреждений учились во вторую смену, это самый высокий показатель в Ивановской области (высокое значение показателя объясняется нехваткой площадей в общеобразовательных учреждениях).
В целях снижения доли школьников, обучающихся во вторую смену, планируется введение в эксплуатацию после капитального ремонта основного здания МБОУ СШ N 6 и, в дальнейшем, строительство школы на 550 мест в районе улицы Владимирская г.о. Кохма Ивановской области. Проведение данных мероприятий утверждено распоряжением Правительства Ивановской области от 04.04.2016 N 49-рп "Об утверждении программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы".
На начало 2019-2020 учебного года новыми федеральными государственными образовательными стандартами охвачено 91,5% обучающихся.
Стратегическая цель развития системы образования города - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
На сегодняшний день основная деятельность органов местного самоуправления городского округа Кохма в сфере общего образования осуществляется в соответствии с направлениями, обозначенными в рамках указов Президента России В.В. Путина от 07.05.2012 "О мерах по реализации государственной политики в области образования" и "О мерах по реализации государственной социальной политики", поручений Губернатора Ивановской области, решений Ивановской областной Думы, Правительства Ивановской области, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 30.04.2013 N 474 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования".
Основные характеристики качества предоставления общего образования в городском округе Кохма на начало 2019-2020 учебного года выглядят следующим образом:
- обеспеченность общеобразовательных школ компьютерной техникой составляет 8,43 ученика на 1 компьютер;
- 42,0% обучающихся старшей ступени получают образование по программам индивидуального и профильного обучения и 17% обучаются в классах с углубленным изучением предметов;
- 93,9% обучающихся имеют возможность пользоваться современной библиотекой;
- для 69,3% обучающихся созданы современные условия для занятий физической культурой;
- во всех дневных школах имеются лицензированные медицинские кабинеты;
- в школьных столовых установлено новое технологическое оборудование;
- 22 класса начальной ступени оснащены автоматизированными рабочими местами учителя.
По состоянию на начало 2019-2020 учебного года дистанционное образование обеспечено всем детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и выразившим желание обучаться дистанционно.
Большое внимание уделяется в школах работе с одаренными детьми. Образовательные организации в работе с одаренными детьми используют различные формы обучения: факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные и групповые консультации. Создаются условия для учебных исследований и ведения проектной деятельности. По итогам 2018-2019 учебного года 60% обучающихся приняли участие в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Итоги государственной итоговой аттестации учеников в 2018-2019 учебном году следующие:
- 100% выпускников получили аттестат о среднем общем образовании (высокий показатель сохраняется на уровне прошлого года);
- медали "За особые успехи в обучении" и аттестаты особого образца получили 12 выпускников 11-х классов, аттестаты с отличием за 9 класс получили 16 выпускников.
Приведенные данные свидетельствуют о высоком качестве подготовки выпускников к экзаменам в 2018-2019 учебном году.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
человек |
2567 |
2700 |
2770 |
2959 |
3109 |
1.1 |
- в т. ч. в средней открытой школе |
человек |
130 |
129 |
140 |
138 |
164 |
2. |
Доля обучающихся, обучающихся во вторую смену |
% |
26,5 |
23,2 |
24,0 |
30,3 |
32,1 |
3. |
Обеспеченность общеобразовательной организации компьютерной техникой |
учеников на 1 компьютер |
8,14 |
8,14 |
8,14 |
7,46 |
8,43 |
4. |
Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших аттестаты о среднем общем образовании |
% |
96,82 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Доля обучающихся, завершивших учебный год на "4" и "5" |
% |
46,0 |
45,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
7. |
Доля обучающихся - участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов |
% |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
8. |
Доля обучающихся 1 - 4 классов, получающих бесплатное питание |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами обучения, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
100,0 |
100,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию развития общего образования в городском округе Кохма, существует целый ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания органов местного самоуправления городского округа Кохма в сфере образования.
Недостаточно финансируется замена компьютерного, технологического оборудования, оснащение школьных стадионов и спортивных залов, с каждым годом растет количество обучающихся во 2 смену.
2.3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества
Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.
В городском округе Кохма функционирует МБУ ДО ЦВР. Для детей и молодежи создаются условия для получения образования по дополнительным общеразвивающим программам, организации свободного времени, развития творческих способностей, приобщения к духовно-нравственным нормам и ценностям.
Дополнительное образование как составляющая единого образовательного пространства в городском округе Кохма является бесплатным для детей с 5 до 18 лет. Сетевое взаимодействие МБУ ДО ЦВР с образовательными организациями городского округа Кохма позволило открыть дополнительные кружки и объединения на базе средних школ и детских садов.
С 2017 - 2018 учебного года на базе МБУ ЦВР порядка 200 детей в возрасте с 3,5 до 5 лет получают дополнительное образование по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Программы дополнительного образования в городском округе Кохма реализуют все общеобразовательные организации. На базе средних школ учащиеся занимаются по следующим направлениям общеразвивающих программ дополнительного образования: естественно - научное, туристко-краеведческое, социально-педагогическое, общеразвивающим программам в области искусств и в области физической культуры и спорта.
Сохранены такие направления деятельности организаций дополнительного образования как художественное, социально - педагогическое, физкультурно-оздоровительное.
Ежегодно обучающиеся городского округа Кохма, воспитанники кружков и объединений дополнительного образования успешно участвуют в городских, региональных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках по эстетическому, художественному направлениям, в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. Около 12% детей, от числа детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях дополнительного образования, ежегодно становятся победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий.
Ежегодно МБУ ДО ЦВР организуется порядка 35 городских внешкольных мероприятий, из которых 14 направлено на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Внешкольные мероприятия посещает в среднем 36% детей от общего числа школьников в городском округе Кохма.
Педагоги дополнительного образования - опытные мастера и наставники, способные развивать творческий потенциал обучающихся воспитанников. Однако число молодых специалистов с педагогическим образованием не велико.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами в подведомственных организациях в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
56,6 |
62,0 |
52,0 |
51,5 |
50,0 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
12,3 |
13,6 |
2,0 * |
13,0 ** |
29,0 ** |
3. |
Число обучающихся учреждений дополнительного образования, в том числе на платной основе |
человек |
1479 |
1340 |
1207 (108 на платной основе) |
1207 (216 на платной основе) |
1183 (192 на платной основе) |
4. |
Численность занимающихся в объединениях организаций дополнительного образования, в том числе на платной основе |
человек |
2842 |
2848 |
1338 (182 на платной основе) |
1338 (216 на платной основе) |
1289 (192 на платной основе) |
5. |
Доля обучающихся, занимающихся в объединениях организаций дополнительного образования (от общей численности учащихся и молодежи в возрасте 5-18 лет) |
% |
42,0 |
37,0 |
26,0 |
25,0 |
30,17 |
6. |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
36,0 |
36,0 |
66,9 |
36,0 |
36,0 |
* В связи с ликвидацией МБУ ДО СЮТ
** В кружках и объединениях, функционирующих в МБОУ СШ городского округа Кохма
Процесс ликвидации с 2017 года муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" повлек за собой снижение численности детей, занимающихся в объединениях организаций дополнительного образования.
2.4. Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства.
Ежегодно на базе общеобразовательных организаций городского округа Кохма открываются лагеря с дневным пребыванием.
Ежегодно организуется отдых и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2015 году за счет средств областного бюджета отдохнули в лагерях дневного пребывания 45 детей данной категории, с 2016 года данный показатель составляет 20 детей.
В среднем 15% детей школьного возраста ежегодно отдыхают в лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных организациях городского округа Кохма. С 2010 года городскому округу Кохма предоставляются целевые субвенции и субсидии из областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания.
С 2016 года был сокращен размер целевых субвенций и субсидий из областного бюджета, а также увеличены расходы по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания в соответствии с требованиями СанПин в день на одного ребенка. В 2018 году часть средств местного бюджета была направлена на проведение психиатрического освидетельствования педагогов - работников лагерей дневного пребывания. Данные мероприятия повлекли за собой сокращение количества детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания.
Хорошими индикаторами качества услуги являются отсутствие нарушений, связанных с предоставлением питания детям, отсутствие случаев детского травматизма, достаточное количество массовых физкультурно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых в лагерях дневного пребывания в смену, укомплектованность педагогическими кадрами лагерей с дневным пребыванием.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации отдыха детей в каникулярное время
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
человек |
616 |
435 |
435 |
385 |
454 |
1.1. |
в т. ч. за счет средств местного бюджета |
человек |
241 |
175 |
175 |
125 |
125 |
2. |
Доля детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания, от числа детей - обучающихся общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
% |
27,0 |
17,0 |
15,6 |
14,18 |
15,34 |
3. |
Укомплектованность педагогическими кадрами лагерей дневного пребывания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Количество массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в лагерях дневного пребывания в 1 смену |
мероприятия |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5. |
Количество случаев детского травматизма в лагерях дневного пребывания |
случаи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Однако, несмотря на положительные индикаторы качества услуги, выявляются следующие проблемы:
- недостаточно финансируются мероприятия на оснащение игровым и спортивным оборудованием общеобразовательных организаций, на базе которых открываются лагеря дневного пребывания.
В соответствии с ежегодным указами Губернатора Ивановской области "Об установлении особого противопожарного режима и режима повышенной готовности на территории Ивановской области" в весенне-летний период ограничено пребывание граждан в лесах Ивановской области, а также запрещено разведение костров на прилегающих к ним территориях до особого распоряжения.
Во избежание нарушений требований указанного решения с 2016 года прекращено функционирование палаточного лагеря "Гардемарины".
2.5. Проведение мероприятий по работе с молодежью
В городском округе Кохма проживает более 5000 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет порядка 18% от общего числа населения города; около 5% от общего числа молодежи составляют студенты высших учебных заведений.
Основными направлениями реализации молодежной политики в городе являются:
- гражданско - патриотическое воспитание;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений и привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности;
- содействие становлению и защите молодых семей;
- содействие творческому развитию молодежи;
- формирование здорового образа жизни и социальная адаптация молодежи.
В городе сохранено и функционирует МБУ ДО ЦВР, в котором создаются условия для организации свободного времени детей и молодежи, развития творческих способностей, приобщения к духовно-нравственным нормам и ценностям.
Принимаются меры по увеличению числа детей, молодежи, вовлеченных в развивающие формы досуга. Важную роль в этом играют клубные формирования, детские и молодежные общественные организации, созданные на базе образовательных организаций города.
Работают три военно-патриотических клуба: "Ровесник", "Виктория" и "Патриот".
Действуют семейные клубы: "Дружная семейка" при Школе раннего эстетического развития "Теремок" в МБУ ДО ЦВР, клуб "Детский остров" и клуб для семей, воспитывающих детей с ОВЗ "Дом дружбы" при муниципальном бюджетном учреждении "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма", объединение молодых родителей группы выходного дня "Мир на ладошке" на базе МАДОУ ДС N 11 "Теремок".
Активно работают тринадцать молодежных и детских общественных организаций и объединений.
На базе образовательных организаций городского округа Кохма сформированы и работают добровольческие (волонтерские) отряды с общим числом волонтеров около 500 человек.
Члены детских и молодежных общественных организаций принимают участие в городских, областных и всероссийских акциях "Георгиевская ленточка", "День России", "Подари улыбку детям", "Свет в окне", "Весенняя неделя добра", "Я - гражданин России", областных конкурсах и фестивалях "Увлечения", "Движение - жизнь!", "Здоровое поколение".
Лидеры молодежных организаций участвуют в работе профильных смен загородных оздоровительных лагерей Ивановской области, а также Всероссийских детских Центров "Орленок", "Артек", "Океан".
Ежегодно в период летних каникул совместно с ОГКУ Ивановский межрегиональный центр занятости населения" организуется временное трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 18 лет в летних трудовых отрядах на базе средних школ города.
Традиционным стал конкурс на соискание премий для одаренной молодежи городского округа Кохма "Кохма - город молодых".
С целью укрепления института молодой семьи в городе работает "Школа молодого родителя", в рамках которой организуются семинары для молодых семей, чествование новобрачных и новорожденных.
В рамках духовно - патриотического воспитания молодежи, пропаганды семейных ценностей управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма тесно сотрудничает с просветительским Центром Свято - Благовещенского прихода городского округа Кохма.
Мероприятия по организации досуга молодежи направлены на пропаганду социально-позитивного образа жизни, формирование навыков устойчивого безопасного поведения, повышение информированности молодых людей.
С целью реализации данных направлений проводятся спортивные праздники "Старты надежд", "Папа, мама, я - спортивная семья", семейная физкультурно-оздоровительная акция "Быть здоровым - здорово!", профилактические акции, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией и Дню борьбы со СПИДом.
Для оказания социальной поддержки детям и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, МБУ ДО ЦВР городского округа Кохма реализуется проект "Вы не одни - мы рядом" по поддержке детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, в рамках которого проводится традиционный фестиваль "Мир моих увлечений".
Информация о реализации молодежной политики и проведенных мероприятиях регулярно размещается на официальном сайте городского округа Кохма.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения мероприятий по работе с молодежью
Таблица 5
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество мероприятий по работе с молодежью |
мероприятие |
32 |
32 |
33 |
34 |
34 |
2. |
Число участников мероприятий по работе с молодежью |
человек |
5425 |
5425 |
5425 |
5008 |
5008 |
3. |
Число молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа |
объединения |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
4. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет |
% |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
5. |
Число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, получивших премии (стипендии) в рамках реализации проектов и программ в сфере поддержки талантливой молодежи |
человек |
12 |
9 |
6 |
5 * |
5 |
* В связи с оптимизацией расходов бюджета городского округа Кохма выплата стипендий одаренным обучающимся образовательных организаций городского округа Кохма, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, приостановлена.
Основными проблемами остаются:
- отсутствие молодежных центров, площадок, клубов по месту жительства, кинотеатров для организованных форм досуга молодежи, поэтому основная часть мероприятий направлена преимущественно на молодежь до 18 лет;
- недостаточный охват мероприятиями молодежи от 18 до 30 лет.
2.6. Повышение доступности дошкольного образования
В 2019 году в городском округе Кохма численность детей в возрасте 1 - 7 лет увеличилась до 2441 человека. Не охвачено услугами дошкольного образования на 01.10.2019 965 человек.
Проблема дефицита мест в детских садах городского округа Кохма за последние годы носит особо острый характер, а решение этой проблемы является приоритетным для муниципальной системы образования.
По состоянию на 01.10.2019 год обеспеченность детей местами в детских садах составила 67,6%. В последние годы основные усилия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма были направлены на повышение доступности услуг дошкольного образования. Проблема решалась посредством:
1. Создания дополнительных мест.
В 2015 году в рамках модернизации системы дошкольного образования создано 100 дополнительных мест: открыты 2 корпус МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик" на 75 человек по адресу: г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 18, в МБДОУ ДС "Ладушки" - дополнительная группа на 25 человек. На начало 2016 года все возможности по созданию дополнительных мест в рамках существующей сети дошкольных организаций городского округа Кохма были практически исчерпаны.
В 2017 году в детских дошкольных образовательных организациях за счет уплотнения групп было создано 40 дополнительных мест.
В 2018 году открыт новый детский сад в микрорайоне "Просторный" численностью 240 человек. Открытие детского сада позволило уменьшить количество детей, стоящих в очереди.
В 2019 году создано 40 дополнительных мест за счет открытия новой группы доукомплектации групп в детском саду МБДОУ N 8 "Осьминожки" (корпус 2) в микрорайоне "Просторный".
2. Развития вариативных форм дошкольного образования.
На базе МАДОУ ДС N 11 "Теремок" создана группа выходного дня для детей, не посещающих детские сады. Группу посещают с 2016 года 26 детей.
3. Капитального ремонта и реконструкции.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в обеспечении доступности дошкольного образования
Таблица 6
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество детей, стоящих в очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
человек |
847 |
915 |
915 |
965 |
965 |
2. |
Процент охвата дошкольным образованием детей в возрасте 1-7 лет |
% |
60,3 |
59,5 |
60,8 |
65,9 |
67,6 |
3. |
Количество детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования |
человек |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию в сфере дошкольного образования, существенной проблемой, требующей особого внимания структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма, остается недостаточно высокий уровень доступности услуги для жителей городского округа Кохма.
2.7. Проведение ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма проводит работу по созданию современных условий организации образовательного процесса. За последние годы сделано многое.
В 2019 году в проведены следующие ремонтные работы:
1. Проведение ремонта окон в МБОУ СШ N 2 - 100,0 тыс. руб.;
2. Техническое обследование части стены здания в МБОУ СШ - 60.0 тыс. руб.;
3. Ремонт ограждения в МБОУ СШ N 5, 7 - 100,0 тыс. руб.;
4. Проведение ремонтных работ в МБДОУ N 1 "Одуванчик" - 500.0 тыс. руб.;
5. Ремонт группы N 9 в МБДОУ N 8 "Осьминожки" - 100,0 тыс. руб.;
6. Проведение ремонтных работ в МБДОУ N 2 "Родничок" (ремонт части кровли, замена кирпичной кладки) - 287,6 тыс. руб.;
7. Замена оконных блоков в МБДОУ N 8 "Осьминожки" - 100,0 тыс. руб.;
8. Проведены обследования пожарной сигнализации в МБДОУ ДС N 1, 2, 8, Ладушки, МАДОУ N 11 "Теремок", МБОУ СШ NN 2, 5, 6, 7 и МБОУ СШ - 225,0 тыс. руб.;
Основное здание школы МБОУ СШ N 6 нуждается в реконструкции, продолжаются мероприятия по привлечению средств из областного бюджета Ивановской области. Данное мероприятие включено в адресную инвестиционную программу на 2020 - 2022 годы городского округа Кохма, в качестве софинансирования предусмотрены средства местного бюджета в размере 1000,0 тыс. руб.
Также необходимо отметить, что все образовательные организации требуют проведения текущих ремонтов. Это связано с недостаточным финансированием мероприятий на укрепление материально-технической базы. На начало учебного года проведена проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, в результате выявлено большое количество нарушений. Постепенно количество предписаний уменьшается, за счет проведенных мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
На 2020 - 2021 годы запланировано:
- строительство нового здания школы в районе рабочего поселка г. Кохма на 550 мест. Открытие новой школы позволит сократить долю школьников, обучающихся во вторую смену.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Таблица 7
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество образовательных организаций в городском округе Кохма |
шт. |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
2. |
Доля образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ и работ по реконструкции |
% |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2.8. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций
Проблема пожарной безопасности в школах является одним из самых важных аспектов деятельности общеобразовательных организаций по сохранению жизни и здоровья обучающихся, работников организаций.
В настоящее время в ведении управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма находятся 5 средних общеобразовательных школ, в которых работают более 200 сотрудников и обучаются 2590 школьников.
Программа предусматривает ряд организационных, технических мероприятий, обеспечивающих безопасность обучающихся. Комплексный подход является обязательным условием реализации Программы.
За 2019 год в организациях не произошло ни одного пожара. Однако состояние дел с пожарной безопасностью в общеобразовательных организациях показывает, что требуется:
- установка ограждений с перилами на лестницах высотой более 45 см;
- ремонт электропроводки (электропроводка эксплуатируется с нарушениями пожарной безопасности);
- ремонт вентиляционных систем муниципальных общеобразовательных организаций;
- проведение ремонтов пожарной сигнализации в образовательных учреждениях (после проведения обследования пожарной сигнализации с дальнейшей ее эксплуатацией);
- проведение независимой оценки пожарного риска в образовательных учреждениях.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций
Таблица 8
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество общеобразовательных организаций в городском округе Кохма |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых соблюдены все нормы противопожарной безопасности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Проблемой остается значительный износ основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточное финансирование мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты указанных объектов, особенно возрастает необходимость в проведении мероприятий по пожарной безопасности.
2.9. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования городского округа Кохма
Для системы образования городского округа Кохма характерны следующие проблемы.
При сохранении кадрового ядра с каждым годом все более остро встает задача "омоложения" педагогических кадров. В системе образования городского округа Кохма доля педагогов в возрасте от 40 до 50 лет составляет 28%, свыше 50 лет - 38%; педагогов в возрасте до 30 лет - 17,6%, педагогов отвечающих требованиям молодых специалистов - 2,0%. Невысокая заработная плата и небольшие перспективы карьерного роста отталкивают молодежь. Сохраняется количество вакансий.
Средний возраст педагогических работников составляет 50 лет.
Действия Единой тарифной сетки по оплате труда привели к падению престижа профессии педагога. Не решил коренным образом проблему и переход на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование бюджетных организаций. Из отраслей социальной сферы уходят наиболее одаренные и высококвалифицированные кадры, в которых нуждается город.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в привлечении молодых специалистов для работы в сфере образования
Таблица 9
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1. |
Количество педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
человек |
272 |
260 |
270 |
279 |
279 |
1.1. |
Из них педагогов в возрасте до 30 лет |
человек |
44 |
44 |
40 |
49 |
47 |
1.2. |
Из них молодых специалистов с профессиональным педагогическим образованием |
человек |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2. |
Доля педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
16,0 |
17,0 |
14,8 |
17,6 |
15,0 |
3. |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
5,5 |
5,3 |
4,5 |
2,0 |
3,0 |
4. |
Доля педагогов в возрасте старше 50 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
40,0 |
40,0 |
41,5 |
38,0 |
38,0 |
Таким образом, социально - экономической проблемой городского округа Кохма является недостаток молодых квалифицированных специалистов в системе образования.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Увеличение численности детей дошкольного возраста, которым будет предоставлена возможность получать дошкольное образование (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет) возрасте 1 - 7 лет) |
% |
65,9 |
67,6 |
68,6 |
79,2 |
85,0 |
2. |
Количество обучающихся, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации |
человек |
1610 |
1650 |
1675 |
1975 |
2075 |
3. |
Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
человек |
2959 |
3109 |
3150 |
3200 |
3200 |
4. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
% |
84,3 |
91,0 |
95,0 |
95,0 |
100,0 |
5. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами образования, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Удельный вес участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
50,0 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
66,0 |
7. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
51,5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
8. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
13,0 * |
29,0 * |
29,0 * |
29,0 * |
29,0 * |
9. |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
10. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
человек |
385 |
454 |
454 |
454 |
454 |
11. |
Количество участников мероприятий по работе с молодежью |
человек |
5008 |
5008 |
5008 |
5008 |
5008 |
12. |
Повышение доступности дошкольного образования (количество дополнительных мест, созданных в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в том числе: |
мест |
240 |
40 |
25 |
300 |
100 |
13. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проводятся ремонты |
% |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
14. |
Доля средних общеобразовательных школ, требующих проведения мероприятий по пожарной безопасности |
% |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
80,0 |
100,0 |
15. |
Количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
человек |
49 |
47 |
47 |
47 |
47 |
16. |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях от общего количества работников |
% |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
* показатель дан с учетом детей, получающих услуги в организациях дополнительного образования различной организационно-правовой собственности.
** достижение показателя планируется за счет получения услуг по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научного направления на базе общеобразовательных организаций и в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и высшего профессионального образования с целью вовлечения детей в научно-исследовательскую деятельность.
К 2021 году планируется достичь повышения качества образовательных услуг и обеспечить возможность для населения городского округа Кохма получать доступное образование.
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) Программы являются подведомственные организации управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.