Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального
образования Ширинский район
от 26 сентября 2019 г. N 183
Порядок
принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование Ширинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2. Настоящее Положение устанавливает и регулирует:
- порядок организации подготовки и принятия решений о заключении концессионных соглашений;
- порядок организации подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений;
- порядок подготовки и заключения концессионных соглашений;
- порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения.
1.3. Настоящее Положение подлежит применению в тех случаях, когда одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное концессионным соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне - муниципальному образованию Ширинский район (концеденту) осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком структурное подразделение Администрации муниципального образования Ширинский район в зависимости от вида объекта концессионного соглашения согласно перечню, утвержденному приложением к настоящему Порядку (далее - уполномоченный орган) может выступать с инициативой заключения концессионных соглашений, а также рассматривает предложения о заключении концессионных соглашений, представленные лицами, указанными в части 4.1 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - предложение).
1.5. Концедентом является муниципальное образование Ширинский район, от имени которого выступает уполномоченный орган.
1.6. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений по инициативе концедента, ежегодно утверждается распоряжением Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон).
Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Администрации муниципального образования Ширинский район.
1.7. Концессионером является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
1.8. Размер концессионной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам отчета об оценке рыночной стоимости концессионной платы, составленного в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Организацию оценки стоимости концессионной платы осуществляет управление муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район.
1.9. Администратором поступлений в бюджет концессионных платежей является уполномоченный орган.
1.10. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
1.11. Изменение и прекращение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с действующим законодательством и условиями концессионного соглашения.
2. Организация работы по подготовке решения о заключении концессионного соглашения
2.1. Порядок заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества по инициативе концедента.
2.1.1. Уполномоченный орган готовит предложение по заключению концессионного соглашения и направляет его на рассмотрение:
1) в управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район;
2) в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район;
3) в правовой отдел администрации муниципального образования Ширинский район;
4) в финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район;
5) в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район;
6) в управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район
6) в другие структурные подразделения администрации муниципального образования Ширинский район - если реализация проекта концессионного соглашения относится к их сфере деятельности;
2.1.2. Предложение по заключению концессионного соглашения должно содержать следующую обязательную информацию:
- обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
- обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- срок действия концессионного соглашения;
- описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
- срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
- порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;
- цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
- способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
- размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 Закона;
- порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
- обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона;
- сведения о прогнозируемом объеме финансирования концессионного соглашения, включая общий прогнозируемый объем финансирования, а также прогнозируемые объемы финансирования отдельно на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию объекта соглашения (по годам), в том числе за счет средств концессионера и за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район (если предусматривается);
- информация о финансовой эффективности концессионного соглашения для концессионера;
- описание рисков, связанных с реализацией концессионного соглашения, в том числе рисков строительства (реконструкции) объекта, рисков проектирования и подготовительных мероприятий, рисков эксплуатации объекта, рисков получения доходов от использования объекта, прочих рисков;
- иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
2.1.3. В случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и объектом концессионного соглашения не являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными пунктом 2.1.2. настоящего Положения существенными условиями должно содержать обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными пунктом 2.1.2. настоящего Положения существенными условиями должно содержать следующие существенные условия:
- значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
- задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
- предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);
- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов;
- порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения;
- обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 Закона в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения;
- возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.
2.1.4. К сведениям, содержащимся в предложении о заключении концессионного соглашения, предъявляются следующие требования:
- сведения должны быть полными, достоверными, объективными и основываться на следующих источниках: проектно-сметная документация на объект или достоверная информация по объектам-аналогам, действующие тарифы, результаты независимых экспертиз и оценок, сметы и калькуляции, выполненные в рыночных ценах, прайс-листы, спецификации, коммерческие предложения и иные документы фирм-производителей и поставщиков оборудования и материалов, прейскуранты организаций, предоставляющих потребителям аналогичные товары, работы, услуги;
- сведения о прогнозируемом объеме финансирования концессионного проекта должны сопровождаться соответствующими расчетами в финансовой модели и определяться исходя из экономически обоснованных расходов, требуемых для строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта концессионного проекта, а также связанных с этим затрат, включая затраты на привлечение концессионером финансирования, страхование, уплату налогов и прочие отчисления;
- сведения о прогнозируемых доходах от реализации концессионного проекта должны сопровождаться соответствующими расчетами в финансовой модели и определяться, исходя из экономически обоснованного объема и стоимости реализации произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с учетом обеспечения достижения финансовой эффективности концессионного проекта.
2.1.5. Структурные подразделения администрации муниципального образования Ширинский район, указанные в пункте 2.1.1. настоящего Порядка (далее - структурные подразделения), в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта концессионного соглашения рассматривают его и направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о целесообразности или нецелесообразности заключения данного концессионного соглашения.
В случае получения уведомления о нецелесообразности заключения концессионного соглашения от структурных подразделений, уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий с представителями структурных подразделений в течение 10 дней со дня истечения срока направления уведомлений, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
Уполномоченный орган в течение трех дней со дня проведения согласительного совещания готовит протокол об урегулировании разногласий либо составляет таблицу разногласий в случае их не урегулирования, которая прилагается к протоколу согласительного совещания.
2.1.6. При не урегулировании разногласий со структурными подразделениями, указанными в пункте 2.1.1. настоящего Порядка, уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания под председательством заместителя Главы администрации муниципального образования Ширинский район, координирующего деятельность уполномоченного органа, которое проводится в течение 10 дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в пункте 2.1.4. настоящего Порядка.
В течение трех дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган готовит протокол об урегулировании разногласий.
В случае не урегулирования разногласий по итогам согласительного совещания, проведенного в соответствии с настоящим пунктом, проект концессионного соглашения, предложенный уполномоченным органом, считается отклоненным.
2.1.7. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления уведомлений о целесообразности заключения концессионного соглашения от структурных подразделений или проведения согласительного совещания в соответствии с пунктами 2.1.1. и 2.1.5. настоящего Порядка, по итогам которых были урегулированы разногласия, разрабатывает проект постановления администрации муниципального образования Ширинский район о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ширинский район, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и организует его согласование в установленном порядке.
2.1.8. На основании принятого постановления о заключении концессионного соглашения инициатор уполномоченный орган осуществляет:
а) подготовку конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона и согласование ее в установленном порядке;
б) утверждение конкурсной документации;
в) внесение изменений в конкурсную документацию в порядке и на условиях, установленных Законом;
г) подготовку проекта муниципального правового акта Администрации муниципального образования Ширинский район о создании и утверждении персонального состава конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).
2.2. Порядок подготовки и оформления концессионных соглашений, заключаемых по инициативе концессионера.
2.2.1. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления предложения и проекта концессионного соглашения от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, осуществляет их регистрацию и направляет на рассмотрение в структурные подразделения. В случае поступления предложения и проекта концессионного соглашения в иное структурное подразделение администрации муниципального образования Ширинский район, не являющийся уполномоченным органом в соответствии с приложением к настоящему Порядку, структурное подразделение администрации муниципального образования Ширинский район в течение трех дней после регистрации предложения с прилагаемыми к нему документами направляет их в уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме инициатора заключения концессионного соглашения.
2.2.2. Структурные подразделения в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения и проекта концессионного соглашения рассматривают их и направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о целесообразности или нецелесообразности заключения концессионного соглашения либо о целесообразности его заключения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения.
2.2.3. Уведомления о нецелесообразности заключения концессионного соглашения, направляемые структурными подразделениями в адрес уполномоченного органа, должны быть обоснованными в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
2.2.4. В случае получения уведомления о нецелесообразности заключения концессионного соглашения от структурных подразделений уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий с представителями структурных подразделений в течение шести дней со дня истечения срока направления уведомлений, установленного пунктом 2.2.2. настоящего Порядка. В течение трех дней после проведения согласительного совещания уполномоченный орган оформляет результаты согласительного совещания протоколом урегулирования или не урегулирования разногласий.
2.2.5. В случае не урегулирования разногласий со структурными подразделениями, в соответствии с пунктом 2.2.4. настоящего Порядка, уполномоченный орган организует проведение согласительного совещания под председательством заместителя Главы администрации муниципального образования Ширинский район, координирующего деятельность уполномоченного органа, которое проводится в течение 10 дней со дня проведения согласительного совещания, указанного в пункте 2.2.4. настоящего Порядка. В день проведения согласительного совещания уполномоченный орган оформляет результаты согласительного совещания протоколом урегулирования или не урегулирования разногласий.
2.2.6. Уполномоченный орган вправе приглашать инициатора заключения концессионного соглашения на согласительные совещания, указанные в пунктах 2.2.4 и 2.2.5 настоящего порядка.
2.2.7. По итогам рассмотрения проекта концессионного соглашения в соответствии с пунктами 2.2.4 - 2.2.6 настоящего Порядка уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня поступления предложения принимает одно из решений, указанных в части 4.4 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
2.2.8. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.2.7 настоящего порядка, направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.
2.2.9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором заключения концессионного соглашения условиях обеспечивает размещение предложения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным частью 4.1 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения:
1) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт для проведения торгов);
2) на Официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район в сети "Интернет" (www.shiranet.ru);
3) на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (в случае если он имеется);
4) на Инвестиционном портале Республики Хакасия в сети "Интернет" (www.invest.r-19.ru) (далее - инвестиционный портал).
2.2.10. В случае принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения, принимается решение о проведении переговоров. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о проведении переговоров направляет копию данного решения заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения с указанием срока, времени и места проведения переговоров в форме совместного совещания в целях обсуждения иных условий концессионного соглашения. Переговоры проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения. При проведении переговоров стороны руководствуются положениями Федерального закона "О концессионных соглашениях". Результаты переговоров оформляются протоколом (протоколами).
2.2.11. В случае если по итогам проведения переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения, уполномоченный орган на основании протокола (протоколов) переговоров в течение семи дней со дня составления последнего из протоколов переговоров принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа, из числа предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", и направляет его копию заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.
2.2.12. В случае если в ходе проведения переговоров достигнуто согласие по условиям концессионного соглашения, уполномоченный орган в течение пяти дней оформляет протокол переговоров, содержащий условия концессионного соглашения, и направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.
2.2.13. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в уполномоченный орган на рассмотрение в соответствии с ранее внесенным предложением и протоколом переговоров, содержащим согласованные условия концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит регистрации в день его поступления.
2.2.14. Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня регистрации предложения рассматривает предложение и проект концессионного соглашения, представленные инициатором заключения концессионного соглашения в соответствии с пунктом 2.2.13 настоящего Порядка, и принимает решение об их согласовании и принятии предложения.
2.2.15. В случае представления инициатором заключения концессионного соглашения в уполномоченный орган предложения и проекта концессионного соглашения, который не соответствует протоколу переговоров, составленному в соответствии с пунктом 2.2.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня регистрации данных документов принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием в качестве основания для отказа в заключении концессионного соглашения не достижение сторонами в результате переговоров согласия по условиям концессионного соглашения и направляет копию решения заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору заключения концессионного соглашения.
2.2.16. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями уполномоченным органом и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения в соответствии с пунктом 2.2.9 настоящего Порядка.
2.2.17. В случае и порядке, установленными частью 4.9 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", уполномоченный орган обязан разместить информацию о поступивших заявках о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации и иных источниках, указанных в пункте 2.2.9. настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней после размещения указанной информации, уполномоченный орган разрабатывает проект муниципального правового акта администрации муниципального образования Ширинский район о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ширинский район, на конкурсной основе в соответствии с главой 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и организует его согласование.
2.2.18. В случае, установленном частью 4.10 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
В течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного частью 4.10 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", уполномоченный орган разрабатывает проект муниципального правового акта Администрации муниципального образования Ширинский район о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ширинский район, в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Уполномоченный орган обеспечивает принятие постановления Правительства Республики Хакасия не позднее 30 дней после истечения срока, установленного частью 4.10 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
2.2.19. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельные объекты таких систем, орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия для согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и метода регулирования тарифов.
2.2.20. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случаях, установленных Законом.
2.2.21. В случаях, предусмотренных пунктом 4.9 статьи 37 Закона, конкурсная комиссия и конкурсная документация для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения формируется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
3. Организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения
3.1. Организация и проведение конкурса на право заключения концессионных соглашений (далее - конкурс) возлагается на уполномоченный орган.
3.2. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее, чем пять человек.
3.3. В целях организации и проведения конкурсов уполномоченный орган:
- опубликовывает и размещает сообщение о проведении открытого конкурса;
- опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию;
- принимает заявки на участие в конкурсе;
- предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации в соответствии со статьей 23 Закона;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном статьей 29 Закона;
- проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 Закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
- устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным Законом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям;
- в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
- принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
- определяет участников конкурса;
- направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 Закона;
- определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;
- подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
- уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
- опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.
3.4. В целях организации и проведения конкурсов уполномоченный орган заключает договоры о задатках и принимает меры по возврату задатков в случаях и в порядке, предусмотренных Законом.
Задаток, внесенный победителем конкурса в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, засчитывается в счет концессионной платы, установленной концессионным соглашением, если решением о заключении концессионного соглашения не установлено иное.
Победителю конкурса, не подписавшему в установленный срок концессионное соглашение, внесенный им задаток не возвращается, а подлежит перечислению в бюджет муниципального образования Ширинский район.
4. Порядок заключения концессионного соглашения
4.1. Концессионные соглашения заключаются в порядке, установленном Законом. Концессионные соглашения должны включать в себя существенные условия, установленные Законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия. От лица концедента концессионное соглашение подписывает руководитель уполномоченного органа.
4.2. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения уполномоченный орган вправе без дополнительного поручения предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4.3. Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса в случаях, предусмотренных Законом, принимается путем принятии муниципального правового акта Администрации муниципального образования Ширинский район. Подготовку проекта муниципального правового акта Администрации муниципального образования Ширинский район о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса осуществляет уполномоченный орган.
В случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса (при объявлении конкурса несостоявшимся) уполномоченный орган в установленный Законом срок направляет заявителю либо участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, подготовленный и оформленный надлежащим образом проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации.
4.4. Концессионер не вправе передавать в залог свои права по концессионному соглашению, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 5 Закона. В случае перемены лиц по концессионному соглашению не допускается внесение изменений в условия концессионного соглашения, определяющие технические характеристики объекта концессионного соглашения.
Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии соответствия реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным Законом и конкурсной документацией.
4.5. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения, а также в иных случаях, предусмотренных Законом.
5. Порядок предоставления земельных участков концессионерам
5.1. Предоставление концессионеру земельных участков для осуществления им деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2. Заключение договора аренды (субаренды) в отношении земельного участка с концессионером осуществляет управление муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район.
6. Контроль за исполнением концессионных соглашений
6.1. Контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Законом и концессионным соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.