Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Барнаула
от 17 декабря 1997 г. N 1431
Правила размещения
наружной рекламы в городе Барнауле и на
административно-подчиненных территориях
16 декабря 2003 г.
I. Общие положения
I.1. Настоящие правила размещения наружной рекламы разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" от 14 июня 1995 года.
I.2. Правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
I.3. Правилами размещения рекламы устанавливается порядок оформления разрешительной документации на размещение средств рекламы, условия их содержания и эксплуатации, контроль и ответственность за нарушение правил размещения наружной рекламы, взимание платы за размещение средств рекламы.
I.4. В настоящих правилах используются следующие основные термины и понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом, юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний: в том числе престижная (корпоративная) реклама - реклама, представляющая названия и торговые марки фирм, товарные знаки (знаки обслуживания) компаний, предприятий и их объединений;
- рекламное сообщение - изображение и текст, соответствующие целям рекламы;
- рекламоноситель - техническое средство для размещения рекламного сообщения;
- средства рекламы - различные виды рекламоносителей;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником и заказчиком рекламы для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламная фирма (рекламное агентство) - субъект рекламной предпринимательской деятельности, на основании своего Устава осуществляющий производство, размещение, распространение и эксплуатацию средства рекламы;
- рекламовладелец - юридическое или физическое лицо, владеющее и эксплуатирующее средство рекламы;
I.5. Положения настоящих правил касаются всех видов рекламоносителей - средств наружной рекламы.
I.6. Средства рекламы разделяются на следующие виды:
а) стационарные - с устройством фундамента и отводом земельного участка;
б) нестационарные (временные) - без устройства фундамента и отвода земельного участка.
I.7. Оформление разрешительной документации для размещения стационарных средств рекламы осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства города Барнаула.
I.8. Оформление разрешительной документации для размещения нестационарных (временных) средств рекламы осуществляют отделы архитектуры и градостроительства администраций соответствующих разделов.
I.9. Самовольное размещение всех видов рекламы запрещено.
II. Порядок оформления разрешительной документации
на размещение средств рекламы
II.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении наружной рекламы в городе Барнауле, подают письменное заявление в Главное управление архитектуры и градостроительства или в отделы архитектуры и градостроительства соответствующего района. В заявлении указывается предполагаемое место размещения рекламы, вид рекламы, эскиз средства рекламы и рекламного сообщения.
II.2. На основании заявления готовится разрешительная документация по размещению средства рекламы, определяются требования к проекту.
II.3. Место размещения средства рекламы согласовывается с заинтересованными физическими и юридическими лицами, перечень которых определяется соответствующими органами архитектуры и градостроительства в каждом конкретном случае отдельно.
II.4. Для стационарной рекламы Главархитектура готовит проект постановления о предварительном согласовании земельного участка для проектирования средства рекламы и архитектурно- планировочное задание.
II.5. Для нестационарной (временной) рекламы районный отдел архитектуры и градостроительства готовит архитектурно-планировочное задание.
II.6. Заказчик на основании архитектурно-планировочного задания выполняет проект средства рекламы преимущественно силами специализированных организаций и представляет его на согласование в Главархитектуру или районные отделы архитектуры и градостроительства.
II.7. После согласования проектной документации на стационарные средства рекламы заказчик подает заявку в Государственный городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству для оформления юридических документов на землепользование.
II.8. Условия содержания и ответственность за эксплуатацию средств рекламы указываются в тексте архитектурно-планировочного задания в каждом конкретном случае отдельно.
III. Контроль и ответственность за нарушение правил размещения
наружной рекламы
III.1. Контроль за выполнением настоящих правил возлагается на Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города и отделы архитектуры и градостроительства администраций соответствующих районов.
III.2. Ответственность за нарушение правил размещения стационарных средств рекламы устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Постановлением администрации Алтайского края от 16 января 1995 г. N 13 "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России".
III.3. Наложение административных взысканий за нарушение правил размещения стационарных средств рекламы производится комиссией по контролю, охране и использованию земель при Главархитектуре.
III.4. Ответственность за нарушение правил размещения нестационарных (временных) средств рекламы устанавливается в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях".
III.5. Наложение административных взысканий за нарушение правил размещения нестационарных (временных) средств рекламы производится административными комиссиями соответствующих районов.
IV. Взимание платы за размещение средств рекламы
IV.1. Взимание платы за аренду земельных участков для стационарных средств рекламы осуществляет Государственный городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству на основании Постановления администрации города от 10 января 1997 года N 8 "О порядке сдачи в аренду земельных участков в границах городской черты".
IV.2. Взимание платы за аренду земельных участков для нестационарных (временных) средств рекламы осуществляют администрации соответствующих районов в городской бюджет в соответствии с договором аренды и ставками, утвержденными городской Думы.
IV.3. Взимание платы за аренду средства рекламы осуществляется согласно договора между рекламодателями (заказчиком) и владельцем средства рекламы.
Постановлением Администрации города Барнаула от 16 декабря 2003 г. N 4391 в пункт IV.4. настоящего приложения внесены изменения
IV.4. Взимание платы за аренду несущих и (или) ограждающих конструкций для размещения средства рекламы осуществляется согласно договора между рекламодателем (рекламной фирмой - посредником, выступающим в роли заказчика) и владельцем несущих и (или) ограждающих конструкций.
При размещении рекламы на муниципальном жилищном фонде заключение договора с жилищно-эксплуатационной организацией является обязательным для рекламодателя.
В случае размещения рекламы без заключения договора, рекламоноситель подлежит демонтажу силами жилищно-эксплуатационной организации с последующим отнесением расходов по демонтажу и хранению демонтированного средства рекламы на рекламодателя.
Размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон.
Секретарь администрации |
А.Г.Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.