Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 20 февраля 2003 г. N 329
Положение
по организации и проведению общественных работ
в г. Барнауле в 2003 году
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 24 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ), совместным приказом Минфина РФ N 21н и Минтруда РФ N 57 от 25.03.2002 "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств Федерального бюджета" и определяет порядок организации и проведения оплачиваемых общественных работ в г. Барнауле.
1. Организацию и проведение общественных работ осуществляют органы местного самоуправления, органы службы занятости и иные организации, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.
2. Отношения между ними регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
3. Существенными условиями договора являются: количество создаваемых рабочих мест, численность участников, место проведения и характер работ, сроки и размер оплаты труда, стоимость выполненных работ, размер и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
4. Право на участие в общественных работах имеют безработные граждане. Основанием для приема на работу является направление на участие в общественных работах. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия, с учетом состояния здоровья, возраста, профессии и других индивидуальных особенностей граждан.
5. Преимущественным правом на участие в работах обладают:
- безработные, не получающие пособие по безработице;
- безработные, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
6. Между работодателем и гражданином, желающим участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор.
По соглашению между работником и работодателем может быть установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Отказ от заключения договора может быть обжалован в судебном порядке.
7. Трудовой договор может быть расторгнут досрочно по инициативе гражданина при устройстве на постоянную или временную работу.
8. Время участия гражданина в общественных работах не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж.
9. Доходы гражданина, участвующего в общественных работах, состоят из заработной платы, за счет средств работодателей (краевого, местного бюджетов) и поддержки доходов из средств федерального бюджета.
Заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При использовании гибких форм организации труда, сменного режима работы, работы в ночное время оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством.
10. Поддержка доходов выплачивается за фактически отработанное время и сохраняется в период временной нетрудоспособности безработных граждан-участников общественных работ. Расчетным периодом для начисления и выплаты поддержки доходов является период с 26 числа предыдущего месяца по 25 число расчетного месяца.
11. За отчетный месяц центром занятости населения составляются расчетно-платежные ведомости (в 2-х экз.) в начислении сумм поддержки доходов каждому безработному гражданину. Основанием составления ведомости являются табель учета рабочего времени и акт выполненных работ. На ведомости требуются подписи директора и главного бухгалтера центра занятости населения, руководителя и главного бухгалтера организации. Денежные средства перечисляются на расчетный счет работодателя. Копия расчетно-платежной ведомости с подписями безработных граждан, заверенная работодателем, представляется в центр занятости населения.
12. Финансирование общественных работ производится за счет средств организации, проводящей эти работы. Для проведения работ могут привлекаться средства местного, краевого и федерального бюджетов. Поддержка доходов не может быть менее минимального размера пособия по безработице.
13. Средства для выплаты поддержки доходов при определении налоговой базы не учитываются.
14. Центр занятости населения при организации общественных работ осуществляет:
- учет граждан, зарегистрированных в службе занятости и направленных на общественные работы;
- контроль за исполнением договоров, заключенных с работодателями;
- контроль за целевым расходованием выделенных средств работодателем в соответствии с условиями договоров.
15. Отчетными документами при заключении договоров являются;
- договор;
- смета расходов на организацию общественных работ;
- акт выполненных работ;
- табель учета рабочего времени;
- расчетно-платежная ведомость;
- список граждан, принявших участие в общественных работах. В смете расходов на организацию общественных работ указываются источники и объемы финансирования мероприятий по проведению работ.
Акт выполненных работ является неотъемлемой частью договора и составляется по окончании работ за отчетный месяц. В акте указываются период выполнения работ, количество человек, принявших участие в работах, общее количество отработанных дней или часов, сумма средств федерального бюджета.
16. Дополнительными отчетными документами, подтверждающими выполнение работодателем своих обязательств по договору на организацию общественных работ, являются:
- документы, подтверждающие факты приема и увольнения работника на работы (срочный трудовой договор, приказы о приеме и увольнении, трудовая книжка);
- акт проверки целевого использования работодателем средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.