Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 309
"Об утверждении новой редакции Положений о поселках: Центральный, Черницк, Бельмесево, Ягодное,
Мохнатушка, Конюхи и Центральной сельской Администрации Центрального района города Барнаула;
о рабочем поселке Южный, поселках: Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов и Южной поселковой
Администрации Центрального района города Барнаула; о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской Администрации
Центрального района города Барнаула; о рабочем поселке Затон и Затонской поселковой Администрации
Центрального района города Барнаула"
16 апреля 2002 г., 24 декабря 2004 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 марта 2006 г. N 316 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Положения в соответствие с федеральным законодательством, на основании решений городской Думы от 24.10.2002 г. N 277 "Об утверждении новой редакции Положения о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации", от 21.11.2002 г. N 296 "Об утверждении новой редакции Положения о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула", рассмотрев предложения администраций города, Центрального района, сел и поселков, городская Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию:
1.1. Положения о поселках Центральный, Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи и Центральной сельской администрации Центрального района города Барнаула (приложение 1);
1.2. Положения о рабочем поселке Южный, поселках Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов и Южной поселковой администрации Центрального района города Барнаула (приложение 2);
1.3. Положения о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации Центрального района города Барнаула (приложение 3);
1.4. Положения о рабочем поселке Затон и Затонской поселковой администрации Центрального района города Барнаула (приложение 4).
2. Решение городской Думы от 29.05.1998 г. N 257 "Об утверждении Положений о поселках: Центральный (Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи) и Центральной сельской администрации; о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации; о рабочем поселке Южный (поселках Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов) и Южной поселковой администрации; о поселке Затон и Затонской поселковой администрации" считать утратившим силу.
3. Пресс-службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 309
Положение
о поселках: Центральный, Черницк, Бельмесево,
Ягодное, Мохнатушка, Конюхи и Центральной
сельской администрации Центрального района
города Барнаула
16 апреля 2002 г., 24 декабря 2004 г.
Место нахождения: 656907,
Российская Федерация,
Алтайский край,
г. Барнаул,
п. Центральный,
ул. Мира, 7
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса поселков: Центральный, Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка (далее по тексту - поселка), организация деятельности и компетенции Центральной сельской администрации (далее по тексту - сельская администрация), взаимоотношений сельской администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории сельской администрации, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления.
1.2. Вопросы осуществления территориального общественного самоуправления населения на территории, подведомственной сельской администрации (далее по тексту - территория поселка), регулируются отдельным Положением.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселка
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселка составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной закон) Алтайского края и иные законы Алтайского края;
- Устав муниципального образования города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администраций города и района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселка
Городское самоуправление на территории сельской администрации осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности сельской администрации перед населением за решение задач социально-экономического развития;
- деятельности сельской администрации исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности сельской администрации
В деятельности сельской администрации приоритетное значение придается развитию поселков как единого комплекса, созданию граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Сельская администрация и ее территория
Статья 5. Поселок и его статус
Поселок представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования города Барнаула, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
Количество жителей на проживающих на территории, подведомственной сельской администрации, по состоянию на 01.01.2002 составляет 4450 человек.
На территории, подведомственной сельской администрации, находятся предприятия различных форм собственности: ООО "Совхоз Барнаульский", ОАО УОХ АГАУ "Барнаульское", ООО "Сельхозаммиак", ООО "Клен-Агро", кирпичный завод, ООО "Белая река", ЗАО " Барнаульский консервный завод", ООО "Олти". На территории сельской администрации функционируют три общеобразовательные школы, детский сад N 195, Дом культуры поселка Центральный, частный клуб в поселке Бельмесево, 17 магазинов различного профиля, два отделения связи, филиал сбербанка, почта, врачебная амбулатория, три автоматические телефонные станции, две библиотеки.
Статья 6. Территория поселка
6.1. Территорию поселков: Центральный, Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. Общая площадь территории, подведомственной сельской администрации, составляет 3408 га.
6.2. На территории, подведомственной сельской администрации, находятся: поселок Центральный площадью 260 га, поселок Ягодное площадью 117 га, поселок Бельмесево площадью 2548 га, поселок Мохнатушка площадью 67 га, поселок Черницк площадью 98 га, поселок Конюхи площадью 67 га, Железнодорожная казарма 250 км, Железнодорожная казарма 253 км. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 1747 га.
6.3. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ территории поселка принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления на территории поселка
Самоуправление на территории сельской администрации осуществляется населением: посредством выборов, референдумов, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов, конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию;
- через сельскую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления населения.
III. Органы управления поселка и их компетенция
Статья 8. Сельская администрация
8.1. Сельская администрация является органом управления поселка, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, решений органов городского самоуправления.
8.2. Сельская администрация является структурным подразделением районной администрации и находится в ее подчинении.
8.3. Сельская администрация является юридическим лицом.
Статья 9. Структура сельской администрации
9.1. Структура сельской администрации, расходы по ее содержанию определяются главой сельской администрации самостоятельно и утверждаются главой районной администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
9.2. Все должностные лица сельской администрации находятся в подчинении главы сельской администрации и осуществляют свою деятельность самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц.
9.3. Должностные лица сельской администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются моделями описания муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 10. Глава сельской администрации
10.1. Глава сельской администрации назначается главой районной администрации по согласованию с главой городской администрации и является должностным лицом в системе органов управления в поселке.
10.2. Глава сельской администрации представляет поселок во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, иными районами в городе и других городах, муниципальными образованиями.
10.3. Глава сельской администрации осуществляет руководство сельской администрацией на основе принципа единоначалия.
10.4. Глава сельской администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 11. Полномочия главы сельской администрации
11.1. Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:
11.1.1. осуществляет общее руководство администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения;
11.1.2. разрабатывает структуру и штаты администрации, расходы по их содержанию, представляет на утверждение главе районной администрации;
11.1.3. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
11.1.4. организует работу с кадрами, подготовку их к аттестации, принимает меры по повышению квалификации работников;
11.1.5. открывает и закрывает счета сельской администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы;
11.1.6. представляет главе районной администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
11.1.7. оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления населения в их работе;
11.1.8. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
11.1.9. заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
11.1.10. назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и сотрудников сельской администрации;
11.1.11. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и сотрудников сельской администрации;
11.1.12. участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на подведомственной территории на правах члена комиссии;
11.1.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.
Статья 12. Заместитель главы сельской администрации
12.1. Заместитель главы сельской администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей и выполняет отдельные поручения главы сельской администрации.
12.2. Назначение и освобождение от должности заместителя главы сельской администрации осуществляется главой сельской администрации по согласованию с главой районной администрации.
12.3. В отсутствие главы сельской администрации осуществляет исполнение его прав и обязанностей кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы сельской администрации.
Статья 13. Компетенция сельской администрации
13.1 Сельская администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления населения, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
13.2. В целях решения указанных задач сельская администрация:
13.2.1. предоставляет в собственность, в пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах черты поселка;
13.2.2. организует земельные платежи;
13.2.3. утратил силу с момента принятия;
См. текст пункта 13.2.3
13.2.4. составляет и представляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития поселка;
13.2.5. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений и дорог;
13.2.6. принимает меры по обеспечению населения топливом;
13.2.7. организует работы по благоустройству и озеленению населенных пунктов, участвует в создании мест отдыха;
13.2.8. устанавливает нумерацию домов, присваивает наименование улицам и переулкам;
13.2.9. контролирует санитарное состояние на территории поселка;
13.2.10. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
13.2.11. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
13.2.12. взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории сельской администрации, организует работу уличных комитетов;
13.2.13. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
13.2.14. оказывает содействие органам милиции, ГИБДД, пожарной охраны;
13.2.15. ведет похозяйственные книги выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
13.2.16. утратил силу с 1 января 2005 г.;
См. текст пункта 13.2.16
13.2.17. осуществляет контроль за правильностью использования предоставленных земель;
13.2.18. осуществляет изъятие земельных участков на подведомственной территории в порядке, установленном действующим законодательством;
13.2.19. организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории;
13.2.20. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями районной администрации;
13.2.21. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления.
Статья 14. Акты сельской администрации
14.1. Глава сельской администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.
14.2. Акты сельской администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
14.3. Акты сельской администрации могут быть отменены главой районной администрации или в судебном порядке.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 15. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселка
Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселка составляют находящиеся в управлении сельской администрации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на подведомственной территории, финансовые средства поселка, иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
Статья 16. Экономическая деятельность сельской администрации
Сельская администрация вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития подведомственной территории;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству поселковой территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Статья 17. Финансовые ресурсы
17.1. Финансовые ресурсы сельской администрации представляют собой ту часть созданного на подведомственной территории общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется в сельской администрации и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
17.2. Финансовые ресурсы сельской администрации включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы поселка и дотации;
- внебюджетные целевые фонды;
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79 абзац 4 пункта 17.2 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
- иные средства, поступающие из источников, не запрещенных действующим законодательством.
17.3. Финансовые ресурсы сельской администрации на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения сельской администрации с гражданами
и юридическими лицами
Статья 18. Взаимоотношения сельской администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
18.1. По вопросам, не входящим в компетенцию сельской администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
18.2. Сельская администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии подведомственной территории.
Статья 19. Право граждан на обращение в сельскую администрацию
19.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселка, имеет право обращаться к должностным лицам в сельской администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
19.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом сельской администрации в 3-недельный срок, либо не более, чем в 3-дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу.
Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в сельской администрации.
Статья 20. Право граждан на информацию
20.1. Граждане, проживающие на территории, подведомственной сельской администрации, имеют право на получение информации о положении дел на территории поселка; о вопросах, обсуждаемых в сельской администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в сельской администрации.
20.2. Право граждан на информацию реализуется путем:
- ознакомления с решениями сельской администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе сельской администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность должностных лиц сельской администрации
Статья 21. Ответственность должностных лиц сельской администрации
Должностные лица сельской администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Освобождение должностных лиц сельской администрации от занимаемой должности и его основания
22.1. Глава сельской администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22.2. Освобождение от должности главы сельской администрации производится главой районной администрации, а иных должностных лиц сельской администрации - главой сельской администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 23. Обжалование в суд решений и действий сельской администрации и ее должностных лиц
23.1. Решения и действия (бездействия) сельской администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суде либо в арбитражном суде в установленном законом порядке.
23.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия сельской администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет бюджетных средств.
VII. Заключительные положения
Статья 24. Поправки к Положению
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, сельской администрациями;
- органами территориального общественного самоуправления населения;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города.
Статья 25. Прекращение действия Положения
Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Приложение 2
к решению
городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 309
Положение
о рабочем поселке Южный, поселках: Борзовая Заимка,
Плодопитомник, Садоводов и Южной поселковой
администрации Центрального района города Барнаула
16 апреля 2002 г., 24 декабря 2004 г.
Место нахождения: 656906,
Российская Федерация,
Алтайский край,
г. Барнаул,
р.п. Южный,
ул. Герцена, 14а
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса рабочего поселка Южный, поселков: Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов (далее по тексту - поселок), организации деятельности и компетенции Южной поселковой администрации (далее по тексту - поселковая администрация), взаимоотношений поселковой администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселков, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления.
1.2. Вопросы осуществления территориального общественного самоуправления населения на территории, подведомственной поселковой администрации (далее по тексту - территория поселка), регулируются отдельным Положением.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселка
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселков составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной Закон) Алтайского края и иные законы Алтайского края;
- Устав муниципального образования города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администраций города и района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселка
Городское самоуправление на территории поселка осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности поселковой администрации перед населением за решение задач социально-экономического развития;
- деятельности поселковой администрации исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности поселковой администрации
В деятельности поселковой администрации приоритетное значение придается развитию поселка как единого комплекса, созданию для граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Поселок и его территория
Статья 5. Поселок и его статус
Поселок представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования города Барнаула, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
Количество жителей, проживающих на территории, подведомственной поселковой администрации, по состоянию на 01.01.2002 составляет 26,2 тысячи человек.
На территории, подведомственной поселковой администрации, находятся предприятия различных форм собственности: ОАО АПЗ "Ротор", ФГУП "Барнаульское", агрофирма "Цветы Алтая", ГНУ НИИС Сибири им. М.А.Лисавенко, три общеобразовательные школы, классическая гимназия, частная школа "Фриона", школа-интернат N 1, два профессиональных училища и восемь детских дошкольных учреждений.
Статья 6. Территория поселка
6.1. Территорию рабочего поселка Южный, поселков: Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. Общая площадь территории, подведомственной Южной поселковой администрации, составляет 490 га.
6.2. На территории, подведомственной поселковой администрации, находятся: рабочий поселок Южный площадью 242 га, поселок Борзовая Заимка площадью 127 га, поселок Плодопитомник площадью 36 га, поселок Садоводов площадью 43 га, станция Ползуново площадью 46 га.
6.3. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ поселковой территории принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления на территории поселка
Самоуправление на территории поселка осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов и конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию;
- через поселковую администрацию;;
- через органы территориального общественного самоуправления населения.
III. Органы управления поселка и их компетенция
Статья 8. Поселковая администрация
8.1. Поселковая администрация является органом управления поселка, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, решений органов городского самоуправления.
8.2. Поселковая администрация является структурным подразделением районной администрации и находится в ее подчинении.
8.3. Поселковая администрация является юридическим лицом.
Статья 9. Структура поселковой администрации
9.1. Структура поселковой администрации, расходы по ее содержанию определяются главой поселковой администрации самостоятельно и утверждаются главой районной администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
9.2. Все должностные лица поселковой администрации находятся в подчинении главы поселковой администрации и осуществляют свою деятельность самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц районной администрации.
9.3. Должностные лица поселковой администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются моделями описания муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 10. Глава поселковой администрации
10.1. Глава поселковой администрации назначается главой районной администрации по согласованию с главой городской администрации и является должностным лицом в системе органов управления в поселке.
10.2. Глава поселковой администрации представляет поселок во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления.
10.3. Глава поселковой администрации осуществляет руководство администрацией поселка на основе принципа единоначалия.
10.4. Глава поселковой администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации, слагает перед ним свои полномочия.
Статья 11. Полномочия главы поселковой администрации
11.1. Глава поселковой администрации обладает следующими полномочиями:
11.1.1. осуществляет общее руководство администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения;
11.1.2. разрабатывает структуру и штаты администрации, расходы по их содержанию, представляет на утверждение главе районной администрации;
11.1.3. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
11.1.4. организует работу с кадрами, подготовку их к аттестации, принимает меры по повышению квалификации работников;
11.1.5. открывает и закрывает счета поселковой администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы;
11.1.6. представляет главе районной администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
11.1.7. оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления населения в их работе;
11.1.8. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
11.1.9. заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
11.1.10. назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и сотрудников поселковой администрации;
11.1.11. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и сотрудников поселковой администрации;
11.1.12. участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на подведомственной территории на правах члена комиссии;
11.1.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.
Статья 12. Заместитель главы поселковой администрации
12.1. Заместитель главы поселковой администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей и выполняет отдельные поручения главы поселковой администрации.
12.2. Назначение и освобождение от должности заместителя главы поселковой администрации осуществляется главой поселковой администрации по согласованию с главой районной администрации.
12.3. В отсутствие главы поселковой администрации осуществляет исполнение его прав и обязанностей кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы поселковой администрации.
Статья 13. Компетенция поселковой администрации
13.1. Поселковая администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления населения, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
13.2. В целях решения указанных задач поселковая администрация:
13.2.1. предоставляет в собственность, в пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах своих границ;
13.2.2. организует земельные платежи;
13.2.3. утратил силу с момента принятия;
См. текст пункта 13.2.3
13.2.4. осуществляет контроль за правильностью использования предоставленных земель;
13.2.5. осуществляет изъятие земельных участков на подведомственной территории в порядке, установленном действующим законодательством;
13.2.6. составляет и представляет на утверждение районной администрации план социально-экономического развития поселка;
13.2.7. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений, дорог;
13.2.8. принимает меры по обеспечению населения топливом;
13.2.9. организует работу по благоустройству и озеленению населенных пунктов, участвует в создании мест отдыха;
13.2.10. устанавливает нумерацию домов, присваивает наименование улицам и переулкам;
13.2.11. контролирует санитарное состояние на территории поселка;
13.2.12. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
13.2.13. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
13.2.14. взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории поселковой администрации, организует работу уличных комитетов;
13.2.15. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
13.2.16. оказывает содействие органам милиции, ГИБДД, пожарной охраны;
13.2.17. ведет похозяйственные книги, выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
13.2.18. утратил силу с 1 января 2005 г.;
См. текст пункта 13.2.18
13.2.19. организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории;
13.2.20. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями районной администрации;
13.2.21. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления.
Статья 14. Акты поселковой администрации
14.1. Глава поселковой администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.
14.2. Акты поселковой администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
14.3. Акты поселковой администрации могут быть отменены главой районной администрации или в судебном порядке.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 15. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселка
Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселка составляют находящиеся в управлении поселковой администрации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на территории поселка, финансовые средства поселка, иные источники получения доходов с целью удовлетворения потребностей населения.
Статья 16. Экономическая деятельность поселковой администрации
Поселковая администрация в праве:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития территории поселка;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории поселка и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Статья 17. Финансовые ресурсы
17.1. Финансовые ресурсы поселковой администрации представляют собой ту часть созданного на территории поселка общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется в поселковой администрации и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
17.2. Финансовые ресурсы поселковой администрации включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы поселка и дотации;
- внебюджетные целевые фонды;
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79 абзац 4 пункта 17.2 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
- иные средства, поступающие из источников, не запрещенных действующим законодательством.
17.3. Финансовые ресурсы поселка на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения поселковой администрации с гражданами
и юридическими лицами
Статья 18. Взаимоотношения поселковой администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
18.1. По вопросам, не входящим в компетенцию поселковой администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
18.2. Поселковая администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселка.
Статья 19. Право граждан на обращение в поселковую администрацию
19.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселка, имеет право обращаться к должностным лицам поселковой администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
19.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом поселковой администрации в 3-недельный срок, либо не более, чем в 3-дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения.
Статья 20. Право граждан на информацию
20.1. Граждане, проживающие на территории подведомственной поселковой администрации, имеют право на получение информации о положении дел на территории поселка, о вопросах, обсуждаемых в поселковой администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в поселковой администрации.
20.2. Право граждан на информацию реализуется путем:
- ознакомления с решениями поселковой администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе поселковой администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность должностных лиц поселковой администрации
Статья 21. Ответственность должностных лиц поселковой администрации
Должностные лица поселковой администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Освобождение должностных лиц поселковой администрации от занимаемой должности и его основания
22.1. Глава поселковой администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22.2. Освобождение от должности главы поселковой администрации производится главой районной администрации, а иных должностных лиц поселковой администрации - главой поселковой администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 23. Обжалование в суд решений и действий поселковой администрации и ее должностных лиц
23.1. Решения и действия (бездействия) поселковой администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суде либо в арбитражном суде в установленном законом порядке.
23.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия поселковой администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет бюджетных средств.
VII. Заключительные положения
Статья 24. Поправки к Положению
Предложение о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы;
- депутатами городской Думы;
- городской, районной, поселковой администрациями;
- органами территориального общественного самоуправления населения;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города.
Статья 25. Прекращение действия настоящего Положения
Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Приложение 3
к решению
городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 309
Положение
о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской администрации
Центрального района города Барнаула
16 апреля 2002 г., 24 декабря 2004 г.
Место нахождения: 656904,
Российская Федерация,
Алтайский край,
г. Барнаул,
с. Лебяжье,
ул. Центральная, 65а
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса села Лебяжье (далее по тексту - село), организации деятельности и компетенции Лебяжинской сельской администрации (далее по тексту - сельская администрация), взаимоотношений сельской администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории села, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления.
1.2. Вопросы осуществления территориального общественного самоуправления населения на территории, подведомственной поселковой администрации (далее по тексту - территория села), регулируются отдельным Положением.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории села
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории села составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной закон) Алтайского края и иные законы Алтайского края;
- Устав муниципального образования города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администраций города и района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории села
Городское самоуправление на территории села осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности сельской администрации перед населением за решение задач социально-экономического развития;
- деятельности сельской администрации исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности сельской администрации
В деятельности сельской администрации приоритетное значение придается развитию села как единого комплекса, созданию для сельских граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Село и его территория
Статья 5. Село и его статус
Село представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования города Барнаула, положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
Село образовано в 1870 году. В селе по состоянию на 01.01.2002 проживает 4,65 тыс. человек.
На территории села находятся предприятия различных форм собственности: Западно-Сибирская селекционная опытная станция, ОПХ "Овощевод", Барнаульский лесхоз, ОАО "Ремсельбурвод", ООО "Полюшко", 18 предприятий торговли. На территории района действуют парикмахерская, аптека, библиотека, кабинет общей врачебной практики, средняя школа, детский сад, приют для детей.
Статья 6. Территория села
6.1. Территорию села образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. Общая площадь территории, подведомственной сельской администрации, составляет 460 га. На территории, подведомственной сельской администрации, находится Железнодорожная казарма 242 км.
6.2. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ территории села принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления на территории села
Самоуправление на территории села осуществляется населением посредством выборов, референдумов, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов, конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию;
- через сельскую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления населения.
III. Органы управления селом и их компетенция
Статья 8. Сельская администрация
8.1. Сельская администрация является органом управления села, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, решений органов городского самоуправления.
8.2. Сельская администрация является структурным подразделением районной администрации и находится в ее подчинении.
8.3. Сельская администрация является юридическим лицом.
Статья 9. Структура сельской администрации
9.1. Структура сельской администрации, расходы по ее содержанию определяются главой администрации села самостоятельно и утверждаются главой районной администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
9.2. Все должностные лица сельской администрации находятся в подчинении главы сельской администрации и осуществляют свою деятельность самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц районной администрации.
9.3. Должностные лица сельской администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются моделями описания муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 10. Глава сельской администрации
10.1. Глава сельской администрации назначается главой районной администрации по согласованию с главой городской администрации и является должностным лицом в системе органов управления в селе.
10.2. Глава сельской администрации представляет село во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления.
10.3. Глава сельской администрации осуществляет руководство администрацией села на основе принципа единоначалия.
10.4. Глава сельской администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 11. Полномочия главы сельской администрации
11.1. Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:
11.1.1. осуществляет общее руководство администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения:
11.1.2. разрабатывает структуру и штаты администрации, расходы по их содержанию, представляет на утверждение главе районной администрации;
11.1.3. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
11.1.4. организует работу с кадрами, подготовку их к аттестации, принимает меры по повышению квалификации работников;
11.1.5. открывает и закрывает счета сельской администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы;
11.1.6. представляет главе районной администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
11.1.7. оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления населения в их работе;
11.1.8. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
11.1.9. заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
11.1.10. назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и сотрудников сельской администрации;
11.1.11. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и сотрудников сельской администрации;
11.1.12. участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на подведомственной территории на правах члена комиссии;
11.1.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.
Статья 12. Заместитель главы сельской администрации
12.1. Заместитель главы сельской администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей и выполняет отдельные поручения главы сельской администрации.
12.2. Назначение и освобождение от должности заместителя главы сельской администрации осуществляется главой сельской администрации по согласованию с главой районной администрации.
12.3. В отсутствие главы сельской администрации осуществляет исполнение его прав и обязанностей кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы сельской администрации.
Статья 13. Компетенция сельской администрации
13.1. Сельская администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления населения, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
13.2. В целях решения указанных задач сельская администрация:
13.2.1. предоставляет в собственность, в пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах черты села;
13.2.2. организует земельные платежи;
13.2.3. утратил силу с момента принятия;
См. текст пункта 13.2.3
13.2.4. составляет и представляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития села;
13.2.5. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений и дорог;
13.2.6. принимает меры по обеспечению населения топливом;
13.2.7. организует работу по благоустройству и озеленению населенных пунктов, участвует в создании мест отдыха;
13.2.8. устанавливает нумерацию домов, присваивает наименование улицам и переулкам;
13.2.9. контролирует санитарное состояние на территории села;
13.2.10. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
13.2.11. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
13.2.12. взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории сельской администрации, организует работу уличных комитетов;
13.2.13. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
13.2.14. оказывает содействие органам милиции, ГИБДД, пожарной охраны;
13.2.15. ведет похозяйственные книги, выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
13.2.16. утратил силу с 1 января 2005 г.;
См. текст пункта 13.2.16
13.2.17. осуществляет контроль за правильностью использования предоставленных земель;
13.2.18. осуществляет изъятие земельных участков на подведомственной территории в порядке, установленном действующим законодательством;
13.2.19. организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории;
13.2.20. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями районной администрации;
13.2.21. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления.
Статья 14. Акты сельской администрации
14.1. Глава сельской администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.
14.2. Акты сельской администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории села коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
14.3. Акты сельской администрации могут быть отменены главой районной администрации или в судебном порядке.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 15. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности села
Финансово-экономическую основу жизнедеятельности села составляют находящиеся в управлении сельской администрации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на территории села, финансовые средства села, иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
Статья 16. Экономическая деятельность сельской администрации
16.1. Сельская администрация вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития территории села;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству сельской территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Статья 17. Финансовые ресурсы
17.1. Финансовые ресурсы сельской администрации представляют собой ту часть созданного на территории села общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется в сельской администрации и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
17.2. Финансовые ресурсы сельской администрации включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы села и дотации;
- внебюджетные целевые фонды;
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79 абзац 4 пункта 17.2 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
- иные средства, поступающие из источников, не запрещенных действующим законодательством.
17.3. Финансовые ресурсы села на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения сельской администрации с гражданами
и юридическими лицами
Статья 18. Взаимоотношения сельской администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами.
18.1. По вопросам, не входящим в компетенцию сельской администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
18.2. Сельская администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории села.
Статья 19. Право граждан на обращение в сельскую администрацию
19.1. Каждый гражданин, проживающий на сельской территории, имеет право обращаться к должностным лицам в сельской администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
19.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом сельской администрации в 3-х недельный срок, либо не более, чем в 3-х дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в сельской администрации.
Статья 20. Право граждан на информацию
20.1. Граждане, проживающие на территории, подведомственной сельской администрации, имеют право на получение информации о положении дел на территории села, о вопросах, обсуждаемых в сельской администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в сельской администрации.
20.2. Право граждан на информацию реализуется путем:
- ознакомления с решениями сельской администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе сельской администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность должностных лиц сельской администрации
Статья 21. Ответственность должностных лиц сельской администрации
Должностные лица сельской администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Освобождение должностных лиц сельской администрации от занимаемой должности и его основания
22.1. Глава сельской администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22.2. Освобождение от должности главы сельской администрации производится главой районной администрации, а иных должностных лиц сельской администрации - главой сельской администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 23. Обжалование в суде решений и действий сельской администрации и ее должностных лиц
23.1. Решения и действия (бездействия) сельской администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суде либо в арбитражном суде в установленном законом порядке.
23.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия сельской администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет бюджетных средств.
VII. Заключительные положения
Статья 24. Поправки к Положению
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, сельской администрациями;
- органами территориального общественного самоуправления населения;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города.
Статья 25. Прекращение действия Положения
25.1. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Приложение 4
к решению
городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 309
Положение
о рабочем поселке Затон и Затонской
поселковой администрации Центрального района
города Барнаула
24 декабря 2004 г.
Место нахождения: 656909,
Российская Федерация,
Алтайский край,
г. Барнаул,
р.п. Затон,
ул. Водников, 11
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса рабочего поселка Затон (далее по тексту - поселка), организации деятельности и компетенции Затонской поселковой администрации (далее по тексту - поселковая администрация), взаимоотношений поселковой администрации с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселка, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в поселке.
1.2. Вопросы осуществления территориального общественного самоуправления населения на территории, подведомственной поселковой администрации (далее по тексту - территории поселка), регулируются отдельным Положением.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления на территории поселка
Правовую основу реализации городского самоуправления на территории поселка составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной закон) Алтайского края и иные законы Алтайского края;
- Устав муниципального образования города Барнаула;
- Положение о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы, администраций города и района.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления на территории поселка
Городское самоуправление на территории поселка осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности поселковой администрации перед населением за решение задач социально-экономического развития;
- деятельности поселковой администрации исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности поселковой администрации
В деятельности поселковой администрации приоритетное значение придается развитию поселка как единого комплекса, созданию для граждан благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Поселок и его территория
Статья 5. Поселок и его статус
5.1. Поселок представляет собой часть муниципального образования, где реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования города Барнаула, Положением о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула и настоящим Положением.
5.2. Поселок образован в 1889 году. В поселке по состоянию на 01.01.2002 г. проживает 3184 человек.
На территории поселка находятся предприятия различных форм собственности: средняя общеобразовательная школа N 6, детский сад N 9, Алтайская больница ГУ "СОМЦ Минздрава России", участок ЖЭУ, отделение связи, филиал ЦСПСиД "Вдохновение", 12 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Статья 6. Территория поселка
6.1. Территорию поселка образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города. Общая площадь подведомственной Затонской поселковой администрации составляет 1500 га.
6.2. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ поселковой территории принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Осуществление самоуправления на территории поселка
Самоуправление на территории поселка осуществляется населением посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний, сходов, конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию;
- через поселковую администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления населения.
III. Органы управления поселком и их компетенция
Статья 8. Поселковая администрация
8.1. Поселковая администрация является органом управления поселка, осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, решений органов городского самоуправления.
8.2. Поселковая администрация является структурным подразделением районной администрации и находится в ее подчинении.
8.3. Поселковая администрация является юридическим лицом.
Статья 9. Структура поселковой администрации
9.1. Структура поселковой администрации, расходы по ее содержанию определяются главой поселковой администрации самостоятельно и утверждаются главой районной администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
9.2. Все должностные лица поселковой администрации находятся в подчинении главы поселковой администрации и осуществляют свою деятельность самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц районной администрации.
9.3. Должностные лица поселковой администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются моделями описания муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 10. Глава поселковой администрации
10.1. Глава поселковой администрации назначается главой районной администрации по согласованию с главой городской администрации и является должностным лицом в системе органов управления в поселке.
10.2. Глава поселковой администрации представляет поселок во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, иными районами в городе и других городах муниципальными образованиями.
10.3. Глава поселковой администрации осуществляет руководство поселковой администрацией на основе принципа единоначалия.
10.4. Глава поселковой администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
Статья 11. Полномочия главы поселковой администрации
11.1. Глава поселковой администрации обладает следующими полномочиями:
11.1.1. осуществляет общее руководство поселковой администрацией, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения;
11.1.2. разрабатывает структуру и штаты администрации, расходы по их содержанию, представляет их на утверждение главе районной администрации;
11.1.3. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
11.1.4. организует работу с кадрами, подготовку их к аттестации, принимает меры по повышению квалификации работников;
11.1.5. открывает и закрывает счета поселковой администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы;
11.1.6. представляет главе администрации района ежегодный отчет о деятельности поселковой администрации;
11.1.7. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
11.1.8. заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
11.1.9. назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и сотрудников поселковой администрации;
11.1.10. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и сотрудников поселковой администрации;
11.1.11. участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на подведомственной территории на правах члена комиссии;
11.1.12. оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления населения в их работе;
11.1.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.
Статья 12. Заместитель главы поселковой администрации
12.1. Заместитель главы поселковой администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей и выполняет отдельные поручения главы поселковой администрации.
12.2. Назначение и освобождение от должности заместителя главы поселковой администрации осуществляется главой поселковой администрации по согласованию с главой районной администрации.
12.3. В отсутствие главы поселковой администрации осуществляет исполнение его прав и обязанностей, кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы поселковой администрации.
Статья 13. Компетенция поселковой администрации
13.1. Поселковая администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления населения, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
13.2. В целях решения указанных задач поселковая администрация:
13.2.1. согласовывает предоставление и изъятие земель, осуществляемое вышестоящими органами;
13.2.2. организует земельные платежи;
13.2.3. составляет и представляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития поселка;
13.2.4. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий, сооружений, дорог;
13.2.5. принимает меры по обеспечению населения топливом;
13.2.6. организует благоустройство и озеленение поселка, участвует в создании мест отдыха;
13.2.7. устанавливает нумерацию домов, присваивает наименование улицам и переулкам;
13.2.8. контролирует санитарное состояние на территории поселка;
13.2.9. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения;
13.2.10. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
13.2.11. взаимодействует с общественными организациями, действующими на территории поселковой администрации, организует работу уличных комитетов;
13.2.12. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетентности;
13.2.13. оказывает содействие органам милиции, ГИБДД, пожарной охраны;
13.2.14. выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
13.2.15. утратил силу с 1 января 2005 г.;
См. текст пункта 13.2.15
13.2.16. осуществляет контроль за правильностью использования предоставленных земель;
13.2.17. организует и осуществляет контроль за эксплуатацией жилого фонда, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на подведомственной территории;
13.2.18. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями районной администрации;
13.2.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления.
Статья 14. Акты поселковой администрации
14.1. Глава поселковой администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.
14.2. Акты поселковой администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
14.3. Акты поселковой администрации могут быть отменены главой районной администрации или в судебном порядке.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 15. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности поселка
Финансово-экономическую основу жизнедеятельности поселка составляют находящиеся в управлении поселковой администрации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность на территории поселка, финансовые средства поселка, иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
Статья 16. Экономическая деятельность поселковой администрации
Поселковая администрация вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития поселковой территории;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории поселка и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Статья 17. Финансовые ресурсы
17.1. Финансовые ресурсы поселковой администрации представляют собой ту часть созданного на территории поселка общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется в поселковой администрации и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
17.2. Финансовые ресурсы поселковой администрации включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы поселка и дотации;
- внебюджетные целевые фонды;
Решением Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79 абзац 4 пункта 17.2 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
- иные средства, поступающие из источников, не запрещенных действующим законодательством.
17.3. Финансовые ресурсы поселка на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения поселковой администрации с гражданами и
юридическими лицами
Статья 18. Взаимоотношения поселковой администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
18.1. По вопросам, не входящим в компетенцию поселковой администрации, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
18.2. Поселковая администрация определяет и координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселка.
Статья 19. Право граждан на обращение в поселковую администрацию
19.1. Каждый гражданин, проживающий на территории поселка, имеет право обращаться к должностным лицам поселковой администрации и получать ответ по существу поставленного вопроса.
19.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом поселковой администрации в 3-недельный срок, либо не более, чем в 3-дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в поселковой администрации.
Статья 20. Право граждан на информацию
20.1. Граждане, проживающие на территории, подведомственной поселковой администрации, имеют право на получение информации о положении дел на поселковой территории, о вопросах, обсуждаемых в поселковой администрации, назначениях и перемещениях должностных лиц в поселковой администрации.
20.2. Право граждан на информацию реализуется путем:
- ознакомления с постановлениями и распоряжениями поселковой администрации в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций отчетов о работе поселковой администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность должностных лиц поселковой администрации
Статья 21. Ответственность должностных лиц поселковой администрации
Должностные лица поселковой администрации несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Освобождение должностных лиц поселковой администрации от занимаемой должности и его основания
22.1. Глава поселковой администрации и иные должностные лица администрации могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22.2. Освобождение от должности главы поселковой администрации производится главой районной администрации, а должностных лиц поселковой администрации - главой поселковой администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 23. Обжалование решений и действий поселковой администрации и ее должностных лиц
23.1. Решения и действия (бездействия) поселковой администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
23.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятых поселковой администрацией и ее должностными лицами противоречащих действующему законодательству постановлений и распоряжений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда за счет бюджетных средств.
VII. Заключительные положения
Статья 24. Поправки к Положению
Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- главой городского самоуправления;
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы;
- городской, районной, поселковой администрациями;
- органами территориального общественного самоуправления населения;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города.
Статья 25. Прекращение действия Положения
Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 309 "Об утверждении новой редакции Положений о поселках: Центральный, Черницк, Бельмесево, Ягодное, Мохнатушка, Конюхи и Центральной сельской Администрации Центрального района города Барнаула; о рабочем поселке Южный, поселках: Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов и Южной поселковой Администрации Центрального района города Барнаула; о селе Лебяжье и Лебяжинской сельской Администрации Центрального района города Барнаула; о рабочем поселке Затон и Затонской поселковой Администрации Центрального района города Барнаула"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 24 марта 2006 г. N 316 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 79
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 16 апреля 2003 г. N 366